Prepropost
  • Главная
  • Все работы
  • Специалисты
  • Блог
logo logo
  • Главная
  • Все работы
  • Специалисты
  • Блог
  • Войти
  • Регистрация
Prepropost Блог
Prepropost Блог 09 августа 2025 в 10:52
Все рубрики Видео и кино Профессиональная кухня

Саунд-дизайн финального сезона «Рассказа служанки»: работа с ADR, напряжённые сцены и эмоциональные детали

В финальном сезоне «Рассказа служанки» молчание говорит громче любых слов, а каждый вдох — как удар сердца. Звукорежиссёры рассказали, как с помощью сдержанного звукового дизайна, тончайшего ADR и звуковых текстур, построенных на персонажах, усиливали эмоции, наращивали напряжение и отражали изменяющийся ландшафт Галаада. От скрупулёзно заархивированных вдохов Элизабет Мосс до символических звуков прибоя и далёких цикад — команда опиралась на почти десятилетний опыт совместной работы, чтобы создать финал, наполненный эмоциональным резонансом и тихим бунтом.

PH: Финальный сезон «Рассказа служанки» сильно опирается на тихое напряжение. Как вы создавали эмоциональную атмосферу через диалоги и ADR, особенно в сценах сопротивления или скорби?

Дэвид Маккаллум, супервайзер звука: Ещё в первом сезоне, когда мы только начинали формировать звуковую эстетику сериала, мы заметили, что тонкие детали — вроде дыхания персонажа в тишине — помогают передать не только эмоции, но и драматическое напряжение.

Звук крупным планом, особенно дыхание Джун, стал для нас инструментом выражения тревоги даже в самых спокойных сценах. Это сближает зрителя с персонажем: то, что чувствует герой, мы не только видим, но и слышим.

Эта идея осталась с нами на протяжении всей работы, но эволюционировала. В шестом сезоне мы уже используем дыхание сразу нескольких персонажей, чтобы рассказать параллельную звуковую историю.

В сериале не так много технического ADR, хотя бывают эпизоды, где его больше. Но мы намеренно добавляем дыхание как часть креативного звукового слоя. У меня есть архив ADR-записей — своего рода библиотека дыханий и усилий актёров. И, неудивительно, коллекция Элизабет Мосс — самая большая: более 600 файлов.

Во время монтажа диалогов, работая с продакшн-звуком, я всегда держу открытую папку «Дыхание Джун» и подбираю разные типы вдохов и выдохов туда, где не хватает оригинального звука. Изначально это началось из-за нехватки времени на ADR в третьем сезоне, но быстро превратилось в творческий инструмент.

Так что в моменты напряжения вы наверняка услышите короткий вдох Джун или нервное дыхание Серены. Мы постоянно ищем возможность встроить это в эмоции сцены и удержать зрителя в истории. Мы так часто этим занимались, что на одной из ADR-сессий Лиззи пошутила: «Когда буду писать автобиографию, назову её „Дыхания и усилия“».

PH: В сериале молчание работает очень сильно — иногда говорит больше, чем звук. Как вы решаете, когда стоит дать сцене «подышать», а когда — заполнить её звуками?

Лу Солакоффски, звукорежиссер: Тихие моменты — одно из моих любимых направлений в работе над «Служанкой». Эти сцены рождаются ещё на этапе сценария и монтажа, но когда попадают к нам, становится настоящим удовольствием их оркестровать.

Мы часто максимально оголяем звуковую палитру, чтобы дать актёрам зазвучать. Задержка вступления музыки — наше обычное решение, чтобы подчеркнуть паузу, и когда музыка всё же появляется — она звучит значимо. Иногда достаточно только одного вдоха или шороха одежды.

Я часто шучу с моим коллегой Джо Морроу, что он чаще всех в истории микшировал звук пальца, скользящего по перилам в замедленном движении!

PH: Галаад — жёсткая, контролирующая система. Как вы отразили этот дисбаланс сил в финальной главе Джун?

