Stanislavsky AI: Тимур Бекмамбетов обучает ИИ актёрскому мастерству по методу Станиславского
Когда говорят о «методе актерского мастерства», вспоминаются Дэниел Дэй-Льюис и Марлон Брандо, которые никогда не выходили из роли на съемочной площадке. Они использовали метод Станиславского, направленный на поиск внутренних эмоций, которые актер может выразить внешне.
Теперь эта концепция реализована в Stanislavsky AI — новой программе режиссера Тимура Бекмамбетова, в которую он вложил 5 миллионов долларов и разрабатывал её многие годы.
Главная идея, которая отличает этот ИИ, заключается в том, что ему дают подсказки так же, как актерам.
«Если персонаж смотрит в окно с грустным выражением лица, я не просто говорю ИИ: „Он грустит“». В подсказке я использую систему Станиславского и пишу что-то вроде: „Вчера умерла его собака, и закат напоминает ему, как он играл с ней в парке“».
Тимур Бекмамбетов
«Дело не в том, что вы хотите, чтобы персонаж сделал. Задача — дать ему карту, как к этому прийти».
Тимур Бекмамбетов
Как работает ИИ?
Такое ощущение, что все пытаются найти или создать свой собственный ИИ. Так чем же он лучше других?
Для Бекмамбетова всё сводится к тому, как формулируются подсказки. По сути, продукт представляет собой комплексный инструмент для кинопроизводства.
Его функции включают:
-
Разбор сценария на кадры Продюсеры загружают сценарий в «систему Станиславского», которая анализирует его и предлагает начальные кадры и последовательности. Позже их уточняют режиссеры и команда на съемках.
-
Централизованная совместная работа Программа служит единой платформой для всех ключевых руководителей отделов (оператор, художник-постановщик, монтажер и др.)
-
Обратная связь и руководство ИИ Платформа позволяет команде обмениваться заметками, давать обратную связь и напрямую указывать ИИ, как доработать фильм или шоу.
Зачем использовать?
Основная идея использования ИИ для профессионалов всегда одна и та же, и у Бекмамбетова нет революционной причины.
«Слишком поздно — ИИ пришёл навсегда, поэтому мы должны обучать его ответственно. Не думайте о ИИ как об ангеле или дьяволе. Да, он заберёт рабочие места, но нам важно понять, как правильно его направлять и использовать».
Тимур Бекмамбетов
Это кажется довольно слабой аргументацией, но если инструмент облегчает жизнь, его стоит попробовать. И вот его реальная ценность: с помощью этого ИИ можно сделать превизуализацию всего фильма и показать монтаж продюсерам для комментариев.
Это кажется более убедительным: экономия времени и денег, а также возможность получить замечания до реальных съемок.
Но когда речь заходит о ИИ-актерах, Бекмамбетов сам сомневается в эффективности идеи.
«Возможно, актёры будут обучать собственные модели искусственного интеллекта, что позволит им работать по-другому, но творческих людей невозможно заменить».
Тимур Бекмамбетов
Вывод
Это инновационный способ обучения ИИ, но единственное, что действительно имеет смысл, — это превизуализация. Интересно, сэкономит ли она на самом деле так много денег в долгосрочной перспективе.
Напишите в комментариях, что вы об этом думаете.
Главные анонсы Adobe MAX 2025: Adobe представила новые инструменты на базе искусственного интеллекта
Adobe представила широкий спектр новых инструментов на Adobe MAX 2025 — от комплексных AI-решений для видео, аудио и диалоговых рабочих процессов до обновлений во всём пакете Creative Cloud и за его пределами.
Компания продолжает лидировать в интеграции искусственного интеллекта в постпродакшн и индустрию креаторов, и MAX 2025 демонстрирует, насколько далеко продвинулись эти технологии с момента запуска модели Adobe Firefly несколько лет назад.
AI уже ощутимо влияет и на повседневную работу. Компания привела результаты опроса 16 000 креаторов, показывающие, что генеративный искусственный интеллект стал неотъемлемой частью их инструментов:
Каких режиссёров чаще всего копируют с помощью ИИ
Говорят, что подражание — высшая форма комплимента, но в случае ИИ это больше похоже на воровство. ИИ присваивает себе визуальные стили многих режиссёров и почти никогда не создаёт что-то полностью оригинальное. Чаще всего то, что становится вирусным — это лишь копии или прямые имитации чужих работ.
