5 советов по кинопроизводству от режиссёра «Дэдпула» и «Джона Уика»

Дэвид Литч — один из самых ярких режиссёров. Он начал карьеру в Голливуде как каскадёр, а позже работал над множеством успешных фильмов. Давайте разберём 5 принципов, которым следует режиссёр.
1. Экшен — это характер

Для Литча экшен-сцены — это не просто зрелище, а способ показать, кто персонаж и во что он верит. Эти сцены должны раскрывать личность героя и его навыки.
«Вы всегда начинаете сцену драки или экшена с вопроса: что мы узнаём о персонаже в этот момент и как мы изменим его или её за следующие три минуты. И это одинаково важно и для “Дэдпула”, и для “Взрывной блондинки”, и для “Джона Уика”. У экшен-сцены есть своя арка, и в конце вы должны лучше понять героя, а, возможно, и продвинуть историю вперёд более увлекательным способом».
2. Используйте реальные трюки и уважайте мастерство

Ярый сторонник практических трюков, Литч постоянно подчёркивает сильное эмоциональное воздействие реального действия.
«Будучи каскадёром, вы становитесь мини-режиссёром. Вы разговариваете с актёрами об игре. То, как вы показываете трюк, связано с тем, как вы его снимаете, поэтому вы работаете рядом с оператором. Вы учитесь приёмам, которые делают экшен более динамичным — например, чтобы драка шла на камеру или съёмка велась на длиннофокусный объектив, чтобы сжать восприятие скорости».
3. Сила подготовки и репетиций

Безупречный и сложный экшен в фильмах Литча — не случайность. Он твёрдо верит в тщательную подготовку и длительные репетиции. Он также наполняет свои сценарии большим количеством экшен-сцен, чтобы на съёмочной площадке можно было проверить, что работает.
«Когда я впервые получил сценарий, я сразу начал представлять себе больше экшена, чем там было. Нужно, чтобы сцены отличались, и чтобы у главного героя было как можно больше проблем, которые он должен решить в одной сцене. Например: она в машине, но у парня есть пистолет, и ещё кто-то их преследует. Тогда хореография приобретает новые измерения, а не сводится к “лицом к лицу, один на один”. Это действительно даёт простор для творчества».
4. Бросайте себе вызов

Хотя подготовка — ключевой момент, Литч также выступает за то, чтобы быть требовательным к себе. Снимайте фильмы, которые выходят за рамки того, что, как вам кажется, вы способны сделать. Это отточит ваши навыки и заставит учиться новому.
«Думаю, самое важное — бросать себе вызов. Очень легко скатиться в рутину: “Мы знаем, что работает! Давайте снова использовать этот проверенный приём”. Как и в любой профессии, можно всегда опираться на свои трюки. Но в каждую экшен-сцену можно вложить много новых идей».
5. Знайте свой тон

Отличительная черта фильмов Литча — органичное сочетание напряжённого экшена с комедией. Это тонкая грань, но если вы понимаете, какой тон хотите задать, экшен должен ему соответствовать. Если у вас комедийный настрой — добавьте юмор в сцены действия. Обе стороны фильма не должны казаться полностью разными по настроению. То же самое и с серьёзным или мрачным фильмом: в экшене могут быть настоящие комедийные моменты, иначе он не будет выглядеть цельным.
Заключение
В Голливуде можно научиться многому. Мне нравится, когда уважаемые режиссёры и другие участники съёмочного процесса останавливаются, чтобы поделиться знаниями. Эти советы и идеи помогут вам получить преимущество в индустрии.

У вас может быть отличный сценарий, но всё решает то, как вы его подадите. Питчинг в лифте — это умение рассказать о своей истории за 30–60 секунд так, чтобы зацепить продюсера или режиссёра.
Это может быть ваш единственный шанс — и, скорее всего, он будет коротким. Именно поэтому навык питчинга важен для сценариста.
В этой статье поговорим о том, как подготовиться к питчингу, и поделимся шаблоном, который поможет представить вашу историю грамотно, кратко и уверенно.

Как создавать выразительные цветовые палитры, которые усиливают атмосферу вашего фильма.
Что такое правило 60-30-10?

В этой статье мы разберём основные термины, которые использует операторский цех.

Вот уже более ста лет имя Kodak неразрывно связано с самой сущностью кинематографа. Эта знаковая жёлтая коробочка хранила в себе не просто плёнку — она содержала целый мир возможностей. Через неё были запечатлены бесчисленные истории, пробуждены эмоции и воплощены визуальные миры. От появления индустриального стандарта 35 мм до передовых эмульсий, которые и сегодня выбирают визионеры мирового кино — путь Kodak неотделим от самой истории кинопроизводства.

Кинопроизводство — это сложное искусство, основанное на слаженной работе десятков департаментов и направлений. На каждом этапе необходим свой язык, своя терминология и глубокое понимание процессов.
Сегодня я собрал для вас словарь терминов, которые, по моему мнению, должен знать каждый, кто хочет работать в кино.

Ли Чайлд написал десятки бестселлеров, по которым сняли два фильма с Томом Крузом и популярный сериал Джек Ричер. Для сценаристов его путь должен стать источником вдохновения. Чайлд опубликовал свой первый роман только в 40 лет, после увольнения с работы на телевидении.
Его опыт в ТВ включал написание рекламных роликов, новостей и трейлеров в условиях жестких дедлайнов. Это дало ему творческое чутьё, которое пригодилось как в романах, так и в их экранизациях. Это лишний раз доказывает, что навыки из одной сферы часто усиливают другую, а понимание структуры истории делает вас лучше в любом виде письма.
Вот чему мы можем научиться у талантливого автора.

Писатели часто влюбляются в стильные детали — умную идею, мрачную атмосферу, яркую реплику. Но если спросить «О чем эта история на самом деле?», чаще всего тишина или расплывчатый монолог о «человеческой природе».
Гленн Герс, практикующий сценарист, разработал фильтр из шести вопросов. Они не делают историю лучше, а показывают, есть ли она вообще. Эти вопросы выявляют глубокие структурные проблемы и помогают понять, жив ли ваш сюжет. Давайте их рассмотрим.

Сейчас ностальгируют не только миллениалы. Эпоха Y2K снова стала весёлой и модной среди поколения Z. Неудивительно, что это проникло и в Голливуд в виде ремейков, перезапусков и сиквелов проектов из нашего детства.
На подходе — «Чумовая пятница», «Дневники принцессы 3», «Играй как Бекхэм 2». Уже вышли новые части франшиз «Я знаю, что вы сделали прошлым летом», «Лило и Стич», «Каратэ-пацан» и «Бриджит Джонс».
Ностальгия — не новость. Но как она может помочь в сценарном мастерстве?

Создание персонажей, с которыми зритель может себя ассоциировать, делает историю по-настоящему запоминающейся. Люди любят героев, которые кажутся живыми и настоящими. Питер Паркер — обычный человек со своими проблемами: учёба, семья, финансовые трудности. Именно эти человеческие черты вызывают сочувствие и притягивают внимание.
Персонажи, близкие нам по духу, заставляют нас чувствовать себя понятыми и дают историям глубину, благодаря которой мы возвращаемся к ним снова и снова.

Забудьте все правила и сосредоточьтесь только на одном. Я штатный сценарист No Film School и написал тысячи статей о писательстве. Но эта — самая важная.
Я работаю в Голливуде уже 13 лет и разговаривал со множеством сценаристов и режиссёров, которые намного успешнее и талантливее меня.
И каждый раз, когда я прошу их дать совет — что они говорят начинающим авторам, да и писателям любого возраста — они отвечают одно и то же...