Новые функции в Substance 3D Designer v15

Adobe представила в Substance 3D Designer новый 3D-рендерер, который объединяет возможности растеризации и трассировки путей в единую архитектуру.
В целом, Substance 3D Designer v15 — это довольно значительное обновление, позволяющее художникам с большей точностью и реалистичностью визуализировать, как материалы будут вести себя в разных условиях.
Новый рендерер улучшает рабочее окно функциями вроде теней в режиме растеризации, а также повышенным качеством и производительностью. Он спроектирован с учетом будущей поддержки таких технологий, как MaterialX. Это обновление по сравнению с существующими рендерерами OpenGL и Iray в Designer, а также унификация с рендерерами других приложений Substance 3D.

В результате теперь в Designer доступен набор пост-эффектов, позволяющих визуализировать, как процедурные материалы будут выглядеть в реальных и игровых условиях. Включены такие эффекты, как качественный bloom (свечение) для отображения эмиссинных поверхностей, глубина резкости и тон-маппинг, включая популярные профили ACES и AgX.
Благодаря расширенной поддержке форматов, текстур и камер, теперь Designer может загружать 3D-сцены. Это помогает художникам сразу видеть материалы на модели и предварительно просматривать работу в полном контексте. Также появилась возможность создать граф из текстуры, уже применённой к импортированной сцене, и заменить её или материал новым слоем в сцене USD.

Designer теперь стал проще в освоении благодаря новым расширенным подсказкам, которые помогают легко находить и использовать узлы. Эти подсказки, пока доступные для атомарных узлов, включают визуальные примеры их действия и прямые ссылки на документацию с подробным описанием параметров, советами и хитростями. Полезная штука, на которую другим производителям стоило бы обратить внимание.
Кроме того, появилось множество мелких улучшений, включая поддержку дополнительных 3D-форматов, таких как USD, USDA, USDC, USDZ, PLY, STL, GLTF и других, а также ускоренные с помощью GPU функции запекания (baking) на основе производительности.