Sony Cinema Line — философия, инновации и будущее кинопроизводства
На выставке Cine Gear 2025 у нас была возможность пообщаться с господином Нобутацу Такахаши, старшим генеральным менеджером подразделения New Contents Creation Business Unit, отдела Cinema Line. Мы обсудили развивающуюся экосистему Sony Cinema Line, недавние релизы продуктов и видение компании относительно будущего создания контента. Этот разговор дал интересное представление о стратегическом подходе Sony и их неизменной приверженности поддержке кинематографистов на каждом этапе творческого пути. Разумеется, мы не упустили шанс задать несколько вопросов о недавно анонсированной камере FX2…
Когда речь зашла о ключевых отличиях, подход Sony к определению камеры Cinema Line оказался однозначным. Нобу-сан объяснил, что концепция выходит за рамки простого набора продуктов — это философия, основанная на предоставлении инструментов для операторов. В основе этой философии лежат два ключевых аспекта: визуальный образ (look) и удобство в работе (operability).
Этот двойной фокус отражает понимание Sony: профессиональное кинопроизводство требует не только исключительного качества изображения, но и интуитивной интеграции в рабочие процессы. Линейка Cinema Line охватывает весь спектр — от флагманской VENICE 2, через универсальную BURANO, до доступной FX2. Каждая камера воплощает эти базовые принципы, ориентируясь на различные сегменты рынка.
FX2: Новичок в семействе
Недавно анонсированная FX2 (обзор здесь) вызвала бурные обсуждения в сообществе кинематографистов. Sony признаёт неоднозначную реакцию, но сохраняет уверенность в выбранном курсе. «Я знаю, что сейчас отзывы разные, но хочу, чтобы каждый пользователь попробовал и прочувствовал визуальный стиль», — делится Нобу-сан, сам опробовавший камеру.
Сенсор с более высоким разрешением в FX2 — осознанное отличие от уже зарекомендовавшей себя FX3, получившей широкое признание. «FX3 получила отличную репутацию, но я хотел предложить нечто иное, отличающееся от уже существующих камер», — поясняет он.
Важно отметить: Sony подтверждает, что FX30 не снимается с производства. «FX30 по-прежнему очень важна для нас», — подчёркивает он, указывая на то, что формат Super 35 продолжит существовать параллельно с полнокадровыми решениями.
Cinema Line — развитие, а не устаревание: обновления уже этим летом
На вопрос о том, не устарели ли модели FX3, FX6 и FX9, Sony полностью переосмысливает саму формулировку. «Вы говорите об устаревании, но я думаю, что это не устаревание, а развитие», — отвечает Нобу-сан, раскрывая планы по выпуску обновлений прошивки летом 2025 года.
«FX3 и FX30 получат значительные обновления, включая улучшенную эргономику и так называемое “большое меню из шести пунктов” — популярную функцию из FX2. Конечно, они "стареют", потому что были выпущены раньше, но они развиваются и обновляются. Мы хотим делать камеры всё лучше и лучше»
Нобутацу Такахаши
Стратегические организационные изменения
Sony провела серьёзную реструктуризацию, чтобы поддержать своё новое видение. С 1 апреля 2025 года создано новое подразделение — New Content Creation Business Unit, которое охватывает не только киносъёмочные камеры, но и направления виртуального производства и XR (дополненная реальность), что подчёркивает фокус на передовые технологии создания контента.
Компания уже начала поставки 27-дюймовых пространственных дисплеев для виртуального продакшна, а более крупные прототипы на 75 дюймов находятся в разработке. Такая стратегия, сочетающая коммерчески доступные продукты и экспериментальные технологии, отражает стремление Sony одновременно удовлетворять текущие потребности и готовиться к будущим рабочим процессам.
Вопрос об отсоединяемом EVF
Один из регулярно возникающих вопросов от пользователей — почему у FX2 встроенный электронный видоискатель (EVF), а не съёмный, как у конкурентов. Ответ кроется в философии дизайна Sony: один продукт – один финальный концепт, чтобы можно было просто навести камеру и снимать.