Новое исследование, проанализировавшее 5 миллионов запросов в Midjourney, показало, кому пользователи ИИ подражают чаще всего.
Почему работы, созданные ИИ, не подлежат авторскому праву
В Твиттере обсуждают интересный инцидент. Далее перевод статьи.
Режиссёр, использующий ИИ, в панике, потому что люди «украли» его промты. Публикация быстро стала вирусной из-за забавной жалобы… вот что он написал.
Google Veo 3.1 теперь позволяет объединять разные фотографии в единое AI-видео
Google представила Veo 3.1 — новую версию модели для генерации видео с помощью ИИ, расширяющую функции, впервые показанные в Veo 3.
Версия 3.1 обещает более точную работу с промтами, более плавное преобразование изображений в видео и улучшенную генерацию звука. Veo 3.1 уже доступна через приложение Gemini, Vertex AI и Gemini API. Именно она лежит в основе видеоредактора Flow.
Водяной знак Sora 2 можно удалить — и это открывает двери фейкам и мошенникам
За последние годы опасения по поводу ИИ выросли в разы. Дело не только в лени людей, которые больше не хотят читать и писать, но и в возможности заполнять интернет поддельными видео — не просто сбивающими с толку, а намеренно лгущими.
Теперь, когда вышла Sora 2 и собрала беспрецедентный миллион загрузок всего за несколько дней, интернет наводнили способы убрать водяной знак с видео. Исчезает единственный маркер, который сообщал зрителю: перед ним ролик, созданный ИИ.
Что может пойти не так?
OpenAI Sora 2: новая генеративная модель видео ИИ с максимальной точностью, реализмом и управляемостью
Sora 2 — последняя версия модели от OpenAI. Она точнее, реалистичнее и лучше управляется, чем предыдущие системы. Появятся синхронизированные диалоги и звуковые эффекты, а также улучшенная производительность, что особенно полезно начинающим AI-кинематографистам и цифровым художникам.
Генеративное видео ИИ уже стало реальностью. Вот всё, что нужно знать о Sora 2 — и это может вас удивить.
OpenAI создаёт первый полностью анимационный фильм с помощью ИИ
Это казалось неизбежным, и наконец появилась новость о том, что готовится полностью сгенерированный ИИ фильм. Новый фильм под названием Critterz поддерживается самим OpenAI вместе с партнёрами из Лос-Анджелеса и Лондона — Native Foreign и Vertigo Films.
Их цель — представить фильм на Каннском кинофестивале в следующем мае. Фильм создаётся почти полностью с помощью искусственного интеллекта.
Иск Warner Bros. к Midjourney: конец генеративного AI-видео или начало новой эры?
Warner Bros. Discovery подала в суд на Midjourney за нарушение авторских прав в крупном судебном процессе, который может иметь серьёзные последствия для нынешнего состояния генеративного ИИ.
Anthropic AI урегулировала иск о краже работ авторов
Компании, работающие с ИИ, находятся под пристальным вниманием за то, что они сканируют интернет и присваивают идеи.
Мы находимся, пожалуй, в самый важный момент в недавней истории Голливуда. И, на самом деле, для всех творческих людей. Компании ИИ испытываются в суде на предмет того, насколько им разрешено использовать свои программы для обработки идей, которые мы создали с нуля.
Они обучали своё программное обеспечение на наших материалах, и теперь сталкиваются с судебными исками из-за этого. Эти первые иски устанавливают прецеденты для того, как будут рассматриваться все последующие.
Новые правила Netflix: как использовать ИИ при создании контента
Одно из лучших качеств Netflix — их открытость в отношении своей политики и правил. И когда дело касается использования ИИ в ваших проектах, важно, чтобы всё было максимально ясно.
ИИ — одна из горячих тем, которая одновременно и спорная, и неизбежная. Он уже здесь, и нам нужно с этим работать. Но это не значит, что мы обязаны его использовать, и это не значит, что можно игнорировать правила.
Дело в том, что большинство компаний устанавливают очень конкретные случаи, когда можно применять ИИ, и Netflix — не исключение.
Давайте посмотрим на их правила.