Prepropost
  • Главная
  • Все работы
  • Специалисты
  • Блог
logo logo
  • Главная
  • Все работы
  • Специалисты
  • Блог
  • Войти
  • Регистрация
Prepropost Блог
Prepropost Блог 09 августа 2025 в 10:54
Все рубрики Видео и кино Профессиональная кухня

Как оператор-постановщик «Игры в кальмара» создает визуальное напряжение 2-го сезона с помощью ALEXA 35 и осветительного оборудования ARRI

Смелая и выразительная визуальная стилистика усиливает драму второго сезона «Игры в кальмара» — оператор Ким Джи-ён рассказывает о подходе к съёмке.

После мирового успеха первого сезона, второй сезон «Игры в кальмара» продолжает традиции смелого сторителлинга, но с более мрачным и эмоционально насыщенным тоном. История становится ещё напряжённее как в драматургическом, так и в визуальном плане — создатели делают ставку на подчёркнуто кинематографичный стиль, усиливающий тревогу, напряжение и изменяющуюся динамику событий.

Работая в тесной связке с режиссёром Хван Дон-хёком, оператор Ким Джи-ён выстраивает особый визуальный язык, отражающий внутренний надлом главного героя Ки-хуна и меняющуюся реальность вокруг него.

«Ки-хун — это совсем другой человек после всего, что он пережил в первом сезоне, — объясняет Ким. Чтобы передать его внутренние изменения, я значительно увеличил количество теней в кадре. Я стал использовать цвет внутри этих теней, чтобы придать им глубину. Это подчёркивает внутреннюю борьбу героя и сложность его эмоционального пути».

Ким уже работал с камерой ALEXA 35 на проекте «Сочувствующий» и был впечатлён её возможностями.

«Меня поразило, насколько много данных можно получить с нового сенсора и как гибко он работает на этапе постобработки, — говорит он. Поэтому для второго сезона “Игры в кальмара” ALEXA 35 стала моим первым выбором. Она позволила сохранить насыщенные цвета и при этом проработать детали в тенях».

Это оказалось особенно важно в эмоционально заряженных сценах — например, в эпизоде с русской рулеткой между Ки-хуном и Вербовщиком.

«Я особенно горжусь крупным планом Вербовщика в этой сцене, — делится Ким. Красный неоновый свет из окна отражается в его правом глазу, делая его как будто налитым кровью — это усиливает накал и делает игру актёра ещё выразительнее».

Ким делится сложностями, с которыми столкнулся операторский цех на съёмках — в том числе из-за сложных декораций и огромных ожиданий зрителей.

«Мы с режиссёром Хваном уже сделали вместе три полнометражных фильма, поэтому на площадке у нас выработалось взаимное доверие. Каждый вечер мы вместе просматривали отснятый материал и редактировали его — это позволяло уточнять идеи и вносить коррективы по ходу съёмок».

Именно благодаря этим вечерним ревизиям Ким и Хван поняли, что во время подготовки упустили потенциальные визуальные возможности — например, недооценили силу верхних общих планов в сцене игры «Мингл» (Round and Round).

Одной из самых сложных площадок стал гигантский зал.

«Хотя мы снимали на крупнейшей студии Кореи, пространство всё равно было ограничено, и традиционные схемы освещения просто не работали», — говорит Ким.

В поисках решений он тесно сотрудничал с художником-постановщиком Чхэ Кён-сон. В итоге было принято нестандартное решение — разместить светильники прямо над гридом студии, чего ранее оператор никогда не делал.

В той же сцене в общежитии, как и во всём втором сезоне, цвет играет ключевую роль.

«Один из самых захватывающих моментов сезона — сцена голосования среди оставшихся участников, — рассказывает Ким. Мне важно было, чтобы свет в общежитии отличался от того, что мы делали в первом сезоне. Мы использовали контрастную цветовую схему: красный — для “X”, синий — для “O”. Переходы между ними создавали градации красного, пурпурного, фиолетового и синего. Эта игра цвета подчёркивает напряжение и ставки, которые стоят на кону».

Чтобы достичь нужного эффекта, Ким перепрограммировал заранее выбранные светильники SkyPanel S60 на потолке: часть из них стала красной, часть — синей. Это позволило цветам сливаться в центре кадра и сохранять свою выразительность по краям, создавая символику и визуальную глубину сцены. На этапе цветокоррекции концепция была доработана и усилена колористом Пак Чжин-ён.

