Prepropost
  • Главная
  • Все работы
  • Специалисты
  • Блог
logo logo
  • Главная
  • Все работы
  • Специалисты
  • Блог
  • Войти
  • Регистрация
Prepropost Блог
Prepropost Блог 26 ноября 2025 в 09:28
Все рубрики Образование Видео и кино

5 уроков операторского мастерства от Ларри Смита, оператора «С широко закрытыми глазами»

Последний фильм Стэнли Кубрика окутан множеством легенд, особенно касающихся его бесконечного графика съёмок. Однако оператор картины раскрывает, что за этим «безумием» стоял удивительно практичный подход.

Мало какие фильмы в истории кино окружены такой загадочностью. От рекордных 400 дней съёмок, вошедших в Книгу рекордов Гиннесса, до споров вокруг возрастного рейтинга и финального монтажа — это настоящий мастер-класс в создании атмосферы и одержимости.

В этой статье представлены самые интересные цитаты оператора Ларри Смита о работе над «С широко закрытыми глазами».

1. Логика 400-дневного съёмочного периода

Одна из самых забавных деталей обсуждений вокруг фильма — то, что на создание картины, где по сути два человека разговаривают в помещениях, ушло невероятно много времени.

По словам Смита, дело было не в нерешительности, а в естественном расширении творческого процесса, когда у тебя есть ресурсы.

«Представьте, вы живёте в маленькой квартире, и вам становится тесно: мебель не помещается, вещи тоже. Вам нужен просторнее дом и вы переезжаете из студии в двушку. Проходит два-три года — снова мало места. Вы расширяетесь. “Так комфортнее, но хочется ещё чуть больше”. Думаю, Стэнли всегда двигался в этом направлении — пока не доходил до точки, где он просто не мог работать иначе. Поэтому это занимало столько времени. Он не снимал по фильму каждый год. В среднем его фильмы выходили раз в шесть-семь лет, иногда ещё реже — не потому, что он не хотел снимать больше, а потому что его процесс просто не позволял».

Ларри Смит

2. Не снимайте лишнего материала

В цифровую эпоху стало обычной практикой «снимать всё подряд» — огромное количество дублей с разных ракурсов, чтобы потом облегчить монтаж. Это довольно безумно и одна из причин, почему фильмы больше не выглядят натурально или композиционно выверенно.

Смит рассказывает, что Кубрик, несмотря на репутацию оператора, любящего много дублей, не снимал чрезмерное количество материала.

«Люди не осознают, насколько мало он снимал. Для меня это сигнал к пробуждению относительно того, как снимаются современные ТВ и фильмы. Все эти дополнительные кадры. Если говорить с режиссёрами, работающими таким образом, они скажут: “Нам это нужно из-за зрителей и их концентрации внимания”. Я не верю. Если хорошо снять сцену, не нужен миллион склеек. Это моё мнение, и немногие признают, что так работал Стэнли. Вот почему он никогда не делал раскадровок. Вот почему он никогда не составлял списки кадров. Он знал, какой материал ему нужен, и никогда не сомневался, хватает ли его — потому что его всегда хватало».

Ларри Смит

3. Сохраняйте съёмочную площадку священной

Кубрик был известен тем, что предпочитал «малую команду», но Смит уточняет, что это на самом деле означало. Оказалось, что Кубрик не позволял механике кинопроизводства мешать актёрской игре. Он хотел, чтобы съёмки ощущались интимными, даже в таком масштабном фильме, как этот.

«Когда мы говорим, что ему нравилась небольшая съёмочная группа, у него никогда не было десяти камер. У него было две камеры — максимум. Большую часть времени снимали одной камерой. Да, у нас была большая команда, просто он не хотел много людей на площадке. Это отвлекает. Нам не нужны они на площадке. Пусть сидят в коридоре. Съёмочные группы могут сильно мешать, иногда даже не нарочно. Они сидят без дела, скучают или разговаривают. Он ненавидел всё это. Любое отвлечение – мы выводили людей. Для тех, кто снимает с большим количеством людей на площадке, это выглядело бы так: “Где все? Все ушли на перерыв?”».

Ларри Смит

4. Цветокоррекция — это исправление, а не пересоздание истории

Смит отмечает, что поскольку Кубрик скончался до окончательной цветокоррекции, оригинальные DVD-релизы на самом деле были некорректными версиями.

Новая реставрация не меняет видение Кубрика — она, наконец, его завершает. Смит даже отметил технические ошибки в оригинальном релизе, которые им удалось исправить.

«Когда Criterion спросили: «Что вы думаете об этой копии?», мы обсудили её. Мы пришли к абсолютно одинаковому мнению: в ней много проблем. Она не должна быть такой. Она не должна быть такой зернистой, такой яркой, такой или такой. Поэтому мы отправились в лондонскую студию постпродакшна и исправили множество технических проблем, которые так и не были решены, что непростительно. Там были вещи, которых там быть не должно. Их следовало закрасить. Да, тогда это было немного сложнее сделать, но если бы Стэнли был жив, они бы это исправили».

