Prepropost
  • Главная
  • Все работы
  • Специалисты
  • Блог
logo logo
  • Главная
  • Все работы
  • Специалисты
  • Блог
  • Войти
  • Регистрация
Prepropost Блог
Prepropost Блог 09 августа 2025 в 11:40
Все рубрики Образование Фотография и ретушь

Как снимать пейзаж: полное руководство для начинающих и опытных фотографов

Пейзажная фотография — один из самых доступных, но при этом сложных жанров. Основная трудность для многих пейзажных фотографов заключается в том, чтобы эффективно передать в одном выразительном кадре переживание от наблюдения захватывающих моментов природы. Ключ к пейзажной фотографии — это выход за рамки простой документалистики в сторону более личного и творческого подхода.

Фотограф Питер Баумгартен делится своими приёмами, которые помогают привнести креативность и индивидуальность в пейзажную съёмку.

Краткий обзор

Имея за плечами более сорока лет опыта, Питер Баумгартен зарекомендовал себя как уважаемый фотограф и преподаватель, в том числе благодаря своему популярному «Руководству по астрофотографии». Работая на острове Манитулин в Канаде, Баумгартен черпает вдохновение в окружающей дикой природе. Вышедший на пенсию учитель любит создавать впечатляющие изображения, но его настоящая страсть — это обучение других творческому процессу, стоящему за этими кадрами.

«Любой может выучить цифры, отображаемые на экране камеры, — говорит Баумгартен. Настоящее путешествие в фотографии начинается, когда вы учитесь видеть. Моя цель — помочь фотографам перейти от вопроса “Какие настройки использовать?” к вопросу “Какую историю я хочу рассказать?” Именно там и живёт настоящее творчество».

Ищи свет, который рассказывает истории

«Я считаю, что отличные снимки получаются тогда, когда вы работаете вместе с природой, а не просто находитесь в ней», — говорит Баумгартен. «Это означает поиск мягкого, тёплого света “золотого часа”, нежных оттенков “синего часа” или даже драматичного настроения пасмурного неба. Съёмка под полуденным солнцем — это упущение самых выразительных возможностей, которые даёт природа».

 Баумгартен считает свет основой каждой выразительной пейзажной фотографии.
«Мы — гости в студии природы, и должны подстраиваться под её расписание», — объясняет он.
«Это часто означает необходимость выходить тогда, когда неудобно — ранним утром, поздним вечером или в такую погоду, которая загоняет всех остальных в дома. Именно там и происходит волшебство».  

«Часто не объект делает фотографию, а свет», — подытоживает Баумгартен.
«Красивое небо — не редкость, но именно то, как свет взаимодействует с вашим объектом, создаёт историю».

Примите неожиданные возможности

«Я всегда готов отказаться от своих планов, если появляется что-то более интересное», — говорит Баумгартен.
«Эта гибкость часто является ключом к созданию уникального кадра».

 Хотя планирование имеет решающее значение, Баумгартен подчёркивает, что некоторые из его самых удачных снимков были сделаны в совершенно неожиданные моменты.

«Многие из моих самых запоминающихся кадров не входили ни в один список съёмок», — объясняет он.
«Однажды я ехал домой с приёма и решил свернуть на дорогу, по которой никогда раньше не ездил. Поднявшись на небольшой холм, я увидел, как лесная подстилка была покрыта тысячами весенних цветов. Именно поэтому я всегда беру с собой камеру».  

«Вот в чём настоящая работа пейзажного фотографа: развить интуицию, когда нужно отказаться от плана», — заключает Баумгартен. «Нужно быть открытым к тому, что предлагает тебе мир. Эти неожиданные подарки часто оказываются самыми ценными, но для этого нужно быть готовым свернуть с маршрута».

Планируйте и управляйте светом, как профессионал

«Дни, когда я просто смотрел в окно, чтобы оценить свет, остались в прошлом», — объясняет Баумгартен.

«Я использую спутниковые изображения на таких сайтах, как zoom.earth, чтобы увидеть облачность, и научился предсказывать, каким будет закат, основываясь на этих облаках. Низко лежащие слоистые облака часто означают яркий, но очень короткий закат — может быть, всего несколько минут огненно-красного света. Высокие перистые облака могут создать мягкие, живописные пастельные оттенки, которые держатся долго после того, как солнце скроется за горизонтом».

