Новые правила Netflix: как использовать ИИ при создании контента

Одно из лучших качеств Netflix — их открытость в отношении своей политики и правил. И когда дело касается использования ИИ в ваших проектах, важно, чтобы всё было максимально ясно.
ИИ — одна из горячих тем, которая одновременно и спорная, и неизбежная. Он уже здесь, и нам нужно с этим работать. Но это не значит, что мы обязаны его использовать, и это не значит, что можно игнорировать правила.
Дело в том, что большинство компаний устанавливают очень конкретные случаи, когда можно применять ИИ, и Netflix — не исключение.
Давайте посмотрим на их правила.
Правила Netflix по ИИ
Netflix выпустил документ, который определяет, как создатели могут использовать ИИ в связке с этой платформой.
В документе Netflix выделяет пять основных принципов, о которых кинематографисты должны знать, работая над проектами для сервиса:
- Результаты не должны копировать или существенно воссоздавать узнаваемые характеристики чужих или защищённых авторским правом материалов, а также нарушать авторские права.
- Генеративные инструменты не должны хранить, повторно использовать или обучаться на входных или выходных данных производства.
- По возможности генеративные инструменты должны использоваться в защищённой корпоративной среде, чтобы обезопасить входные данные.
- Сгенерированные материалы являются временными и не входят в финальные материалы для сдачи проекта.
- Генеративный ИИ не используется для замены или создания новых актёрских работ или задач, подпадающих под профсоюзное регулирование, без согласия.
Эти правила защищают Netflix с юридической стороны и одновременно формируют ожидания от создателей в плане того, какой контент сервис считает профессиональным.
Генеративный ИИ
Очевидно, Netflix серьёзно относится к вопросу генеративного ИИ. Они неоднократно заявляют, что не хотят, чтобы кто-то использовал их контент для генеративного ИИ, а также опасаются, что материалы, созданные ИИ, могут привести к потере авторских прав или судебным искам.
Особенно строго они подходят к использованию ИИ для работы с людьми: все цифровые копии актёров должны иметь согласования, и даже если вы меняете голос или части исполнения актёра, нужны юридические документы, а также соблюдение всех правил профсоюзов.
Netflix прямо указывает: «Генеративный ИИ не должен использоваться для создания главных персонажей, ключевых визуальных элементов или вымышленных миров, которые являются центральными для истории, без письменного разрешения.
Заключение
Netflix — один из первых крупных стриминговых сервисов, который открыто использует ИИ в финальных проектах. Генеральный директор Тед Сарандос отметил, что ИИ помог создать сцену с визуальными эффектами для сериала Этернавт в десять раз быстрее и в рамках бюджета.
Однако компания также столкнулась с критикой, особенно за использование изображений, сгенерированных ИИ, в документальном фильме What Jennifer Did, что подорвало доверие к его документальной достоверности.
Netflix очень осторожно балансирует между финансовыми преимуществами ИИ и риском скандалов. А так как они первыми опубликовали такие правила, то фактически задают стандарт для всей индустрии в том, как применять эту технологию.

Побег из Шоушенка (1994)
Адаптированный сценарий — это непростая задача. Нужно найти самую суть и душу исходного материала, а затем безжалостно его перекраивать и подгонять под большой экран.
Иногда в этом процессе можно потеряться. Поэтому я составил чек-лист для авторов, которые пишут адаптированные сценарии.
Поехали.

Макгаффин — это предмет, который все в фильме хотят, но для зрителя он на самом деле не имеет значения. Иногда мы даже не знаем, что это за макгаффин, и это нормально.
В любом случае это то, что движет сюжет и мотивирует персонажей — и иногда этот предмет становится более знаковым, чем сам фильм.
Мы собрали пять знаменитых макгаффинов, но прежде чем переходить к ним, давайте разберёмся, что такое макгаффины на самом деле.

История о том, как Тарантино пробился в Голливуд вопреки всем прогнозам в 90-е, достойна изучения в любой киношколе.
После феноменального успеха фильма «Криминальное чтиво» многие сомневались, не окажется ли этот киноман-вундеркинд временным явлением или хватит ли ему сил остаться в индустрии надолго. Спустя десятилетия Тарантино доказал, что умеет стратегически выстраивать карьеру так, чтобы оставаться верным своему творческому видению и при этом обеспечить себе долгую жизнь в профессии как сценариста и режиссёра.

Писателей часто представляют с чашкой кофе, за ночными марафонами письма и способностью на часы уходить в мир своих историй. Но в погоне за дедлайнами и вдохновением легко забыть о своём здоровье.
Физическое здоровье и психическое благополучие тесно связаны, и для писателя поддержка обоих аспектов помогает сосредоточиться, улучшить креативность и избежать выгорания.

Будущий адаптер Nucleus Auto Focus Adapter, по задумке, будет использовать автофокус камеры для управления моторизованными приводами объектива.

«Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега»
Конфликт — основа любого сценария. Без него история просто стоит на месте. Чтобы сюжет двигался вперёд, нужны персонажи, которые сталкиваются с препятствиями — будь то проблемы, навязанные обстоятельствами, или испытания, которые они сами выбирают.
В литературе, театре и кино выделяют два основных вида конфликта:
- Внутренний конфликт
- Внешний конфликт

Компании, работающие с ИИ, находятся под пристальным вниманием за то, что они сканируют интернет и присваивают идеи.
Мы находимся, пожалуй, в самый важный момент в недавней истории Голливуда. И, на самом деле, для всех творческих людей. Компании ИИ испытываются в суде на предмет того, насколько им разрешено использовать свои программы для обработки идей, которые мы создали с нуля.
Они обучали своё программное обеспечение на наших материалах, и теперь сталкиваются с судебными исками из-за этого. Эти первые иски устанавливают прецеденты для того, как будут рассматриваться все последующие.

Netflix запустил новую функцию рекомендаций контента: Your Zodiac Watchlist (Список по знаку зодиака). Что это — гениальный ход или алгоритм Netflix окончательно сошёл с ума?
Давайте разберёмся.

Antigravity — это новый бренд дронов от Insta360, разработанный совместно с партнёрами. Цель Antigravity — создать совершенно новую категорию технологий воздушных дронов.
Что касается даты запуска, теперь она известна. 14 августа, на этой неделе, Antigravity представит свой первый продукт, и нам очень интересно увидеть, что это будет и что он предложит видеографам и фотографам с воздуха.

Компания Lightcraft Technology, создатель инструмента виртуального производства Jetset, объявила о запуске Spark — браузерной платформы для создания фильмов, которая, по утверждению компании, решит «одни из крупнейших проблем Голливуда». Платформа, запланированная к выходу в 2026 году, стала ещё одним игроком в растущем числе компаний, обещающих революцию в кинопроизводстве за счёт интеграции искусственного интеллекта.