Lightcraft Technology обещает «фундаментально изменить кинопроизводство» с новой платформой Spark

Компания Lightcraft Technology, создатель инструмента виртуального производства Jetset, объявила о запуске Spark — браузерной платформы для создания фильмов, которая, по утверждению компании, решит «одни из крупнейших проблем Голливуда». Платформа, запланированная к выходу в 2026 году, стала ещё одним игроком в растущем числе компаний, обещающих революцию в кинопроизводстве за счёт интеграции искусственного интеллекта.
Генеральный директор Элиот Мак называет Spark решением «традиционных препятствий» в кинопроизводстве — финансирования, согласований, поиска локаций и планирования съёмок. Однако эти вызовы — в первую очередь бизнес и логистические вопросы, которые преследуют Голливуд издавна, что заставляет задуматься, сможет ли программная платформа действительно решить проблемы, связанные скорее с экономикой отрасли и человеческими отношениями, а не с техническими ограничениями.
Смелые обещания и знакомые вызовы
Заявление компании, что Spark позволит «использовать силу ИИ, 3D и традиционного кинопроизводства прямо в браузере», напоминает похожие обещания множества других платформ за последние годы, когда индустрия пытается интегрировать инструменты искусственного интеллекта в привычные процессы.
Технические амбиции Spark и реальность рынка
Архитектура Spark состоит из четырёх компонентов, призванных охватить весь цикл производства с помощью браузерных инструментов, каждый из которых решает конкретные проблемы индустрии:
- Spark Shot позиционируется как «браузерный интерактивный инструмент сборки сцен», объединяющий 3D-сканы, модели USD, анимацию, звук, ИИ-инструменты и симуляцию камеры. Это позволяет кинематографистам «виртуально предварительно снимать» фильмы и в реальном времени через веб-браузер изменять сцены.
- Spark Live пытается объединить коммуникацию в проекте, связывая голос, видео, чат, «push-to-talk» и 3D-взаимодействия с конкретными кадрами или элементами. При интеграции с внешними платформами вроде Zoom, он также предоставляет внутренние системы связи для координации распределённых команд. Успех таких платформ сильно зависит от того, насколько полностью команда примет их в работу — что часто сложно в индустрии с устоявшимися коммуникационными практиками.
- Spark Atlas — это «первая ориентированная на художников база данных» на базе открытых систем с шифрованием для производственных элементов — от 3D-файлов до EXR-последовательностей. Главная особенность — способность парсить сценарий и связывать каждый элемент проекта с конкретными сценами или диалогами. Хотя централизованное управление ресурсами действительно нужно индустрии, уже существует множество решений, поэтому возникает вопрос, что именно отличает Atlas и стоит ли менять привычный рабочий процесс.
- Spark Forge решает задачи координации постпродакшна через интерфейсы на основе таймлайна, используя метаданные Jetset и экспорт OpenTimelineIO. Система обещает автоматизировать трудоёмкие VFX-задачи — трекинг, сборку кадров, композитинг — и создавать скрипты для Blender, Unreal Engine, Nuke, Maya, Fusion и SynthEyes. Компания утверждает, что может обработать сотни «слэп-компов» за несколько часов, используя подход «шот-фабрики».
Хотя технические характеристики звучат впечатляюще, индустрия уже сталкивалась со многими амбициозными платформами, которые не выдерживали реальных производственных требований. Обещание заменить или дополнить стандартные инструменты браузерными альтернативами сталкивается с ограничениями веб-приложений и глубоко укоренившимися рабочими процессами на десктопных приложениях.
Заявление Lightcraft, что Spark Shot преобразит съёмки из «очень дорогого и разового события в нечто, что можно делать в любое время и в любом месте», может упрощать сложные факторы стоимости производства, включая таланты, локации, оборудование и сам творческий процесс.
Интеграция ИИ без ясных отличий
Компания утверждает, что Spark может использовать «столько ИИ, сколько нужно проекту», но мало раскрывает, чем их реализация отличается от уже существующих инструментов, доступных кинематографистам. По мере того как ИИ-функции становятся обычным элементом креативного ПО, преимущество лишь в наличии ИИ снижается.
Анонс Spark совпал с продолжающимися дебатами в индустрии о роли ИИ в кино, особенно в контексте опасений по поводу вытеснения рабочих, что было центральной темой недавних забастовок и переговоров.
Кто конкуренты Lightcraft Spark?
Lightcraft выходит на рынок, где уже присутствуют крупные игроки, такие как Autodesk, Epic Games и Adobe, а также новые компании вроде Runway и Wonder Dynamics — все борются за внимание кинематографистов с инструментами на базе ИИ. Опыт Lightcraft с Jetset придаёт им некоторую репутацию, но успех одного продукта не гарантирует принятия более широкой платформы.
Подход на базе браузера может дать преимущества в доступности для удалённого сотрудничества, что актуально в постпандемическую эпоху. Однако существует вызов — убедить профессионалов перейти с проверенных десктопных решений на веб-альтернативы.
Демонстрация на SIGGRAPH 2025 в Ванкувере
Lightcraft сейчас демонстрирует Spark на SIGGRAPH 2025, где профессионалы отрасли впервые могут оценить, насколько возможности платформы соответствуют амбициозным маркетинговым заявлениям. Исторически индустрия осторожно относится к новым технологиям, которые обещают коренным образом изменить устоявшиеся процессы.
Позиционирование Spark как инструмента для крупных студий, ищущих экономию, и независимых кинематографистов, стремящихся получить финансирование, отражает попытку охватить сразу несколько сегментов рынка — стратегия, которая часто приводит к тому, что платформа не удовлетворяет полностью ни одну из аудиторий.

