Кевин Костнер: «Сценарий — это то, что поддержит нас»

Мистер Костнер, за свою карьеру вы снялись и поставили немало вестернов — фильмов и сериалов. Откуда у вас любовь к этому жанру?
Думаю, у меня всегда было какое-то понимание этого жанра. Он меня действительно интересовал — особенно в том, как его показать. Все эти детали, мелочи, присущие вестерну — они очень американские. И никто никогда не путал меня с кем-то неамериканским — я это чувствую. У меня есть взгляд на мир в целом, но я — американец. Также на меня сильно повлияли фильмы Джона Форда, такие как Человек, который застрелил Либерти Вэланса, Искатели… Я люблю Джорджа Стивенса — он оказал большое влияние на меня как на режиссёра. Джим Харрисон, написавший потрясающие рассказы вроде Легенды осени и Месть. Лоуренс Кэздан — его работа помогла мне начать карьеру. Я делал это ради него. Так что если вдруг покажется, что я его копировал — нет, я его прославлял!
Вы ведь и сами часто ездите верхом, верно?
(Смеётся) Иногда я даже режиссирую, сидя в седле! Бывает, мне нужно отъехать ярдов на сто, и я устаю просто ходить туда-сюда, говорить то одно, то другое — и снова идти обратно, так что я просто сажусь и еду. Я средний наездник, не более. Не считаю себя ковбоем. Мне это не страшно, возможно, я выгляжу так, будто умею, но я никогда не притворяюсь, будто это моя суть.
«У меня финальный монтаж. Я решаю, что останется в фильме. Но это не значит, что я никого не слушаю.»
Тем не менее, ваши собственные вестерны не всегда были поняты. За Танцы с волками вы получили два «Оскара», но были и недооценённые фильмы, после которых вы почти два десятилетия не снимали. Каково снова быть в режиссёрском кресле после столь долгого перерыва?
Знаете, я всегда считал, что другие могут быть режиссёрами лучше меня. Но именно в случае с Горизонтом — практически никто в него не верил. Даже другой режиссёр не захотел бы взяться. И я решил: раз так, я сам его сниму! Всё началось ещё в 1988 году, когда я заказал сценарий. Я собирался снимать в 2003-м, но студия отказалась. Но я был упрям. Потом, лет через шесть, я снова начал думать об этом фильме. И одна из мыслей была — почему во всех современных вестернах мы приезжаем в город, который уже построен? Но как он вообще появился? Люди же как-то начали жить на этих землях — коренные народы проживали там 15 000 лет, они знали, где вода, где реки можно перейти… И возникал конфликт. Мне захотелось это показать.
«Горизонты» задуман как четырёхчастная сага?
Да, именно! Я подумал: «Вам не понравился первый? А как насчёт всех четырёх?» (Смеётся.) Но и тогда никто особо не поверил. Сказали: «Никто не снимает четыре фильма». Но история не завершится до четвёртого. Так что я вложился сам. Сейчас я закончил вторую часть и начал снимать третью. А теперь думаю, где бы достать ещё денег, чтобы довести проект до конца.
Наверное, вкладываться самому — это ещё и больше свободы.
Это не совсем так, что мне совсем не надо ни перед кем отчитываться. У меня есть пара инвесторов, и я чувствую перед ними ответственность — вернуть вложения. Но финальный монтаж — за мной. Я решаю, какие сцены оставить. При этом, свобода не означает, что я никого не слушаю. Я отличаю сотрудничество от навязывания мнения. Это не «если ты не принимаешь мою идею — ты плохой партнёр». Нет. Я создаю атмосферу, где каждый может предложить: «Кевин, у меня есть идея, может, попробуем вот так». Возьму я её или нет — не так важно. Важно, чтобы человек не боялся предложить.
«Я воспользуюсь окном возможностей, если оно откроется. Но если его нет — мне достаточно сценария. Он и будет нас поддерживать.»
Тайка Вайтити говорит, что лучшие идеи рождаются в такой открытости, но это не значит, что они всегда лучше. И это нормально.
Не каждая хорошая идея вообще может попасть в фильм! Вот, я, например, плохой художник. Рисую неважно. И когда пытаюсь — линия становится всё толще и толще, потому что я стараюсь улучшить. И в итоге приходится выкидывать рисунок — не вышло. Так и со сценарием: не всё подходит. Я очень много работаю над сценариями — больше, чем, думаю, кто-либо представляет. Я к ним очень дотошен, потому что не хочу менять их на съёмочной площадке. Для меня сценарий — как Библия. Он нас поддерживает. Но как режиссёр, я стараюсь не быть зажатым. Если вижу возможность — шагну в неё. Если нет — мне хватает сценария.
Звучит честно. Ваша работа важна и как пример для детей, которые уже работают с вами на площадке?
Да, мой сын снялся в последнем фильме. Но я стараюсь не давать детям роли, на которые претендуют серьёзные актёры. Потому что знаю, как важны такие шансы. А когда и даю им роли — это потому, что хочу быть рядом с ними. Я скучаю — и вот, такой способ заманить их. (Смеётся.) Но у меня ответственность на всю жизнь — как отец. Поэтому я хочу, чтобы мои дети видели, как я себя веду в профессии. Это то, что останется. Они знают, как я люблю свою работу и как к ней подхожу. И я надеюсь, что они найдут такую же страсть. Ведь нет ничего лучше, чем видеть, как твой ребёнок добивается успеха.
Новый кадр из фильма «Фантастическая четвёрка: Первые шаги» даёт поклонникам самый чёткий взгляд на основную команду — ещё до их превращения в супергероев. И уже на этом этапе заметна стилизованная ретро-футуристическая эстетика, которой Marvel дразнила поклонников ранее в этом году.
На изображении — Педро Паскаль в роли Рида Ричардса (он же Мистер Фантастик), рядом с ним — Ванесса Кирби в образе Сью Шторм (она же Невидимая женщина), Джозеф Куинн в роли Джонни Шторма (Человека-факела) и Эбон Мосс-Бакрак в роли Бена Грима (он же Существо). Все четверо облачены в классические скафандры астронавтов, готовясь к судьбоносной миссии, которая изменит их жизни навсегда. Интересно, что может пойти не так?