Тем не менее, компания не игнорирует обратную связь. «Я очень ценю отклики от пользователей, которым хочется съёмный видоискатель», — отмечает Нобу-сан, добавляя, что будущие продукты могут учитывать эти пожелания.
Взгляд в будущее: эволюция контента и поддержка создателей
Особенно интересно услышать мнение Sony об эволюции самого контента. Компания отмечает фундаментальные изменения в том, как молодые создатели подходят к кино: они смешивают традиционную кинематографию с художественными экспериментами.
«Среди молодого поколения — много талантливых людей. То, что они делают, — это кино, но одновременно и искусство. Такой смешанный контент, особенно пространственный, скоро станет массовым», — говорит Нобу-сан.
На вопрос, какие новые технологии смогут пережить суровый процесс отбора в индустрии (вспоминая неудачную судьбу 3D), Нобу-сан отвечает с искренностью:
«Никто не знает. Мы пробуем, и сами не знаем, что будет дальше. Но мы хотим пробовать, потому что у нас есть большое любопытство. А у молодого поколения его ещё больше. Мы хотим поддерживать это любопытство».
Вывод: стратегия Sony Cinema Line
Стратегия Sony Cinema Line строится не на революционных прорывах, а на устойчивом развитии. Постоянно обновляя существующие продукты и аккуратно внедряя новые возможности, компания создаёт экосистему, ориентированную как на текущие нужды профессионалов, так и на будущее кинопроизводства.
Планируемые обновления прошивки летом 2025 года станут ключевым показателем того, насколько эффективно Sony способна оживить свои текущие модели. А успех FX2 на рынке покажет, насколько оправдана ставка на новый сенсор в рамках полнокадрового сегмента.
Главное же — акцент Sony на взаимодействие с сообществом и поддержку создателей говорит о том, что компания глубоко понимает стремительно меняющийся ландшафт контент-индустрии — от классической кинематографии до пространственной реальности и новых форматов. То, сможет ли Sony успешно пройти путь от устоявшихся процессов к технологиям будущего, во многом и определит судьбу линейки Cinema Line в ближайшие годы.
Sigma представляет первую в мире линейку кинообъективов с постоянной светосилой T1.3 на всех фокусных расстояниях
Компания Sigma представила новую линейку полнокадровых кинообъективов Aizu Prime, ставшую первой в мире серией, в которой все фокусные расстояния обладают одинаковой диафрагмой T1.3.
Обзор Sony FX2 — бюджетная полнокадровая камера из линейки Cinema Line. Стоит ли своих денег?
Познакомьтесь с Sony FX2 — новой полнокадровой камерой, которая с гордостью носит логотип Cinema Line и занимает место чуть ниже модели Sony FX3. С одной стороны, это действительно камера начального уровня, но с другой — у неё есть функции, о которых популярная FX3 может только мечтать. Хотите узнать, как она показывает себя в реальных условиях съёмки? Тогда читайте дальше.
Обзор Panasonic LUMIX S1II — первые впечатления и мини-документальный фильм
Panasonic LUMIX S1II уже здесь, и мы устроили ей короткий тест-драйв, чтобы подготовить этот мини-обзор. На данный момент эта модель уверенно показывает себя как лучшая полноформатная беззеркальная камера Panasonic для видео — да что там, и для гибридной съёмки в целом. Бесконечное количество настроек для разных режимов съёмки, удачный баланс между динамическим диапазоном и скручиванием роллинг-шаттера — всё это делает S1II достойным продолжателем традиций Panasonic. По крайней мере, до выхода долгожданного преемника уже немолодой S1H.
Лучший бюджетный дрон для видео в 2025 году
Пока кино и видеоиндустрия всё больше обращает внимание на ИИ как на новую бурно развивающуюся технологию, меняющую правила игры, остаётся множество увлекательных и креативных способов снимать контент по-старинке — с камерой в руках (или, как в нашем случае, в небе).
Несколько лет назад технология съёмки с дронов была главной сенсацией, и даже несмотря на то, что она стала доступнее, дешевле и зачастую ожидаемой в проектах, дроны по-прежнему остаются отличным способом снимать по-настоящему киношные кадры.
