Питер Джексон убрал Готмога из «Хоббита»

Недавно из комментариев режиссёра к «Хоббиту» стало ясно: один культовый злодей так и не появился в фильме. Питер Джексон хотел ввести молодого Готмога — уродливого предводителя орков из «Возвращения короля». Это была не мимолётная идея, а попытка напрямую связать две трилогии через их злодеев.
Для тех, кто забыл: Готмог — запоминающийся, почти «картофельный» орк-лейтенант, который возглавляет осаду Минас-Тирита. В рамках расширенного мира Джексон хотел впервые показать «подростка» Готмога в «Хоббите», чтобы заранее обозначить его существование.
По задумке, он должен был быть племянником Азога Осквернителя или его сына Болга — главных антагонистов трилогии-приквела.
Чтобы превратить «Хоббита» в трилогию, Джексону пришлось значительно развивать линию орков. Он строил полноценную арку злодея на три фильма, поэтому добавить ещё одного орка лишь ради намёка было сложно — разве что как визуальную пасхалку.
Кроме того, Джексон пришёл на проект после ухода Гильермо дель Торо и работал в условиях жёстких сроков — времени на такие эксперименты просто не было.
Да, увидеть Готмога было бы классно, но эта история показывает важную истину о крупных фильмах.
Даже у такого режиссёра, как Питер Джексон, студийные ограничения могут встать на пути творческого замысла.
Это один из тех «а что если», которые фанаты любят, но для режиссёров — напоминание: даже в самых фантастических мирах именно время и деньги остаются самыми опасными драконами.

Согласно отчетам Deadline, «Схватка 2» официально запускается, режиссером будет Майкл Манн, а Леонардо ДиКаприо ведет предварительные переговоры о съемках вместе с Адамом Драйвером и Остином Батлером. Также ходят слухи о возможном участии Брэдли Купера.
Что известно о «Схватке 2»

Что такое вертикальный сериал (вертикалка или микродрама)? Это формат, пришедший из Азии, где история разбивается на предельно короткие эпизоды — по одной-три минуты каждый. Их называют вертикалками, потому что они сняты специально для просмотра на телефоне, в вертикальном формате, как привычные ролики из соцсетей.
По сути, это мини-сериалы или даже фильмы, разрезанные на микросцены, каждая из которых заканчивается на крючке, чтобы зритель смотрел дальше.

Одни из нас
Будущее Голливуда выглядит мрачно. В недавней статье The Wall Street Journal говорится, что перспективы кинопроизводства в Лос-Анджелесе можно сравнить с «фильмом-катастрофой».
Цифры впечатляют.
По данным Бюро трудовой статистики США, к концу 2024 года в киноиндустрии округа Лос-Анджелес было занято около 100 000 человек. Двумя годами ранее эта цифра составляла 142 000.
Это потеря 42 000 рабочих мест (почти трети всей рабочей силы) — всего за 24 месяца.
И спад, похоже, не собирается останавливаться.

Джеймс Кэмерон обращается к режиссёрам, которые беспокоятся о том, что искусственный интеллект вытеснит творческих людей. Он говорит, что этого не произойдёт.
Его уверенность основана на том, как он выстраивал «творческую культуру» во время работы над новым фильмом Аватар: Пламя и пепел, где он видит, почему люди незаменимы.
В интервью Кэмерон рассказал, что теперь получает так называемые «финальные шоты с первого взгляда», то есть работа над визуальными эффектами одобряется сразу же при первом просмотре. Обычно это почти невероятно — один кадр проходит десятки правок, прежде чем будет готов к производству.
Кэмерон сохраняет человеческий фактор в создании фильмов, одновременно делая процесс более эффективным. Вот что можно у него перенять.

Орудия (2025)
Вот что известно на данный момент.
Внимание: есть спойлеры к фильму «Орудия» 2025.

Netflix запустил новую функцию рекомендаций контента: Your Zodiac Watchlist (Список по знаку зодиака). Что это — гениальный ход или алгоритм Netflix окончательно сошёл с ума?
Давайте разберёмся.

Уже несколько лет все мы гадаем, чем займётся сценарист и режиссёр Квентин Тарантино.
Оказалось, его следующий проект — это не долгожданный десятый фильм. Вместо этого режиссёр пишет театральную пьесу, которая может занять ближайшие два года его карьеры.
В недавнем интервью для The Church of Tarantino режиссёр подтвердил, что пьеса уже завершена.

Ведущие киностудии Голливуда впервые перешли к активным юридическим действиям против генеративного ИИ — начав дело, которое может кардинально изменить правила обучения, лицензирования и монетизации киноизображений в эпоху машинного творчества. Disney и NBCUniversal подали в суд на Midjourney.

Прошло тринадцать лет с момента выхода фильма «Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть 2», который завершил киноприключение Гарри. И теперь волшебный мир готовится к возвращению — на этот раз в формате эпизодического сериала.

The Hollywood Reporter опубликовал подробный анализ финансового состояния крупнейших студий Голливуда.
Давайте посмотрим, какие студии зарабатывают — и за счёт чего.