Что такое Showrunner AI и почему Amazon инвестирует в него?

Showrunner — новый инструмент ИИ для создания контента. Он создан стартапом Fable (именно туда Amazon направил свои инвестиции). Они создают «Netflix на базе ИИ» — платформу, которая позволяет любому человеку создавать анимационные сериалы с помощью простых текстовых подсказок.
Чтобы продемонстрировать возможности инструмента, они создали эпизоды «Южного парка», сгенерированные ИИ, которые стали вирусными, но были удалены из-за обоснованных претензий по авторскому праву.
Теперь, с поддержкой Amazon, они запускают Showrunner для широкой публики — с оригинальными, интерактивными шоу, которые можно изменять или дополнять с помощью собственных подсказок.
Что такое Showrunner и как он работает?
Представьте, что вы набираете сценарий или просто вводите простую подсказку — и ИИ оживляет её с помощью анимации, диалогов и даже озвучки. Именно это обещает Showrunner.
Платформа, работающая на базе собственного ИИ от Fable, позволяет пользователям писать, режиссировать и монтировать собственный анимационный контент.
Чтобы доказать, что это возможно, Fable запускает оригинальные шоу, включая Exit Valley — сатирический взгляд на культуру Кремниевой долины.
Генеральный директор Fable, Эдвард Саатчи, представляет будущее, в котором фанаты смогут создавать новые серии своих любимых шоу, вставляя туда себя и своих друзей.
Компания уже ведёт переговоры с крупными студиями, такими как Disney, о лицензировании их интеллектуальной собственности.
Но, чтобы было ясно — пока сделать это нельзя.
«Netflix на базе ИИ»
Саатчи считает, что будущее стриминга — не пассивное. Это улица с двусторонним движением, где грань между создателем и зрителем размыта. Цель — дать пользователям возможность самим создавать серии шоу, которые они знают и любят.
Но это также вызывает много вопросов у кинематографистов.
Что это значит для кинематографистов?
Скажу сразу: даже если у вас есть скальпель и закись азота — вы всё равно не стоматолог. То есть наличие ИИ, который может создавать шоу по вашим подсказкам, не означает, что эти шоу будут хорошими.
Это может быть забавной игрушкой, но настоящее сторителлинг требует таланта и нюансов. Я не уверен, что эта программа ими обладает — и что ИИ сможет их передать.
Потенциальные плюсы
Демократизация кинопроизводства
Инструменты вроде Showrunner могут снизить порог входа для начинающих авторов, позволяя реализовать свои истории без бюджета или контракта со студией.
Мощный инструмент превизуализации
Представьте, что вы можете за минуты создать анимированную раскадровку или черновой монтаж фильма. Showrunner может стать незаменимым инструментом на этапе подготовки.
Новые источники дохода
Fable планирует делиться прибылью с авторами, чьи работы будут использовать другие пользователи. Это может создать новые возможности для независимых кинематографистов.
Потенциальные минусы
Потеря рабочих мест
Очевидная угроза — замена сценаристов, аниматоров и актёров озвучки ИИ. Это уже стало предметом споров во время забастовок WGA и SAG-AFTRA, и с появлением Showrunner дебаты только усилятся.
Проблемы с авторским правом
Несанкционированные серии Южного парка и заимствование стилей анимации других шоу уже вызвали тревогу. Хотя Fable утверждает, что работает над лицензированием, риск злоупотреблений велик.
Дебаты о «бесдушном» ИИ
Может ли ИИ создавать настоящее искусство? Или весь контент, созданный им, будет лишь «бесчувственной» имитацией человеческого творчества?
Заключение
Инвестиции Amazon в Showrunner от Fable — явный знак того, что создание контента с помощью ИИ воспринимается студиями всерьёз.
А значит, и кинематографистам придётся относиться к этому серьёзно. Хотя я по-прежнему не видел, чтобы ИИ делал что-то кроме копирования чужих идей. И не верю, что среднестатистический человек может просто с помощью подсказки создать хорошую серию или фильм.
Так где же мы окажемся?
По моему мнению, такие компании как Fable должны платить большие деньги настоящим сценаристам и авторам, чтобы они приходили и делали дешёвые эпизоды шоу. Им нужны оригинальные истории, чтобы на них можно было строить — а сейчас они просто воруют чужое.
Посмотрим, откроет ли Amazon для них свой каталог. Хотя непонятно зачем — ведь Amazon может сам разработать аналогичное ПО. То же самое касается и Disney.
Я бы вообще ожидал, что на Fable подадут в суд, если их истории или визуальный стиль начнут напоминать что-то, защищённое авторским правом крупных студий.
Одно можно сказать точно: будущее кино будет другим. И те кинематографисты, которые смогут адаптироваться и освоить новые технологии, будут процветать в этой новой эре.
Но чтобы это произошло, компаниям действительно нужно внедрять революционные перемены, а не только говорить о них.

