Adobe After Effects 25.4 добавляет новые функции и улучшения рабочего процесса

Августовское обновление After Effects 2025 от Adobe предлагает более простые способы разнести по времени анимацию, вставлять только форматирование текста, управлять согласованностью HDR-цвета и получать выгоду от оптимизации рабочего процесса, включая автоматический перезапуск приложения.
В самой свежей версии Adobe After Effects много интересных нововведений.
Во-первых, в 25.4 можно быстро смещать слои и ключевые кадры. Достаточно зажать Command + Option на macOS или Ctrl + Alt в Windows, затем перетащить слои, чтобы создать «ступенчатую» анимацию слоев или ключевых кадров в панели Timeline. Первый выбранный слой остается на месте, последний — перемещается на всю протянутую дистанцию, а все промежуточные равномерно распределяются по времени между ними.

Удобно, что тем же способом можно смещать и ключевые кадры: нужно лишь выделить ключи на нескольких слоях, зажать сочетание клавиш и перетащить, чтобы разнести их по времени. Больше не нужно вручную выравнивать ключи на таймлайне — это серьезно экономит время.
Кроме того, новая функция «Вставить только форматирование текста» позволяет вставлять скопированные параметры оформления — шрифт, размер, цвет и стиль — без изменения самого текста. Теперь не нужно вручную подгонять стиль текста между слоями или внутри одного слоя: можно быстро применить оформление от одного элемента к другому. Это помогает поддерживать единый дизайн и экономит время, особенно в больших проектах с множеством текстовых слоев, где содержимое разное, а оформление должно оставаться одинаковым.
В версии 25.4 также появилась возможность импорта и экспорта HDR-контента с использованием метаданных CICP (Coding-Independent Code Points). Это гарантирует, что цвета и яркость останутся одинаковыми от монтажа до финального рендера — независимо от того, где воспроизводится материал. Кроме того, если вы работаете в цветовом пространстве с поддержкой HDR, теперь можно экспортировать композицию в PNG-последовательность с внедрёнными HDR10-метаданными.

Для тех, кто только осваивает AE, появились кнопки Info рядом с каждым эффектом в панели Effects & Presets. Они ведут к подробным материалам и позволяют быстро разобраться в назначении и работе эффекта, не прерывая процесс.
Наконец, After Effects теперь автоматически перезапускается, если в настройках или функциях сделаны изменения, требующие рестарта. Это касается включения логирования, установки скриптов или панелей ScriptUI, использования функции Startup & Repair и переключения эффектов в Effect Manager.
Исправлены и ошибки. Полный список ниже.
-
Отправка 3D-модели из Substance Painter в After Effects больше не вызывает ошибку на macOS.
-
Вид 3D больше не влияет на вращение 2D-слоев при использовании инструмента Rotation.
-
Запись EXR-файлов в сетевое хранилище теперь значительно быстрее (скорость зависит от сети и архитектуры NAS).
-
Все 3D-модели, разделенные «разрывающим» слоем, теперь видны в Draft 3D.
-
Завершение работы After Effects при открытом окне Finder «Импорт файла» в macOS больше не приводит к сбою.
-
Отправка нескольких композиций в очередь AME больше не вызывает размытость или «дребезг» текста в итоговом рендере.
-
Импорт некоторых JPEG-файлов из сетевых папок больше не приводит к сбою из-за ошибок обработки файлов.
-
Команда Edit > Edit Original для файлов, отрендеренных из After Effects с привязкой к проекту, теперь правильно открывает исходный проект.
-
Переключение обратно в After Effects после изменения на диске изображения, используемого в проекте, больше не вызывает сбой.
-
Значения масштаба, вращения и ориентации теперь обновляются в реальном времени в панели Properties при работе со слоями в окне композиции.
-
Проекты с использованием шрифта Adobe Clean в Windows больше не вызывают предупреждений при импорте и конвертации mogrt.
-
Эффекты OCIO Transform теперь сохраняют свои настройки при повторном открытии проекта.

