Как оператор-постановщик «Игры в кальмара» создает визуальное напряжение 2-го сезона с помощью ALEXA 35 и осветительного оборудования ARRI

Смелая и выразительная визуальная стилистика усиливает драму второго сезона «Игры в кальмара» — оператор Ким Джи-ён рассказывает о подходе к съёмке.
После мирового успеха первого сезона, второй сезон «Игры в кальмара» продолжает традиции смелого сторителлинга, но с более мрачным и эмоционально насыщенным тоном. История становится ещё напряжённее как в драматургическом, так и в визуальном плане — создатели делают ставку на подчёркнуто кинематографичный стиль, усиливающий тревогу, напряжение и изменяющуюся динамику событий.
Работая в тесной связке с режиссёром Хван Дон-хёком, оператор Ким Джи-ён выстраивает особый визуальный язык, отражающий внутренний надлом главного героя Ки-хуна и меняющуюся реальность вокруг него.
«Ки-хун — это совсем другой человек после всего, что он пережил в первом сезоне, — объясняет Ким. Чтобы передать его внутренние изменения, я значительно увеличил количество теней в кадре. Я стал использовать цвет внутри этих теней, чтобы придать им глубину. Это подчёркивает внутреннюю борьбу героя и сложность его эмоционального пути».
Ким уже работал с камерой ALEXA 35 на проекте «Сочувствующий» и был впечатлён её возможностями.
«Меня поразило, насколько много данных можно получить с нового сенсора и как гибко он работает на этапе постобработки, — говорит он. Поэтому для второго сезона “Игры в кальмара” ALEXA 35 стала моим первым выбором. Она позволила сохранить насыщенные цвета и при этом проработать детали в тенях».
Это оказалось особенно важно в эмоционально заряженных сценах — например, в эпизоде с русской рулеткой между Ки-хуном и Вербовщиком.
«Я особенно горжусь крупным планом Вербовщика в этой сцене, — делится Ким. Красный неоновый свет из окна отражается в его правом глазу, делая его как будто налитым кровью — это усиливает накал и делает игру актёра ещё выразительнее».

Ким делится сложностями, с которыми столкнулся операторский цех на съёмках — в том числе из-за сложных декораций и огромных ожиданий зрителей.
«Мы с режиссёром Хваном уже сделали вместе три полнометражных фильма, поэтому на площадке у нас выработалось взаимное доверие. Каждый вечер мы вместе просматривали отснятый материал и редактировали его — это позволяло уточнять идеи и вносить коррективы по ходу съёмок».
Именно благодаря этим вечерним ревизиям Ким и Хван поняли, что во время подготовки упустили потенциальные визуальные возможности — например, недооценили силу верхних общих планов в сцене игры «Мингл» (Round and Round).
Одной из самых сложных площадок стал гигантский зал.

«Хотя мы снимали на крупнейшей студии Кореи, пространство всё равно было ограничено, и традиционные схемы освещения просто не работали», — говорит Ким.
В поисках решений он тесно сотрудничал с художником-постановщиком Чхэ Кён-сон. В итоге было принято нестандартное решение — разместить светильники прямо над гридом студии, чего ранее оператор никогда не делал.
В той же сцене в общежитии, как и во всём втором сезоне, цвет играет ключевую роль.
«Один из самых захватывающих моментов сезона — сцена голосования среди оставшихся участников, — рассказывает Ким. Мне важно было, чтобы свет в общежитии отличался от того, что мы делали в первом сезоне. Мы использовали контрастную цветовую схему: красный — для “X”, синий — для “O”. Переходы между ними создавали градации красного, пурпурного, фиолетового и синего. Эта игра цвета подчёркивает напряжение и ставки, которые стоят на кону».

Чтобы достичь нужного эффекта, Ким перепрограммировал заранее выбранные светильники SkyPanel S60 на потолке: часть из них стала красной, часть — синей. Это позволило цветам сливаться в центре кадра и сохранять свою выразительность по краям, создавая символику и визуальную глубину сцены. На этапе цветокоррекции концепция была доработана и усилена колористом Пак Чжин-ён.
Во втором сезоне «Игры в кальмара» Ким Джи-ён и Хван Дон-хёк ещё сильнее погрузили зрителя в визуально мощный и эмоционально насыщенный мир. Благодаря уникальному качеству изображения камеры ALEXA 35 и проверенным решениям от ARRI в области света, сериал продолжает поднимать планку телевизионной операторской работы, захватывая внимание не только историей, но и мощной визуальной подачей.
Второй сезон «Игры в кальмара» доступен на Netflix. Премьера третьего сезона — 27 июня.

