3 лучших совета сценаристам и писателям от Хантера С. Томпсона

Хантер С. Томпсон — один из самых ярких рассказчиков. У него был мощный голос, безумная жизнь, а его работы втягивали нас в миры, куда мы сами не решились бы зайти.
У него была огромная личность, он написал так много значимых вещей, что сегодня я хочу разобрать несколько писательских советов, которые каждый может почерпнуть из его наследия.
Поехали.
1. Стань историей: суть гонзо
В основе революционного стиля Томпсона было разрушение стены между наблюдателем и участником. Он прыгнул в повествование от первого лица и сделал себя частью истории — это и есть журналистика «гонзо».
Его репортаж о дерби в Кентукки для Scanlan's Monthly затянул читателя в разнузданное, пропитанное виски личное путешествие, которое уловило дух времени так, как не смог бы ни один отстранённый репортаж.
А как это применить к кинематографистам?
Ты важен. И твоя точка зрения тоже. Выйди в мир и проживи что-то, что потом ляжет в основу твоего сторителлинга. Если пишешь о гангстерах — сходи в музей или попробуй взять интервью. Если о охотнике — отправься на охоту! Всё это имеет значение и добавляет реальности в твою работу. Не выдумывай и не ври, а проживай и вплетай опыт в текст.

2. Почувствуй ритм мастера
Задолго до того, как стать литературной иконой, Хантер С. Томпсон учился у великих. По известному анекдоту, он садился и перепечатывал Великий Гэтсби Ф. Скотта Фицджеральда и Прощай, оружие! Эрнеста Хемингуэя слово в слово, чтобы уловить ритм великого письма.
Я не думаю, что тебе нужно делать то же самое. Но тебе стоит читать как можно больше. Смотреть как можно больше. Впитывать работы мастеров и видеть, как они это делают. Нельзя создавать кино или сериалы в вакууме — нужно изучать, как это сделано хорошо, и находить себя в этом.

3. Найди свой голос
На протяжении всей карьеры Томпсон был ярым сторонником письма с уникальным, бескомпромиссным голосом. Он яростно выступал против того, чтобы угождать воображаемой аудитории или подстраиваться под «стерильные» редакторские стандарты.
Это должно быть и твоей целью.
Тебе не обязательно ругаться, употреблять что-либо или вести себя дерзко. Тебе просто нужно понять, кто ты есть. Пиши честно, открывай душу. Чтобы тебя заметили и услышали, у тебя должна быть точка зрения, которая встряхнёт читателя и покажет твою индивидуальность.

Подведём итог
Как писателю, мне нравится читать Хантера С. Томпсона. У него была взрывная личность, но при этом он оставил огромное наследие в ремесле. Он ушёл слишком рано, и я надеюсь, что появятся новые авторы, которые займут это место.

Творческого кризиса не существует. Это не та страшилка, которой стоит бояться писателям. На самом деле это обобщённый термин для множества препятствий, с которыми каждому автору приходится сталкиваться, справляться и подстраиваться под них в процессе работы.
Любой автор, который ощущал на себе этот давящий груз и считал его таинственным «творческим блоком», может выдохнуть: больше не нужно быть его жертвой.
Чтобы справиться с проблемой, важно понять её со всех сторон. Если вы сталкиваетесь с творческим блоком или хотите его избежать, разберитесь, что это такое, что его вызывает и как остановить, прежде чем он возьмёт над вами верх.
С этой мыслью мы предлагаем вам семь способов распознать и предотвратить то, что многие по привычке называют пугающим «творческим блоком».

Ли Чайлд написал десятки бестселлеров, по которым сняли два фильма с Томом Крузом и популярный сериал Джек Ричер. Для сценаристов его путь должен стать источником вдохновения. Чайлд опубликовал свой первый роман только в 40 лет, после увольнения с работы на телевидении.
Его опыт в ТВ включал написание рекламных роликов, новостей и трейлеров в условиях жестких дедлайнов. Это дало ему творческое чутьё, которое пригодилось как в романах, так и в их экранизациях. Это лишний раз доказывает, что навыки из одной сферы часто усиливают другую, а понимание структуры истории делает вас лучше в любом виде письма.
Вот чему мы можем научиться у талантливого автора.

