Prepropost
  • Главная
  • Все работы
  • Специалисты
  • Блог
logo logo
  • Главная
  • Все работы
  • Специалисты
  • Блог
  • Войти
  • Регистрация
Prepropost Блог
Prepropost Блог 19 августа 2025 в 10:21
Все рубрики Образование Сценарное мастерство

Секреты хоррора от сценариста и режиссёра фильма «Ведьмина доска» (2025)

В оригинальном фильме ужасов «Ведьмина доска» 1986 года молодая женщина (Тони Китэйн) становится одержима доской Уиджи на вечеринке. Затем её начинает преследовать злобный дух, и её парень вместе с бывшим пытаются понять, что происходит. Это культовый фильм, хотя и явно своего времени, вдохновлённый реальным опытом сценариста с доской Уиджи.

Теперь сценарист и режиссёр Чак Рассел (сам по себе культовая фигура в хорроре) обновляет фильм «Ведьмина доска», расширяя мир и придавая пугающей концепции свежий, современный поворот. История стала масштабнее и разворачивается в двух различных, но взаимосвязанных временных линиях: одна раскрывает происхождение доски, а вторая (современная) показывает, как она попадает в руки Эмили (Мэдисон Айсмен). В фильме также снялся Джейми Кэмпбелл Бауэр в роли таинственного оккультиста, готового на всё ради артефакта.

Рассел стал известен благодаря крупным жанровым фильмам последних десятилетий, таким как «Маска» с Джимом Керри и «Кошмар на улице Вязов 3». Он также написал и поставил фильм 1988 года «Капля» и часть франшизы «Мумия» — «Царь скорпионов».

Мы поговорили с Расселом накануне широкого релиза его нового фильма, чтобы узнать, как он работает со структурой и персонажами в жанре хоррора и не только.

Final Draft: Что привлекло вас в идее сделать новую версию «Ведьминой доски»?

Чак Рассел: Всё зависит от тайминга, думаю, как в жизни, так и в моих фильмах. Я давно собирался вернуться в хоррор. Я начал карьеру в хорроре с «Кошмара на улице Вязов 3» и «Капли». Мне начали предлагать всё больше фильмов ужасов, и я подумал: «Ну, я никогда не выйду из этого образа, если продолжу».

Я родом из Чикаго, из театра. Занимался комедией, импровизацией и подобными вещами.

Я уже продюсировал комедию, приключения и экшен, и всегда собирался вернуться к хоррору, потому что это удивительно воображаемый инструмент для кино.

И наконец, подвернулся правильный проект в нужное время — и это «Ведьмина доска». Я считаю его третьей частью личной трилогии по переосмыслению классического хоррора. Когда я получил «Кошмар», поверьте, New Line тогда ещё не знали, будут ли продолжать серию после второй части, которая не оправдала их ожиданий. Они хотели нового направления, а я хотел опереться больше на гениальный оригинал Уэса Крэйвена, и я вернул нескольких актёров.

«Капля» — это тоже то, с чего я начинал карьеру, взяв права и переосмыслив историю. В своём представлении я не делаю ремейки. Я именно переосмысляю эти вещи. Я бы не стал ими заниматься, если бы не было чего-то нового для современной аудитории.

Так что «Ведьмина доска» появился очень кстати, и я давно хотел снять фильм про доски-маятники. Они меня завораживают. Они на века старше досок Уиджи. Доска Уиджи эволюционировала из маятниковой доски: вся идея маятников, астрологических знаков, древних символов и заклинаний. Это очень зрелищно, и мне интересна мистическая, магическая сторона хоррора.

Я подумал: «Знаете что? Это потрясающий инструмент. Мне не нужно делать фильм о досках Уиджи. Я сделаю о своей ведьме и своей доске-маятнике, над которой я и так уже делал заметки». И всё как-то сложилось.

Final Draft: Я пересмотрел оригинальный фильм, и он гораздо более камерный. Он прямолинейный, тогда как у вас чувствуется эпический размах. Интересно, как вы подошли к этому.

Чак Рассел: Я уже говорил, что хотел вложить в этот фильм всё то, что не мог сделать раньше в хорроре. И, по сути, я это сделал. Всё это органично связано с историей. Я горжусь её динамикой и ритмом, но не хотел делать ещё один фильм про одержимость.

Что вообще значит быть одержимым? Почему этот дух мстителен? Что такое ведьма? Как это происходило в 1700-х, и что было настолько мучительным, что заставило эту женщину стать королевой ведьм и изобрести первую доску-маятник?

Мне это было очень интересно, и это больше, чем фантазия. Всё, что вы видите в «Ведьминой доске», основано на исторических фактах, как ни странно, в основном из долины Лотарингии во Франции конца 1600-х.

Так Эмили в исполнении Мэдисон Айсмен, главная героиня истории, оказывается втянутой в этот мир через одну волшебную доску-маятник — немного как в «Маске» с Джимом Керри. Мне нравятся фильмы, где есть магический предмет, запускающий действие.

Final Draft: У вас здесь много разных персонажей. Актёрский состав гораздо больше, чем в оригинальном фильме. Какие у вас методы работы над персонажами?