Что делают талантливые, но неизвестные актеры, когда нет ролей? Работают на стройке. Возят мертвых бабушек в крематорий. Подрабатывают, где придется. Это не шутка — это реальность многих профессиональных артистов.

В финальном сезоне «Рассказа служанки» молчание говорит громче любых слов, а каждый вдох — как удар сердца. Звукорежиссёры рассказали, как с помощью сдержанного звукового дизайна, тончайшего ADR и звуковых текстур, построенных на персонажах, усиливали эмоции, наращивали напряжение и отражали изменяющийся ландшафт Галаада. От скрупулёзно заархивированных вдохов Элизабет Мосс до символических звуков прибоя и далёких цикад — команда опиралась на почти десятилетний опыт совместной работы, чтобы создать финал, наполненный эмоциональным резонансом и тихим бунтом.

Не секрет, что мир документального кино стремительно меняется. Мы наблюдаем, как инновационные технологии ломают творческие барьеры — и для крупных агентств, и для независимых фрилансеров. Неважно, работаете ли вы над документальным сериалом мирового масштаба или создаёте авторский фильм у себя дома — уже существуют инструменты (и не один), которые помогут вам рассказать историю быстрее, умнее и красивее, чем когда-либо.
Как и большинство независимых режиссёров, мы начинали с больших идей и полного отсутствия денег.
Наш первый короткий метр был гибридом игрового кино и анимации на 20 минут. Дебютный полнометражный фильм This World Alone — постапокалиптическая драма. А наш последний проект, Guacamole Yesterdays, — приземлённая научная фантастика в духе Чёрного зеркала о технологии, позволяющей заново переживать и переосмысливать воспоминания, чтобы исцелить эмоциональные травмы.

Мы обожаем масштабные жанровые истории, но не любим ждать, пока на нас свалятся «настоящие» деньги. У нас в крови — панк-рок, DIY и внутреннее «да катись оно всё». Так что мы идём вперёд, рассказывая большие истории на крошечном холсте. Сикстинская капелла — на почтовой марке.

Что делает продюсер? По сути, он собирает воедино все элементы, которые позволяют фильму или сериалу состояться. Иногда это — найти идеального режиссёра для подходящего материала. Иногда — поиск локаций. А иногда — десять ужинов с тем самым актёром, который никак не решится подписаться. Роль продюсера постоянно меняется, но лучшие в индустрии придерживаются нескольких постоянных принципов.
Сценарист, режиссёр, оператор и монтажёр Стивен Содерберг владеет множеством талантов, но своей долговечностью в профессии он обязан прежде всего одному навыку.
«Я тот, кто старается быть адаптивным», — сказал Содерберг в интервью подкасту Toolkit от IndieWire. — «Я чувствую себя тараканом индустрии: нет такой её версии, в которой я не смог бы работать, как бы ядерно ни шарахнуло».


1980-е стали вершиной расцвета научной фантастики в кино — и многие культовые фильмы того времени по праву считаются квинтэссенцией эпохи. Хотя фантастика была популярна задолго до появления кино, именно технический прогресс в области кинопроизводства дал режиссёрам возможность рассказывать захватывающие истории с ошеломительными визуальными эффектами. Союз сильного сторителлинга и мастерства постановки достиг апогея именно в восьмидесятых, а лучшие фантастические ленты того периода не уступают друг другу ни в сценарной проработке, ни в техническом исполнении.

Если верить Голливуду, то жизнь католического священника в начале XX века проходила примерно так: 75% времени ты сидишь у себя в кабинете, а к тебе приводят несчастных женщин и спрашивают, не объясняются ли их проблемы одержимостью дьяволом. Так начинается фильм «Обряд» — до предела шаблонный ужастик от Дэвида Миддела, который заставляет всерьёз задуматься: осталась ли хоть капля свежих идей в поджанре экзорцизма?

В открытом доступе появилось более шести минут удалённых сцен из фильма Шона Бейкера «Анора», получившего признание критиков. Эти сцены помогают глубже понять внутренний мир главной героини Ани и её бурные отношения.

Ридли Скотт подверг критике неправильное использование визуальных эффектов в современном Голливуде и предостерёг режиссёров от чрезмерной зависимости от VFX как инструмента, компенсирующего слабую подготовку. Один из самых кассовых режиссёров всех времён, автор таких визуально насыщенных шедевров, как Чужой, Бегущий по лезвию и обладатель «Оскара» за Гладиатора, Скотт на протяжении десятилетий создаёт фильмы масштабные и визуально мощные.