Обзор Baselight для Mac: цветокоррекция премиум-класса

Filmlight вывела работу на Mac на новый уровень с последним релизом Baselight для macOS. Блейк Джонс остался под большим впечатлением от того, что он увидел.
Как опытный колорист, я много лет наблюдал за развитием Baselight, и решил попробовать новую версию для macOS. Должен сказать — приложение произвело на меня сильное впечатление.
Ранее у Filmlight уже была учебная версия Baselight на macOS, но она скорее предназначалась для знакомства с системой перед переходом на полноценную установку. Новая версия — это полноценный инструмент, адаптированный под новейшее оборудование Apple.
Установка прошла крайне просто — всё оборудование в моей студии было мгновенно распознано. Интерфейс очень аккуратный, и я смог приступить к работе практически сразу. В отличие от других программ цветокоррекции, построенных на узлах, Baselight использует слоистую структуру. Это облегчает переход тем, кто привык к Premiere Pro или Photoshop.
Во время установки у меня возникли пара мелких вопросов, и я обратился в службу поддержки. Я был приятно удивлён, насколько быстро и профессионально они ответили. Судя по моему исследованию, у FilmLight отличная репутация по части поддержки — всегда есть кто-то на связи, независимо от времени суток.
Очевидная проблема, которую сложно игнорировать
Важно отметить, что лицензия на приложение стоит заметно дороже аналогов. Но есть варианты: лицензия на одного пользователя или на нескольких, с оплатой раз в квартал (€2310) или в год (€6940). Лицензия для одного пользователя рассчитана на фрилансеров, которым не нужны расширенные инструменты для совместной работы. При необходимости можно перейти на многопользовательскую лицензию с полным набором таких функций. Такой подход позволяет гибко подстроить стоимость под свой бюджет.
Если вы хотите опробовать систему, на сайте можно получить бесплатную 14-дневную лицензию. Что касается оборудования, Filmlight рекомендует использовать Mac Studio или Mac Pro с высокоскоростным хранилищем. Также теперь поддерживаются панели от сторонних производителей, таких как Tangent.
Отличная поддержка
Я хотел услышать мнение колориста, перешедшего с других приложений, и пообщался с коллегой, недавно начавшим работать в Baselight. Он рассказал, что быстро освоился в системе и был впечатлён гибкостью и уровнем поддержки. Один из его проектов требовал сложной сетевой конфигурации, и всё было реализовано без проблем. В другой ситуации клиент прислал медиафайлы, которые не поддерживались Baselight. Он обратился в поддержку и сразу получил контакт с разработчиками. Ему выдали обновлённую версию программы, и он смог продолжить работу буквально через несколько минут.

Спокойный и плавный процесс
Я решил выполнить полный проект с помощью системы. Создание проекта, импорт медиа, конформинг и цветокоррекция с помощью всех доступных инструментов прошли очень легко.
Все необходимые функции доступны прямо с рабочего стола, окна можно гибко настраивать. У меня несколько мониторов, и один я выделил под монитор цветокоррекции. Управление цветом оказалось очень плавным, система поддерживает Open FX плагины от сторонних производителей. Инструменты кривых и квалификаторы оказались интуитивно понятными. Я также использовал инструменты для конформинга и автоматического распознавания сцен — всё сработало отлично. Весь процесс — от импорта до экспорта — прошёл без сбоев.

Надёжная и безупречная в работе
За годы я пробовал множество систем цветокоррекции и всегда получал нужный результат. Выбор — это вопрос личных предпочтений. В завершение хочу отметить, насколько стабильной и доработанной оказалась система. Я даже протестировал её на Mac Mini с процессором M2 Pro, хотя это и не рекомендованное оборудование — всё работало безупречно. Однако для стабильной работы я всё же рекомендую использовать рекомендованное железо от FilmLight.
В итоге, Baselight для Mac — это цветокоррекция высочайшего уровня, простая в установке и работе.

Adobe сегодня сделала крупные анонсы для своей видеомодели Firefly. Одним из главных стало добавление функции генерации звуковых эффектов, которая должна упростить и ускорить редактирование аудио и видео.
Firefly также получит новые видеофункции, включая улучшенную реалистичность движений и расширенные инструменты управления видео — всё для ускорения работы и повышения точности и выразительности в приложениях Adobe.
Если вы следите за последними AI-видеомоделями от компаний вроде Runway или Google Veo, вам будет интересно узнать, как Adobe планирует расширить свои сервисы, чтобы включить эти модели в приложение Firefly.
Вот всё, что вам нужно знать об этих обновлениях.

Node Mill представил LensNode — мощный и технически продвинутый плагин для DaVinci Resolve, позволяющий цифровым способом эмулировать реальные оптические свойства объективов.
Благодаря использованию данных о классических и современных объективах, LensNode переносит нюансы оптических несовершенств старой оптики в современные цветокоррекционные пайплайны — без затрат и трудностей, связанных с арендой или покупкой редких кинообъективов.
В то время как на рынке уже есть множество плагинов для эмуляции киноплёнки и "диффузной" мягкости, LensNode отличается тем, что воссоздаёт именно поведение реальных объективов — не плёнки, не размытия, а точные до пикселя оптические эффекты, полученные из измеренных данных.