Дэвид Маккаллум и Джейн Таттерсолл, супервайзеры звука: Один из ключевых сюжетных посылов книги Маргарет Этвуд — что революция Галаада была реакцией на экологическую катастрофу и падение рождаемости в США. В начале истории герои прилагают огромные усилия, чтобы очистить воздух и воду.

Для командоров и их жён Галаад — идиллическое место. В звуковом ландшафте это отражено через щебет птиц, гудок электрических машин, спокойствие ветра, звон чайных чашек, приглушённые женские голоса.

Но для служанок, Марф и эконом-людей, живущих в страхе — это место тотального надзора. Постоянный статичный фон раций Стражей напоминает об этом. Эти звуки мы обновляли каждый сезон, чтобы соответствовать сюжету. Тихие, подавленные голоса персонажей усиливают атмосферу контроля. Мы надеемся, что этот звуковой контраст вызывает у зрителя внутреннее беспокойство.

Сквозь всё это проходит музыка Адама Тейлора — особенно трек Chased из первого сезона. Она стала основой для всего звукового облика Галаада.

В шестом сезоне появляется новая локация — Новый Вифлеем. Здесь слышен постоянный шум прибоя и крики прибрежных птиц. Это чистый, свежий звук, который вроде бы символизирует свободу. Но океан может быть и опасным. Мы часто используем его, чтобы подчеркнуть, что Новый Вифлеем — не Галаад.

Когда кольцо сжимается вокруг Джун и служанок, звуки становятся агрессивнее: машины громче, вертолёты тяжелее. А героини отвечают уверенным звуком шагов, оружия, движений. Это не тишина страха — это звуковое сопротивление.

PH: Были ли в шестом сезоне новые вызовы или, наоборот, возможности?

Бреннан Мёрсер, супервайзер звука: Шоу и без того тяжёлое и мрачное, но в этом, последнем сезоне, шоураннеры попросили нас обратить внимание на маленькие моменты радости, триумфа, облегчения.

Дети Джун, Серены и Джанин регулярно появляются в сезоне, и мы поняли, что тщательно подобранные детские звуки могут добавить сцене человечности.

Но младенцы, как вы понимаете, не читают сценарий — они могут испортить дубль в самый неподходящий момент. Наша постоянная задача — изолировать диалоги актёров и затем воссоздать детские звуки из запасов и дополнительных эффектов, чтобы сохранить замысел сцены.

К счастью, наш звуковик Дэвид Капорале за время сериала стал отцом двух детей — и тщательно записывал их! Эта библиотека голосов очень помогла. Детский голос способен прорезать даже самую густую атмосферу диктатуры.

PH: Есть ли у вас любимый звуковой момент в этом сезоне, который зритель мог бы и не заметить, но который многое говорит?

Бреннан Мёрсер: Мы стараемся использовать такие звуки, которые могли бы реально существовать в среде персонажа. В первой серии Джун с младенцем едет в поезде на Аляску. Она засыпает, и мы следуем за ней в сон — в котором она встречает свою дочь Ханну в залитом солнцем поле.

Мы используем ритмичный стук колёс — он убаюкивает Джун. Этот стук сливается с музыкой и превращается в фоновый пульс. В поле звучат цикады, подчёркивающие жару и солнечные блики. Постепенно их стрекот превращается в скрип рельсов — и Джун просыпается. Её блаженный сон сменяется тревогой — дочь пропала.

Дэвид Маккаллум: Я бы выделил две сцены из финальной серии 6.10 — но не хочу спойлерить, пока эпизод не вышел. Вернёмся к ним потом?

Скажу только, что одна из сцен — коллективная: «все служанки». Для фанатов это будет очень трогательно. Мы записывали ADR с каждой актрисой, и для всех это была последняя сцена — финал не только серии, но и их участия в сериале. Мы специально оставили её на конец сессии, чтобы они попрощались с персонажем именно здесь. Это были очень эмоциональные записи. Я обожаю, как звучит этот эпизод.

