Hasselblad X2D II 100C: первая среднеформатная камера с настоящим HDR, автофокусом AF-C и новым зум-объективом

Новая Hasselblad X2D II 100C заявлена как первая среднеформатная камера с разрешением 100 МП, обеспечивающая полноценную HDR-обработку изображения от начала до конца. Камера также наконец получила режим непрерывного автофокуса.
В Hasselblad X2D II 100C появилось несколько заметных инноваций, но начать стоит с HDR-конвейера обработки изображений, который компания называет мировым прорывом для среднеформатных камер.
HDR-конвейер
HDR-изображения обрабатываются прямо в камере в формате HDR HEIF или Ultra HDR JPEG и могут сразу просматриваться на новом 3,6-дюймовом OLED-экране, который на 75% ярче предыдущей модели и достигает пиковых 1400 нит. С помощью фирменного приложения Phocus Mobile 2 пользователи могут редактировать HDR-снимки и применять HNCS HDR-обработку к RAW-файлам.
Непрерывный автофокус
Для большинства пользователей главным новшеством станет появление непрерывного автофокуса AF-C. Долгожданная функция работает на базе алгоритмов глубокого обучения и включает поддержку фокусировки с помощью LiDAR, расширенное покрытие PDAF (с 294 до 425 зон по сравнению с первым поколением), новый подсветчик автофокуса для работы в условиях слабого освещения и индикатор автоспуска.
Стабилизация
Встроенная 5-осевая система стабилизации с эффективностью до 10 ступеней обеспечивает до восьми раз больше устойчивости по сравнению с X2D 100C при съёмке удалённых объектов. «Теперь пользователи могут делать длинные выдержки продолжительностью в несколько секунд с рук, без штатива, открывая новые творческие возможности», — отмечает компания.
16-битный цвет
Камера построена на улучшенном 100-мегапиксельном среднеформатном BSI CMOS-сенсоре, обеспечивающем глубину цвета 16 бит и около 281 триллиона оттенков. Новый базовый ISO 50 и увеличенный динамический диапазон в 15,3 ступени дают точный контроль от глубоких теней до ярких светов.
Хранение и эргономика
Камера получила встроенный SSD-накопитель на 1 ТБ и слот для карт CFexpress Type B, новое графитово-серое матовое покрытие и стала на 7,5% легче Hasselblad X2D 100C. Новый 5D-джойстик обеспечивает быстрое выбор фокусировки и удобную навигацию по меню, а восемь настраиваемых кнопок позволяют персонализировать управление. OLED-экран наклоняется вверх на 90° и вниз на 43°.
Зум-объектив XCD 2,8–4/35–100E

Вместе с камерой Hasselblad представила новый зум-объектив XCD 2,8–4/35–100E. С трёхкратным оптическим зумом он обеспечивает эквивалентное фокусное расстояние 28–76 мм (для полного кадра) и диапазон диафрагмы f/2,8–f/4, «фактически объединяя диапазон семи фиксов Hasselblad в одном объективе», как заявляет компания.
Объектив оснащён самым быстрым шаговым мотором в линейке XCD, что гарантирует быструю автофокусировку в связке с X2D II 100C. Оптическая схема включает 16 элементов в 13 группах, среди которых три асферических и пять ED-элементов, обеспечивающих высокую резкость и точную цветопередачу.
Цена и доступность
Hasselblad X2D II 100C стоит $7399 / €7200. Объектив XCD 2,8–4/35–100E оценён в $4599 / €4800. Оба продукта уже доступны для заказа.

Будущий адаптер Nucleus Auto Focus Adapter, по задумке, будет использовать автофокус камеры для управления моторизованными приводами объектива.

Последнее обновление (версия 1.6) приложения LUMIX Lab добавляет коррекцию наклона и другие улучшения, делая его одним из самых надёжных вариантов для подключения ваших камер к мобильным устройствам.

Версия прошивки 2.00 для Nikon Z6III будет поддерживать сервис Nikon Authenticity Service, а также добавит несколько продвинутых функций.
Впервые для продукта Nikon, Z6III будет поддерживать сервис Nikon Authenticity Service — решение, разработанное в первую очередь для медиаорганизаций и других создателей контента, которым требуется высокий уровень доверия к их работе.

