Prepropost
  • Главная
  • Все работы
  • Специалисты
  • Блог
logo logo
  • Главная
  • Все работы
  • Специалисты
  • Блог
  • Войти
  • Регистрация
Prepropost Блог
Prepropost Блог 08 июля 2025 в 10:24
Все рубрики

Как писать хоррор: поджанры «Монстра в доме» по методу Блейка Снайдера

Блейк Снайдер определяет жанр «Монстр в доме» следующим образом: герой оказывается в ловушке в определённой локации или ситуации (условно в «доме») и должен выжить, столкнувшись с монстром (человеческим или иным).

Истории «Монстр в доме» часто встречаются в фильмах ужасов, городских триллерах или комедиях о людях или существах, которые никак не уйдут.

Три элемента истории «Монстр в доме»:

  1. Монстр, обладающий сверхъестественной силой — даже если эта сила происходит от безумия или фанатичной решимости.
  2. Дом, который запирает героя. Это может быть семья, целый город или даже «весь мир».
  3. Грех, впускающий монстра… проступок, включая невежество.

Поджанры «монстра в доме».

1. Монстр-друг

Герой имеет монстра в роли друга или доверенного лица — кого-то, кто заботится о нём, но по-своему, как монстр. По мере того как «хорошие поступки» монстра становятся всё опаснее, герой вступает с ним в борьбу. История превращается в битву за выживание.
Примеры: М3ГАН, Кинг-Конг, Призрак Оперы, Одинокая белая женщина.

Элементы «Монстра-друга»:

  • Непонятый монстр — монстр устанавливает необычную связь с героем, приводящую к дружбе, любви или одержимости, выходящей за границы. Обычно у монстра есть сердце… и не только в банке.
  • Монстр знает лучше — монстр тайно помогает герою ужасными способами. Он думает, что делает добро, но делает это очень плохо.
  • Моральная дилемма — по мере эскалации действий монстра герой разрывается между желанием защитить друга и необходимостью остановить разрушение.

2. Я — монстр

Герой — из-за болезни, проклятия, одержимости или психического расстройства — сам становится монстром. Ужас возникает из-за его утраты контроля над собой или неспособности различить добро и зло.
Примеры: Сияние, Кэрри, Муха, Американский психопат, Мэй, Человек-волк.

Элементы «Я — монстр»:

  • Внутренняя борьба — герой сражается с внутренними демонами, пытаясь обуздать свои монструозные импульсы или способности.
  • Изоляция и паранойя — герой оказывается в изоляции, опасаясь, что его отвергнут или начнут преследовать за то, кем он стал.
  • Полное превращение — как правило, в третьем акте герой окончательно становится монстром, и происходит смена протагониста: персонаж из побочной линии или кто-то, кого герой любит, становится новым героем, сражающимся с чудовищем.

3. Не впускай их

Монстры пытаются проникнуть в «безопасное место» (бункер, хижину в лесу, запертую квартиру). Они могут остаться снаружи или прорваться внутрь.
Примеры: Рассвет мертвецов, Ты следующий, Судная ночь, Зелёная комната.

Элементы «Не впускай их»:

  • Клаустрофобия — история насыщена саспенсом: герои баррикадируются и живут в постоянном ожидании вторжения.
  • Выживи с подручными средствами — герои используют смекалку и ограниченные ресурсы, чтобы обороняться от непрекращающегося натиска.
  • Групповая динамика — взаимодействие и конфликты между персонажами в запертой локации придают истории глубину — им приходится выживать вместе.

4. Побег из логова

Герой оказывается в логове монстра и должен выжить и сбежать.
Примеры: Ведьма из Блэр, Спуск, Не дыши.

Элементы «Побега из логова»:

  • Инстинкт выживания — герой должен полагаться на сообразительность и храбрость, чтобы перехитрить монстра и выбраться.
  • Разгадка тайны — логово может хранить улики или тайны, раскрывающие происхождение монстра или его уязвимости.