Вторая сцена — самая последняя в последней серии. С точки зрения ADR и диалога — это одна из самых интересных вещей, что я делал за всю карьеру. Здесь замкнулся круг, начавшийся ещё до съёмок в 2016 году. Это коллаборация монтажёра Венди Холлам Мартин, Элизабет Мосс, Лу Солакоффски и меня. Мы смогли это сделать благодаря гениальности Брюса Миллера. Я невероятно горжусь тем, как всё сложилось.

Лу Солакоффски: Полностью поддерживаю Дэвида — финальная сцена 6.10 стала особенной для всей команды. Думаю, те, кто внимательно следит за сериалом, заметят нюансы. Звук здесь тонкий, но очень выразительный. Это достойное завершение всей нашей работы.

Джейн Таттерсолл: Мой любимый звуковой момент — финал четвёртой серии. Джун и её первый муж Люк, с которым её разлучили в первом эпизоде сериала, сидят вечером в тишине и смотрят на открытое поле. На крыше барабанит дождь, вдалеке гремит гром. В этой сцене — уют, ощущение защиты, близость родного человека.

Сцена затемняется, идут титры. И под них — голос командора Лоуренса (Брэдли Уитфорд), читающего вслух Маленькую принцессу Фрэнсис Бёрнетт. В начале эпизода он читал эту книгу девочке, дочери Джанин, которую у неё отобрали.

Эта сцена — о любви, теплоте, утрате. И идея прочтения книги под титры принадлежит нашему продюсеру Шиле Хокин, а саму запись мы сделали с Дэвидом Маккаллумом за один дубль прямо в тот же день!

Источник

Prepropost Блог
Prepropost Блог 03 сентября 2025 в 13:02
Все рубрики Видео и кино Профессиональная кухня

Как новые технологии меняют документальное кино

Не секрет, что мир документального кино стремительно меняется. Мы наблюдаем, как инновационные технологии ломают творческие барьеры — и для крупных агентств, и для независимых фрилансеров. Неважно, работаете ли вы над документальным сериалом мирового масштаба или создаёте авторский фильм у себя дома — уже существуют инструменты (и не один), которые помогут вам рассказать историю быстрее, умнее и красивее, чем когда-либо.

Читать далее
Prepropost Блог
Prepropost Блог 03 сентября 2025 в 13:02
Все рубрики Видео и кино Профессиональная кухня

Как снять фильм с ограниченным бюджетом

Как и большинство независимых режиссёров, мы начинали с больших идей и полного отсутствия денег.

Наш первый короткий метр был гибридом игрового кино и анимации на 20 минут. Дебютный полнометражный фильм This World Alone — постапокалиптическая драма. А наш последний проект, Guacamole Yesterdays, — приземлённая научная фантастика в духе Чёрного зеркала о технологии, позволяющей заново переживать и переосмысливать воспоминания, чтобы исцелить эмоциональные травмы.

Мы обожаем масштабные жанровые истории, но не любим ждать, пока на нас свалятся «настоящие» деньги. У нас в крови — панк-рок, DIY и внутреннее «да катись оно всё». Так что мы идём вперёд, рассказывая большие истории на крошечном холсте. Сикстинская капелла — на почтовой марке.

Читать далее
Prepropost Блог
Prepropost Блог 03 сентября 2025 в 12:38
Все рубрики Видео и кино Профессиональная кухня

Как запустить свое кино. 6 топовых продюсеров делятся опытом

Что делает продюсер? По сути, он собирает воедино все элементы, которые позволяют фильму или сериалу состояться. Иногда это — найти идеального режиссёра для подходящего материала. Иногда — поиск локаций. А иногда — десять ужинов с тем самым актёром, который никак не решится подписаться. Роль продюсера постоянно меняется, но лучшие в индустрии придерживаются нескольких постоянных принципов.

Читать далее
Prepropost Блог
Prepropost Блог 03 сентября 2025 в 12:26
Все рубрики Видео и кино Профессиональная кухня

Cоветы Стивена Содерберга начинающим режиссёрам

Сценарист, режиссёр, оператор и монтажёр Стивен Содерберг владеет множеством талантов, но своей долговечностью в профессии он обязан прежде всего одному навыку.

