Как запустить свое кино. 6 топовых продюсеров делятся опытом

Что делает продюсер? По сути, он собирает воедино все элементы, которые позволяют фильму или сериалу состояться. Иногда это — найти идеального режиссёра для подходящего материала. Иногда — поиск локаций. А иногда — десять ужинов с тем самым актёром, который никак не решится подписаться. Роль продюсера постоянно меняется, но лучшие в индустрии придерживаются нескольких постоянных принципов.
Кристин Вашон всегда ищет ракурс
«Одна из самых сложных задач при запуске фильма, — это понять, как определить его ценность. Нужно собрать все элементы — режиссёра, сценарий, вложения. И единственное, чему можно уверенно приписать ценность — это режиссёр с послужным списком. Верно? Но если он выбирает что-то авторское или заведомо некоммерческое — тогда у вас остаются только актёры. И вот начинаются эти списки, которые мы все получаем, но молчим. Кто сколько стоит, скажем, в Тайване. Это сумасшествие. Мы швыряемся именами, как вещами в гардеробе. Этот — из списка А. Этот — из Б. Этот — С, вообще не стоит заморачиваться. Но это способ сделать кино и при этом сохранить хоть какую-то творческую независимость от материала».
О базовых принципах продюсирования она добавила:
«Разберитесь с финансированием, увидьте маршрут от идеи к производству. Какие элементы необходимы, чтобы проект пошёл в дело? Поймите, как усилить материал и помочь режиссёру создать максимально качественную версию того, что он задумал».
Джонатан Ван старается быть и творцом, и человеком
«Есть продюсерская часть — управление бизнесом, переговоры с агентами, поиск финансирования. Затем идёт творческая часть. Творцы любят бросать идеи, чтобы вызвать реакцию. Я стараюсь не мыслить как студийный босс и не зацикливаться на рейтингах или целевой аудитории. Я просто слушаю с точки зрения творчества. А третья составляющая — философская и идеологическая. Я стараюсь быть в курсе, что они читают, о чём думают, и подкидываю им подкасты, книги, статьи — всё, что может их вдохновить и повлиять на них».
О нарушении правил ради прогресса он добавил:
«Вся система Голливуда построена на дефиците. Нужно позвонить ассистенту, чтобы договориться о звонке агенту, чтобы поговорить об актёре. Эта система создаёт мифологию вокруг людей — и вы уже не можете просто сесть и обсудить всё напрямую. Но в итоге — это просто люди, которые пытаются разобраться в жизни. Я всегда держу это в голове».
Рам Бергман знает, когда контролировать, а когда — отпустить
В интервью 2022 года, вспоминая, как убедил Райана Джонсона снять «Кирпич» за меньший бюджет.
«Я сказал: “Ты должен снять этот фильм за минимальные деньги, чтобы контролировать производство и потом — дистрибуцию”».
О своей роли продюсера он добавил:
«Моя работа — быть адвокатом фильма. Я лоялен проекту, а значит — лоялен Райану. Но иногда я думаю не так, как он. И это нормально. У нас такие отношения, где мы оба хотим сделать лучший фильм. Тут не про эго».
Мэри Пэрент делает ставку не на бюджет, а на культурный отклик
«Всё зависит от идеи, от людей, которые вовлечены, — сказала Пэрент в интервью 2025 года. — Главное — не бюджет, а способность идеи проникнуть в культуру, “выстрелить”. Мы только что видели это с Terrifier. Снимаются невероятно изобретательные хорроры. Это жанр, который, если работает на всех уровнях, говорит о моменте времени. И его можно сделать в малом масштабе. Вопрос не в бюджете, а в историях, которые могут зацепить людей настолько, что они пойдут в кино. То, что фильм дорогой — ещё не значит, что в кинотеатр на него кто-то придёт».
Уилл Пэкер относится к каждому проекту как к первому
«Нельзя думать, что ты уже всё знаешь, — сказал Пэкер. Нельзя считать, что прошлый успех гарантирует будущий. Лично я должен подходить к каждому проекту как к первому. Изучать аудиторию, слушать её. У меня есть инстинкты, опыт, репутация. Но если я просто обопрусь на это — я проиграю. Гарантирую. Поэтому я должен учиться каждый раз. Независимо от того, принесёт ли проект кучу денег или совсем ничего. Если ты не растёшь — ты стагнируешь. А это значит, что конец близок».
Эми Паскаль расширяет границы «достойного просмотра»
«Не все персонажи в фильме обязаны быть симпатичными. Они должны быть понятными. Нужно понимать, почему они делают то, что делают. “Симпатичный” — это скучно! Телевидение давно это поняло — все лучшие сериалы, будь то Во все тяжкие, Наследники, Клан Сопрано и так далее — героев там не любишь, но они тебя завораживают. Сериалы могут позволить себе время, чтобы раскрыть суть человеческой природы. А кино, похоже, в современном мире забыло, что сложные люди интереснее “хороших”. Раньше фильмы это понимали. Может, мы сможем это вернуть».
Сценарист, режиссёр, оператор и монтажёр Стивен Содерберг владеет множеством талантов, но своей долговечностью в профессии он обязан прежде всего одному навыку.
«Я тот, кто старается быть адаптивным», — сказал Содерберг в интервью подкасту Toolkit от IndieWire. — «Я чувствую себя тараканом индустрии: нет такой её версии, в которой я не смог бы работать, как бы ядерно ни шарахнуло».

