Prepropost
  • Главная
  • Все работы
  • Специалисты
  • Блог
logo logo
  • Главная
  • Все работы
  • Специалисты
  • Блог
  • Войти
  • Регистрация
Prepropost Блог
Prepropost Блог 09 августа 2025 в 11:12
Все рубрики Видео и кино Профессиональная кухня

Истоки цветокоррекции

Сегодня мы воспринимаем как должное почти безграничные возможности по обработке изображения на постпродакшене — быстро, гибко и практически бесплатно. Но так было далеко не всегда.

В аналоговую эпоху возможности цветокоррекции были крайне ограничены. Хотя сегодня многие считают, что киноплёнка позволяет творить чудеса с изображением (особенно, конечно, если хочется получить «кинематографичный лук»), реальная работа с цветом — будь то цветокоррекция или, как это называли в США, «тайминг» — сводилась к управлению всего тремя параметрами: красный, зелёный и синий. Три основных цвета — и никаких кривых, масок и LUT-ов.

Первобытная эра

Начиная с середины 60-х годов стандартным инструментом стал Hazeltine Color Analyzer — по сути, откалиброванный цветной монитор, подключённый к сканеру, который отображал позитивное изображение с негатива. Оператор настраивал цвет и яркость на экране до тех пор, пока картинка не выглядела удовлетворительно. Эти настройки автоматически преобразовывались в управляющие команды (обычно с помощью перфоленты) для контактного принтера, где негатив проходил поверх позитивной плёнки. У Kodak был альтернативный подход: чёрно-белое видеоизображение просматривалось через серию цветных фильтров.

Настройки принтера выражались в условных единицах — «пойнтах» (также называемых «светами»), шкала — от 1 до 50. Примерно восемь поинтов соответствовали одной ступени экспозиции. Идеально экспонированный негатив, теоретически, печатался бы с настройками 25:25:25 — по красному, зелёному и синему каналам. Но на практике эти значения варьировались от лаборатории к лаборатории и зависели от типа плёнки. Если вы получали копию с низкими значениями — это означало, что негатив получился «тонким» (недоэкспонированным), и лаборатория вынуждена была снижать интенсивность света, чтобы вытянуть изображение. Высокие значения считались предпочтительнее: они говорили о «плотном» негативе с возможной переэкспозицией, но при этом на плёнке оставалась информация, которую можно было извлечь.

Как это выглядело на практике

По современным меркам — всё это звучит почти дико? Ещё бы. Тем больше уважения вызывают операторы той эпохи, которым удавалось добиваться визуального совершенства, к которому мы до сих пор стремимся. Тогда визуальный стиль создавался прямо в камере — с помощью света, фильтров и выбора плёнки. А если требовалось добиться радикального отличия от стандартной картинки, приходилось идти на необратимые шаги в обработке: например, байпас отбеливания (пропуск определённых этапов проявки), предэкспонирование (частичное засветление плёнки) или форсированная проявка (длительное проявление при высокой температуре). Пошёл этим путём — обратной дороги нет.

Современного digital-гика такое отсутствие контроля над итоговой картинкой бы шокировало. Особенно показателен пример Technicolor: в расцвете компании она требовала, чтобы на съёмках присутствовал её специалист, следивший за тем, чтобы картинка «выглядела по-Technicolor-овски». Представьте сегодня, если бы на съёмку к вам пришёл инженер от Canon, RED или Blackmagic и начал настраивать цвета. Думаю, многие режиссёры вежливо попросили бы его уйти.

По-настоящему продвинутая цветокоррекция началась с телесинема: негатив с относительно невысоким контрастом, но хорошим динамическим диапазоном, переносили в среду с гораздо меньшим диапазоном — аналоговое видео. Именно в таких телесинем-комнатах зародились первые прототипы современных систем цветокоррекции вроде DaVinci Resolve.

Задумайтесь: ещё в начале 2000-х полноценная система DaVinci с аппаратным обеспечением стоила от $200 000 до $800 000. А сегодня — её можно скачать бесплатно.

К слову, взгляните на этот раритетный деморолик DaVinci 1987 года — настоящее возвращение в будущее.

DaVinci

Цветокоррекция в эпоху аналогового видео

Работа с цветом в аналоговом видео была ещё более ограниченной. В многокамерных студиях главное — добиться, чтобы все камеры давали одинаковую картинку, а не создать выразительный лук. А при одиночной съёмке цветокоррекция воспринималась как последняя надежда, если оператор что-то напортачил на площадке.

Настраивать изображение прямо в камере? Это было делом инженеров, а не операторов или режиссёров. Хотите «согреть» картинку? Сделайте баланс белого по голубой карточке. Вот и вся магия.