Так что если вы снимаете кадры для короткого метра или развиваете бизнес по аэросъёмке для недвижимости или корпоративных видео, вот подборка лучших бюджетных дронов, в которые точно стоит вложиться.
ARRI остаётся главным выбором операторов среди победителей Канн 2025
На 78-м Каннском кинофестивале технологии ARRI — камеры и световое оборудование — сыграли ключевую роль за кулисами создания большинства представленных фильмов.
Adobe Firefly расширяет возможности AI: новые инструменты видеомонтажа, партнёрские модели и браузерный редактор
Adobe расширила свою креативную ИИ-платформу Firefly, добавив новые возможности видеомонтажа, интеграции сторонних моделей и лёгкий браузерный видеоредактор, призванный уйти от «лотереи промптов» к реальному творческому контролю. Обновление включает модель Aleph от Runway для точечного редактирования клипов, Topaz Astra для апскейлинга разрешения и FLUX.2 от Black Forest Labs для улучшенной генерации изображений.
10 фильмов, в которых злодей — главный герой
Историю, как известно, пишут победители. А поскольку нам по природе свойственно болеть за «хороших парней», неудивительно, что большинство фильмов представляют собой прямолинейные моральные притчи о победе добра над злом.
Но что, если перевернуть этот нарратив? Что, если позволить плохим парням рассказать свою версию истории?
На самом деле это довольно интересно. Когда злодеи и антигерои берут управление повествованием в свои руки, история превращается в кривое зеркало. Ведь в рассказах о героях мы (не всегда, но чаще всего) видим лишь поступки злодеев. Мы редко видим их мотивы, обстоятельства, логику или одиночество.
И, конечно, есть это мрачное любопытство — оказаться внутри порочного сознания. Будь то заблуждающийся социальный карьерист, корыстный бизнесмен, хладнокровный серийный убийца или человек, находящийся в одном шаге от полного морального краха.
Сколько стоит рекламный ролик — и почему на этот вопрос нет простого ответа
Рекламный ролик Volvo Trucks с Жан‑Клодом Ван Даммом
Когда предприниматель впервые обращается в видеопродакшн с вопросом «сколько стоит ролик?», почти всегда получает расплывчатый ответ вроде: «это зависит от задачи». Я видел проекты, которые одни студии оценивали в 300 тысяч рублей, а другие — в миллион. И в обоих случаях цифры были обоснованными.
Проблема в том, что рекламный ролик — это не товар с фиксированной ценой. Это индивидуальный проект, где бюджет складывается из множества факторов: сложность сценария, длительность видео, профессиональный уровень команды, постпродакшен и требования к результату.
Меня зовут Антон Шапошников, я работаю рекламным продюсером с 2011 года и за это время сделал множество проектов — от простых видео для малого бизнеса до крупных рекламных кампаний.
В этой статье я расскажу, от чего зависит стоимость рекламных роликов и какие цены сейчас на рынке видеопроизводства.
Adobe Premiere 25.6: умный поиск, ускоренный монтаж и удобная совместная работа с видео
Этот релиз включает более интеллектуальный поиск на базе ИИ как для аудио, так и для видео, функция пакетного заглушения звука, которая экономит часы на очистке, а также более плавное взаимодействие с таймлайном, делающее воспроизведение и монтаж более текучими, чем когда-либо. Совместная работа и поиск контента стали проще благодаря расширенной интеграции между Frame.io, Adobe Stock и Firefly.
Вот более подробный обзор всех новинок Premiere 25.6:
Правда ли, что фильм «Титаник» стоил дороже, чем настоящий корабль?
Создавать кино дорого, а снимать блокбастеры запредельно дорого. Но можно ли сравнить эти траты со стоимостью строительства роскошного лайнера в начале 1900-х годов?
Один из распространённых мифов Голливуда, что бюджет фильма «Титаник» был выше стоимости корабля, который затонул. Но так ли это?
Сегодня мы разберём этот популярный миф и узнаем, есть ли в нём правда.