Lightcraft Technology обещает «фундаментально изменить кинопроизводство» с новой платформой Spark

Компания Lightcraft Technology, создатель инструмента виртуального производства Jetset, объявила о запуске Spark — браузерной платформы для создания фильмов, которая, по утверждению компании, решит «одни из крупнейших проблем Голливуда». Платформа, запланированная к выходу в 2026 году, стала ещё одним игроком в растущем числе компаний, обещающих революцию в кинопроизводстве за счёт интеграции искусственного интеллекта.
Генеральный директор Элиот Мак называет Spark решением «традиционных препятствий» в кинопроизводстве — финансирования, согласований, поиска локаций и планирования съёмок. Однако эти вызовы — в первую очередь бизнес и логистические вопросы, которые преследуют Голливуд издавна, что заставляет задуматься, сможет ли программная платформа действительно решить проблемы, связанные скорее с экономикой отрасли и человеческими отношениями, а не с техническими ограничениями.
Смелые обещания и знакомые вызовы
Заявление компании, что Spark позволит «использовать силу ИИ, 3D и традиционного кинопроизводства прямо в браузере», напоминает похожие обещания множества других платформ за последние годы, когда индустрия пытается интегрировать инструменты искусственного интеллекта в привычные процессы.
Технические амбиции Spark и реальность рынка
Архитектура Spark состоит из четырёх компонентов, призванных охватить весь цикл производства с помощью браузерных инструментов, каждый из которых решает конкретные проблемы индустрии:
-
Spark Shot позиционируется как «браузерный интерактивный инструмент сборки сцен», объединяющий 3D-сканы, модели USD, анимацию, звук, ИИ-инструменты и симуляцию камеры. Это позволяет кинематографистам «виртуально предварительно снимать» фильмы и в реальном времени через веб-браузер изменять сцены.
-
Spark Live пытается объединить коммуникацию в проекте, связывая голос, видео, чат, «push-to-talk» и 3D-взаимодействия с конкретными кадрами или элементами. При интеграции с внешними платформами вроде Zoom, он также предоставляет внутренние системы связи для координации распределённых команд. Успех таких платформ сильно зависит от того, насколько полностью команда примет их в работу — что часто сложно в индустрии с устоявшимися коммуникационными практиками.
-
Spark Atlas — это «первая ориентированная на художников база данных» на базе открытых систем с шифрованием для производственных элементов — от 3D-файлов до EXR-последовательностей. Главная особенность — способность парсить сценарий и связывать каждый элемент проекта с конкретными сценами или диалогами. Хотя централизованное управление ресурсами действительно нужно индустрии, уже существует множество решений, поэтому возникает вопрос, что именно отличает Atlas и стоит ли менять привычный рабочий процесс.
-
Spark Forge решает задачи координации постпродакшна через интерфейсы на основе таймлайна, используя метаданные Jetset и экспорт OpenTimelineIO. Система обещает автоматизировать трудоёмкие VFX-задачи — трекинг, сборку кадров, композитинг — и создавать скрипты для Blender, Unreal Engine, Nuke, Maya, Fusion и SynthEyes. Компания утверждает, что может обработать сотни «слэп-компов» за несколько часов, используя подход «шот-фабрики».
Хотя технические характеристики звучат впечатляюще, индустрия уже сталкивалась со многими амбициозными платформами, которые не выдерживали реальных производственных требований. Обещание заменить или дополнить стандартные инструменты браузерными альтернативами сталкивается с ограничениями веб-приложений и глубоко укоренившимися рабочими процессами на десктопных приложениях.
Заявление Lightcraft, что Spark Shot преобразит съёмки из «очень дорогого и разового события в нечто, что можно делать в любое время и в любом месте», может упрощать сложные факторы стоимости производства, включая таланты, локации, оборудование и сам творческий процесс.
Интеграция ИИ без ясных отличий
Компания утверждает, что Spark может использовать «столько ИИ, сколько нужно проекту», но мало раскрывает, чем их реализация отличается от уже существующих инструментов, доступных кинематографистам. По мере того как ИИ-функции становятся обычным элементом креативного ПО, преимущество лишь в наличии ИИ снижается.
Анонс Spark совпал с продолжающимися дебатами в индустрии о роли ИИ в кино, особенно в контексте опасений по поводу вытеснения рабочих, что было центральной темой недавних забастовок и переговоров.
Кто конкуренты Lightcraft Spark?
Lightcraft выходит на рынок, где уже присутствуют крупные игроки, такие как Autodesk, Epic Games и Adobe, а также новые компании вроде Runway и Wonder Dynamics — все борются за внимание кинематографистов с инструментами на базе ИИ. Опыт Lightcraft с Jetset придаёт им некоторую репутацию, но успех одного продукта не гарантирует принятия более широкой платформы.
Подход на базе браузера может дать преимущества в доступности для удалённого сотрудничества, что актуально в постпандемическую эпоху. Однако существует вызов — убедить профессионалов перейти с проверенных десктопных решений на веб-альтернативы.
Демонстрация на SIGGRAPH 2025 в Ванкувере
Lightcraft сейчас демонстрирует Spark на SIGGRAPH 2025, где профессионалы отрасли впервые могут оценить, насколько возможности платформы соответствуют амбициозным маркетинговым заявлениям. Исторически индустрия осторожно относится к новым технологиям, которые обещают коренным образом изменить устоявшиеся процессы.
Позиционирование Spark как инструмента для крупных студий, ищущих экономию, и независимых кинематографистов, стремящихся получить финансирование, отражает попытку охватить сразу несколько сегментов рынка — стратегия, которая часто приводит к тому, что платформа не удовлетворяет полностью ни одну из аудиторий.