Писатели часто влюбляются в стильные детали — умную идею, мрачную атмосферу, яркую реплику. Но если спросить «О чем эта история на самом деле?», чаще всего тишина или расплывчатый монолог о «человеческой природе».
Гленн Герс, практикующий сценарист, разработал фильтр из шести вопросов. Они не делают историю лучше, а показывают, есть ли она вообще. Эти вопросы выявляют глубокие структурные проблемы и помогают понять, жив ли ваш сюжет. Давайте их рассмотрим.

Сейчас ностальгируют не только миллениалы. Эпоха Y2K снова стала весёлой и модной среди поколения Z. Неудивительно, что это проникло и в Голливуд в виде ремейков, перезапусков и сиквелов проектов из нашего детства.
На подходе — «Чумовая пятница», «Дневники принцессы 3», «Играй как Бекхэм 2». Уже вышли новые части франшиз «Я знаю, что вы сделали прошлым летом», «Лило и Стич», «Каратэ-пацан» и «Бриджит Джонс».
Ностальгия — не новость. Но как она может помочь в сценарном мастерстве?

Создание персонажей, с которыми зритель может себя ассоциировать, делает историю по-настоящему запоминающейся. Люди любят героев, которые кажутся живыми и настоящими. Питер Паркер — обычный человек со своими проблемами: учёба, семья, финансовые трудности. Именно эти человеческие черты вызывают сочувствие и притягивают внимание.
Персонажи, близкие нам по духу, заставляют нас чувствовать себя понятыми и дают историям глубину, благодаря которой мы возвращаемся к ним снова и снова.

Забудьте все правила и сосредоточьтесь только на одном. Я штатный сценарист No Film School и написал тысячи статей о писательстве. Но эта — самая важная.
Я работаю в Голливуде уже 13 лет и разговаривал со множеством сценаристов и режиссёров, которые намного успешнее и талантливее меня.
И каждый раз, когда я прошу их дать совет — что они говорят начинающим авторам, да и писателям любого возраста — они отвечают одно и то же...

У вас может быть отличный сценарий, но всё решает то, как вы его подадите. Питчинг в лифте — это умение рассказать о своей истории за 30–60 секунд так, чтобы зацепить продюсера или режиссёра.
Это может быть ваш единственный шанс — и, скорее всего, он будет коротким. Именно поэтому навык питчинга важен для сценариста.
В этой статье поговорим о том, как подготовиться к питчингу, и поделимся шаблоном, который поможет представить вашу историю грамотно, кратко и уверенно.

Пятиактная структура — это модель построения увлекательных сценариев, позволяющая глубже исследовать сюжет по сравнению с трехактной структурой.
Этот формат подходит для сложных характерных дуг и многослойных сюжетов. Понимание пятиактной структуры помогает авторам создавать захватывающие сценарии с глубокой драматургией.

Закончить сценарий — одна из самых сложных задач для автора. Ведь именно финал запоминается зрителям и часто определяет успех истории. В этой статье разберём, как грамотно завершить фильм или пилот сериала, чтобы оставить сильное впечатление и заинтересовать продюсеров.

Конфликт — это пульс повествования, именно он создает напряжение, драму и интригу, которые привлекают наше внимание. Каждая великая история начинается с конфликта — будь то внутренняя борьба в сознании героя или внешнее столкновение с окружающим миром.
Конфликт не просто двигает сюжет вперед — он формирует персонажей, проверяет их стойкость и заставляет сталкиваться со своими страхами, желаниями и недостатками. Это напряжение вовлекает читателя или зрителя, заставляя его переживать и хотеть узнать, что будет дальше. Вспомните классические фильмы вроде «Крестного отца» или «Побега из Шоушенка», где герои доведены до предела, и весь сюжет строится вокруг их реакции на масштабный конфликт.