  «Это планирование — лишь половина дела. Мне нужна уверенность, чтобы довести всё до конца», — добавляет Баумгартен.

«Мне нужно быть одетым по погоде и иметь оборудование, способное справиться с суровыми условиями. Именно здесь важна степень защиты от погодных воздействий IP53 у OM SYSTEM OM-3. Она даёт мне свободу отправляться в самые драматичные и мрачные условия, зная, что если налетит буря, моя техника не станет причиной, по которой я упущу кадр».  

Помимо предсказания, Баумгартен активно формирует свет, который он запечатлевает. «Один из способов рассказать иную историю — использовать длинную выдержку, чтобы размыть движение», — говорит он.

«Фотосъёмка с длинной выдержкой предполагает использование медленных скоростей затвора для запечатления движения во времени, превращая бурную воду в шелковистую гладь, а стремительные потоки — в эфирный туман.

Традиционно для достижения таких эффектов при дневном свете требуются нейтрально-серые фильтры — тёмное стекло, уменьшающее количество света, попадающего в объектив. Но они тяжёлые, дорогие, и для разных ситуаций нужны фильтры разной плотности».  

«Длинная выдержка — это техника фотографии, которую я использую постоянно, но теперь я редко ношу с собой физические нейтрально-серые фильтры», — говорит он. «Режим Live ND на моей камере OM-3 даёт мне ту же творческую свободу в цифровом виде. Одним нажатием кнопки я могу сгладить быстрое движение воды или создать живописный абстрактный эффект, и всё это без необходимости носить тяжёлые ND-фильтры в своей фотосумке».  

Баумгартен также контролирует свет в определённых частях кадра, например, уравновешивая яркое небо на закате с затемнённым передним планом. «Градуированные нейтрально-серые фильтры необходимы для любого пейзажного фотографа», — объясняет он. «Эти фильтры затемнены с одной стороны и прозрачны с другой, с плавным переходом между ними. Они позволяют выборочно затемнять только яркое небо, не затрагивая тёмный передний план, балансируя экспозицию, которую иначе невозможно было бы запечатлеть в одном кадре.»

Встроенный в OM-3 режим Live GND даёт мне возможности градуированного фильтра для любого объектива, который у меня есть, даже для моего M.Zuiko Digital ED 8mm F1.8 Fisheye PRO OM. Я могу цифровым способом позиционировать градиент, менять его жёсткость и идеально балансировать яркое небо с тёмным передним планом за считанные секунды. Это полностью упростило мой рабочий процесс, позволяя сосредоточиться на композиции, а не возиться с оборудованием.

Композиция всегда важнее настроек камеры

«Первый вопрос, который мне задают, когда я показываю свои фотографии, всегда: «Какие настройки ты использовал?» Как будто существует какой-то секретный рецепт», — говорит Баумгартен. «Но правда в том, что настройки важны намного меньше, чем люди думают. Чтобы быть творческим пейзажным фотографом, я всё равно должен понимать треугольник экспозиции. Но пейзажная фотография допускает гораздо большую терпимость к разным настройкам, чем съёмка дикой природы или астрофотография, где точное техническое исполнение критично. В большинстве пейзажных сцен, будь то f/5.6 или f/7.1, 1/60 или 1/125, разница несущественна.»

Для Баумгартена такая одержимость техническими данными упускает из виду настоящую суть творческой пейзажной фотографии. «Зацикленность на цифрах, отображаемых на экране, отвлекает от того, что действительно нужно для создания креативных пейзажей: сильной композиции, которая рассказывает историю», — объясняет он.

«Никто никогда не стоял перед захватывающей фотографией и не говорил: „Вау, какие удивительные настройки“, — заключает Баумгартен. Люди испытывают эмоциональный отклик на снимок. Они связываются с историей, настроением и видением художника. Эта связь создаётся через композицию: как вы располагаете элементы в кадре, чтобы направить взгляд зрителя и вызвать чувство. Ставьте историю на первое место, и правильные настройки появятся сами собой.»

