Prepropost
  • Главная
  • Все работы
  • Специалисты
  • Блог
logo logo
  • Главная
  • Все работы
  • Специалисты
  • Блог
  • Войти
  • Регистрация
Prepropost Блог
Prepropost Блог 03 сентября 2025 в 13:02
Все рубрики Видео и кино Профессиональная кухня

Как снять фильм с ограниченным бюджетом

Как и большинство независимых режиссёров, мы начинали с больших идей и полного отсутствия денег.

Наш первый короткий метр был гибридом игрового кино и анимации на 20 минут. Дебютный полнометражный фильм This World Alone — постапокалиптическая драма. А наш последний проект, Guacamole Yesterdays, — приземлённая научная фантастика в духе Чёрного зеркала о технологии, позволяющей заново переживать и переосмысливать воспоминания, чтобы исцелить эмоциональные травмы.

Мы обожаем масштабные жанровые истории, но не любим ждать, пока на нас свалятся «настоящие» деньги. У нас в крови — панк-рок, DIY и внутреннее «да катись оно всё». Так что мы идём вперёд, рассказывая большие истории на крошечном холсте. Сикстинская капелла — на почтовой марке.

И, в целом, это срабатывает. Оба наших фильма получили призы на фестивалях по всему миру. This World Alone вышел на Hulu, а Guacamole Yesterdays выходит в июне после ограниченного проката в кинотеатрах.

Но мы все видели, как это может провалиться: дешёвый фильм категории B, где тостер играет космический корабль, и зрителя выкидывает из истории быстрее, чем он успеет закатить глаза. Как же нам удалось сделать вменяемый продакшн-дизайн для научной фантастики с минимальными затратами?

Вот несколько уроков, которые мы усвоили на этом пути.

Всё начинается со сценария

Самый главный вопрос, который должен задать себе любой режиссёр: «К чему у меня есть доступ?» Если вы пишете фантастический блокбастер прямо из головы, то с большой вероятностью не сможете воплотить его на экране. Построить всё с нуля — дорого. Но если вы начинаете с того, что уже есть (свалка у дяди, дача у озера, старая винтажная машина соседа), вы уже дали своему дизайну фору.

Самый простой способ повысить производственную ценность фильма — построить историю вокруг того, что у вас есть.

Для This World Alone мы понимали, что не потянем создание постапокалиптического мира с нуля. Поэтому сняли фильм в горах Северной Джорджии — там и без нас полно ржавых машин, заросших сорняков и потрясающих видов. Отсутствие привычного мёртвого пейзажа заставило нас придумать новую версию постапокалипсиса, более подходящую к теме фильма: природа отвоевала землю обратно.

В Guacamole Yesterdays нам был нужен дом, в котором мог бы жить бедствующий художник. И, к счастью, Хадсон как раз жил в таком. Более того, он переезжал: закрыл сделку во вторник, переехал в среду, а мы начали снимать в его старом доме уже в четверг (не рекомендуем это ни для вашего фильма, ни для вашего брака).

Локация важнее камеры, если хотите, чтобы фильм выглядел кинематографично. Найдите место — и напишите под него.

Ваши ограничения — это суперсила

Если вы не можете тягаться с Голливудом по зрелищности, вы можете взять креативом. Ограничения — это топливо для творчества.

Оба мы — дизайнеры по профессии. Поэтому в This World Alone мы использовали графические фотографии и анимации с закадровым текстом, чтобы рассказать о мире фильма — и не строить дорогие декорации. В сумме получилось около восьми минут, которые нам не пришлось снимать вообще.

В Guacamole Yesterdays мы внедрили рисованные комикс-панели, созданные художницей Шаидой Амин, чтобы показать ключевые элементы истории свежо и... дёшево.

Такие решения поднимают уровень продакшн-дизайна, не требуя ничего, кроме времени.

Продакшн должен быть осмысленным

Да, это уже стало штампом, но тем не менее: локации, обстановка, реквизит — это такие же персонажи, как и актёры. Комната — это не просто место для съёмки сцены, она рассказывает часть истории. Реквизит может многое сказать о персонаже, который с ним взаимодействует.

