Голливуд умирает — 42 000 рабочих мест исчезли всего за 2 года

Одни из нас
Будущее Голливуда выглядит мрачно. В недавней статье The Wall Street Journal говорится, что перспективы кинопроизводства в Лос-Анджелесе можно сравнить с «фильмом-катастрофой».
Цифры впечатляют.
По данным Бюро трудовой статистики США, к концу 2024 года в киноиндустрии округа Лос-Анджелес было занято около 100 000 человек. Двумя годами ранее эта цифра составляла 142 000.
Это потеря 42 000 рабочих мест (почти трети всей рабочей силы) — всего за 24 месяца.
И спад, похоже, не собирается останавливаться.
Отчёт WSJ рисует уже привычную картину: звукооператор, лауреат «Оскара», не может найти работу. Аниматор, работавший над «Покахонтас», остался без дела. Это талантливые люди, которым приходится заново переосмысливать всё, что они знали о Голливуде.
Согласно данным организации FilmLA — официального офиса по кинопроизводству города и округа, съёмки на локациях сократились на 22 % в первом квартале 2025 года по сравнению с тем же периодом прошлого года.
Особенно сильно пострадало телевизионное производство. В 2021 году регион достиг пика — 18 560 съёмочных дней в год. К 2024 году это число упало до 7 716. Снижение составило 58,4 % за три года.
Пол Одли, президент FilmLA, заявил телеканалу NBC Los Angeles, что 2024 год стал «худшим за всю историю, если не считать период COVID».
Первый квартал 2025 года выглядит ещё хуже. Во всех основных категориях производства — от телевизионных драм до рекламы — зафиксировано меньше съёмочных дней, чем годом ранее.
Почему это происходит?
Что вызывает этот обвал? На рост безработицы повлиял целый ряд факторов.
Индустрия до сих пор не оправились после забастовок WGA и SAG. Пузырь стримингов лопнул: крупные компании сократили расходы на контент после многих лет стремительного роста. Пожары вынудили многих жителей западной части города покинуть дома, а процесс восстановления идёт медленно, поэтому часть людей просто уехала.
Калифорния также значительно уступила конкурентам. По словам Одли, штат сейчас занимает шестое место в мире по объёмам съёмок — после Торонто, Великобритании, Ванкувера, Центральной Европы и Австралии. С 2020 по 2024 год около 71 % проектов, не получивших налоговые льготы Калифорнии, перенесли производство в другие регионы.
Фонд поддержки индустрии развлечений (ранее Actors Fund) сообщил, что за первую половину 2024 года выплатил более 5,6 миллиона долларов почти 3 000 человек. Это почти в шесть раз больше среднего показателя до пандемии.
Исполнительный директор западного отделения фонда Кит Макнатт заявил, что количество обращений за помощью в области психического здоровья, карьерного консультирования и участия в группах поддержки резко выросло (по данным Sherwood News).
Гильдия художников-постановщиков сообщила в 2024 году, что 75 % из её 3 000 членов сейчас безработные (по данным Indiewire). Гильдия также приостановила свою программу Production Design Initiative, которая предоставляла оплачиваемое обучение профессиям художественного отдела, потому что рабочих мест для стажёров попросту не хватает.
Уровень безработицы в кино- и телеиндустрии достиг 16,1 % в июне 2024 года. Сценарист Морган Эванс заявил, что этот показатель «хуже, чем во времена Великой депрессии».
В августе уровень безработицы в индустрии развлечений составил 10,9 %, что более чем вдвое превышает средний показатель по стране (4,3 %).
Работники всех направлений индустрии сейчас переживают трудности. И дело не только в сценаристах, актёрах и членах съёмочных групп, которые и раньше сталкивались с перерывами в работе. Даже офисные сотрудники — в маркетинге, продакшн-развитии и бухгалтерии (обычно более стабильные позиции) — теперь сталкиваются с трудностями при поиске занятости.
Губернатор Гэвин Ньюсом в октябре 2024 года предложил расширить программу налоговых льгот для кино- и телеиндустрии Калифорнии, увеличив годовой лимит с 330 миллионов до 750 миллионов долларов.
Однако, поскольку производство продолжает снижаться в 2025 году, остаётся вопрос: смогут ли политические меры остановить исход рабочих мест из Лос-Анджелеса.