Создавайте визуальные путешествия с помощью многослойной композиции

«Я думаю о композиции как о построении визуального путешествия для зрителя, — объясняет Баумгартен. Сильная композиция нуждается в месте для отдыха глаз, и обычно это мой главный объект. Но чтобы туда добраться, я создаю чёткие слои: передний план, который приглашает войти, средний план, где располагается объект, и фон, который даёт контекст и масштаб. Эта многослойность делает простую сцену гораздо более захватывающей.»

Баумгартен объясняет преимущество использования многослойной композиции. «Создание глубины с помощью осознанного наслаивания предотвращает плоскостность изображения, — описывает он. Распространённый инстинкт — сделать главный объект самым крупным на переднем плане, но я часто делаю наоборот. Я предпочитаю размещать ключевой объект меньшим и дальше, обычно на среднем плане. Затем я использую элементы переднего плана, такие как камни, цветы или листья, чтобы привлечь внимание.»

«Я также думаю в терминах основных, второстепенных и даже третичных объектов в композиции», — добавляет Баумгартен. «Несколько объектов создают визуальный интерес и дают глазу разные точки для исследования внутри кадра. Основной объект задаёт основу композиции, второстепенные элементы поддерживают рассказ, а третичные детали добавляют глубину, не отвлекая внимание. Эта иерархия объектов превращает простую сцену в сложный визуальный рассказ, который поощряет более внимательное изучение.»

«Эта многослойная композиция делает зрителя активным участником», — заключает Баумгартен. «Они не просто смотрят на объект, они смотрят через тщательно созданный визуальный рассказ, чтобы найти этот объект, что делает конечное изображение намного более динамичным и увлекательным.»

Контролируйте глубину резкости, чтобы формировать свой рассказ

То, как фотограф использует глубину резкости, — одно из самых мощных творческих решений в пейзажной фотографии, предлагающее два разных способа рассказать историю. Независимо от того, стремитесь ли вы к резкости по всему кадру или изоляции одного элемента, этот выбор формирует весь рассказ.

«Фокус-стекинг полностью изменил мой подход к композиции в пейзажной фотографии», — объясняет Баумгартен. «Он позволяет подносить объектив всего в несколько дюймов к элементу переднего плана, например, к узору на льду, и при этом сохранять идеальную резкость по всему кадру до самого горизонта. Эта техника объединяет несколько снимков, сделанных с разными точками фокуса, в одно сверхрезкое итоговое изображение, создавая глубину, которую одна экспозиция не может передать.»

«Раньше фокус-стекинг означал часы работы на постобработке, но многие камеры OM SYSTEM теперь автоматизируют весь процесс прямо в полевых условиях, что позволяет мне сэкономить много времени и избежать разочарований позже», — продолжает он. «На замерзшем водопаде я смог сфокусироваться на крошечных ледяных кристаллах и объединить их с резким изображением водопада на заднем плане.

С помощью брекетинга фокуса моя камера объединяет снимки и сразу же показывает превью в формате JPEG, чтобы я мог убедиться, что фокус в RAW-файлах получился идеальным, прежде чем покинуть место съемки и отправиться домой для создания финального стека на компьютере. Это превью исключает все догадки и экономит драгоценное время, когда свет начинает тускнеть. В качестве альтернативы, я могу позволить камере выполнить фокус-стекинг за меня, и тогда она сохранит отредактированный и сложенный по фокусу JPEG на мою карту памяти.»

Однако Баумгартен утверждает, что максимальная резкость не всегда является самым убедительным выбором. «Иногда самый сильный способ рассказать историю — это контролировать то, на чем зритель не фокусируется», — говорит он. «Используя широкую диафрагму, можно «растопить» передний план, задний план или оба вместе в мягкое пятно цвета и света. Это сразу же изолирует ваш объект и подсказывает зрителю, куда именно смотреть.»

«Я также комбинирую малую глубину резкости с фокусным стеком, чтобы получить лучшее из обоих миров», — добавляет Баумгартен. «Я использую широкую диафрагму, чтобы получить красивое мягкое боке за цветком, а затем выполняю фокусное стекание самого цветка. Это гарантирует, что весь цветок будет идеально резким, а фон останется чистым и не отвлекающим. Такое сочетание обеспечивает невероятную резкость объекта и мягкость фона в одном изображении.