Во втором сезоне «Игры в кальмара» Ким Джи-ён и Хван Дон-хёк ещё сильнее погрузили зрителя в визуально мощный и эмоционально насыщенный мир. Благодаря уникальному качеству изображения камеры ALEXA 35 и проверенным решениям от ARRI в области света, сериал продолжает поднимать планку телевизионной операторской работы, захватывая внимание не только историей, но и мощной визуальной подачей.

Filming The Games | The Making of Squid Game Season 2 | Netflix

Второй сезон «Игры в кальмара» доступен на Netflix. Премьера третьего сезона — 27 июня.

Источник

Prepropost Блог
Prepropost Блог 09 августа 2025 в 10:54
Все рубрики Видео и кино Профессиональная кухня

Талантливый, но неизвестный: Актер Павел Соколов — как выжить без ролей и пробиться в кино

Что делают талантливые, но неизвестные актеры, когда нет ролей? Работают на стройке. Возят мертвых бабушек в крематорий. Подрабатывают, где придется. Это не шутка — это реальность многих профессиональных артистов.

Читать далее
Prepropost Блог
Prepropost Блог 09 августа 2025 в 10:52
Все рубрики Видео и кино Профессиональная кухня

Саунд-дизайн финального сезона «Рассказа служанки»: работа с ADR, напряжённые сцены и эмоциональные детали

В финальном сезоне «Рассказа служанки» молчание говорит громче любых слов, а каждый вдох — как удар сердца. Звукорежиссёры рассказали, как с помощью сдержанного звукового дизайна, тончайшего ADR и звуковых текстур, построенных на персонажах, усиливали эмоции, наращивали напряжение и отражали изменяющийся ландшафт Галаада. От скрупулёзно заархивированных вдохов Элизабет Мосс до символических звуков прибоя и далёких цикад — команда опиралась на почти десятилетний опыт совместной работы, чтобы создать финал, наполненный эмоциональным резонансом и тихим бунтом.

Читать далее
Prepropost Блог
Prepropost Блог 03 сентября 2025 в 13:02
Все рубрики Видео и кино Профессиональная кухня

Как новые технологии меняют документальное кино

Не секрет, что мир документального кино стремительно меняется. Мы наблюдаем, как инновационные технологии ломают творческие барьеры — и для крупных агентств, и для независимых фрилансеров. Неважно, работаете ли вы над документальным сериалом мирового масштаба или создаёте авторский фильм у себя дома — уже существуют инструменты (и не один), которые помогут вам рассказать историю быстрее, умнее и красивее, чем когда-либо.

Читать далее
Prepropost Блог
Prepropost Блог 03 сентября 2025 в 13:02
Все рубрики Видео и кино Профессиональная кухня

Как снять фильм с ограниченным бюджетом

Как и большинство независимых режиссёров, мы начинали с больших идей и полного отсутствия денег.

Наш первый короткий метр был гибридом игрового кино и анимации на 20 минут. Дебютный полнометражный фильм This World Alone — постапокалиптическая драма. А наш последний проект, Guacamole Yesterdays, — приземлённая научная фантастика в духе Чёрного зеркала о технологии, позволяющей заново переживать и переосмысливать воспоминания, чтобы исцелить эмоциональные травмы.

Мы обожаем масштабные жанровые истории, но не любим ждать, пока на нас свалятся «настоящие» деньги. У нас в крови — панк-рок, DIY и внутреннее «да катись оно всё». Так что мы идём вперёд, рассказывая большие истории на крошечном холсте. Сикстинская капелла — на почтовой марке.

Читать далее
Prepropost Блог
Prepropost Блог 03 сентября 2025 в 12:38
Все рубрики Видео и кино Профессиональная кухня

Как запустить свое кино. 6 топовых продюсеров делятся опытом

Что делает продюсер? По сути, он собирает воедино все элементы, которые позволяют фильму или сериалу состояться. Иногда это — найти идеального режиссёра для подходящего материала. Иногда — поиск локаций. А иногда — десять ужинов с тем самым актёром, который никак не решится подписаться. Роль продюсера постоянно меняется, но лучшие в индустрии придерживаются нескольких постоянных принципов.