Джеймс Кэмерон обращается к режиссёрам, которые беспокоятся о том, что искусственный интеллект вытеснит творческих людей. Он говорит, что этого не произойдёт.
Его уверенность основана на том, как он выстраивал «творческую культуру» во время работы над новым фильмом Аватар: Пламя и пепел, где он видит, почему люди незаменимы.
В интервью Кэмерон рассказал, что теперь получает так называемые «финальные шоты с первого взгляда», то есть работа над визуальными эффектами одобряется сразу же при первом просмотре. Обычно это почти невероятно — один кадр проходит десятки правок, прежде чем будет готов к производству.
Кэмерон сохраняет человеческий фактор в создании фильмов, одновременно делая процесс более эффективным. Вот что можно у него перенять.

Орудия (2025)
Вот что известно на данный момент.
Внимание: есть спойлеры к фильму «Орудия» 2025.

Netflix запустил новую функцию рекомендаций контента: Your Zodiac Watchlist (Список по знаку зодиака). Что это — гениальный ход или алгоритм Netflix окончательно сошёл с ума?
Давайте разберёмся.

Уже несколько лет все мы гадаем, чем займётся сценарист и режиссёр Квентин Тарантино.
Оказалось, его следующий проект — это не долгожданный десятый фильм. Вместо этого режиссёр пишет театральную пьесу, которая может занять ближайшие два года его карьеры.
В недавнем интервью для The Church of Tarantino режиссёр подтвердил, что пьеса уже завершена.

Ведущие киностудии Голливуда впервые перешли к активным юридическим действиям против генеративного ИИ — начав дело, которое может кардинально изменить правила обучения, лицензирования и монетизации киноизображений в эпоху машинного творчества. Disney и NBCUniversal подали в суд на Midjourney.

Прошло тринадцать лет с момента выхода фильма «Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть 2», который завершил киноприключение Гарри. И теперь волшебный мир готовится к возвращению — на этот раз в формате эпизодического сериала.

The Hollywood Reporter опубликовал подробный анализ финансового состояния крупнейших студий Голливуда.
Давайте посмотрим, какие студии зарабатывают — и за счёт чего.

Шестой эпизод второго сезона сериала HBO «Одни из нас» показал зрителям жизнь Элли и Джоэла до того, как Эбби осуществила свою месть. Он не только дал ответы о судьбе Юджина и причинах, по которым Гейл была справедливо расстроена смертью мужа, но и напомнил, что сделало связь между Джоэлом и Элли такой особенной — и почему ее разрыв был таким душераздирающим. Стоя на крыльце их дома в Джексоне, Элли потребовала правду о том, что на самом деле произошло с «Огненными мухами» в госпитале Солт-Лейк-Сити, где Джоэл спас ее, и наконец получила ответы, которые искала. Этот момент явно изменил их отношения, и хотя она хотела простить его, у них так и не было времени полностью восстановить связь.
Новый кадр из фильма «Фантастическая четвёрка: Первые шаги» даёт поклонникам самый чёткий взгляд на основную команду — ещё до их превращения в супергероев. И уже на этом этапе заметна стилизованная ретро-футуристическая эстетика, которой Marvel дразнила поклонников ранее в этом году.
На изображении — Педро Паскаль в роли Рида Ричардса (он же Мистер Фантастик), рядом с ним — Ванесса Кирби в образе Сью Шторм (она же Невидимая женщина), Джозеф Куинн в роли Джонни Шторма (Человека-факела) и Эбон Мосс-Бакрак в роли Бена Грима (он же Существо). Все четверо облачены в классические скафандры астронавтов, готовясь к судьбоносной миссии, которая изменит их жизни навсегда. Интересно, что может пойти не так?


87-летний Ридли Скотт всё ещё остаётся таким же дерзким, каким был много лет назад, когда только пробивался в Голливуд. Он снял одни из величайших фильмов всех времён. И он сам это прекрасно знает.
Как ни странно, он так и не получил «Оскар», хотя был номинирован. Недавно режиссёр поразмышлял о своих лучших фильмах на ретроспективе в честь его карьеры, организованной Британским институтом кино.
И он высказался о том, как много сегодня снимают плохих фильмов.