Макгаффин — это предмет, который все в фильме хотят, но для зрителя он на самом деле не имеет значения. Иногда мы даже не знаем, что это за макгаффин, и это нормально.
В любом случае это то, что движет сюжет и мотивирует персонажей — и иногда этот предмет становится более знаковым, чем сам фильм.
Мы собрали пять знаменитых макгаффинов, но прежде чем переходить к ним, давайте разберёмся, что такое макгаффины на самом деле.

История о том, как Тарантино пробился в Голливуд вопреки всем прогнозам в 90-е, достойна изучения в любой киношколе.
После феноменального успеха фильма «Криминальное чтиво» многие сомневались, не окажется ли этот киноман-вундеркинд временным явлением или хватит ли ему сил остаться в индустрии надолго. Спустя десятилетия Тарантино доказал, что умеет стратегически выстраивать карьеру так, чтобы оставаться верным своему творческому видению и при этом обеспечить себе долгую жизнь в профессии как сценариста и режиссёра.

Писателей часто представляют с чашкой кофе, за ночными марафонами письма и способностью на часы уходить в мир своих историй. Но в погоне за дедлайнами и вдохновением легко забыть о своём здоровье.
Физическое здоровье и психическое благополучие тесно связаны, и для писателя поддержка обоих аспектов помогает сосредоточиться, улучшить креативность и избежать выгорания.

Будущий адаптер Nucleus Auto Focus Adapter, по задумке, будет использовать автофокус камеры для управления моторизованными приводами объектива.

«Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега»
Конфликт — основа любого сценария. Без него история просто стоит на месте. Чтобы сюжет двигался вперёд, нужны персонажи, которые сталкиваются с препятствиями — будь то проблемы, навязанные обстоятельствами, или испытания, которые они сами выбирают.
В литературе, театре и кино выделяют два основных вида конфликта:
- Внутренний конфликт
- Внешний конфликт

Для компании, переживающей кризис из-за тарифов и торговых войн, которые могли бы уничтожить другой бренд, DJI чувствует себя вполне уверенно — независимо от того, в каких странах она может (или выбирает) продавать свои лучшие продукты.
Наряду с линейкой дронов и стабилизаторов, DJI продолжает развивать и свою серию беспроводных микрофонов: новый DJI Mic 3 предлагает ещё больше продвинутых функций и возможностей. Доступный в комплектациях для одного или двух человек, Mic 3 выглядит ещё более простым в использовании и способным обеспечивать насыщенное качество звука.
Давайте посмотрим на Mic 3 и разберёмся, почему DJI явно не собирается сбавлять обороты.

Компании, работающие с ИИ, находятся под пристальным вниманием за то, что они сканируют интернет и присваивают идеи.
Мы находимся, пожалуй, в самый важный момент в недавней истории Голливуда. И, на самом деле, для всех творческих людей. Компании ИИ испытываются в суде на предмет того, насколько им разрешено использовать свои программы для обработки идей, которые мы создали с нуля.
Они обучали своё программное обеспечение на наших материалах, и теперь сталкиваются с судебными исками из-за этого. Эти первые иски устанавливают прецеденты для того, как будут рассматриваться все последующие.

Одно из лучших качеств Netflix — их открытость в отношении своей политики и правил. И когда дело касается использования ИИ в ваших проектах, важно, чтобы всё было максимально ясно.
ИИ — одна из горячих тем, которая одновременно и спорная, и неизбежная. Он уже здесь, и нам нужно с этим работать. Но это не значит, что мы обязаны его использовать, и это не значит, что можно игнорировать правила.
Дело в том, что большинство компаний устанавливают очень конкретные случаи, когда можно применять ИИ, и Netflix — не исключение.
Давайте посмотрим на их правила.

Netflix запустил новую функцию рекомендаций контента: Your Zodiac Watchlist (Список по знаку зодиака). Что это — гениальный ход или алгоритм Netflix окончательно сошёл с ума?
Давайте разберёмся.

Antigravity — это новый бренд дронов от Insta360, разработанный совместно с партнёрами. Цель Antigravity — создать совершенно новую категорию технологий воздушных дронов.
Что касается даты запуска, теперь она известна. 14 августа, на этой неделе, Antigravity представит свой первый продукт, и нам очень интересно увидеть, что это будет и что он предложит видеографам и фотографам с воздуха.