Дело не в том, чтобы иметь максимум вещей, а в том, чтобы осмысленно использовать то, что у вас есть. Цвет, форма, размер, сложность, вес — всё это может играть в пользу повествования. Изменения происходят не только с героями.

Ещё на стадии препродакшна Guacamole Yesterdays мы разработали строгую цветовую концепцию для всех элементов сценария. Мы назначили триадную палитру (красный-синий-жёлтый) для трёх главных персонажей. Это позволило использовать не только наличие цвета как приём, но и его отсутствие. При ограниченном количестве локаций мы смогли создать два визуально разных мира: красно-синий для Эймс и Франклина, и жёлто-красный — для Эймс и Терапевта.

Мы также использовали дисгармоничные цвета (зелёный и оранжевый) для акцентов и вводили фиолетовый — как символ определённых стадий их отношений.

Такие решения на этапе подготовки помогают собрать все элементы фильма в одну систему, где каждый штрих работает на единую историю.

Выбирайте по страсти, а не по опыту

Мы быстро поняли, что кино — это командная работа. Каждый человек на съёмочной площадке вносит свою лепту в итоговый результат. Без команды — вы никто. Поэтому важно нанимать и доверять правильным людям.

На Guacamole Yesterdays у нас были два ключевых человека: Мэтт Брохаммер (продакшн-дизайнер) и Ви Келли (специалист по реквизиту). У них за плечами десятки лет опыта работы с большими идеями на маленькие бюджеты. Мы доверили им создание мира фильма — и они превзошли все ожидания.

Брохаммер (да, это его настоящее имя) пришёл из театра, а Ви была помощником FX-отдела на ряде инди и голливудских проектов. Мы не могли позволить себе платить им по ставке, но предложили больше творческой свободы, статус и возможность показать себя на более широкой платформе.

Наши лучшие сотрудники — это не те, у кого больше строчек в резюме, а те, кто по-настоящему горит проектом. Ищите находчивых, креативных, людей с подходом «давай решим», и не мешайте им делать своё дело.

Сконцентрируйтесь на главном

Самый надёжный способ вытянуть продакшн-дизайн при небольшом бюджете — не делать фильм, который зависит от продакшн-дизайна.

Если ваш фильм держится исключительно на зрелищности, вы всё равно не дотянете до уровня Голливуда (а многие из них тоже не дотягивают). Но если вы сосредотачиваетесь на эмоциях, персонажах и сильном повествовании — зрителю будет не до придирок.

В конце концов, ваша задача одна — будь у вас $100 или $100 000: сделать мир живым и эмоционально убедительным. Креативность, находчивость и немного DIY — дадут вам больше, чем любой бюджет.

Джордан Ноэль и Хадсон Филлипс — режиссёр и сценарист фильма Guacamole Yesterdays. Это история о девушке, которая после болезненного расставания обращается к передовой технологии, позволяющей заново переживать и менять воспоминания, чтобы исцелиться. В ролях: Рэнди Хэйвенс (Очень странные дела), Софи Эдвардс (This World Alone) и Адетинпо Томас (Соколиный глаз). Фильм сейчас идёт в ограниченном прокате и выйдет на стримингах 24 июня.

Источник

Prepropost Блог
Prepropost Блог 03 сентября 2025 в 12:38
Все рубрики Видео и кино Профессиональная кухня

Как запустить свое кино. 6 топовых продюсеров делятся опытом

Что делает продюсер? По сути, он собирает воедино все элементы, которые позволяют фильму или сериалу состояться. Иногда это — найти идеального режиссёра для подходящего материала. Иногда — поиск локаций. А иногда — десять ужинов с тем самым актёром, который никак не решится подписаться. Роль продюсера постоянно меняется, но лучшие в индустрии придерживаются нескольких постоянных принципов.

Читать далее
Prepropost Блог
Prepropost Блог 03 сентября 2025 в 12:26
Все рубрики Видео и кино Профессиональная кухня

Cоветы Стивена Содерберга начинающим режиссёрам

Сценарист, режиссёр, оператор и монтажёр Стивен Содерберг владеет множеством талантов, но своей долговечностью в профессии он обязан прежде всего одному навыку.

