Adobe Premiere Pro 25.5 добавляет более 90 эффектов, переходов и анимаций

Adobe Premiere Pro v25.5 получает новые возможности для работы с анимацией, обновления для редактирования звука и воспроизведения на таймлайне, а также целый ряд улучшений, которые, по словам компании, должны упростить жизнь монтажёрам.
Здесь есть что разобрать, так что приступим.
Более 90 новых переходов, эффектов и анимаций
Благодаря недавнему приобретению Film Impact в Premiere Pro добавлен большой набор настраиваемых переходов, кинематографичных эффектов и анимаций для текста и графики, ориентированных на профессиональных монтажёров. Все они используют ускорение через GPU, что позволяет воспроизводить их в реальном времени сразу после перетаскивания на таймлайн.
Adobe утверждает, что в программе появились десятки новых дизолвов, блюров и шторок, а также переходы вроде «землетрясение», «глитч», искажения, эффект повреждённой VHS-записи и хаоса.
Новая библиотека эффектов добавляет свечения, размытости и эхо, чтобы создавать фотореалистичное боке, объёмные лучи, свечение гало, блики и многое другое. Есть виньетки, которые можно деформировать в любую форму, а также возможность независимо смещать красный, зелёный и синий каналы для цветокоррекции при люминесцентном освещении.
«У нас есть редакторы кривых, пипетки, хроматическая аберрация, кастомные режимы наложения и многое другое — всё, что нужно, чтобы перетащить, настроить и оживить эффект. Можно даже добавить настолько реалистичное дрожание камеры, что вы подумаете, будто сняли с плеча, а не со штатива».
Джейсон Друс, Adobe
Создание анимации в Premiere Pro всего из двух PNG-файлов
Анимация текста, видео и графики теперь стала такой же простой, как перетаскивание перехода. Теоретически это позволит сэкономить часы, избегая лишнего экспорта в After Effects и выполняя всю работу прямо в Premiere Pro.
Появилась даже кнопка “Surprise Me” («Удиви меня»), которая в один клик показывает бесконечные варианты эффекта или перехода для поиска свежих идей.
Все 90+ переходов, эффектов и анимаций доступны в панели Effects или через меню Window → Extensions → Film Impact Dashboard, где можно увидеть живые превью каждого инструмента.
Обновлённый таймлайн с GPU-ускорением
Таймлайн был переработан для повышения интерактивности, наглядности и скорости работы.
«Раньше при перетаскивании клипа вы видели только пустой прямоугольник». Если хотелось понять, как монтаж повлияет на звук, приходилось гадать и подгонять вручную. Мы это исправили: теперь звуковые волны остаются видимыми при перемещении клипа или выполнении операций вроде ripple/roll-редактирования или растяжения по скорости».
Джейсон Друс, Adobe
Теперь при перетаскивании клипа также отображаются ключевые кадры и маркеры, что помогает сохранять синхронизацию с важными аудио- и визуальными элементами.
Появилась возможность добавлять и настраивать несколько затуханий одновременно, просто выделив нужные клипы.
Улучшения воспроизведения
Цель Adobe — сократить запуск воспроизведения до 0,1 секунды для всех пользователей Premiere Pro.
В версии 25.5 уже реализовано:
- Аппаратное ускорение 10-битного видео 4:2:2 в кодеках H.264 и HEVC на GPU NVIDIA Blackwell.
- Аппаратное ускорение Canon Cinema RAW Light с более плавным воспроизведением и экспортом в 10 раз быстрее.
- Поддержка ARRIRAW HDE (High Density Encoding) с размером файлов на 60% меньше оригинала.
Прочие доработки
- Возможность установить шрифт по умолчанию для текста и субтитров.
- Новые горячие клавиши для отключения звука или соло-дорожки по таргетингу треков.
- Исправлен баг, когда ключевой кадр в последнем кадре клипа перескакивал на следующий.
- Импорт 16-битных PNG. Улучшена работа с диапазоном данных и цветом для PNG, DNxHR и DNxHD.
- Цветные вкладки последовательностей для наглядности.
- Полностью переписана поддержка MKV.
After Effects 25.5
After Effects тоже получил обновления. Появился инструмент Quick Offset — позволяет выделить и сместить сразу несколько ключевых кадров или слоёв простым перетаскиванием, что ускоряет работу с композицией любой сложности.
Adobe также обещает более плавное масштабирование и навигацию в окне композиции, а также улучшенный кэш для ещё более быстрой предпросмотра и воспроизведения.