Перевод на «цифру» открыл безграничные возможности. Изменить изображение стало просто, быстро и дёшево. А с приходом DSLR-революции на рынок видеопродакшена пришли фотографы — и принесли с собой другие привычки и другие стандарты.

Для большинства фотографов, будь то цифровых или плёночных, обработка снимка после съёмки — неотъемлемая часть процесса. Кадрировать, подкрутить экспозицию, поправить цвета — само собой. Съёмка в RAW стала стандартом для серьёзных фотографов. И они не видели причин, почему в видео должно быть иначе.

Есть, впрочем, одно важное различие между фото и кино: подход к последовательности. В фотографии каждый кадр — самодостаточная единица, которую хочется сделать максимально выразительной. В кино — наоборот: важна согласованность. Грейдить каждый план в фильме — вовсе не пустяк, особенно если речь идёт не просто о коррекции, а о стилистике. Поддерживать единый стиль в сцене, когда свет за окном успел трижды измениться, — настоящая проверка на прочность для оператора. С задачей, с которой фотограф, скорее всего, просто никогда не сталкивался.

Источник

Prepropost Блог
Prepropost Блог 09 августа 2025 в 10:54
Все рубрики Видео и кино Профессиональная кухня

Как оператор-постановщик «Игры в кальмара» создает визуальное напряжение 2-го сезона с помощью ALEXA 35 и осветительного оборудования ARRI

Смелая и выразительная визуальная стилистика усиливает драму второго сезона «Игры в кальмара» — оператор Ким Джи-ён рассказывает о подходе к съёмке.

После мирового успеха первого сезона, второй сезон «Игры в кальмара» продолжает традиции смелого сторителлинга, но с более мрачным и эмоционально насыщенным тоном. История становится ещё напряжённее как в драматургическом, так и в визуальном плане — создатели делают ставку на подчёркнуто кинематографичный стиль, усиливающий тревогу, напряжение и изменяющуюся динамику событий.

Читать далее
Prepropost Блог
Prepropost Блог 09 августа 2025 в 10:54
Все рубрики Видео и кино Профессиональная кухня

Талантливый, но неизвестный: Актер Павел Соколов — как выжить без ролей и пробиться в кино

Что делают талантливые, но неизвестные актеры, когда нет ролей? Работают на стройке. Возят мертвых бабушек в крематорий. Подрабатывают, где придется. Это не шутка — это реальность многих профессиональных артистов.

Читать далее
Prepropost Блог
Prepropost Блог 09 августа 2025 в 10:52
Все рубрики Видео и кино Профессиональная кухня

Саунд-дизайн финального сезона «Рассказа служанки»: работа с ADR, напряжённые сцены и эмоциональные детали

В финальном сезоне «Рассказа служанки» молчание говорит громче любых слов, а каждый вдох — как удар сердца. Звукорежиссёры рассказали, как с помощью сдержанного звукового дизайна, тончайшего ADR и звуковых текстур, построенных на персонажах, усиливали эмоции, наращивали напряжение и отражали изменяющийся ландшафт Галаада. От скрупулёзно заархивированных вдохов Элизабет Мосс до символических звуков прибоя и далёких цикад — команда опиралась на почти десятилетний опыт совместной работы, чтобы создать финал, наполненный эмоциональным резонансом и тихим бунтом.

Читать далее
Prepropost Блог
Prepropost Блог 03 сентября 2025 в 13:02
Все рубрики Видео и кино Профессиональная кухня

Как новые технологии меняют документальное кино

Не секрет, что мир документального кино стремительно меняется. Мы наблюдаем, как инновационные технологии ломают творческие барьеры — и для крупных агентств, и для независимых фрилансеров. Неважно, работаете ли вы над документальным сериалом мирового масштаба или создаёте авторский фильм у себя дома — уже существуют инструменты (и не один), которые помогут вам рассказать историю быстрее, умнее и красивее, чем когда-либо.

Читать далее
Prepropost Блог
Prepropost Блог 03 сентября 2025 в 13:02
Все рубрики Видео и кино Профессиональная кухня

Как снять фильм с ограниченным бюджетом

Как и большинство независимых режиссёров, мы начинали с больших идей и полного отсутствия денег.

Наш первый короткий метр был гибридом игрового кино и анимации на 20 минут. Дебютный полнометражный фильм This World Alone — постапокалиптическая драма. А наш последний проект, Guacamole Yesterdays, — приземлённая научная фантастика в духе Чёрного зеркала о технологии, позволяющей заново переживать и переосмысливать воспоминания, чтобы исцелить эмоциональные травмы.