Применяйте принципы дизайна как визуальный художник

Отличная композиция — это не просто применение принципов дизайна. Это удаление всего, что отвлекает от истории. «Отличная композиция — это не просто документирование сцены. Это создание чего-то, что направляет взгляд зрителя и рассказывает историю», — говорит Баумгартен.

«Как только я нахожу свой объект, я забываю о нем и сосредотачиваюсь на всем остальном в кадре», — объясняет Баумгартен. «Это заставляет меня замечать отвлекающие элементы, которые я мог бы пропустить, например, яркий камень в углу или случайную ветку. Как фотограф, я отвечаю за каждый квадратный миллиметр своего изображения. Моя задача — убрать все, что отвлекает взгляд зрителя от истории, которую я пытаюсь рассказать.»

«Я часто вспоминаю основные элементы дизайна, которые изучал на уроках искусства: линия, форма, цвет и текстура», — продолжает Баумгартен. «Хотя все они важны, я считаю, что в моей пейзажной фотографии наибольшее влияние оказывает использование линий. Почти во всех моих композициях я активно ищу линейный элемент, который служит визуальным путеводителем для зрителя.»

«Ведущие линии могут быть очевидными, например, дорога, уходящая в даль, но они также могут быть и тонкими, как гребень на песчаной дюне или трещина на льду», — говорит он. «Тщательно меняя положение камеры, иногда всего на несколько дюймов, я могу использовать эту тонкую линию, чтобы привлечь взгляд зрителя внутрь кадра и направить его прямо к моему объекту.»

«Простые композиции почти всегда самые эффективные, но простота не значит пустоту», — уточняет Баумгартен. «Это означает намеренность. Я не просто фотографирую — я создаю фотографии. Этот процесс создания включает в себя внимательное решение не только о том, что включить в кадр, но и о том, что из него исключить.»

Используйте фокусное расстояние, чтобы контролировать свою историю

«Выбор объектива делает больше, чем просто кадрирует сцену. Он формирует всю историю», — говорит Баумгартен. «Разные фокусные расстояния не только изменяют то, что помещается в кадр». Они меняют весь рассказ, контролируя то, что видят зрители, и, что еще важнее, то, чего они не видят.»

«Регулировка фокусного расстояния — один из самых быстрых способов полностью изменить историю, которую рассказывает мой снимок», — объясняет Баумгартен. «Люди часто думают, что пейзажная фотография — это всё о широкоугольном обзоре, но некоторые из моих самых сильных снимков создаются за счёт вычёркивания. Телеобъектив даёт мне такую возможность. Я могу «заглянуть» вглубь великого пейзажа и выделить один привлекательный деталек, удалённый узор или конкретное взаимодействие света и тени.»

«С другой стороны, бывают моменты, когда даже сверхширокий объектив не может передать масштабы места», — продолжает Баумгартен. «Тогда я обращаюсь к объективу «рыбий глаз», чтобы создать драматичный, захватывающий вид. Я даже использовал его, чтобы заснять камерой внутри крошечных пещер или отверстий, куда мне никогда бы не поместиться, запечатлевая перспективу мира, которую физически невозможно увидеть человеку.»

Найдите истории за пределами очевидного вида

Хотя величественные панорамы завораживают, Баумгартен считает, что самые сильные истории рождаются, когда фотограф переходит от простой фиксации сцены к её интерпретации. «Неважно, открываю ли я интимные детали в больших пейзажах или превращаю сцены в абстрактное искусство, оба подхода требуют иного взгляда и выражения моей эмоциональной связи с местом.»

«Я всегда ищу в деталях величественную сцену, которая помогает мне создавать захватывающие и интимные пейзажи», — объясняет Баумгартен. «Интимный пейзаж — это небольшая, самостоятельная композиция, которая рассказывает историю. Это полностью завершённое изображение, найденное в сложных узорах льда, текстуре мокрого камня или одном папоротнике, растущем на скале. Эти детали могут быть не менее интересными, чем широкий закат, но для этого мне нужно замедлиться и увидеть иначе.»

Такой подход часто становится творческим решением Баумгартена, когда условия не способствуют съемке. «Это моя основная стратегия, когда свет для широкоугольного пейзажа просто не подходит», — говорит он. «Я могу приехать ради большого заката, который так и не наступил, но вместо того, чтобы сдаваться, я могу уйти с красивой абстракцией из цветов на берегу озера, если заставлю себя увидеть сцену иначе.»

