Джеймс Кэмерон: «ИИ никогда не заменит людей в кино»

Джеймс Кэмерон обращается к режиссёрам, которые беспокоятся о том, что искусственный интеллект вытеснит творческих людей. Он говорит, что этого не произойдёт.
Его уверенность основана на том, как он выстраивал «творческую культуру» во время работы над новым фильмом Аватар: Пламя и пепел, где он видит, почему люди незаменимы.
В интервью Кэмерон рассказал, что теперь получает так называемые «финальные шоты с первого взгляда», то есть работа над визуальными эффектами одобряется сразу же при первом просмотре. Обычно это почти невероятно — один кадр проходит десятки правок, прежде чем будет готов к производству.
Кэмерон сохраняет человеческий фактор в создании фильмов, одновременно делая процесс более эффективным. Вот что можно у него перенять.
Перестаньте мыслить кадрами, начните мыслить потоком
Кэмерон не даёт своей команде VFX застревать в технических мелочах. Когда он просматривает работу, то задаёт вопросы о сюжете, например: «Что самое важное в этом кадре и почему? Какова его повествовательная цель? Что мы хотим сказать этим кадром?»
Он подталкивает их задуматься, зачем кадр существует вообще, и как он связывается с окружающими моментами, а не рассматривать его как отдельный кусок работы.
Такой подход превращает технических специалистов в своего рода рассказчиков. Они начинают осознавать повествовательную цель своей работы. Кэмерон говорит, что хочет дать им «немного этой магической пыли сторителлинга, чтобы они чувствовали её своей».
Режиссёр признаёт, что его команда VFX «уходит гораздо глубже, чем он сам, в технические детали и намного более компетентна технически».
Вместо того чтобы контролировать каждый штрих, он учит их настолько глубоко понимать историю, чтобы они могли сами принимать творческие решения.
Самая впечатляющая работа с визуальными эффектами рождается тогда, когда эффекты служат истории, а не затмевают её. Создание сильной творческой команды требует выстраивания такой системы, где есть и ясные ожидания, и пространство для креатива.
Почему ИИ не заменит людей
«Нам нужны художники. Процесс должен контролироваться художниками», — говорит Кэмерон.
Креативная культура, которую он выстраивает, держится на человеческом суждении, эмоциональном интеллекте и интуиции. Работа над визуальными эффектами Аватара: Пламя и пепел требует от художников понимания повествовательного потока и умения принимать решения, соответствующие эмоциональному ядру истории. ИИ никогда не сможет интуитивно уловить это, каким бы совершенным он ни стал.
Ранее в интервью Кэмерон отметил ту самую интуицию, которую он привносит в проект, подчеркнув, что «кинематограф — это подсознание, его невозможно измерить». Он продолжил:
«Это каждая деталь, каждая травинка, каждое мерцание огня, каждое взаимодействие света, и ты уходишь так глубоко в детали, что только сделав шаг назад и взглянув на фильм целиком, понимаешь: существует мощный подсознательный драйвер, который работает под всем этим, и он подсказывает тебе, когда ты поймал суть момента. И тогда я смотрю фильм и думаю: “Да, это действительно работает. Я чувствую то, что и должен чувствовать”.»
Сделайте финал радостным, а не просто функциональным
Кэмерон признался, что производство фильма Аватар: Пламя и пепел было «напряжённым», но завершение оказалось «почти безумно радостным» благодаря выстроенной культуре творчества.
Когда команда чувствует себя не просто исполнителями технических задач, а креативно вовлечёнными людьми, работа приносит больше удовлетворения всем участникам.
ИИ, возможно, со временем возьмёт на себя часть технических функций, но лучшие режиссёры добиваются максимума от своих команд тогда, когда помогают художникам понять историю, которую они рассказывают, и доверяют им решать задачи творчески в рамках этой истории.

Орудия (2025)
Вот что известно на данный момент.
Внимание: есть спойлеры к фильму «Орудия» 2025.