Критики утверждают, что новая часть франшизы «Пункт назначения» оправдывает ожидания: изобретательные смерти, мрачный юмор и отсылки к прежним фильмам радуют поклонников и пугают новичков.
Прошло 14 лет с момента выхода последнего фильма серии, но хоррор-франшизы не умирают — и шестая часть возвращается с треском, грохотом и массой жестоких способов умереть тем, кому раньше удалось избежать гибели. Те, кто боится нелепых несчастных случаев, будут напуганы до дрожи, а преданные фанаты получат своё — механизмы смерти в духе Руба Голдберга, мрачные шутки и приятные пасхалки.
Пункт назначения 6: Узы крови (2025)
Что такое боди-хоррор? Даже заядлым фанатам ужасов бывает сложно внятно объяснить, что такое фильмы в жанре боди-хоррора. В этом материале мы дадим определение боди-хоррора, проследим его развитие и обсудим, какое место он занимает в современном кино. А ещё — приведём много примеров лучших фильмов жанра.


В одном из интервью Квентин Тарантино и Джимми Киммел затронули интересный вопрос: что делает фильм по-настоящему идеальным?
По словам Тарантино, идеальными он считает не просто любимые фильмы, а те, которые выходят за рамки личных вкусов и объективно выделяются. «Идеальный фильм в какой-то степени объединяет все эстетические подходы. Может быть, он вам не по вкусу, но ничто не может его испортить».
Какие фильмы Тарантино называет идеальными?
4 ключевых сюжетных приёма в триллерах и ужасах: как создавать напряжение и держать зрителя в страхе

Звонок (2002)
Каждый сценарист был в этой ситуации: у тебя есть мощная концепция, по-настоящему пугающий монстр и герой, которого ты любишь. Но всё равно не получается перенести идею на бумагу. Почему? Потому что придумать момент страха — это одно, а построить вокруг него полноценную историю с развитием — совсем другое.
Как создать напряжение? Как провести сюжет от одной пугающей сцены к другой, не прибегая к дешёвым приёмам?

Apple обновила 14-дюймовый MacBook Pro и оба размера iPad Pro, оснастив их новым чипом M5. Дизайн остался прежним, поэтому всё внимание — на вычислительную мощность: графический процессор нового поколения с 10 ядрами и нейроускорителем в каждом, более быстрый 16-ядерный Neural Engine, увеличенная пропускная способность единой памяти и ускоренные SSD. Предзаказы уже открыты, старт продаж — 22 октября.

Google представила Veo 3.1 — новую версию модели для генерации видео с помощью ИИ, расширяющую функции, впервые показанные в Veo 3.
Версия 3.1 обещает более точную работу с промтами, более плавное преобразование изображений в видео и улучшенную генерацию звука. Veo 3.1 уже доступна через приложение Gemini, Vertex AI и Gemini API. Именно она лежит в основе видеоредактора Flow.

Крушащая машина (2025)
Кристофер Нолан высоко оценил работу Дуэйна «Скалы» Джонсона. В одном из подкастов Нолан отметил: «Считаю, что это потрясающая игра. Не думаю, что в этом году или в большинстве других можно увидеть что-то лучше».

Марсианин (2015)
В начале карьеры сценариста Кори Мэнделла произошёл момент, который изменил для него всё. Будучи ещё студентом киношколы, он продал свой проект Ридли Скотту. На их первой встрече Скотт задал ему вопрос — о чем твой фильм?

Матрица (1999)
Что делать, если вы дошли до середины истории и не знаете, куда двигаться дальше?
Середина сценария часто становится самой сложной частью. Второй акт требует особенно тщательной работы, поэтому полезно изучать фильмы и анализировать, как в них строятся ключевые повороты.
Ниже представлены десять выдающихся центральных поворотов в кино. Эти сцены меняют развитие сюжета, делают историю более захватывающей и дают авторам возможность создавать одни из самых сильных и запоминающихся моментов фильма.