Как запустить свое кино. 6 топовых продюсеров делятся опытом
Что делает продюсер? По сути, он собирает воедино все элементы, которые позволяют фильму или сериалу состояться. Иногда это — найти идеального режиссёра для подходящего материала. Иногда — поиск локаций. А иногда — десять ужинов с тем самым актёром, который никак не решится подписаться. Роль продюсера постоянно меняется, но лучшие в индустрии придерживаются нескольких постоянных принципов.
Кристин Вашон всегда ищет ракурс
«Одна из самых сложных задач при запуске фильма, — это понять, как определить его ценность. Нужно собрать все элементы — режиссёра, сценарий, вложения. И единственное, чему можно уверенно приписать ценность — это режиссёр с послужным списком. Верно? Но если он выбирает что-то авторское или заведомо некоммерческое — тогда у вас остаются только актёры. И вот начинаются эти списки, которые мы все получаем, но молчим. Кто сколько стоит, скажем, в Тайване. Это сумасшествие. Мы швыряемся именами, как вещами в гардеробе. Этот — из списка А. Этот — из Б. Этот — С, вообще не стоит заморачиваться. Но это способ сделать кино и при этом сохранить хоть какую-то творческую независимость от материала».
О базовых принципах продюсирования она добавила:
«Разберитесь с финансированием, увидьте маршрут от идеи к производству. Какие элементы необходимы, чтобы проект пошёл в дело? Поймите, как усилить материал и помочь режиссёру создать максимально качественную версию того, что он задумал».
Джонатан Ван старается быть и творцом, и человеком
«Есть продюсерская часть — управление бизнесом, переговоры с агентами, поиск финансирования. Затем идёт творческая часть. Творцы любят бросать идеи, чтобы вызвать реакцию. Я стараюсь не мыслить как студийный босс и не зацикливаться на рейтингах или целевой аудитории. Я просто слушаю с точки зрения творчества. А третья составляющая — философская и идеологическая. Я стараюсь быть в курсе, что они читают, о чём думают, и подкидываю им подкасты, книги, статьи — всё, что может их вдохновить и повлиять на них».
О нарушении правил ради прогресса он добавил:
«Вся система Голливуда построена на дефиците. Нужно позвонить ассистенту, чтобы договориться о звонке агенту, чтобы поговорить об актёре. Эта система создаёт мифологию вокруг людей — и вы уже не можете просто сесть и обсудить всё напрямую. Но в итоге — это просто люди, которые пытаются разобраться в жизни. Я всегда держу это в голове».
Рам Бергман знает, когда контролировать, а когда — отпустить
В интервью 2022 года, вспоминая, как убедил Райана Джонсона снять «Кирпич» за меньший бюджет.
«Я сказал: “Ты должен снять этот фильм за минимальные деньги, чтобы контролировать производство и потом — дистрибуцию”».
О своей роли продюсера он добавил:
«Моя работа — быть адвокатом фильма. Я лоялен проекту, а значит — лоялен Райану. Но иногда я думаю не так, как он. И это нормально. У нас такие отношения, где мы оба хотим сделать лучший фильм. Тут не про эго».
Мэри Пэрент делает ставку не на бюджет, а на культурный отклик
«Всё зависит от идеи, от людей, которые вовлечены, — сказала Пэрент в интервью 2025 года. — Главное — не бюджет, а способность идеи проникнуть в культуру, “выстрелить”. Мы только что видели это с Terrifier. Снимаются невероятно изобретательные хорроры. Это жанр, который, если работает на всех уровнях, говорит о моменте времени. И его можно сделать в малом масштабе. Вопрос не в бюджете, а в историях, которые могут зацепить людей настолько, что они пойдут в кино. То, что фильм дорогой — ещё не значит, что в кинотеатр на него кто-то придёт».
Уилл Пэкер относится к каждому проекту как к первому
«Нельзя думать, что ты уже всё знаешь, — сказал Пэкер. Нельзя считать, что прошлый успех гарантирует будущий. Лично я должен подходить к каждому проекту как к первому. Изучать аудиторию, слушать её. У меня есть инстинкты, опыт, репутация. Но если я просто обопрусь на это — я проиграю. Гарантирую. Поэтому я должен учиться каждый раз. Независимо от того, принесёт ли проект кучу денег или совсем ничего. Если ты не растёшь — ты стагнируешь. А это значит, что конец близок».
Эми Паскаль расширяет границы «достойного просмотра»
«Не все персонажи в фильме обязаны быть симпатичными. Они должны быть понятными. Нужно понимать, почему они делают то, что делают. “Симпатичный” — это скучно! Телевидение давно это поняло — все лучшие сериалы, будь то Во все тяжкие, Наследники, Клан Сопрано и так далее — героев там не любишь, но они тебя завораживают. Сериалы могут позволить себе время, чтобы раскрыть суть человеческой природы. А кино, похоже, в современном мире забыло, что сложные люди интереснее “хороших”. Раньше фильмы это понимали. Может, мы сможем это вернуть».