Вслед за значительным релизом DaVinci Resolve 20, компания Blackmagic Design выпустила пусть и не крупное, но всё же важное обновление для своей популярной монтажной платформы.
DaVinci Resolve получила ряд полезных улучшений, включая обновлённое поведение функции перетаскивания клипов из медиатеки, а также улучшенное определение тактовых маркеров при изменении длины музыкальных треков в AI-редакторе музыки Resolve.
Давайте подробно рассмотрим всё новое, что появилось в DaVinci Resolve 20.0.1, и узнаем, как обновить программу, чтобы использовать её возможности по максимуму.

После нескольких месяцев в бета-тестировании Adobe Premiere Pro в своей стабильной версии получил поддержку ускорения с помощью графических процессоров Nvidia для редактирования видео с цветовой субдискретизацией 4:2:2.
По словам Adobe, формат цвета 4:2:2 — это настоящий прорыв для профессиональных видеомонтажёров. Он предоставляет в два раза больше цветовой информации по сравнению с типичным форматом 4:2:0, при этом увеличивая размер исходного файла всего на 30%. Это приводит к заметным улучшениям в работе:

Вот всё, что нужно знать о новой версии Aputure Sidus Link Pro 2.0 — её характеристиках, функциях и возможностях.
Компания Aputure представила масштабное обновление Sidus Link Pro — версия 2.0 получила множество серьёзных улучшений. Самое главное: новая система автоматического патчинга и конфигурации приборов Aputure, оповещения о состоянии сети в реальном времени, управление отдельными пикселями — и это далеко не всё.
Это обновление превращает Sidus Link Pro в ещё более мощную и удобную платформу для управления светом — и всё это теперь доступно прямо на iPad.

«Сегодня мы анонсировали финальный релиз DaVinci Resolve 20 — масштабное обновление, включающее более 100 новых функций, в том числе мощные инструменты на базе искусственного интеллекта, которые помогут вам на всех этапах рабочего процесса.

Компания Blackmagic Design выпустила четвёртую публичную бета-версию DaVinci Resolve 20, которая приносит с собой ряд точечных улучшений — в первую очередь в области анимации и совместной удалённой работы. Эти обновления продолжают шлифовать ключевые функции программы в рамках бета-тестирования.
Новый «плоский режим» для сглаживания ключевых кадров
Одним из главных нововведений стала поддержка нового типа смягчения ключевых кадров — “flat mode”, или «плоский режим». Он позволяет создавать более реалистичные паузы в анимированных сценах. Функция доступна как на страницах Edit, так и Cut, и особенно полезна при анимации объектов с естественными кривыми движения — например, прыгающего мяча. Стиль “flat” обеспечивает короткую остановку в верхней или нижней точке траектории, имитируя физику реального мира и делая движение визуально более плавным.

Масштабное обновление с более чем 100 новыми функциями, включая инструменты DaVinci AI, редактор ключевых кадров, палитры озвучки, инструменты многослойной композитинга, а также Chroma Warp, Magic Mask 2 и многое другое!
DaVinci Resolve 20 включает более 100 новых функций, включая мощные инструменты на базе ИИ, призванные помочь пользователям на всех этапах работы. С помощью AI IntelliScript можно создавать таймлайн по текстовому сценарию, AI Animated Subtitles позволяет анимировать субтитры синхронно с речью, а AI Multicam SmartSwitch автоматически собирает таймлайн на основе распознавания говорящего. На страницах Cut и Edit появились отдельный редактор ключевых кадров и палитры озвучки, а AI Audio Assistant анализирует аудио на таймлайне и интеллектуально создаёт профессиональный микс. В модуле Fusion реализованы продвинутые многослойные композитные рабочие процессы. В Color Warper добавлена функция Chroma Warp, а Magic Mask и Depth Map получили масштабные обновления.

В то время как творческие люди продолжают разбираться с технологией искусственного интеллекта (ИИ) — как она вписывается в их рабочий процесс и стоит ли её использовать вообще — Google представила пример видео, созданного ИИ, используя «винтажную фотографию» в качестве основы.

Ночное небо. Дикая природа где-то вдали. Съёмка с рук на старые DSLR с маленькими сенсорами и высоким ISO. Именно в таких условиях камеры (даже самые продвинутые) — начинают сдавать позиции. Результат? Шум. Иногда его ещё можно терпеть, но чаще — нет. Зерно, случайные точки и артефакты сжатия давно досаждают фотографам и видеографам.
Aiarty предлагает решение для ваших самых «шумных» кадров — как фото, так и видео. С помощью Aiarty Image Enhancer и Aiarty Video Enhancer — инструментов на базе нейросетей, специально обученных очищать съёмку даже в самых тёмных условиях — вы получите качественное шумоподавление без потери реальных деталей. Зерно, пятна, размытость и артефакты сжатия станут в разы менее заметны.