Спустя почти 30 лет франшиза «Миссия невыполнима», предположительно, подходит к своему завершению, и первые отзывы утверждают, что она уходит на высокой ноте. Том Круз возвращается в роли Итана Ханта в последний раз (возможно?) в фильме «Миссия невыполнима: Финальная расплата» — прямом продолжении предыдущей части, который также завершает сюжетные линии, начатые ещё в оригинальной ленте 1996 года. Как и в каждой из частей, трюки вызывают восхищение своим неповторимым кинематографическим размахом, хотя к сюжету иногда приходится относиться с поблажкой, чтобы по достоинству оценить умопомрачительные сцены действия.
Миссия невыполнима 8: Финальная расплата. Русский трейлер (2025)
Вот что говорят критики о фильме «Миссия невыполнима: Финальная расплата»:

Что делает продюсер? По сути, он собирает воедино все элементы, которые позволяют фильму или сериалу состояться. Иногда это — найти идеального режиссёра для подходящего материала. Иногда — поиск локаций. А иногда — десять ужинов с тем самым актёром, который никак не решится подписаться. Роль продюсера постоянно меняется, но лучшие в индустрии придерживаются нескольких постоянных принципов.
Сценарист, режиссёр, оператор и монтажёр Стивен Содерберг владеет множеством талантов, но своей долговечностью в профессии он обязан прежде всего одному навыку.
«Я тот, кто старается быть адаптивным», — сказал Содерберг в интервью подкасту Toolkit от IndieWire. — «Я чувствую себя тараканом индустрии: нет такой её версии, в которой я не смог бы работать, как бы ядерно ни шарахнуло».

Критики утверждают, что новая часть франшизы «Пункт назначения» оправдывает ожидания: изобретательные смерти, мрачный юмор и отсылки к прежним фильмам радуют поклонников и пугают новичков.
Прошло 14 лет с момента выхода последнего фильма серии, но хоррор-франшизы не умирают — и шестая часть возвращается с треском, грохотом и массой жестоких способов умереть тем, кому раньше удалось избежать гибели. Те, кто боится нелепых несчастных случаев, будут напуганы до дрожи, а преданные фанаты получат своё — механизмы смерти в духе Руба Голдберга, мрачные шутки и приятные пасхалки.
Пункт назначения 6: Узы крови (2025)
Что такое боди-хоррор? Даже заядлым фанатам ужасов бывает сложно внятно объяснить, что такое фильмы в жанре боди-хоррора. В этом материале мы дадим определение боди-хоррора, проследим его развитие и обсудим, какое место он занимает в современном кино. А ещё — приведём много примеров лучших фильмов жанра.


В одном из интервью Квентин Тарантино и Джимми Киммел затронули интересный вопрос: что делает фильм по-настоящему идеальным?
По словам Тарантино, идеальными он считает не просто любимые фильмы, а те, которые выходят за рамки личных вкусов и объективно выделяются. «Идеальный фильм в какой-то степени объединяет все эстетические подходы. Может быть, он вам не по вкусу, но ничто не может его испортить».
Какие фильмы Тарантино называет идеальными?
4 ключевых сюжетных приёма в триллерах и ужасах: как создавать напряжение и держать зрителя в страхе

Звонок (2002)
Каждый сценарист был в этой ситуации: у тебя есть мощная концепция, по-настоящему пугающий монстр и герой, которого ты любишь. Но всё равно не получается перенести идею на бумагу. Почему? Потому что придумать момент страха — это одно, а построить вокруг него полноценную историю с развитием — совсем другое.
Как создать напряжение? Как провести сюжет от одной пугающей сцены к другой, не прибегая к дешёвым приёмам?

Apple обновила 14-дюймовый MacBook Pro и оба размера iPad Pro, оснастив их новым чипом M5. Дизайн остался прежним, поэтому всё внимание — на вычислительную мощность: графический процессор нового поколения с 10 ядрами и нейроускорителем в каждом, более быстрый 16-ядерный Neural Engine, увеличенная пропускная способность единой памяти и ускоренные SSD. Предзаказы уже открыты, старт продаж — 22 октября.

Google представила Veo 3.1 — новую версию модели для генерации видео с помощью ИИ, расширяющую функции, впервые показанные в Veo 3.
Версия 3.1 обещает более точную работу с промтами, более плавное преобразование изображений в видео и улучшенную генерацию звука. Veo 3.1 уже доступна через приложение Gemini, Vertex AI и Gemini API. Именно она лежит в основе видеоредактора Flow.