LumaTouch выпустила LumaFusion для iOS версии 5.3 с рядом новых функций, улучшающих рабочий процесс, а также представила новую архитектуру пользовательских плагинов, позволяющую использовать сторонние плагины для монтажа и VFX.
Что нового в LumaFusion для iOS v5.3?

Frame.io уже некоторое время работает по эффективному ежемесячному циклу обновлений, и последний релиз принес как крупные улучшения, так и небольшие изменения, которые действительно влияют на удобство работы.
Adobe в своём блоге сообщает, что обновления июля для Frame.io стали одними из самых масштабных: от переработанной панели Premiere с доступом к проектам внутри приложения, до корпоративных средств безопасности, новых возможностей API и улучшений производительности на мобильных устройствах.

Компания Lightcraft Technology, создатель инструмента виртуального производства Jetset, объявила о запуске Spark — браузерной платформы для создания фильмов, которая, по утверждению компании, решит «одни из крупнейших проблем Голливуда». Платформа, запланированная к выходу в 2026 году, стала ещё одним игроком в растущем числе компаний, обещающих революцию в кинопроизводстве за счёт интеграции искусственного интеллекта.

Эпоха Apple Immersive Video официально приходит в экосистему Blackmagic Design. Давайте рассмотрим всё, что нового появилось в DaVinci Resolve с обновлением 20.1, включая поддержку AI Magic Mask 2 в Fusion, улучшенное поведение сглаживания для нескольких ключевых кадров и поддержку встроенного посимвольного оформления MultiText.

Adobe представила в Substance 3D Designer новый 3D-рендерер, который объединяет возможности растеризации и трассировки путей в единую архитектуру.

Reality 5.6 от Zero Density объединяет графику для прямого эфира, виртуальных студий, дополненной реальности (AR), расширенной реальности (XR) и видеостен в единую систему с шаблонным подходом.

Filmlight вывела работу на Mac на новый уровень с последним релизом Baselight для macOS. Блейк Джонс остался под большим впечатлением от того, что он увидел.
Как опытный колорист, я много лет наблюдал за развитием Baselight, и решил попробовать новую версию для macOS. Должен сказать — приложение произвело на меня сильное впечатление.

Adobe сегодня сделала крупные анонсы для своей видеомодели Firefly. Одним из главных стало добавление функции генерации звуковых эффектов, которая должна упростить и ускорить редактирование аудио и видео.
Firefly также получит новые видеофункции, включая улучшенную реалистичность движений и расширенные инструменты управления видео — всё для ускорения работы и повышения точности и выразительности в приложениях Adobe.
Если вы следите за последними AI-видеомоделями от компаний вроде Runway или Google Veo, вам будет интересно узнать, как Adobe планирует расширить свои сервисы, чтобы включить эти модели в приложение Firefly.
Вот всё, что вам нужно знать об этих обновлениях.

Node Mill представил LensNode — мощный и технически продвинутый плагин для DaVinci Resolve, позволяющий цифровым способом эмулировать реальные оптические свойства объективов.
Благодаря использованию данных о классических и современных объективах, LensNode переносит нюансы оптических несовершенств старой оптики в современные цветокоррекционные пайплайны — без затрат и трудностей, связанных с арендой или покупкой редких кинообъективов.
В то время как на рынке уже есть множество плагинов для эмуляции киноплёнки и "диффузной" мягкости, LensNode отличается тем, что воссоздаёт именно поведение реальных объективов — не плёнки, не размытия, а точные до пикселя оптические эффекты, полученные из измеренных данных.

Вслед за значительным релизом DaVinci Resolve 20, компания Blackmagic Design выпустила пусть и не крупное, но всё же важное обновление для своей популярной монтажной платформы.
DaVinci Resolve получила ряд полезных улучшений, включая обновлённое поведение функции перетаскивания клипов из медиатеки, а также улучшенное определение тактовых маркеров при изменении длины музыкальных треков в AI-редакторе музыки Resolve.
Давайте подробно рассмотрим всё новое, что появилось в DaVinci Resolve 20.0.1, и узнаем, как обновить программу, чтобы использовать её возможности по максимуму.