4 ошибки, из-за которых студенческий фильм терпит провал
Сегодня у многих людей довольно легкомысленное отношение к креативности. Искусство — это сложно, и не стоит делать выводы о его трудности, пока вы сами не попробуете.
Начинающие шеф-повара не сразу приступают к сложным блюдам. Часто им доверяют простые задачи на кухне, прежде чем они смогут приготовить рис или яйца.
«Мечты Дзиро о суши»
Кинопроизводство похоже. Нужно понимать сюжет и элементы производства, прежде чем браться за фильм с большим бюджетом.
Вот четыре совета, которые могут изменить подход начинающих кинематографистов к своему ремеслу.
Сначала освойте основы
Каждый фильм, который вы когда-либо видели, начинается с идеи в чьей-то голове, а правильное планирование формирует основу.
Для кинематографистов это значит: сначала освоить базовые сцены с диалогами, операторскую работу, освещение и ограниченное повествование, прежде чем пытаться делать амбициозные жанровые проекты.
Плохой звук, плохое освещение и плохие костюмы разрушают первые работы.
«Один из главных признаков начинающего кинематографиста — фильм, снятый почти полностью широкими планами».
Sparks Film School
Разнообразьте кадры крупными планами и другими ракурсами, но сначала освоите основы каждого типа кадра.
Рассказывайте истории о жизни
Сценарист Трэвис Браун, дважды попавший в Black List, однажды сказал мне, что многие авторы любят «Крепкий орешек», решают написать свою версию «Крепкого орешка», но потом не могут её продать, потому что фильм уже существует. Не копируйте других.
Минимизируйте бюджет
Самые успешные студенческие фильмы минимизируют количество локаций, временных периодов и персонажей. Я давал замечания по амбициозным 20-страничным короткометражкам, для которых потребовалось бы пять или шесть декораций и сложные VFX-кадры — и если у вас нет ресурсов, сделать это так, как хочется, будет невозможно.
Режиссёр Ноам Кролл советует: «старейший совет в микро-бюджетном кино: снимайте всё в одной локации», а также держите минимальный состав актёров и команды. StudioBinder отмечает, что кино без бюджета «опирается на креативность, находчивость и волонтёрство», а не на масштабные производственные ценности.
Вы можете снимать в разных местах: на улице (но учитывайте необходимость разрешений в некоторых городах), у друзей дома или в собственной квартире. Проявите креативность с кадрированием, и одна локация может выглядеть как несколько разных.
Видео также предлагает строить истории исходя из того, что у вас есть: если можно взять только актёров в возрасте около 20 лет, не создавайте историю с участием старших персонажей.
Используйте реалистичные примеры
Вместо того чтобы пытаться воссоздать «Интерстеллар» Кристофера Нолана с ресурсами студента, изучите его низкобюджетный дебют «Преследование» (1999). Смотрите на маленькие, ориентированные на персонажей истории — они будут работать независимо от бюджета.
«Ничто так не удерживает зрителя перед экраном, как хорошая история. Если есть история, действительно ли кого-то волнует бюджет фильма?»
Эллиот Гроув, Raindance
Успешные низкобюджетные фильмы, такие как «Клерки», «Ведьма из Блэр: Курсовая с того света», добились успеха благодаря увлекательным историям, рассказанным креативно в рамках ограниченных ресурсов.