Продолжая традиции культового NIKKOR Z 24-70mm f/2.8 S, новая версия II даёт профессиональным фотографам и видеографам возможность снимать самые разные сюжеты в самых разных условиях.
Это также первый в мире 24-70 мм f/2.8 с внутренним зумом, что обеспечивает лучшую защиту от непогоды, более быстрый автофокус и на 16% меньший вес по сравнению с предыдущим поколением.
Давайте посмотрим, что предлагает новый Nikon NIKKOR Z 24-70mm f/2.8 S II.

Новый Sigma 12mm F1.4 — самый компактный и лёгкий из пяти фикс-объективов серии DC Contemporary, его вес всего 225 грамм (7,9 унций). Он доступен для байонетов Sony E, Fujifilm X и Canon RF. Эквивалентное фокусное расстояние в формате 35 мм составляет 18 мм, что делает его идеальным для разных сценариев: от пейзажной и астрофотографии до влогов, где важно захватить в кадр себя и окружающую среду одновременно.

Компактная камера Fujifilm X-Half остается самой продаваемой камерой в Японии второй месяц подряд.
Те, кто думал, что первоначальная популярность Fujifilm X-Half в Японии была краткосрочным всплеском интереса, вызванным ажиотажем на старте продаж, будут удивлены: X-Half не только сохраняет статус самой продаваемой камеры в Map Camera в Японии, но и «значительно опережает» вторую по продажам камеру, Sony a7C II.

Фиксированный объектив 200mm f/2 — это очень редкий и специализированный объектив. В эпоху DSLR их было совсем немного, и стоили они безумно дорого. Canon и Nikon выпускали престижные версии с бритвенно-резкой оптикой и невероятно малой глубиной резкости. Они также были полезны для съёмки спорта и экшена при слабом освещении.
Удивительно, но версии для беззеркальных камер до сих пор не было — до сегодняшнего дня. Sigma анонсировала новый полнокадровый объектив 200mm f/2 Sport за $3,299. Это амбициозный шаг, учитывая, насколько узкоспециализированны такие объективы, но у меня был идеальный тестовый сценарий, чтобы показать сильные стороны этой модели Sigma. Местная университетская бейсбольная команда Okotoks Dawgs предоставила нам доступ к боковой линии, чтобы опробовать новый спортивный объектив.

Tamron объявила о выпуске объектива 18-300mm F/3.5-6.3 Di III-A VC VXD для байонетов Nikon Z и Canon RF. В продажу он поступит позже в этом году: версия для Nikon Z — 28 августа, для Canon RF — 26 сентября. Ранее объектив был доступен только для систем Sony E-mount и Fujifilm X-mount.

В Калгари ежегодно проходит японский фестиваль с говорящим названием Омацури. Это весёлое мероприятие с множеством торговцев, отличной едой и демонстрацией японской культуры. А ещё — это отличная возможность протестировать новый объектив Samyang 85mm f/1.8 P FE.
Я взял этот компактный полнокадровый портретный объектив на пробу. За 450 долларов новейший объектив линейки Samyang Prima обещает отличную оптику по доступной цене. Однако в мире 85-мм объективов царит жёсткая конкуренция, и мне было интересно, как Samyang покажет себя на фоне множества альтернатив.

Sony RX1R II была по-настоящему уникальной камерой для своего времени: высокое разрешение в сочетании с потрясающим объективом Zeiss — и всё это в компактном корпусе. Однако это всегда был премиальный продукт с заоблачной ценой. RX1R II вышла по цене около 3300 долларов — и напомним, это было девять лет назад.
Прошло много лет, и вот Sony решила возродить линейку камер, которую большинство уже считало мёртвой. Sony RX1R III вышла, и её цена в 5100 долларов заставила сердца фотографов по всему миру пропустить пару ударов. Это однозначно дорогая камера, но если учесть инфляцию и новые тарифы, то цена довольно близка к предыдущей модели.
Со временем цена выросла, но ведь за девять лет появились и невероятные технологии, делающие эту камеру лучше прежней и полностью оправдывающей свою стоимость, верно? Именно на этот вопрос за 5100 долларов я и пытался ответить, прогуливаясь с ней по Калгари.