5 советов от режиссёра «Игры разума» и «Аполлона 13»

Рон Ховард успел побывать и за камерой, и перед ней, создавая культовых персонажей. Он снял «Аполлон 13», «Гонку», «Игры разума» и другие известные фильмы. Ховард, один из немногих, кому удалось добиться успеха вне зависимости от жанра.
Вот 5 советов, накопленные им за десятилетия работы в индустрии.
Выбирайте истории, которые будут вдохновлять вас долго
«Снять фильм занимает много времени. Я хочу, чтобы этот путь меня захватывал».
Рон Ховард
Ховард подчёркивает важность выбора проектов, которые будут держать интерес на протяжении всего долгого процесса съёмок. Он выбрал «Элегию Хиллбилли» из-за её близости и связи с историей семьи, выросшей на Среднем Западе.
Важно понимать: кинопроизводство — это марафон. Страсть к материалу критична, когда вам предстоит жить с ним годами.
Никогда не переставайте писать
«Главное — никогда не переставать писать. Постоянно работайте над сценарием, планом или чем-то ещё, чтобы у вас всегда была собственная интеллектуальная собственность».
Рон Ховард
Ховард отмечает, что важно постоянно создавать оригинальные материалы. Это пополняет портфолио, даёт преимущество на переговорах и помогает строить отношения с продюсерами, которые могут продвинуть вашу карьеру (или хотя бы дать работу по доработке сценария).
«Процесс разработки проектов уже не такой, как раньше. Даже если ваш сценарий купили, используйте каждую возможность для встреч с продюсерами и налаживайте связи».
Рон Ховард
«Шантаж» — ваш путь в режиссуру
В начале карьеры Ховард сталкивался с трудностями при переходе от актёрства к режиссуре.
«Большинство получают первый шанс снимать, шантажируя продюсеров. Обычно это звучит так: “Если хотите, чтобы я написал сценарий, дайте мне его и снять”».
Рон Ховард
В его случае он использовал своё положение ведущего актёра в сериале «Счастливые дни», чтобы перейти в режиссуру.
Вывод: используйте свои другие навыки и ресурсы, чтобы получить возможность снимать. Это может быть актёрская игра, сценарий или финансирование — что-то ценное, что вы можете предложить в обмен на шанс снять свой первый фильм.
Развивайте вкус и суждение
По словам Ховарда, режиссёру нужны две ключевые вещи: «Главное — это вкус. Вкус и суждение. Вот в чём суть».
Он говорит, что важно понимать возможности своей истории, уметь выделять нужные детали и отбирать материал на монтаже так, чтобы он имел значение для зрителя.
Совмещайте фокус и креатив
Подходя к любому проекту, независимо от жанра, нужно балансировать сосредоточенность и элемент игры. Этому Ховард научился на съёмках «Шоу Энди Гриффита».
«Можно усердно работать над решением творческих задач, но при этом веселиться и смеяться. Совместная творческая энергия может быть очень захватывающей, но она требует баланса между фокусом, профессионализмом и постоянным чувством игры».
Рон Ховард
Ховард считает, что для качественного результата нужна полная отдача, но она должна сочетаться с весёлой и открытой атмосферой. Ведь кино — это в основе своей игра, которая должна служить целям каждой сцены.

Макгаффин — это предмет, который все в фильме хотят, но для зрителя он на самом деле не имеет значения. Иногда мы даже не знаем, что это за макгаффин, и это нормально.
В любом случае это то, что движет сюжет и мотивирует персонажей — и иногда этот предмет становится более знаковым, чем сам фильм.
Мы собрали пять знаменитых макгаффинов, но прежде чем переходить к ним, давайте разберёмся, что такое макгаффины на самом деле.

Писателей часто представляют с чашкой кофе, за ночными марафонами письма и способностью на часы уходить в мир своих историй. Но в погоне за дедлайнами и вдохновением легко забыть о своём здоровье.
Физическое здоровье и психическое благополучие тесно связаны, и для писателя поддержка обоих аспектов помогает сосредоточиться, улучшить креативность и избежать выгорания.

«Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега»
Конфликт — основа любого сценария. Без него история просто стоит на месте. Чтобы сюжет двигался вперёд, нужны персонажи, которые сталкиваются с препятствиями — будь то проблемы, навязанные обстоятельствами, или испытания, которые они сами выбирают.
В литературе, театре и кино выделяют два основных вида конфликта:
- Внутренний конфликт
- Внешний конфликт

«Тайное окно»
Давайте разберём пять упражнений по подготовке к написанию сценария, которые стоит сделать до того, как вы напишете хотя бы одно слово. Подготовительные шаги критически важны для успеха любой истории. Если уделить им внимание заранее, ваш сценарий получится гораздо успешнее, чем если просто сесть и «вывалить» на бумагу сырой черновик.

Трудно найти режиссёра с таким же мастерством и изяществом, как у Альфреда Хичкока. Его уникальное видение и техническая виртуозность до сих пор остаются важнейшими ориентирами для кинематографа.
Сегодня мы разберём 10 советов, которые сценаристы и режиссёры могут подчерпнуть у мастера саспенса.
Поехали.

Я помню тот день, когда впервые сел смотреть пилот «Настоящего детектива». Это был тот самый час на экране, который оставляет тебя в полном восторге. У него была современная нуарная атмосфера, которая затягивала и создавала ощущение, что возможно всё.
Сейчас у сериала уже четыре сезона, и впереди — новый, с Ником Кейджем. Но прежде чем он выйдет, самое время вспомнить, за что я люблю этот проект больше всего: за сценарий.
Поехали.

Некоторые жанры кино никогда не выходят из моды. Триллеры и боевики, например, остаются вечными фаворитами, стабильно привлекая зрителей как в кинотеатры, так и на стриминги. Другие жанры, напротив, то исчезают, то вновь возвращаются в моду.
Возьмём вестерн: когда-то считавшийся мёртвым, он громко вернулся к жизни в начале 1990-х благодаря таким критическим и коммерческим хитам, как «Танцы с волками» и «Непрощённый», за которыми последовали «Тумстоун», «Уайатт Эрп» и «Быстрый и мёртвый». Затем жанр снова затих — пока Тейлор Шеридан не возродил интерес своим успешным «Йеллоустоуном».

Писать кинематографично — это значит подбирать слова так, чтобы читатель мгновенно видел живые кадры в голове, словно в его воображении разворачивается настоящий фильм.
В этой статье мы разберём, как писать сценарий, а не прозу, и какие приёмы помогут превратить текст в настоящее кино.

В оригинальном фильме ужасов «Ведьмина доска» 1986 года молодая женщина (Тони Китэйн) становится одержима доской Уиджи на вечеринке. Затем её начинает преследовать злобный дух, и её парень вместе с бывшим пытаются понять, что происходит. Это культовый фильм, хотя и явно своего времени, вдохновлённый реальным опытом сценариста с доской Уиджи.
Теперь сценарист и режиссёр Чак Рассел (сам по себе культовая фигура в хорроре) обновляет фильм «Ведьмина доска», расширяя мир и придавая пугающей концепции свежий, современный поворот. История стала масштабнее и разворачивается в двух различных, но взаимосвязанных временных линиях: одна раскрывает происхождение доски, а вторая (современная) показывает, как она попадает в руки Эмили (Мэдисон Айсмен). В фильме также снялся Джейми Кэмпбелл Бауэр в роли таинственного оккультиста, готового на всё ради артефакта.

Джим Эгнью — режиссёр, сценарист и продюсер. Он работал с Дарио Ардженто, а в его сценариях снимались обладатели «Оскара» Эдриен Броуди и Николас Кейдж.
Но в начале он целый год копил деньги, чтобы полностью посвятить себя сценарному делу, и уже второй сценарий принёс ему гонорар.
Джим поделился советами по сценарному делу, которые вы вряд ли слышали раньше. Вот его главные рекомендации тем, кто хочет зарабатывать писательством.