Обзор Baselight для Mac: цветокоррекция премиум-класса

Filmlight вывела работу на Mac на новый уровень с последним релизом Baselight для macOS. Блейк Джонс остался под большим впечатлением от того, что он увидел.
Как опытный колорист, я много лет наблюдал за развитием Baselight, и решил попробовать новую версию для macOS. Должен сказать — приложение произвело на меня сильное впечатление.
Ранее у Filmlight уже была учебная версия Baselight на macOS, но она скорее предназначалась для знакомства с системой перед переходом на полноценную установку. Новая версия — это полноценный инструмент, адаптированный под новейшее оборудование Apple.
Установка прошла крайне просто — всё оборудование в моей студии было мгновенно распознано. Интерфейс очень аккуратный, и я смог приступить к работе практически сразу. В отличие от других программ цветокоррекции, построенных на узлах, Baselight использует слоистую структуру. Это облегчает переход тем, кто привык к Premiere Pro или Photoshop.
Во время установки у меня возникли пара мелких вопросов, и я обратился в службу поддержки. Я был приятно удивлён, насколько быстро и профессионально они ответили. Судя по моему исследованию, у FilmLight отличная репутация по части поддержки — всегда есть кто-то на связи, независимо от времени суток.
Очевидная проблема, которую сложно игнорировать
Важно отметить, что лицензия на приложение стоит заметно дороже аналогов. Но есть варианты: лицензия на одного пользователя или на нескольких, с оплатой раз в квартал (€2310) или в год (€6940). Лицензия для одного пользователя рассчитана на фрилансеров, которым не нужны расширенные инструменты для совместной работы. При необходимости можно перейти на многопользовательскую лицензию с полным набором таких функций. Такой подход позволяет гибко подстроить стоимость под свой бюджет.
Если вы хотите опробовать систему, на сайте можно получить бесплатную 14-дневную лицензию. Что касается оборудования, Filmlight рекомендует использовать Mac Studio или Mac Pro с высокоскоростным хранилищем. Также теперь поддерживаются панели от сторонних производителей, таких как Tangent.
Отличная поддержка
Я хотел услышать мнение колориста, перешедшего с других приложений, и пообщался с коллегой, недавно начавшим работать в Baselight. Он рассказал, что быстро освоился в системе и был впечатлён гибкостью и уровнем поддержки. Один из его проектов требовал сложной сетевой конфигурации, и всё было реализовано без проблем. В другой ситуации клиент прислал медиафайлы, которые не поддерживались Baselight. Он обратился в поддержку и сразу получил контакт с разработчиками. Ему выдали обновлённую версию программы, и он смог продолжить работу буквально через несколько минут.

Спокойный и плавный процесс
Я решил выполнить полный проект с помощью системы. Создание проекта, импорт медиа, конформинг и цветокоррекция с помощью всех доступных инструментов прошли очень легко.
Все необходимые функции доступны прямо с рабочего стола, окна можно гибко настраивать. У меня несколько мониторов, и один я выделил под монитор цветокоррекции. Управление цветом оказалось очень плавным, система поддерживает Open FX плагины от сторонних производителей. Инструменты кривых и квалификаторы оказались интуитивно понятными. Я также использовал инструменты для конформинга и автоматического распознавания сцен — всё сработало отлично. Весь процесс — от импорта до экспорта — прошёл без сбоев.

Надёжная и безупречная в работе
За годы я пробовал множество систем цветокоррекции и всегда получал нужный результат. Выбор — это вопрос личных предпочтений. В завершение хочу отметить, насколько стабильной и доработанной оказалась система. Я даже протестировал её на Mac Mini с процессором M2 Pro, хотя это и не рекомендованное оборудование — всё работало безупречно. Однако для стабильной работы я всё же рекомендую использовать рекомендованное железо от FilmLight.
В итоге, Baselight для Mac — это цветокоррекция высочайшего уровня, простая в установке и работе.

Небольшой «антибаговый спецвыпуск» от команды разработчиков DaVinci Resolve: версия 20.1.1 устраняет множество мелких проблем.
Новых функций, насколько мы видим, нет, но команда DaVinci Resolve в этом месяце закрыла большое количество багов. В обновлении DaVinci Resolve 20.1.1 добавлена поддержка более быстрой загрузки облачных проектов Blackmagic Cloud с вложенными таймлайнами, улучшено сохранение настроек при копировании и вставке клипов, а также доработана структура слоёв и узлов при импорте PSD-файлов в Fusion. Это обновление вышло вскоре после релиза версии 20.1.

Сгенерировано в Gemini Storybook
Новый генеративный инструмент Google, Gemini Storybook, превращает простые текстовые запросы и загруженные пользователем изображения в иллюстрированные и озвученные истории.
Одно из первых, что нас впечатлило в Storybook, — это возможность использовать изображения, текст и даже PDF-файлы с историями, чтобы сгенерировать детскую книгу. Всё, что нужно сделать, — загрузить материалы, и Gemini выдаст готовую историю.
Это могут быть истории с моралью, с объяснением устройства мира или просто смешные рассказы. Фактически любой может «выдать» книгу.

Августовское обновление After Effects 2025 от Adobe предлагает более простые способы разнести по времени анимацию, вставлять только форматирование текста, управлять согласованностью HDR-цвета и получать выгоду от оптимизации рабочего процесса, включая автоматический перезапуск приложения.
В самой свежей версии Adobe After Effects много интересных нововведений.

LumaTouch выпустила LumaFusion для iOS версии 5.3 с рядом новых функций, улучшающих рабочий процесс, а также представила новую архитектуру пользовательских плагинов, позволяющую использовать сторонние плагины для монтажа и VFX.
Что нового в LumaFusion для iOS v5.3?

Photoshop получил волну обновлений, которые могут ускорить вашу работу и значительно упростить некоторые правки. Также появились новые функции на базе искусственного интеллекта, способные автоматически выполнять более сложные корректировки.
В этом подробном видео от Unmesh Dinda с PiXimperfect показаны шесть новых функций как в основной версии Photoshop, так и в бета-версии.

Frame.io уже некоторое время работает по эффективному ежемесячному циклу обновлений, и последний релиз принес как крупные улучшения, так и небольшие изменения, которые действительно влияют на удобство работы.
Adobe в своём блоге сообщает, что обновления июля для Frame.io стали одними из самых масштабных: от переработанной панели Premiere с доступом к проектам внутри приложения, до корпоративных средств безопасности, новых возможностей API и улучшений производительности на мобильных устройствах.

Эпоха Apple Immersive Video официально приходит в экосистему Blackmagic Design. Давайте рассмотрим всё, что нового появилось в DaVinci Resolve с обновлением 20.1, включая поддержку AI Magic Mask 2 в Fusion, улучшенное поведение сглаживания для нескольких ключевых кадров и поддержку встроенного посимвольного оформления MultiText.

Showrunner — новый инструмент ИИ для создания контента. Он создан стартапом Fable (именно туда Amazon направил свои инвестиции). Они создают «Netflix на базе ИИ» — платформу, которая позволяет любому человеку создавать анимационные сериалы с помощью простых текстовых подсказок.
Чтобы продемонстрировать возможности инструмента, они создали эпизоды «Южного парка», сгенерированные ИИ, которые стали вирусными, но были удалены из-за обоснованных претензий по авторскому праву.
Runway выпустила новую AI-модель для видео, которая может редактировать существующий материал по текстовым подсказкам — в отличие от генерации синтетического видео с нуля.

Adobe представила в Substance 3D Designer новый 3D-рендерер, который объединяет возможности растеризации и трассировки путей в единую архитектуру.