«Я тот, кто старается быть адаптивным», — сказал Содерберг в интервью подкасту Toolkit от IndieWire. — «Я чувствую себя тараканом индустрии: нет такой её версии, в которой я не смог бы работать, как бы ядерно ни шарахнуло».

Читать далее
Prepropost Блог
Prepropost Блог 03 сентября 2025 в 13:01
Все рубрики Видео и кино Интервью

Роджер Дикинс: «Когда снимал на пленку, я первым видел актёрскую игру»

Знаменитый оператор о взрывоопасных киноопытах юности и работе над новой драмой Сэма Мендеса — Империя света.

Роджер Дикинс — титан киноиндустрии, которому не нужны представления. За четыре десятилетия (и счёт продолжается) он собрал завидный список режиссёров, с которыми работал. Родом из Торки, Дикинс стал новатором операторского искусства и подарил миру одни из самых визуально завораживающих кадров в фильмах братьев Коэн, Дени Вильнёва и Мартина Скорсезе.

В Империи света он снова объединился с Сэмом Мендесом — в пятый раз. И на этот раз отказался от эффектных «однокадровых» приёмов, которые принесли ему «Оскар» за военную драму 1917, сменив грязные поля сражений на уютный прибрежный кинотеатр, полный той самой ностальгии, что светится с экрана. Тем не менее, поиск (точнее, строительство) идеального кинотеатра оказался задачей не менее сложной.

Читать далее
Prepropost Блог
Prepropost Блог 03 сентября 2025 в 13:01
Все рубрики Видео и кино Новости кино

Шоураннер «Одни из нас» подтвердил: третий сезон — не финал истории

Шестой эпизод второго сезона сериала HBO «Одни из нас» показал зрителям жизнь Элли и Джоэла до того, как Эбби осуществила свою месть. Он не только дал ответы о судьбе Юджина и причинах, по которым Гейл была справедливо расстроена смертью мужа, но и напомнил, что сделало связь между Джоэлом и Элли такой особенной — и почему ее разрыв был таким душераздирающим. Стоя на крыльце их дома в Джексоне, Элли потребовала правду о том, что на самом деле произошло с «Огненными мухами» в госпитале Солт-Лейк-Сити, где Джоэл спас ее, и наконец получила ответы, которые искала. Этот момент явно изменил их отношения, и хотя она хотела простить его, у них так и не было времени полностью восстановить связь.

Читать далее
Prepropost Блог
Prepropost Блог 03 сентября 2025 в 13:16
Все рубрики Видео и кино Интервью

Квентин Тарантино: «Это испорченное кино»

В чём ваш секрет в создании таких ярких персонажей?

Это не шутка и не кокетство: я писатель. Это моя работа. Задача писателя — не только писать о себе, но и смотреть на других людей, изучать их речь, выражения, манеры. И моя голова — как губка. Я слушаю, что говорят люди, замечаю поведенческие мелочи, запоминаю анекдоты, интересные истории — всё это остаётся у меня в памяти.

Читать далее
Prepropost Блог
Prepropost Блог 03 сентября 2025 в 13:16
Все рубрики Видео и кино Интервью

Ридли Скотт: «Вы не можете ехать по жизни в комфорте»

Мистер Скотт, вы — человек с духом соперничества?

Я очень конкурентный! Думаю, впервые я понял это в школе, где мне давалось всё с трудом. Я не был глупым, но учился очень плохо! Я был последним в классе средней школы пять лет подряд! Занимал 29-е место из 29, и не мог понять, почему. Может быть, чтобы хоть как-то себя оправдать — возможно, у меня была лёгкая форма дислексии: «Я не могу сконцентрироваться на том, что говорит этот парень, это чертовски скучно!» (смеётся).

И что вы сделали?

Читать далее
Prepropost Блог
Prepropost Блог 03 сентября 2025 в 13:15
Все рубрики Видео и кино Интервью

Рассел Кроу: «У меня есть собственный моральный стандарт»

Мистер Кроу, какова ваша самая большая слабость?

Курение — с огромным отрывом! Мне нравится выпить, но я не пью каждый день или что-то в этом духе. Я даже не уверен, что курение вообще можно назвать слабостью, скорее нужно какое-то другое слово, которое подчеркнёт всю абсурдность этого.