Ларри Смит

Он продолжил, поясняя проделанную работу и как зрители могут это воспринять:

«Если люди привязаны к тому виду, к которому привыкли, конечно, когда они увидят эту версию, для некоторых это будет шоком. Но это должно быть шоком в более приятном смысле. Сюжет не меняется. Визуально, я надеюсь, стало интереснее смотреть. Меньше зерна, блики не слишком яркие. Мы немного отрегулировали пару моментов здесь и там, которые он всё равно бы сделал».

Ларри Смит

5. Соотношение сторон имеет значение

Наконец, для тех, кто интересуется техникой кадрирования: забудьте о квадратных 4:3 DVD-релизах прошлого. Смит подтверждает, что Кубрик был режиссёром сферических фильмов.

Эта (версия Criterion) показывает фильм так, как его видят в кинотеатре. Стэнли никогда не снимал в каком-либо другом формате, кроме «2001 год: Космическая одиссея», которую он снимал на 65-миллиметровую пленку. Он всегда снимал в одном формате — 1.85:1, сферическом. Я могу ошибаться, возвращаясь к «Доктору Стрейнджлаву», но это было его предпочтительное соотношение сторон.

Ларри Смит

Заключение

Это интервью дало отличный взгляд на процесс создания этого фильма и его сотрудничество с Ларри Смитом.

Судя по всему, делать этот фильм было нелегко, и мы уверены, что новая 4K-версия тоже собиралась с большой тщательностью.

Новая 4K-версия «С широко закрытыми глазами» от Criterion Collection уже доступна.

Prepropost Блог
Prepropost Блог 13 ноября 2025 в 10:57
Все рубрики Образование Видео и кино

Каких героев создаёт Стивен Спилберг и в чём секрет их популярности

Создать по-настоящему культового героя — непростая задача. Он должен быть одновременно понятным и свободным от обычных человеческих тревог. Герой должен быть амбициозным, но не эгоцентричным. Благородным, но не безупречным. Добрым и щедрым, но при необходимости беспощадным. Это крайне высокая планка, но Стивен Спилберг создал множество притягательных героев, которые в основном выдержали проверку временем.

Так что же делает таких персонажей, как Индиана Джонс, запоминающимися героями?

Читать далее
Prepropost Блог
Prepropost Блог 11 ноября 2025 в 10:04
Все рубрики Образование Видео и кино

Как побороть творческие сомнения и страх: практическое руководство для кинематографистов

Игры разума (2001)

Если вы посещали кинофестивали или профессиональные встречи, то наверняка слышали вопрос: «Чем вы занимаетесь?». Многих начинающих режиссёров и сценаристов он ставит в тупик. Они не чувствуют права называть себя кинематографистами, пока не снимут «настоящий» фильм. Но уверенность не приходит после успеха — она появляется в процессе.

Читать далее
Prepropost Блог
Prepropost Блог 07 ноября 2025 в 09:55
Все рубрики Образование Видео и кино

Секрет режиссуры Дэвида Линча, который должен знать каждый режиссёр

Быть молодым режиссёром — непросто. Нужно освоить огромное количество вещей, при этом вся твоя карьера зависит от того, насколько хороша твоя работа. Иногда кажется, что выиграть невозможно. Добавьте к этому необходимость контролировать площадку и актёров — и вы получите постоянное давление, под которым приходится работать.

Читать далее
Prepropost Блог
Prepropost Блог 31 октября 2025 в 08:04
Все рубрики Образование Видео и кино

Термины и названия оборудования на съемочной площадке

На современных съемочных площадках используется множество инструментов, которые помогают каждому цеху выполнять свою работу. Конечно, вы знаете про камеры и свет, но что насчёт C-47 и XLR-кабелей?

Мы составили глоссарий инструментов, которые встречаются практически на каждой съемочной площадке. Если вы хотите работать в кино, важно знать эти вещи и их назначение.

Читать далее
Prepropost Блог
Prepropost Блог 29 октября 2025 в 20:03
Все рубрики Образование Видео и кино

10 культовых кинокадров, вдохновлённых шедеврами живописи

До щелчка затвора и до жужжания кинокамеры были мазки кисти. На протяжении веков художники с помощью краски создавали рамку для жизни, запечатлевая её драму, покой, тени и свет на холсте. Картины были нашими первыми «изображениями» — тщательно скомпонованными сценами, остановившими время, придавшими эмоциям форму и научившими нас смотреть.

Неудивительно, что некоторые из самых мощных и запоминающихся кадров в истории кино родились не только из взгляда через объектив, но и из богатейшей традиции искусства. Эти знаковые моменты не случайны — в них слышится эхо мастеров прошлого: Ван Гога, Магритта, Вермеера, Гойи.

Мы собрали десять впечатляющих примеров того, как кинематограф отдаёт дань классическому искусству, доказывая: подлинное видение вне времени и формата.

