Как оператор-постановщик «Игры в кальмара» создает визуальное напряжение 2-го сезона с помощью ALEXA 35 и осветительного оборудования ARRI
Смелая и выразительная визуальная стилистика усиливает драму второго сезона «Игры в кальмара» — оператор Ким Джи-ён рассказывает о подходе к съёмке.
После мирового успеха первого сезона, второй сезон «Игры в кальмара» продолжает традиции смелого сторителлинга, но с более мрачным и эмоционально насыщенным тоном. История становится ещё напряжённее как в драматургическом, так и в визуальном плане — создатели делают ставку на подчёркнуто кинематографичный стиль, усиливающий тревогу, напряжение и изменяющуюся динамику событий.
Работая в тесной связке с режиссёром Хван Дон-хёком, оператор Ким Джи-ён выстраивает особый визуальный язык, отражающий внутренний надлом главного героя Ки-хуна и меняющуюся реальность вокруг него.
«Ки-хун — это совсем другой человек после всего, что он пережил в первом сезоне, — объясняет Ким. Чтобы передать его внутренние изменения, я значительно увеличил количество теней в кадре. Я стал использовать цвет внутри этих теней, чтобы придать им глубину. Это подчёркивает внутреннюю борьбу героя и сложность его эмоционального пути».
Ким уже работал с камерой ALEXA 35 на проекте «Сочувствующий» и был впечатлён её возможностями.
«Меня поразило, насколько много данных можно получить с нового сенсора и как гибко он работает на этапе постобработки, — говорит он. Поэтому для второго сезона “Игры в кальмара” ALEXA 35 стала моим первым выбором. Она позволила сохранить насыщенные цвета и при этом проработать детали в тенях».
Это оказалось особенно важно в эмоционально заряженных сценах — например, в эпизоде с русской рулеткой между Ки-хуном и Вербовщиком.
«Я особенно горжусь крупным планом Вербовщика в этой сцене, — делится Ким. Красный неоновый свет из окна отражается в его правом глазу, делая его как будто налитым кровью — это усиливает накал и делает игру актёра ещё выразительнее».
Ким делится сложностями, с которыми столкнулся операторский цех на съёмках — в том числе из-за сложных декораций и огромных ожиданий зрителей.
«Мы с режиссёром Хваном уже сделали вместе три полнометражных фильма, поэтому на площадке у нас выработалось взаимное доверие. Каждый вечер мы вместе просматривали отснятый материал и редактировали его — это позволяло уточнять идеи и вносить коррективы по ходу съёмок».
Именно благодаря этим вечерним ревизиям Ким и Хван поняли, что во время подготовки упустили потенциальные визуальные возможности — например, недооценили силу верхних общих планов в сцене игры «Мингл» (Round and Round).
Одной из самых сложных площадок стал гигантский зал.
«Хотя мы снимали на крупнейшей студии Кореи, пространство всё равно было ограничено, и традиционные схемы освещения просто не работали», — говорит Ким.
В поисках решений он тесно сотрудничал с художником-постановщиком Чхэ Кён-сон. В итоге было принято нестандартное решение — разместить светильники прямо над гридом студии, чего ранее оператор никогда не делал.
В той же сцене в общежитии, как и во всём втором сезоне, цвет играет ключевую роль.
«Один из самых захватывающих моментов сезона — сцена голосования среди оставшихся участников, — рассказывает Ким. Мне важно было, чтобы свет в общежитии отличался от того, что мы делали в первом сезоне. Мы использовали контрастную цветовую схему: красный — для “X”, синий — для “O”. Переходы между ними создавали градации красного, пурпурного, фиолетового и синего. Эта игра цвета подчёркивает напряжение и ставки, которые стоят на кону».
Чтобы достичь нужного эффекта, Ким перепрограммировал заранее выбранные светильники SkyPanel S60 на потолке: часть из них стала красной, часть — синей. Это позволило цветам сливаться в центре кадра и сохранять свою выразительность по краям, создавая символику и визуальную глубину сцены. На этапе цветокоррекции концепция была доработана и усилена колористом Пак Чжин-ён.
Во втором сезоне «Игры в кальмара» Ким Джи-ён и Хван Дон-хёк ещё сильнее погрузили зрителя в визуально мощный и эмоционально насыщенный мир. Благодаря уникальному качеству изображения камеры ALEXA 35 и проверенным решениям от ARRI в области света, сериал продолжает поднимать планку телевизионной операторской работы, захватывая внимание не только историей, но и мощной визуальной подачей.
Второй сезон «Игры в кальмара» доступен на Netflix. Премьера третьего сезона — 27 июня.