Новая статья Bloomberg сообщает, что ARRI ведёт предварительные переговоры о продаже крупного пакета акций компании.
Это стало бы крупнейшей новостью в мире брендов и производителей камер с тех пор, как RED Digital Cinema продали Nikon в прошлом году. Новый отчёт Bloomberg указывает, что руководство ARRI Group и владельцы ведут переговоры с потенциальными консультантами о продаже крупного пакета акций компании.

Эпоха Apple Immersive Video официально приходит в экосистему Blackmagic Design. Давайте рассмотрим всё, что нового появилось в DaVinci Resolve с обновлением 20.1, включая поддержку AI Magic Mask 2 в Fusion, улучшенное поведение сглаживания для нескольких ключевых кадров и поддержку встроенного посимвольного оформления MultiText.

Недавнее исследование лаборатории AI for Good от Microsoft подчёркивает, насколько людям трудно распознать изображения, созданные ИИ. Согласно исследованию, способность распознавать такие изображения была «лишь немного выше, чем у подбрасывания монетки».

Adobe представила в Substance 3D Designer новый 3D-рендерер, который объединяет возможности растеризации и трассировки путей в единую архитектуру.

Reality 5.6 от Zero Density объединяет графику для прямого эфира, виртуальных студий, дополненной реальности (AR), расширенной реальности (XR) и видеостен в единую систему с шаблонным подходом.

Netflix сделал самый явный шаг в сторону контента, созданного с помощью ИИ, впервые публично подтвердив, что использовал генеративный искусственный интеллект для создания финальных визуальных эффектов в одном из своих проектов.
Это заявление, сделанное во время квартального отчета компании, знаменует собой серьёзную эскалацию в использовании стриминг-гигантом технологий ИИ и может стать переломным моментом для всей индустрии.

Filmlight вывела работу на Mac на новый уровень с последним релизом Baselight для macOS. Блейк Джонс остался под большим впечатлением от того, что он увидел.
Как опытный колорист, я много лет наблюдал за развитием Baselight, и решил попробовать новую версию для macOS. Должен сказать — приложение произвело на меня сильное впечатление.

Adobe сегодня сделала крупные анонсы для своей видеомодели Firefly. Одним из главных стало добавление функции генерации звуковых эффектов, которая должна упростить и ускорить редактирование аудио и видео.
Firefly также получит новые видеофункции, включая улучшенную реалистичность движений и расширенные инструменты управления видео — всё для ускорения работы и повышения точности и выразительности в приложениях Adobe.
Если вы следите за последними AI-видеомоделями от компаний вроде Runway или Google Veo, вам будет интересно узнать, как Adobe планирует расширить свои сервисы, чтобы включить эти модели в приложение Firefly.
Вот всё, что вам нужно знать об этих обновлениях.

Node Mill представил LensNode — мощный и технически продвинутый плагин для DaVinci Resolve, позволяющий цифровым способом эмулировать реальные оптические свойства объективов.
Благодаря использованию данных о классических и современных объективах, LensNode переносит нюансы оптических несовершенств старой оптики в современные цветокоррекционные пайплайны — без затрат и трудностей, связанных с арендой или покупкой редких кинообъективов.
В то время как на рынке уже есть множество плагинов для эмуляции киноплёнки и "диффузной" мягкости, LensNode отличается тем, что воссоздаёт именно поведение реальных объективов — не плёнки, не размытия, а точные до пикселя оптические эффекты, полученные из измеренных данных.

Вслед за значительным релизом DaVinci Resolve 20, компания Blackmagic Design выпустила пусть и не крупное, но всё же важное обновление для своей популярной монтажной платформы.
DaVinci Resolve получила ряд полезных улучшений, включая обновлённое поведение функции перетаскивания клипов из медиатеки, а также улучшенное определение тактовых маркеров при изменении длины музыкальных треков в AI-редакторе музыки Resolve.
Давайте подробно рассмотрим всё новое, что появилось в DaVinci Resolve 20.0.1, и узнаем, как обновить программу, чтобы использовать её возможности по максимуму.