5 советов от режиссёра «Игры разума» и «Аполлона 13»

Рон Ховард успел побывать и за камерой, и перед ней, создавая культовых персонажей. Он снял «Аполлон 13», «Гонку», «Игры разума» и другие известные фильмы. Ховард, один из немногих, кому удалось добиться успеха вне зависимости от жанра.
Вот 5 советов, накопленные им за десятилетия работы в индустрии.
Выбирайте истории, которые будут вдохновлять вас долго
«Снять фильм занимает много времени. Я хочу, чтобы этот путь меня захватывал».
Рон Ховард
Ховард подчёркивает важность выбора проектов, которые будут держать интерес на протяжении всего долгого процесса съёмок. Он выбрал «Элегию Хиллбилли» из-за её близости и связи с историей семьи, выросшей на Среднем Западе.
Важно понимать: кинопроизводство — это марафон. Страсть к материалу критична, когда вам предстоит жить с ним годами.
Никогда не переставайте писать
«Главное — никогда не переставать писать. Постоянно работайте над сценарием, планом или чем-то ещё, чтобы у вас всегда была собственная интеллектуальная собственность».
Рон Ховард
Ховард отмечает, что важно постоянно создавать оригинальные материалы. Это пополняет портфолио, даёт преимущество на переговорах и помогает строить отношения с продюсерами, которые могут продвинуть вашу карьеру (или хотя бы дать работу по доработке сценария).
«Процесс разработки проектов уже не такой, как раньше. Даже если ваш сценарий купили, используйте каждую возможность для встреч с продюсерами и налаживайте связи».
Рон Ховард
«Шантаж» — ваш путь в режиссуру
В начале карьеры Ховард сталкивался с трудностями при переходе от актёрства к режиссуре.
«Большинство получают первый шанс снимать, шантажируя продюсеров. Обычно это звучит так: “Если хотите, чтобы я написал сценарий, дайте мне его и снять”».
Рон Ховард
В его случае он использовал своё положение ведущего актёра в сериале «Счастливые дни», чтобы перейти в режиссуру.
Вывод: используйте свои другие навыки и ресурсы, чтобы получить возможность снимать. Это может быть актёрская игра, сценарий или финансирование — что-то ценное, что вы можете предложить в обмен на шанс снять свой первый фильм.
Развивайте вкус и суждение
По словам Ховарда, режиссёру нужны две ключевые вещи: «Главное — это вкус. Вкус и суждение. Вот в чём суть».
Он говорит, что важно понимать возможности своей истории, уметь выделять нужные детали и отбирать материал на монтаже так, чтобы он имел значение для зрителя.
Совмещайте фокус и креатив
Подходя к любому проекту, независимо от жанра, нужно балансировать сосредоточенность и элемент игры. Этому Ховард научился на съёмках «Шоу Энди Гриффита».
«Можно усердно работать над решением творческих задач, но при этом веселиться и смеяться. Совместная творческая энергия может быть очень захватывающей, но она требует баланса между фокусом, профессионализмом и постоянным чувством игры».
Рон Ховард
Ховард считает, что для качественного результата нужна полная отдача, но она должна сочетаться с весёлой и открытой атмосферой. Ведь кино — это в основе своей игра, которая должна служить целям каждой сцены.

Дэвид Литч — один из самых ярких режиссёров. Он начал карьеру в Голливуде как каскадёр, а позже работал над множеством успешных фильмов. Давайте разберём 5 принципов, которым следует режиссёр.

У вас может быть отличный сценарий, но всё решает то, как вы его подадите. Питчинг в лифте — это умение рассказать о своей истории за 30–60 секунд так, чтобы зацепить продюсера или режиссёра.
Это может быть ваш единственный шанс — и, скорее всего, он будет коротким. Именно поэтому навык питчинга важен для сценариста.
В этой статье поговорим о том, как подготовиться к питчингу, и поделимся шаблоном, который поможет представить вашу историю грамотно, кратко и уверенно.

Как создавать выразительные цветовые палитры, которые усиливают атмосферу вашего фильма.
Что такое правило 60-30-10?

В этой статье мы разберём основные термины, которые использует операторский цех.

Вот уже более ста лет имя Kodak неразрывно связано с самой сущностью кинематографа. Эта знаковая жёлтая коробочка хранила в себе не просто плёнку — она содержала целый мир возможностей. Через неё были запечатлены бесчисленные истории, пробуждены эмоции и воплощены визуальные миры. От появления индустриального стандарта 35 мм до передовых эмульсий, которые и сегодня выбирают визионеры мирового кино — путь Kodak неотделим от самой истории кинопроизводства.

Кинопроизводство — это сложное искусство, основанное на слаженной работе десятков департаментов и направлений. На каждом этапе необходим свой язык, своя терминология и глубокое понимание процессов.
Сегодня я собрал для вас словарь терминов, которые, по моему мнению, должен знать каждый, кто хочет работать в кино.

Некоторые жанры кино никогда не выходят из моды. Триллеры и боевики, например, остаются вечными фаворитами, стабильно привлекая зрителей как в кинотеатры, так и на стриминги. Другие жанры, напротив, то исчезают, то вновь возвращаются в моду.
Возьмём вестерн: когда-то считавшийся мёртвым, он громко вернулся к жизни в начале 1990-х благодаря таким критическим и коммерческим хитам, как «Танцы с волками» и «Непрощённый», за которыми последовали «Тумстоун», «Уайатт Эрп» и «Быстрый и мёртвый». Затем жанр снова затих — пока Тейлор Шеридан не возродил интерес своим успешным «Йеллоустоуном».

Писать кинематографично — это значит подбирать слова так, чтобы читатель мгновенно видел живые кадры в голове, словно в его воображении разворачивается настоящий фильм.
В этой статье мы разберём, как писать сценарий, а не прозу, и какие приёмы помогут превратить текст в настоящее кино.

В оригинальном фильме ужасов «Ведьмина доска» 1986 года молодая женщина (Тони Китэйн) становится одержима доской Уиджи на вечеринке. Затем её начинает преследовать злобный дух, и её парень вместе с бывшим пытаются понять, что происходит. Это культовый фильм, хотя и явно своего времени, вдохновлённый реальным опытом сценариста с доской Уиджи.
Теперь сценарист и режиссёр Чак Рассел (сам по себе культовая фигура в хорроре) обновляет фильм «Ведьмина доска», расширяя мир и придавая пугающей концепции свежий, современный поворот. История стала масштабнее и разворачивается в двух различных, но взаимосвязанных временных линиях: одна раскрывает происхождение доски, а вторая (современная) показывает, как она попадает в руки Эмили (Мэдисон Айсмен). В фильме также снялся Джейми Кэмпбелл Бауэр в роли таинственного оккультиста, готового на всё ради артефакта.

Джим Эгнью — режиссёр, сценарист и продюсер. Он работал с Дарио Ардженто, а в его сценариях снимались обладатели «Оскара» Эдриен Броуди и Николас Кейдж.
Но в начале он целый год копил деньги, чтобы полностью посвятить себя сценарному делу, и уже второй сценарий принёс ему гонорар.
Джим поделился советами по сценарному делу, которые вы вряд ли слышали раньше. Вот его главные рекомендации тем, кто хочет зарабатывать писательством.