«Я тот, кто старается быть адаптивным», — сказал Содерберг в интервью подкасту Toolkit от IndieWire. — «Я чувствую себя тараканом индустрии: нет такой её версии, в которой я не смог бы работать, как бы ядерно ни шарахнуло».

Читать далее
Prepropost Блог
Prepropost Блог 09 августа 2025 в 10:52
Все рубрики Видео и кино Фильмы и сериалы

Обзор фильма «Финикийская схема» — чистый восторг

Очаровательный торговец оружием встаёт на путь искупления в этом безупречном, искристом как шампанское фильме Уэса Андерсона.

Читать далее
Prepropost Блог
Prepropost Блог 09 августа 2025 в 10:52
Все рубрики Видео и кино Новости кино

Всё, что мы знаем о сериале HBO «Гарри Поттер»

Прошло тринадцать лет с момента выхода фильма «Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть 2», который завершил киноприключение Гарри. И теперь волшебный мир готовится к возвращению — на этот раз в формате эпизодического сериала.

Читать далее
Prepropost Блог
Prepropost Блог 09 августа 2025 в 10:59
Все рубрики Видео и кино Фильмы и сериалы

99 легендарных цитат из фильмов, которые навсегда остались в истории кино

Читать далее
Prepropost Блог
Prepropost Блог 09 августа 2025 в 10:59
Все рубрики Видео и кино Новости кино

Топ киностудий Голливуда, которые вышли в плюс в 2025 году

The Hollywood Reporter опубликовал подробный анализ финансового состояния крупнейших студий Голливуда.

Давайте посмотрим, какие студии зарабатывают — и за счёт чего.

Читать далее
Prepropost Блог
Prepropost Блог 09 августа 2025 в 10:58
Все рубрики Видео и кино Интервью

Роджер Дикинс: легендарный оператор с фотографическим взглядом

Сэр Роджер А. Дикинс считается одним из величайших кинооператоров всех времён. Он дважды становился лауреатом премии «Оскар» и получил шестнадцать номинаций за операторскую работу более чем в 70 полнометражных фильмах.

В 2021 году он выпустил фотокнигу Byways (издательство Damiani) — сборник чёрно-белых фотографий, снятых за последние 50 лет во время путешествий и работы над фильмами по всему миру.

Читать далее
Prepropost Блог
Prepropost Блог 03 сентября 2025 в 13:03
Все рубрики Видео и кино Интервью

«Джокер: Безумие на двоих» — чему он может научить сценаристов

Когда вы пишете сценарий, ищите моменты, где история может быть рассказана через действия и игру актёров, а не через диалоги. В «Джокере: Безумие на двоих» таких моментов могло быть больше, но концовка — яркий пример, как сделать всё правильно.

⚠️ Осторожно, в статье есть спойлеры к фильму «Джокер: Безумие на двоих».

Читать далее
  • Все рубрики
  • Новости
  • Видео и кино
  • Фотография
  • Музыка и аудио
  • Образование
  • Оборудование и техника
  • Программы и сервисы
  • Деньги и продвижение
Темы
  • Новости кино
  • Фильмы и сериалы
  • Интервью
  • Профессиональная кухня
Prepropost
  • Главная
  • Все работы
  • Специалисты
  • Блог
  • Контакты
  • Войти
  • Техническая поддержка
  • Email: info@prepropost.ru
  • Telegram: @prepropost
  • Пользовательское соглашение
  • Политика конфиденциальности
  • ©2025Prepropost
  • Версия:1.3.107
  • Youtube канал PrepropostVK сообщество PrepropostTelegram канал PrepropostДзен сообщество Prepropost
  • Prepropost сообщество в социальной сети ОдноклассникиRUTUBE канал PrepropostX сообщество Prepropost
Мы используем cookies для сбора обезличенных пользовательских данных. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь на сбор таких данных. Чтобы отказаться от обработки, отключите сохранение cookies в настройках вашего браузера. На сайте используются рекомендательные технологии. С информацией об обработке персональных данных и мерах по обеспечению их безопасности можно ознакомиться в Политике конфиденциальности.