Netflix запустил новую функцию рекомендаций контента: Your Zodiac Watchlist (Список по знаку зодиака). Что это — гениальный ход или алгоритм Netflix окончательно сошёл с ума?
Давайте разберёмся.

Уже несколько лет все мы гадаем, чем займётся сценарист и режиссёр Квентин Тарантино.
Оказалось, его следующий проект — это не долгожданный десятый фильм. Вместо этого режиссёр пишет театральную пьесу, которая может занять ближайшие два года его карьеры.
В недавнем интервью для The Church of Tarantino режиссёр подтвердил, что пьеса уже завершена.

Ведущие киностудии Голливуда впервые перешли к активным юридическим действиям против генеративного ИИ — начав дело, которое может кардинально изменить правила обучения, лицензирования и монетизации киноизображений в эпоху машинного творчества. Disney и NBCUniversal подали в суд на Midjourney.

Прошло тринадцать лет с момента выхода фильма «Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть 2», который завершил киноприключение Гарри. И теперь волшебный мир готовится к возвращению — на этот раз в формате эпизодического сериала.

The Hollywood Reporter опубликовал подробный анализ финансового состояния крупнейших студий Голливуда.
Давайте посмотрим, какие студии зарабатывают — и за счёт чего.

Шестой эпизод второго сезона сериала HBO «Одни из нас» показал зрителям жизнь Элли и Джоэла до того, как Эбби осуществила свою месть. Он не только дал ответы о судьбе Юджина и причинах, по которым Гейл была справедливо расстроена смертью мужа, но и напомнил, что сделало связь между Джоэлом и Элли такой особенной — и почему ее разрыв был таким душераздирающим. Стоя на крыльце их дома в Джексоне, Элли потребовала правду о том, что на самом деле произошло с «Огненными мухами» в госпитале Солт-Лейк-Сити, где Джоэл спас ее, и наконец получила ответы, которые искала. Этот момент явно изменил их отношения, и хотя она хотела простить его, у них так и не было времени полностью восстановить связь.
Новый кадр из фильма «Фантастическая четвёрка: Первые шаги» даёт поклонникам самый чёткий взгляд на основную команду — ещё до их превращения в супергероев. И уже на этом этапе заметна стилизованная ретро-футуристическая эстетика, которой Marvel дразнила поклонников ранее в этом году.
На изображении — Педро Паскаль в роли Рида Ричардса (он же Мистер Фантастик), рядом с ним — Ванесса Кирби в образе Сью Шторм (она же Невидимая женщина), Джозеф Куинн в роли Джонни Шторма (Человека-факела) и Эбон Мосс-Бакрак в роли Бена Грима (он же Существо). Все четверо облачены в классические скафандры астронавтов, готовясь к судьбоносной миссии, которая изменит их жизни навсегда. Интересно, что может пойти не так?


Актёры порой относятся к своей работе настолько серьёзно, что это доходит до крайности — и за это мы их любим. Иногда эта преданность приводит к радикальным изменениям внешности, чаще всего веса или причёски. Подобные трансформации нередко сопряжены с большими рисками для здоровья.
Вот восемь примеров, когда актёры доводили своё тело до предела.

Бойцовский клуб (1999)
Когда речь заходит о фильмах с закадровым текстом, «Бойцовский клуб» — один из лучших примеров. Это проводник через глубокий психоз в фильме, который идеально задаёт сцену и тон истории.
Трудно даже представить «Бойцовский клуб» без циничного, едкого и мрачно-смешного закадрового текста безымянного рассказчика в исполнении Эдварда Нортона.
Но в недавнем откровении режиссёр Дэвид Финчер признался, что культового закадрового текста изначально не было в сценарии, и, по его мнению, это делало историю «грустной и жалкой». Он понял, что нужно что-то менять.
Давайте разберёмся, что произошло дальше.