Мы обожаем масштабные жанровые истории, но не любим ждать, пока на нас свалятся «настоящие» деньги. У нас в крови — панк-рок, DIY и внутреннее «да катись оно всё». Так что мы идём вперёд, рассказывая большие истории на крошечном холсте. Сикстинская капелла — на почтовой марке.

Читать далее
Prepropost Блог
Prepropost Блог 03 сентября 2025 в 12:38
Все рубрики Видео и кино Профессиональная кухня

Как запустить свое кино. 6 топовых продюсеров делятся опытом

Что делает продюсер? По сути, он собирает воедино все элементы, которые позволяют фильму или сериалу состояться. Иногда это — найти идеального режиссёра для подходящего материала. Иногда — поиск локаций. А иногда — десять ужинов с тем самым актёром, который никак не решится подписаться. Роль продюсера постоянно меняется, но лучшие в индустрии придерживаются нескольких постоянных принципов.

Читать далее
Prepropost Блог
Prepropost Блог 03 сентября 2025 в 12:26
Все рубрики Видео и кино Профессиональная кухня

Cоветы Стивена Содерберга начинающим режиссёрам

Сценарист, режиссёр, оператор и монтажёр Стивен Содерберг владеет множеством талантов, но своей долговечностью в профессии он обязан прежде всего одному навыку.

«Я тот, кто старается быть адаптивным», — сказал Содерберг в интервью подкасту Toolkit от IndieWire. — «Я чувствую себя тараканом индустрии: нет такой её версии, в которой я не смог бы работать, как бы ядерно ни шарахнуло».

Читать далее
Prepropost Блог
Prepropost Блог 09 августа 2025 в 11:12
Все рубрики Видео и кино Новости кино

«Бездонная яма плагиата»: Disney и NBCUniversal подали в суд на Midjourney AI

Ведущие киностудии Голливуда впервые перешли к активным юридическим действиям против генеративного ИИ — начав дело, которое может кардинально изменить правила обучения, лицензирования и монетизации киноизображений в эпоху машинного творчества. Disney и NBCUniversal подали в суд на Midjourney.

Читать далее
Prepropost Блог
Prepropost Блог 09 августа 2025 в 10:47
Все рубрики Видео и кино Фильмы и сериалы

10 фильмов, которые доказывают: 80-е — золотой век научной фантастики

1980-е стали вершиной расцвета научной фантастики в кино — и многие культовые фильмы того времени по праву считаются квинтэссенцией эпохи. Хотя фантастика была популярна задолго до появления кино, именно технический прогресс в области кинопроизводства дал режиссёрам возможность рассказывать захватывающие истории с ошеломительными визуальными эффектами. Союз сильного сторителлинга и мастерства постановки достиг апогея именно в восьмидесятых, а лучшие фантастические ленты того периода не уступают друг другу ни в сценарной проработке, ни в техническом исполнении.

Читать далее
Prepropost Блог
Prepropost Блог 09 августа 2025 в 10:47
Все рубрики Видео и кино Фильмы и сериалы

Обзор фильма «Обряд»: Аль Пачино изгоняет демонов в хорроре, одержимом посредственностью

Если верить Голливуду, то жизнь католического священника в начале XX века проходила примерно так: 75% времени ты сидишь у себя в кабинете, а к тебе приводят несчастных женщин и спрашивают, не объясняются ли их проблемы одержимостью дьяволом. Так начинается фильм «Обряд» — до предела шаблонный ужастик от Дэвида Миддела, который заставляет всерьёз задуматься: осталась ли хоть капля свежих идей в поджанре экзорцизма?

Читать далее
  • Все рубрики
  • Новости
  • Видео и кино
  • Фотография
  • Музыка и аудио
  • Образование
  • Оборудование и техника
  • Программы и сервисы
  • Деньги и продвижение
Темы
  • Новости кино
  • Фильмы и сериалы
  • Интервью
  • Профессиональная кухня
Prepropost
  • Главная
  • Все работы
  • Специалисты
  • Блог
  • Контакты
  • Войти
  • Техническая поддержка
  • Email: info@prepropost.ru
  • Telegram: @prepropost
  • Пользовательское соглашение
  • Политика конфиденциальности
  • ©2025Prepropost
  • Версия:1.3.107
  • Youtube канал PrepropostVK сообщество PrepropostTelegram канал PrepropostДзен сообщество Prepropost
  • Prepropost сообщество в социальной сети ОдноклассникиRUTUBE канал PrepropostX сообщество Prepropost
Мы используем cookies для сбора обезличенных пользовательских данных. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь на сбор таких данных. Чтобы отказаться от обработки, отключите сохранение cookies в настройках вашего браузера. На сайте используются рекомендательные технологии. С информацией об обработке персональных данных и мерах по обеспечению их безопасности можно ознакомиться в Политике конфиденциальности.