Развивая эту идею дальше, Баумгартен использует метод намеренного движения камеры, чтобы создавать чистое абстрактное искусство. «ICM подразумевает движение камеры во время длительной выдержки, чтобы передать сцену в виде мягких, живописных размытия цвета и света», — объясняет он. «Речь идет о том, чтобы запечатлеть ощущение места, а не только его буквальный вид. Я могу превратить лес в мягкие вертикальные размытия или закат — в красивое полотно горизонтальных цветов.»

«Раньше мне требовались мощные нейтральные фильтры для того, чтобы получить достаточно длинную выдержку для метода ICM при дневном свете», — продолжает Баумгартен. «Именно здесь функция Live ND на моей OM-3 становится незаменимой. Она позволяет использовать те медленные выдержки, которые нужны для «рисования» камерой, без необходимости носить с собой дополнительные фильтры. Я могу экспериментировать с разными движениями и сразу видеть результаты на экране LCD.»

«Лучшее фото часто — это то, которое появляется в момент съемки, а не просто то, ради которого ты пришел», — подытоживает Баумгартен. «Независимо от того, нахожу ли я интимные истории в мелких деталях или создаю абстрактные интерпретации целых сцен, оба подхода учат меня эмоционально связываться с пейзажем, а не просто документировать то, что очевидно для всех остальных.»

Освойте свои местные локации через систематическое исследование

Для Баумгартена прибытие на место — это только первый шаг в поиске композиции. «Вместо того чтобы ограничиваться первым кадром, я активно изучаю окрестности, чтобы открыть скрытый потенциал, часто обнаруживая мощные элементы кадрирования, которые могут превратить простой вид в захватывающую историю», — описывает он.

«Когда я приехал на этот берег озера, небо было драматичным и окрашенным в насыщенные цвета, и я понимал, что это не продлится долго», — говорит Баумгартен. «Я быстро сделал снимок, особо не задумываясь о композиции, а затем стал искать лучший передний план, который добавил бы глубины и интереса к сцене.»

«Работа со сценой — это физическое действие. Это значит, что я заставляю себя двигаться. Я иду влево и вправо, опускаю камеру к земле, забираюсь на камень и пробую разные фокусные расстояния. Первая увиденная композиция редко оказывается лучшей.»

«Работая с местом съемки», я смог сделать все эти снимки всего в нескольких метрах друг от друга в одно и то же утро», — говорит Баумгартен.

Благодаря такому методичному исследованию Баумгартен часто находит в пейзаже элементы, которые могут создавать естественные рамки. «Фотография — это не только то, на что я навожу камеру. Это также контекст, который я создаю вокруг нее», — объясняет Баумгартен.

«Использование естественной рамки, такой как изгибающиеся ветви дерева или вход в небольшую пещеру, — одно из самых мощных открытий, которые я могу сделать, работая с местом съемки. Это сразу добавляет глубину, заставляя фотографию выглядеть более объемной и захватывающей, превращая простой вид в продуманную историю.»

Этот подход, ориентированный на исследование, распространяется и на долгосрочные отношения Баумгартена с местами рядом с домом. Используя одно место всего в двадцати минутах от своего дома в качестве примера, он доказывает эту мысль систематическими творческими задачами.

«Я фотографировал это место десятки раз», — рассказывает он. «Каждый раз, возвращаясь туда, я даю себе новое задание: снимать только с телеобъективом, сосредотачиваться только на отражениях или приходить во время снежной бури. Постоянно меняя условия и подход, я могу стоять в одном и том же месте и создавать совершенно разные фотографии.

Настоящий вызов и настоящая награда — научиться видеть все истории, которые могут рассказать твои любимые места. Я рано понял, что нужно влюбиться в свои местные локации, потому что знакомство с ними заставляет меня становиться более творческим, чтобы найти новую историю.»

Чтобы добавить свежие перспективы, Баумгартен иногда вводит новые элементы в знакомые сцены. «Хотя я не злоупотребляю этим, бывают моменты, когда добавление человека меняет всё», — объясняет он. «Помимо помощи в рассказе истории, это также самый эффективный способ показать масштаб. В таком месте, как национальный парк Большие Песчаные Дюны, почти невозможно показать, насколько огромны дюны, если не включить человека для привязки к сцене.»