Читать далее
Prepropost Блог
Prepropost Блог 29 октября 2025 в 19:36
Все рубрики Образование Видео и кино

Дебютный короткометражный фильм: от задумки до первого фестиваля

Меня зовут Алексей Алфёров, я кинорежиссёр из Москвы.

Главным своим достижением на данный момент считаю то, что смог собственными средствами снять дебютный короткометражный фильм «Орегано». Фильм вошёл в программу множества фестивалей, на некоторых занял призовые места, заинтересовал телеканалы (сейчас его можно увидеть в эфире двух каналов) и дистрибьюторов — что для короткого метра очень непросто. И всё это — без продюсеров, спонсоров и чьей-либо помощи.

Я рекомендую не полагаться на других и не ждать лучших времён, а брать дело в свои руки и реализовывать задуманное. Это путь трудный, но интересный. И я с радостью поделюсь своим опытом, чтобы он оказался чуть более «интересным», чем «трудным».

Текст написал и подготовил Алексей Алфёров.

Читать далее
Prepropost Блог
Prepropost Блог 29 октября 2025 в 19:36
Все рубрики Образование Видео и кино

5 ценных уроков режиссуры из интервью Стивена Спилберга с Полом Томасом Андерсоном

Битва за битвой (2025)

Стивен Спилберг в восторге от нового, «безумного» фильма Пола Томаса Андерсона «Битва за битвой». Он признался, что уже посмотрел его трижды.

После показа картины Спилберг и Андерсон обсудили тонкости профессии, и их разговор превратился в настоящую сокровищницу для всех, кто хоть раз держал камеру или мечтал снять свой фильм.

Вот пять режиссёрских уроков, которые можно вынести из этого разговора.

Читать далее
Prepropost Блог
Prepropost Блог 29 октября 2025 в 19:36
Все рубрики Образование Видео и кино

4 ошибки, из-за которых студенческий фильм терпит провал

Сегодня у многих людей довольно легкомысленное отношение к креативности. Искусство — это сложно, и не стоит делать выводы о его трудности, пока вы сами не попробуете.

Начинающие шеф-повара не сразу приступают к сложным блюдам. Часто им доверяют простые задачи на кухне, прежде чем они смогут приготовить рис или яйца.

«Мечты Дзиро о суши»

Кинопроизводство похоже. Нужно понимать сюжет и элементы производства, прежде чем браться за фильм с большим бюджетом.

Вот четыре совета, которые могут изменить подход начинающих кинематографистов к своему ремеслу.

Читать далее
Prepropost Блог
Prepropost Блог 29 октября 2025 в 19:36
Все рубрики Образование Видео и кино

5 лучших макгаффинов в кино

Макгаффин — это предмет, который все в фильме хотят, но для зрителя он на самом деле не имеет значения. Иногда мы даже не знаем, что это за макгаффин, и это нормально.

В любом случае это то, что движет сюжет и мотивирует персонажей — и иногда этот предмет становится более знаковым, чем сам фильм.

Мы собрали пять знаменитых макгаффинов, но прежде чем переходить к ним, давайте разберёмся, что такое макгаффины на самом деле.

Читать далее
Prepropost Блог
Prepropost Блог 29 октября 2025 в 19:36
Все рубрики Образование Видео и кино

10 правил кинематографа от Альфреда Хичкока для режиссёров и сценаристов

Трудно найти режиссёра с таким же мастерством и изяществом, как у Альфреда Хичкока. Его уникальное видение и техническая виртуозность до сих пор остаются важнейшими ориентирами для кинематографа.

Сегодня мы разберём 10 советов, которые сценаристы и режиссёры могут подчерпнуть у мастера саспенса.

Поехали.

Читать далее
  • Все рубрики
  • Видео и кино
  • Фотография
  • Музыка и аудио
  • Образование
  • Оборудование и техника
  • Программы и сервисы
  • Деньги и продвижение
Темы
  • Видео и кино
  • Сценарное мастерство
  • Фотография и ретушь
Prepropost
  • Главная
  • Все работы
  • Специалисты
  • Блог
  • Контакты
  • Войти
  • Техническая поддержка
  • Email: info@prepropost.ru
  • Telegram: @prepropost
  • Пользовательское соглашение
  • Политика конфиденциальности
  • ©2025Prepropost
  • Версия: 1.3.169
  • Youtube канал Prepropost VK сообщество Prepropost Telegram канал Prepropost Дзен сообщество Prepropost
  • Prepropost сообщество в социальной сети Одноклассники RUTUBE канал Prepropost X сообщество Prepropost
Мы используем cookies для сбора обезличенных пользовательских данных. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь на сбор таких данных. Чтобы отказаться от обработки, отключите сохранение cookies в настройках вашего браузера. На сайте используются рекомендательные технологии. С информацией об обработке персональных данных и мерах по обеспечению их безопасности можно ознакомиться в Политике конфиденциальности.