4 ошибки, из-за которых студенческий фильм терпит провал

Сегодня у многих людей довольно легкомысленное отношение к креативности. Искусство — это сложно, и не стоит делать выводы о его трудности, пока вы сами не попробуете.
Начинающие шеф-повара не сразу приступают к сложным блюдам. Часто им доверяют простые задачи на кухне, прежде чем они смогут приготовить рис или яйца.
«Мечты Дзиро о суши»
Кинопроизводство похоже. Нужно понимать сюжет и элементы производства, прежде чем браться за фильм с большим бюджетом.
Вот четыре совета, которые могут изменить подход начинающих кинематографистов к своему ремеслу.
Сначала освойте основы
Каждый фильм, который вы когда-либо видели, начинается с идеи в чьей-то голове, а правильное планирование формирует основу.
Для кинематографистов это значит: сначала освоить базовые сцены с диалогами, операторскую работу, освещение и ограниченное повествование, прежде чем пытаться делать амбициозные жанровые проекты.
Плохой звук, плохое освещение и плохие костюмы разрушают первые работы.
«Один из главных признаков начинающего кинематографиста — фильм, снятый почти полностью широкими планами».
Sparks Film School
Разнообразьте кадры крупными планами и другими ракурсами, но сначала освоите основы каждого типа кадра.
Рассказывайте истории о жизни
Сценарист Трэвис Браун, дважды попавший в Black List, однажды сказал мне, что многие авторы любят «Крепкий орешек», решают написать свою версию «Крепкого орешка», но потом не могут её продать, потому что фильм уже существует. Не копируйте других.
Минимизируйте бюджет
Самые успешные студенческие фильмы минимизируют количество локаций, временных периодов и персонажей. Я давал замечания по амбициозным 20-страничным короткометражкам, для которых потребовалось бы пять или шесть декораций и сложные VFX-кадры — и если у вас нет ресурсов, сделать это так, как хочется, будет невозможно.
Режиссёр Ноам Кролл советует: «старейший совет в микро-бюджетном кино: снимайте всё в одной локации», а также держите минимальный состав актёров и команды. StudioBinder отмечает, что кино без бюджета «опирается на креативность, находчивость и волонтёрство», а не на масштабные производственные ценности.
Вы можете снимать в разных местах: на улице (но учитывайте необходимость разрешений в некоторых городах), у друзей дома или в собственной квартире. Проявите креативность с кадрированием, и одна локация может выглядеть как несколько разных.
Видео также предлагает строить истории исходя из того, что у вас есть: если можно взять только актёров в возрасте около 20 лет, не создавайте историю с участием старших персонажей.
Используйте реалистичные примеры
Вместо того чтобы пытаться воссоздать «Интерстеллар» Кристофера Нолана с ресурсами студента, изучите его низкобюджетный дебют «Преследование» (1999). Смотрите на маленькие, ориентированные на персонажей истории — они будут работать независимо от бюджета.
«Ничто так не удерживает зрителя перед экраном, как хорошая история. Если есть история, действительно ли кого-то волнует бюджет фильма?»
Эллиот Гроув, Raindance
Успешные низкобюджетные фильмы, такие как «Клерки», «Ведьма из Блэр: Курсовая с того света», добились успеха благодаря увлекательным историям, рассказанным креативно в рамках ограниченных ресурсов.

Макгаффин — это предмет, который все в фильме хотят, но для зрителя он на самом деле не имеет значения. Иногда мы даже не знаем, что это за макгаффин, и это нормально.
В любом случае это то, что движет сюжет и мотивирует персонажей — и иногда этот предмет становится более знаковым, чем сам фильм.
Мы собрали пять знаменитых макгаффинов, но прежде чем переходить к ним, давайте разберёмся, что такое макгаффины на самом деле.

Трудно найти режиссёра с таким же мастерством и изяществом, как у Альфреда Хичкока. Его уникальное видение и техническая виртуозность до сих пор остаются важнейшими ориентирами для кинематографа.
Сегодня мы разберём 10 советов, которые сценаристы и режиссёры могут подчерпнуть у мастера саспенса.
Поехали.

Рон Ховард успел побывать и за камерой, и перед ней, создавая культовых персонажей. Он снял «Аполлон 13», «Гонку», «Игры разума» и другие известные фильмы. Ховард, один из немногих, кому удалось добиться успеха вне зависимости от жанра.
Вот 5 советов, накопленные им за десятилетия работы в индустрии.

Дэвид Литч — один из самых ярких режиссёров. Он начал карьеру в Голливуде как каскадёр, а позже работал над множеством успешных фильмов. Давайте разберём 5 принципов, которым следует режиссёр.

У вас может быть отличный сценарий, но всё решает то, как вы его подадите. Питчинг в лифте — это умение рассказать о своей истории за 30–60 секунд так, чтобы зацепить продюсера или режиссёра.
Это может быть ваш единственный шанс — и, скорее всего, он будет коротким. Именно поэтому навык питчинга важен для сценариста.
В этой статье поговорим о том, как подготовиться к питчингу, и поделимся шаблоном, который поможет представить вашу историю грамотно, кратко и уверенно.

Как создавать выразительные цветовые палитры, которые усиливают атмосферу вашего фильма.
Что такое правило 60-30-10?

В этой статье мы разберём основные термины, которые использует операторский цех.

Вот уже более ста лет имя Kodak неразрывно связано с самой сущностью кинематографа. Эта знаковая жёлтая коробочка хранила в себе не просто плёнку — она содержала целый мир возможностей. Через неё были запечатлены бесчисленные истории, пробуждены эмоции и воплощены визуальные миры. От появления индустриального стандарта 35 мм до передовых эмульсий, которые и сегодня выбирают визионеры мирового кино — путь Kodak неотделим от самой истории кинопроизводства.

Кинопроизводство — это сложное искусство, основанное на слаженной работе десятков департаментов и направлений. На каждом этапе необходим свой язык, своя терминология и глубокое понимание процессов.
Сегодня я собрал для вас словарь терминов, которые, по моему мнению, должен знать каждый, кто хочет работать в кино.

Если вы писатель, вы знаете, что мы все стремимся к отличным диалогам. Диалогам, которые напряжённые, захватывающие, мелодичные и полные подтекста, а может быть — резкие и прямолинейные.
Многие укажут на сценариста и режиссёра Квентина Тарантино как на пример для подражания, особенно потому, что в его фильмах есть одни из самых напряжённых и насыщенных диалогов в кино.
Несколько лет назад Тарантино принял участие в открытой дискуссии, где он говорил о своём сценарном подходе. Режиссёр рассказал о том, как он начинал писать и откуда появился его стиль.