5. Последний выживший

Безжалостный, неудержимый монстр охотится на группу героев. Им нужно раскрыть загадку (например, кто убийца) или найти способ уничтожить монстра, чтобы выжить.
Примеры: Крик, Хэллоуин, Нечто, Чужой, Пятница 13-е.

Элементы «Последнего выжившего»:

  • Финальная девушка/парень — последний оставшийся герой сталкивается с монстром лицом к лицу, олицетворяя силу и стойкость.
  • Кто монстр? — история может вводить в заблуждение и подбрасывать улики, чтобы персонажи и зрители гадали, кто на самом деле чудовище.
  • Битва один на один — финальное столкновение героя и монстра становится кульминацией, определяющей судьбу протагониста.

6. Какое ещё проклятие?!

Герой или группа героев сталкиваются с проклятием или эпидемией, угрожающей им или их близким.
Примеры: Изгоняющий дьявола, Звонок, Кошмар на улице Вязов, Оно преследует, Хижина в лесу.

Элементы «Проклятия»:

  • Мертвы к утру — ситуация ухудшается, времени всё меньше, и герои должны срочно найти решение. Часто требуется разгадать тайну или найти лекарство.
  • Тёмный выбор — герои вынуждены принимать болезненные решения, жертвуя собой ради других или чтобы положить конец проклятию.

7. Охота на монстра

Герой должен выследить и остановить монстра, пока тот не убил снова. С каждым шагом трупы накапливаются, а герой всё сильнее страдает от последствий.
Примеры: Челюсти, Нет, Семь, Молчание ягнят, Ночь страха.

Элементы «Охоты на монстра»:

  • Следуй за уликами — герой ведёт расследование, стараясь понять мотивы и личность монстра.
  • Растущий список жертв — чем ближе герой к истине, тем выше смертность и напряжение.
  • Психологическая цена — навязчивая идея поймать монстра разрушает психическое и эмоциональное состояние героя.

8. Разгадай головоломку

Единственный способ победить монстра — разгадать его происхождение или мотивы.
Примеры: Звонок, Заклятие, Пила.

Элементы «Разгадывания»:

  • Зло-тайна — герой должен погрузиться в тайны происхождения монстра, сталкиваясь с сверхъестественным, чтобы узнать правду.
  • Зашифрованные подсказки — история включает символы и знаки, которые нужно расшифровать, чтобы понять слабости монстра.
  • Тёмные откровения — решение головоломки может привести к пугающим открытиям (в том числе о самом герое), раскрывая скрытые тайны и углубляя ужас.

Как и всегда, эти поджанры можно комбинировать. Фильм о проклятии, как Звонок, может включать и элемент загадки, попадая сразу в поджанры «Какое ещё проклятие?!» и «Разгадай головоломку».

Какой поджанр у вашей хоррор-истории? Определите — и приступайте к страшилкам!

  • Все рубрики
  • Видео и кино
  • Фотография
  • Тексты и литература
  • Музыка и аудио
  • Блог Prepropost
Prepropost
  • Главная
  • Все работы
  • Специалисты
  • Блог
  • Контакты
  • Войти
  • Техническая поддержка
  • Email: info@prepropost.ru
  • Telegram: @prepropost
  • Пользовательское соглашение
  • Политика конфиденциальности
  • ©2025Prepropost
  • Версия:1.3.62
  • Youtube канал PrepropostVK сообщество PrepropostTelegram канал PrepropostДзен сообщество Prepropost
  • Prepropost сообщество в социальной сети ОдноклассникиRUTUBE канал PrepropostX сообщество Prepropost
Мы используем cookies для сбора обезличенных пользовательских данных. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь на сбор таких данных. Чтобы отказаться от обработки, отключите сохранение cookies в настройках вашего браузера. На сайте используются рекомендательные технологии. С информацией об обработке персональных данных и мерах по обеспечению их безопасности можно ознакомиться в Политике конфиденциальности.