Обзор Baselight для Mac: цветокоррекция премиум-класса

Filmlight вывела работу на Mac на новый уровень с последним релизом Baselight для macOS. Блейк Джонс остался под большим впечатлением от того, что он увидел.
Как опытный колорист, я много лет наблюдал за развитием Baselight, и решил попробовать новую версию для macOS. Должен сказать — приложение произвело на меня сильное впечатление.
Ранее у Filmlight уже была учебная версия Baselight на macOS, но она скорее предназначалась для знакомства с системой перед переходом на полноценную установку. Новая версия — это полноценный инструмент, адаптированный под новейшее оборудование Apple.
Установка прошла крайне просто — всё оборудование в моей студии было мгновенно распознано. Интерфейс очень аккуратный, и я смог приступить к работе практически сразу. В отличие от других программ цветокоррекции, построенных на узлах, Baselight использует слоистую структуру. Это облегчает переход тем, кто привык к Premiere Pro или Photoshop.
Во время установки у меня возникли пара мелких вопросов, и я обратился в службу поддержки. Я был приятно удивлён, насколько быстро и профессионально они ответили. Судя по моему исследованию, у FilmLight отличная репутация по части поддержки — всегда есть кто-то на связи, независимо от времени суток.
Очевидная проблема, которую сложно игнорировать
Важно отметить, что лицензия на приложение стоит заметно дороже аналогов. Но есть варианты: лицензия на одного пользователя или на нескольких, с оплатой раз в квартал (€2310) или в год (€6940). Лицензия для одного пользователя рассчитана на фрилансеров, которым не нужны расширенные инструменты для совместной работы. При необходимости можно перейти на многопользовательскую лицензию с полным набором таких функций. Такой подход позволяет гибко подстроить стоимость под свой бюджет.
Если вы хотите опробовать систему, на сайте можно получить бесплатную 14-дневную лицензию. Что касается оборудования, Filmlight рекомендует использовать Mac Studio или Mac Pro с высокоскоростным хранилищем. Также теперь поддерживаются панели от сторонних производителей, таких как Tangent.
Отличная поддержка
Я хотел услышать мнение колориста, перешедшего с других приложений, и пообщался с коллегой, недавно начавшим работать в Baselight. Он рассказал, что быстро освоился в системе и был впечатлён гибкостью и уровнем поддержки. Один из его проектов требовал сложной сетевой конфигурации, и всё было реализовано без проблем. В другой ситуации клиент прислал медиафайлы, которые не поддерживались Baselight. Он обратился в поддержку и сразу получил контакт с разработчиками. Ему выдали обновлённую версию программы, и он смог продолжить работу буквально через несколько минут.

Спокойный и плавный процесс
Я решил выполнить полный проект с помощью системы. Создание проекта, импорт медиа, конформинг и цветокоррекция с помощью всех доступных инструментов прошли очень легко.
Все необходимые функции доступны прямо с рабочего стола, окна можно гибко настраивать. У меня несколько мониторов, и один я выделил под монитор цветокоррекции. Управление цветом оказалось очень плавным, система поддерживает Open FX плагины от сторонних производителей. Инструменты кривых и квалификаторы оказались интуитивно понятными. Я также использовал инструменты для конформинга и автоматического распознавания сцен — всё сработало отлично. Весь процесс — от импорта до экспорта — прошёл без сбоев.

Надёжная и безупречная в работе
За годы я пробовал множество систем цветокоррекции и всегда получал нужный результат. Выбор — это вопрос личных предпочтений. В завершение хочу отметить, насколько стабильной и доработанной оказалась система. Я даже протестировал её на Mac Mini с процессором M2 Pro, хотя это и не рекомендованное оборудование — всё работало безупречно. Однако для стабильной работы я всё же рекомендую использовать рекомендованное железо от FilmLight.
В итоге, Baselight для Mac — это цветокоррекция высочайшего уровня, простая в установке и работе.