Процесс открытий неизменно приносит неожиданные результаты вне зависимости от времени. «Легко расстроиться и уйти, но именно тогда я ставлю перед собой задачу забыть первоначальный план и просто начать исследовать», — продолжает Баумгартен. «Чаще всего, действительно работая со сценой, я нахожу совершенно другую фотографию, которая оказывается гораздо более впечатляющей, чем та, ради которой пришёл. Будь то обнаружение естественной рамки, которую я не заметил, или поиск совершенно нового угла — суть в том, чтобы превратить возможный провал в неожиданный успех.»

Освободитесь от зависимости от штатива

Современные камеры полностью изменили правила стабильности и композиции в полевых условиях. Хотя штативы остаются необходимыми для некоторых техник, Баумгартен считает, что они никогда не должны становиться творческими якорями, ограничивающими исследование и спонтанную композицию.

«Штатив предназначен для конкретной задачи, например, очень длинной выдержки, но он никогда не должен удерживать вас на одном месте», — говорит Баумгартен. «Я часто вижу, как фотографы устанавливают штатив и часами создают композицию, не двигаясь с одного и того же места. Я поступаю наоборот: сначала нахожу композицию, двигаясь с камерой в руках, и только затем ставлю штатив, если снимок действительно этого требует.»

«Честно говоря, большую часть времени мне не нужен штатив», — продолжает Баумгартен. «Мощная система 5-осевой стабилизации изображения в корпусе камеры OM-3, обеспечивающая до 7,5 ступеней компенсации, настолько эффективна, что полностью освобождает меня для работы со сценой. Я могу снимать с рук экспозиции длительностью в несколько секунд и при этом получать кристально чёткие снимки. Я даже делал фокусные брекеты с рук, когда камера работала непрерывно шесть или восемь секунд. Эта свобода двигаться и быстро реагировать — источник многих моих лучших снимков.»

Освободите творческие возможности встроенных инструментов вашей камеры

Современные технологии камер преобразили возможности фотографов-пейзажистов, объясняет Баумгартен. Вместо того чтобы рассматривать продвинутые функции как просто технические характеристики, он воспринимает их как художественные инструменты, которые позволяют достичь новых уровней творческого выражения и захвата исключительных деталей прямо в поле.

«Если закат получается не таким впечатляющим, как я надеялся, я могу слегка изменить оттенки или увеличить насыщенность, получая лучшее видение финального снимка прямо в момент съемки. Творческий диск — это невероятно мощный инструмент для создания настроения фотографии еще до того, как я нажму на кнопку спуска затвора.»

«Мне нравится, что я могу предварительно обработать снимок прямо в поле, при этом сохраняя RAW-файл для полной редактируемости позже», — продолжает он. «Мои фавориты — это монохромные профили. Я вырос с пленкой и считаю, что цвет иногда может отвлекать. С помощью управления монохромным профилем я могу представить сцену в черно-белом варианте, используя цифровые версии классических цветных фильтров, чтобы изменить тональный отклик и даже добавить идеальное количество зерна пленки для создания вечного ощущения.»

Когда сцены требуют большего, чем могут обеспечить стандартные возможности экспозиции, необходимы продвинутые режимы съемки. «Бывает, что я знаю, что хочу сделать огромную печать или иметь возможность агрессивно кадрировать при обработке», — объясняет Баумгартен. «Тогда я использую режим High-Res Shot на OM-3. Этот режим позволяет мне получить 50-мегапиксельный снимок в режиме съемки с рук или 80-мегапиксельный снимок на штативе. Но дело не только в большем размере. Режим High-Res Shot захватывает невероятные детали и более богатую тональную информацию, из-за чего фотографии выглядят заметно лучше, даже на сайтах и в социальных сетях.»

«Для сложных сцен, таких как восход солнца с темным передним планом, настоящая задача — сохранить детали и в самых ярких бликах, и в самых глубоких тенях», — добавляет он. «HDR-фотография решает эту проблему, делая несколько экспозиций одной и той же сцены. Одна для бликов, одна для теней и часто несколько промежуточных, затем я объединяю их, чтобы создать сбалансированное изображение с деталями по всей площади. Это простая техника, которую может использовать любой фотограф, сделав несколько снимков с разной экспозицией и объединив их в HDR-изображение на этапе постобработки.»