Небольшой «антибаговый спецвыпуск» от команды разработчиков DaVinci Resolve: версия 20.1.1 устраняет множество мелких проблем.
Новых функций, насколько мы видим, нет, но команда DaVinci Resolve в этом месяце закрыла большое количество багов. В обновлении DaVinci Resolve 20.1.1 добавлена поддержка более быстрой загрузки облачных проектов Blackmagic Cloud с вложенными таймлайнами, улучшено сохранение настроек при копировании и вставке клипов, а также доработана структура слоёв и узлов при импорте PSD-файлов в Fusion. Это обновление вышло вскоре после релиза версии 20.1.

Сгенерировано в Gemini Storybook
Новый генеративный инструмент Google, Gemini Storybook, превращает простые текстовые запросы и загруженные пользователем изображения в иллюстрированные и озвученные истории.
Одно из первых, что нас впечатлило в Storybook, — это возможность использовать изображения, текст и даже PDF-файлы с историями, чтобы сгенерировать детскую книгу. Всё, что нужно сделать, — загрузить материалы, и Gemini выдаст готовую историю.
Это могут быть истории с моралью, с объяснением устройства мира или просто смешные рассказы. Фактически любой может «выдать» книгу.

Августовское обновление After Effects 2025 от Adobe предлагает более простые способы разнести по времени анимацию, вставлять только форматирование текста, управлять согласованностью HDR-цвета и получать выгоду от оптимизации рабочего процесса, включая автоматический перезапуск приложения.
В самой свежей версии Adobe After Effects много интересных нововведений.

LumaTouch выпустила LumaFusion для iOS версии 5.3 с рядом новых функций, улучшающих рабочий процесс, а также представила новую архитектуру пользовательских плагинов, позволяющую использовать сторонние плагины для монтажа и VFX.
Что нового в LumaFusion для iOS v5.3?

Photoshop получил волну обновлений, которые могут ускорить вашу работу и значительно упростить некоторые правки. Также появились новые функции на базе искусственного интеллекта, способные автоматически выполнять более сложные корректировки.
В этом подробном видео от Unmesh Dinda с PiXimperfect показаны шесть новых функций как в основной версии Photoshop, так и в бета-версии.

Frame.io уже некоторое время работает по эффективному ежемесячному циклу обновлений, и последний релиз принес как крупные улучшения, так и небольшие изменения, которые действительно влияют на удобство работы.
Adobe в своём блоге сообщает, что обновления июля для Frame.io стали одними из самых масштабных: от переработанной панели Premiere с доступом к проектам внутри приложения, до корпоративных средств безопасности, новых возможностей API и улучшений производительности на мобильных устройствах.

Эпоха Apple Immersive Video официально приходит в экосистему Blackmagic Design. Давайте рассмотрим всё, что нового появилось в DaVinci Resolve с обновлением 20.1, включая поддержку AI Magic Mask 2 в Fusion, улучшенное поведение сглаживания для нескольких ключевых кадров и поддержку встроенного посимвольного оформления MultiText.
Runway выпустила новую AI-модель для видео, которая может редактировать существующий материал по текстовым подсказкам — в отличие от генерации синтетического видео с нуля.

Adobe представила в Substance 3D Designer новый 3D-рендерер, который объединяет возможности растеризации и трассировки путей в единую архитектуру.

Reality 5.6 от Zero Density объединяет графику для прямого эфира, виртуальных студий, дополненной реальности (AR), расширенной реальности (XR) и видеостен в единую систему с шаблонным подходом.