Читать далее
Prepropost Блог
Prepropost Блог 03 сентября 2025 в 12:26
Все рубрики Видео и кино Профессиональная кухня

Cоветы Стивена Содерберга начинающим режиссёрам

Сценарист, режиссёр, оператор и монтажёр Стивен Содерберг владеет множеством талантов, но своей долговечностью в профессии он обязан прежде всего одному навыку.

«Я тот, кто старается быть адаптивным», — сказал Содерберг в интервью подкасту Toolkit от IndieWire. — «Я чувствую себя тараканом индустрии: нет такой её версии, в которой я не смог бы работать, как бы ядерно ни шарахнуло».

Читать далее
Prepropost Блог
Prepropost Блог 09 августа 2025 в 10:47
Все рубрики Видео и кино Фильмы и сериалы

10 фильмов, которые доказывают: 80-е — золотой век научной фантастики

1980-е стали вершиной расцвета научной фантастики в кино — и многие культовые фильмы того времени по праву считаются квинтэссенцией эпохи. Хотя фантастика была популярна задолго до появления кино, именно технический прогресс в области кинопроизводства дал режиссёрам возможность рассказывать захватывающие истории с ошеломительными визуальными эффектами. Союз сильного сторителлинга и мастерства постановки достиг апогея именно в восьмидесятых, а лучшие фантастические ленты того периода не уступают друг другу ни в сценарной проработке, ни в техническом исполнении.

Читать далее
Prepropost Блог
Prepropost Блог 09 августа 2025 в 10:47
Все рубрики Видео и кино Фильмы и сериалы

Обзор фильма «Обряд»: Аль Пачино изгоняет демонов в хорроре, одержимом посредственностью

Если верить Голливуду, то жизнь католического священника в начале XX века проходила примерно так: 75% времени ты сидишь у себя в кабинете, а к тебе приводят несчастных женщин и спрашивают, не объясняются ли их проблемы одержимостью дьяволом. Так начинается фильм «Обряд» — до предела шаблонный ужастик от Дэвида Миддела, который заставляет всерьёз задуматься: осталась ли хоть капля свежих идей в поджанре экзорцизма?

Читать далее
Prepropost Блог
Prepropost Блог 09 августа 2025 в 10:47
Все рубрики Видео и кино Фильмы и сериалы

Удалённые сцены из фильма «Анора»

В открытом доступе появилось более шести минут удалённых сцен из фильма Шона Бейкера «Анора», получившего признание критиков. Эти сцены помогают глубже понять внутренний мир главной героини Ани и её бурные отношения.

Читать далее
Prepropost Блог
Prepropost Блог 09 августа 2025 в 10:46
Все рубрики Видео и кино Фильмы и сериалы

Ридли Скотт о современных визуальных эффектах в Голливуде: «Они не должны быть способом чинить плохо сделанное кино»

Ридли Скотт подверг критике неправильное использование визуальных эффектов в современном Голливуде и предостерёг режиссёров от чрезмерной зависимости от VFX как инструмента, компенсирующего слабую подготовку. Один из самых кассовых режиссёров всех времён, автор таких визуально насыщенных шедевров, как Чужой, Бегущий по лезвию и обладатель «Оскара» за Гладиатора, Скотт на протяжении десятилетий создаёт фильмы масштабные и визуально мощные.

Читать далее
  • Все рубрики
  • Новости
  • Видео и кино
  • Фотография
  • Музыка и аудио
  • Образование
  • Оборудование и техника
  • Программы и сервисы
  • Деньги и продвижение
Темы
  • Новости кино
  • Фильмы и сериалы
  • Интервью
  • Профессиональная кухня
Prepropost
  • Главная
  • Все работы
  • Специалисты
  • Блог
  • Контакты
  • Войти
  • Техническая поддержка
  • Email: info@prepropost.ru
  • Telegram: @prepropost
  • Пользовательское соглашение
  • Политика конфиденциальности
  • ©2025Prepropost
  • Версия:1.3.107
  • Youtube канал PrepropostVK сообщество PrepropostTelegram канал PrepropostДзен сообщество Prepropost
  • Prepropost сообщество в социальной сети ОдноклассникиRUTUBE канал PrepropostX сообщество Prepropost
Мы используем cookies для сбора обезличенных пользовательских данных. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь на сбор таких данных. Чтобы отказаться от обработки, отключите сохранение cookies в настройках вашего браузера. На сайте используются рекомендательные технологии. С информацией об обработке персональных данных и мерах по обеспечению их безопасности можно ознакомиться в Политике конфиденциальности.