На выставке IBC 2025 в Амстердаме Avid представит новые обновления с ИИ для Media Composer, Pro Tools и MediaCentral, а также расширенные API и интеграции с партнёрами, которые внедряют автоматизацию прямо в редакционные процессы.
Новые функции решают распространённые проблемы на производстве — от транскрибации и перевода до управления медиа и планирования новостных выпусков. Вместо того чтобы выпускать отдельные ИИ-продукты, Avid встраивает автоматизацию в уже привычные редакторам, звукорежиссёрам и вещателям инструменты.

Небольшой «антибаговый спецвыпуск» от команды разработчиков DaVinci Resolve: версия 20.1.1 устраняет множество мелких проблем.
Новых функций, насколько мы видим, нет, но команда DaVinci Resolve в этом месяце закрыла большое количество багов. В обновлении DaVinci Resolve 20.1.1 добавлена поддержка более быстрой загрузки облачных проектов Blackmagic Cloud с вложенными таймлайнами, улучшено сохранение настроек при копировании и вставке клипов, а также доработана структура слоёв и узлов при импорте PSD-файлов в Fusion. Это обновление вышло вскоре после релиза версии 20.1.

Августовское обновление After Effects 2025 от Adobe предлагает более простые способы разнести по времени анимацию, вставлять только форматирование текста, управлять согласованностью HDR-цвета и получать выгоду от оптимизации рабочего процесса, включая автоматический перезапуск приложения.
В самой свежей версии Adobe After Effects много интересных нововведений.

LumaTouch выпустила LumaFusion для iOS версии 5.3 с рядом новых функций, улучшающих рабочий процесс, а также представила новую архитектуру пользовательских плагинов, позволяющую использовать сторонние плагины для монтажа и VFX.
Что нового в LumaFusion для iOS v5.3?

Frame.io уже некоторое время работает по эффективному ежемесячному циклу обновлений, и последний релиз принес как крупные улучшения, так и небольшие изменения, которые действительно влияют на удобство работы.
Adobe в своём блоге сообщает, что обновления июля для Frame.io стали одними из самых масштабных: от переработанной панели Premiere с доступом к проектам внутри приложения, до корпоративных средств безопасности, новых возможностей API и улучшений производительности на мобильных устройствах.

Эпоха Apple Immersive Video официально приходит в экосистему Blackmagic Design. Давайте рассмотрим всё, что нового появилось в DaVinci Resolve с обновлением 20.1, включая поддержку AI Magic Mask 2 в Fusion, улучшенное поведение сглаживания для нескольких ключевых кадров и поддержку встроенного посимвольного оформления MultiText.

Adobe представила в Substance 3D Designer новый 3D-рендерер, который объединяет возможности растеризации и трассировки путей в единую архитектуру.

Reality 5.6 от Zero Density объединяет графику для прямого эфира, виртуальных студий, дополненной реальности (AR), расширенной реальности (XR) и видеостен в единую систему с шаблонным подходом.

Filmlight вывела работу на Mac на новый уровень с последним релизом Baselight для macOS. Блейк Джонс остался под большим впечатлением от того, что он увидел.
Как опытный колорист, я много лет наблюдал за развитием Baselight, и решил попробовать новую версию для macOS. Должен сказать — приложение произвело на меня сильное впечатление.

Adobe сегодня сделала крупные анонсы для своей видеомодели Firefly. Одним из главных стало добавление функции генерации звуковых эффектов, которая должна упростить и ускорить редактирование аудио и видео.
Firefly также получит новые видеофункции, включая улучшенную реалистичность движений и расширенные инструменты управления видео — всё для ускорения работы и повышения точности и выразительности в приложениях Adobe.
Если вы следите за последними AI-видеомоделями от компаний вроде Runway или Google Veo, вам будет интересно узнать, как Adobe планирует расширить свои сервисы, чтобы включить эти модели в приложение Firefly.
Вот всё, что вам нужно знать об этих обновлениях.