«Для меня именно здесь становится незаменим режим HDR в камере OM-3. Он автоматически объединяет несколько экспозиций, создавая одно идеально сбалансированное изображение», — заключает Баумгартен. «И благодаря стабилизации изображения мне теперь даже не нужен штатив. Легкий комплект камеры позволяет мне путешествовать дальше и добираться до мест, куда раньше я просто не мог попасть.»

«С помощью Live Composite я могу создавать длинную экспозицию в реальном времени, добавляя такие элементы, как световые дорожки, не пересвечивая остальную часть сцены», — говорит Баумгартен.

«Что мне нравится в этих функциях — это то, как они освобождают меня от технических ограничений и позволяют сосредоточиться исключительно на творческом замысле», — продолжает Баумгартен. «Будь то формирование настроения с помощью Creative Dial, захват исключительной детализации в режиме High-Res, легкая съемка длинных экспозиций в условиях слабого освещения с помощью Live Composite Mode или балансировка невозможного освещения с HDR — эти инструменты превращают технические трудности в творческие возможности.»

Думай нестандартно

Баумгартен подчеркивает, что фотография не всегда должна документировать буквальные сцены. Иногда самые захватывающие снимки рождаются из сочетания элементов реальности, создавая более мощные, основанные на сюжете фотографии, которые гораздо интереснее простой документации.

«После значимого события, например, лунного затмения, вы увидите миллион фотографий кроваво-красной луны, и все они будут выглядеть одинаково», — говорит он.

«Хотя такие фотографии работают, моя цель — создать уникальный пейзаж, где это событие станет ключевым элементом, а не просто изображением самого события. Я хочу рассказать другую историю.»

«Во время недавнего затмения луна была слишком высоко в небе, чтобы запечатлеть её с интересным передним планом», — объясняет он. «Поэтому я использовал режим множественной экспозиции на своей камере OM-3. Я сфотографировал луну, затем пейзаж с мостом, и камера бесшовно объединила их.

Это мощная, законная фотографическая техника, которую уже десятилетиями используют на плёночных камерах. Использование нестандартных фотографических приёмов позволяет мне переосмыслить реальность, создавая нечто, что выходит далеко за рамки простой фотографии.»

«Настоящее путешествие в фотографии начинается, когда ты перестаёшь пытаться идеально задокументировать то, что перед тобой, и начинаешь пытаться выразить свои чувства по поводу того, что видишь», — заключает Баумгартен. «Речь идёт о том, чтобы исследовать своё любопытство, играть со своей креативностью и находить свою собственную историю в пейзаже, независимо от того, насколько он велик или мал.

Цель — не просто сделать снимок, а рассказать историю. Когда ты находишь инструменты и навыки, которые позволяют забыть о камере и сосредоточиться только на этом чувстве, именно тогда ты действительно творишь.»

Источник

  • Все рубрики
  • Новости
  • Видео и кино
  • Фотография
  • Музыка и аудио
  • Образование
  • Оборудование и программы
  • Деньги и продвижение
Темы
  • Видео и кино
  • Сценарное мастерство
  • Фотография и ретушь
Prepropost
  • Главная
  • Все работы
  • Специалисты
  • Блог
  • Контакты
  • Войти
  • Техническая поддержка
  • Email: info@prepropost.ru
  • Telegram: @prepropost
  • Пользовательское соглашение
  • Политика конфиденциальности
  • ©2025Prepropost
  • Версия:1.3.74
  • Youtube канал PrepropostVK сообщество PrepropostTelegram канал PrepropostДзен сообщество Prepropost
  • Prepropost сообщество в социальной сети ОдноклассникиRUTUBE канал PrepropostX сообщество Prepropost
Мы используем cookies для сбора обезличенных пользовательских данных. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь на сбор таких данных. Чтобы отказаться от обработки, отключите сохранение cookies в настройках вашего браузера. На сайте используются рекомендательные технологии. С информацией об обработке персональных данных и мерах по обеспечению их безопасности можно ознакомиться в Политике конфиденциальности.