Читать далее
Prepropost Блог
Prepropost Блог 03 сентября 2025 в 13:15
Все рубрики Видео и кино Интервью

Стив Бушеми: «Я особо не думаю об эмоциях»

Мистер Бушеми, возможно ли вообще полностью контролировать ситуацию, когда вы работаете над фильмом как актёр?

Я не особо беспокоюсь о контроле. Думаю, когда ты актёр, ты в каком-то смысле изначально отказываешься от контроля, если только сам не режиссируешь фильм. И, наверное, меня это особо не тревожит, когда я работаю с действительно хорошими режиссёрами. Кино — это совместное творчество, и я считаю, что все хорошие режиссёры окружают себя лучшими людьми.

И наоборот. Вы как-то сказали, что если бы Квентин Тарантино был «редкостным придурком», которого никто не уважал, то он бы полностью потерял контроль над съёмками «Бешеных псов».

(Смеётся) Когда я это сказал? Вы, похоже, покопались основательно!

Читать далее
Prepropost Блог
Prepropost Блог 03 сентября 2025 в 13:15
Все рубрики Видео и кино Интервью

Тильда Суинтон: «Сейчас нам нужно кино как никогда раньше»

Мисс Суинтон, вы довольны тем, как изменилась киноиндустрия с тех пор, как вы начали карьеру в 1980-х?

Это забавное время, чтобы задать мне такой вопрос, потому что недавно я была на сцене Берлинале, в том же зале, где мы с Дереком Джарменом показывали Friendship’s Death, фильм, который мы сняли в 1986 году. Я словно пребываю в состоянии грёзы, как будто ко мне пришло прошлое. Так что, да, это удачный день, чтобы задать мне такой вопрос, потому что я действительно размышляю: каким всё было тогда? По чему я скучаю? А по чему — нет? Признаюсь, я скучаю по многому в том, как мы снимали фильмы в Лондоне в восьмидесятые и девяностые годы при поддержке Британского института кино...

Читать далее
Prepropost Блог
Prepropost Блог 03 сентября 2025 в 13:14
Все рубрики Видео и кино Интервью

Венсан Кассель: «Сохраняйте загадку»

Господин Кассель, почему вы так часто играете резких, «сырых» персонажей?

Думаю, потому что именно к таким ролям я и тянусь. Даже в жизни, когда я наблюдаю за людьми... Во французском у нас есть выражение à plusieurs couches (многослойный).

Вы имеете в виду многослойные личности?

Да. То, как люди себя ведут — парадоксы, противоречия. Все эти штуки, с которыми нам приходится жить, притворяясь, будто всё просто: чёрное или белое. А ведь именно в этом и кроется самое интересное в человеческой природе. В том, что мы должны делать одно, а изображать совсем другое. Вот тогда и становится по-настоящему увлекательно. Если ты просто говоришь то, что чувствуешь, — это не так интересно. А вот когда приходится врать — вот это уже интересно.

Читать далее
  • Все рубрики
  • Новости
  • Видео и кино
  • Фотография
  • Музыка и аудио
  • Образование
  • Оборудование и техника
  • Программы и сервисы
  • Деньги и продвижение
Темы
  • Новости кино
  • Фильмы и сериалы
  • Интервью
  • Профессиональная кухня
Prepropost
  • Главная
  • Все работы
  • Специалисты
  • Блог
  • Контакты
  • Войти
  • Техническая поддержка
  • Email: info@prepropost.ru
  • Telegram: @prepropost
  • Пользовательское соглашение
  • Политика конфиденциальности
  • ©2025Prepropost
  • Версия:1.3.107
  • Youtube канал PrepropostVK сообщество PrepropostTelegram канал PrepropostДзен сообщество Prepropost
  • Prepropost сообщество в социальной сети ОдноклассникиRUTUBE канал PrepropostX сообщество Prepropost
Мы используем cookies для сбора обезличенных пользовательских данных. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь на сбор таких данных. Чтобы отказаться от обработки, отключите сохранение cookies в настройках вашего браузера. На сайте используются рекомендательные технологии. С информацией об обработке персональных данных и мерах по обеспечению их безопасности можно ознакомиться в Политике конфиденциальности.