Чак Рассел: Вы задаёте два разных вопроса. Разработка персонажей в сценарии — это одна техника, а кастинг — совсем другая. Я начинал с того, что учился быть смелым в комедии, импровизации и на сцене, и стараюсь сохранять это в процессе.

Думаю, как сценаристы, мы строим хорошую историю. Нужно знать, куда она идёт. Я обычно выстраиваю структуру ещё до того, как сажусь писать сценарий, возможно, даже больше, чем многие современные авторы. Но хитрость в том, чтобы быть гибким. Если я хорошо делаю свою работу, персонаж может «заговорить» сам. Может, это значит, что я слегка шизофреник, но иногда персонаж начинает вести себя непредсказуемо, когда я пишу диалоги. Это азбука писательства. Нужно надеяться на уникальный голос у каждого персонажа. Это одна из основ.

Я стараюсь давать своим персонажам немного свободы. Иногда они начинают действовать сами по себе. Мои герои никогда не разбегаются в три разные стороны искать призрака — такого у меня нет. Я обычно стараюсь делать то, что зритель сочтёт умным, а потом даю неожиданный результат. Но если персонажи начинают вести себя «неправильно», я это только поощряю. Мне интересно увидеть, куда это приведёт, хотя в целом я знаю, куда иду.

Часто финал меняется в зависимости от сочетания персонажей. Тут как маленький химический набор — всё в моей голове, пока я пишу, но в самой структуре есть ремесло.

Когда мы кастим, я ищу сильные стороны каждого персонажа. Я дорабатываю каждый раз после читок и репетиций. Часто я устраиваю так называемые «чайные читки» — когда мы на локации перед съёмками, и я правлю диалоги. Там я и импровизирую. Там же я поощряю актёров к импровизации, и у нас получается собрать финальный вариант диалога прямо к сцене.

Я продолжаю развивать персонажей, чтобы они были уникальными и раскрывали сильные стороны актёров в процессе съёмок. Сначала мы пишем и проявляем смелость, а потом уже на площадке, в режиссуре и постановке, случается настоящая магия. Я стараюсь подбирать актёров так, чтобы между ними была хорошая химия.

Final Draft: То, что вы сказали о «непослушных» персонажах — думаю, многие авторы с этим сталкиваются. Персонаж делает или говорит что-то, и непонятно, откуда это взялось.

Чак Рассел: Это лучший знак. Идите за этим. Если кажется, что персонажи не могут не позвонить в полицию, дайте им позвонить. Но полиция не приезжает. Или приезжает — и случается что-то ужасное, и мы видим, как копы лежат мёртвые у дома. Я имею в виду, если персонажи начинают «не слушаться», это обычно хороший знак. Вы следуете за чем-то, что звучит по-настоящему.

Final Draft: Вы упомянули, что полагаетесь на структуру. Как это выглядит в процессе письма?

Чак Рассел: Раньше я пользовался карточками 3 на 5. Недавно я видел прекрасное видео, где Дэвид Линч рассуждает о писательстве. Благослови его Бог, великолепный режиссёр. У него очень простой взгляд, и это классно — снять завесу таинственности. Я думаю, многих пугает чистый лист.

Линч просто говорит: возьмите 70 карточек 3 на 5 … напишите на каждой сцену, добавьте заметки, а потом пишите сценарий. Он сделал это очень простым.

И действительно, потому что есть старая истина: великие сценарии не пишутся — они переписываются. Так что выкиньте из головы самокритика, выкиньте всё негативное.

У вас может быть очень плохой день, и вы напишете ужасную сцену. Закончите её, пусть будет плохой. На следующее утро она будет вонять. Но если вы что-то написали, вы поймёте, что там не так. Если же вы вообще ничего не написали, вы застрянете на мысли: «Я не могу это написать. Я не знаю, как это написать». Напишите худшую версию сцены, с которой у вас сложности. В чём проблема?

Напишите её плохо, и я обещаю, на следующий день у вас, скорее всего, будет прозрение. Если нет — возможно, проблема шире и в общей структуре. Но знаете, это весело. Писать должно быть весело. Это не должно быть мучением. Скажите это Эрнесту Хемингуэю!

Final Draft: В сценарии у вас есть довольно масштабная сцена — большая ужинная последовательность. Как вы работаете с такими сложными сценами как сценарист? Как вы их разбиваете?

Чак Рассел: Когда я пишу, я этого не делаю. На самом деле, меня уже спрашивали об этом, потому что у меня много подобных сцен. Одна из моих целей — придумать то, чего я раньше не видел, хотя бы пару больших визуальных моментов.

И молодые авторы спрашивали меня: «Нужно ли писать только то, что я знаю, как сделать?» Абсолютно нет. Наоборот.

Когда мы писали «Маску», я думал: «Я пишу вещи, которых никогда не видел», но меня вдохновлял Джим Керри. Я надеялся, что он сыграет эту роль, и исходил из того, что можно будет сделать с помощью графики впервые. А это были самые первые шаги в графике.

Если вы пишете то, чего не знаете, как воплотить, — это хороший знак. Это замечательно. Если вы на моём месте и в итоге будете режиссёром, то на этапе написания я полностью отбрасываю эти мысли.

Это уже второй этап — когда я разбиваю всё на раскадровки. Как мы создадим эту иллюзию? Я обычно склоняюсь к тому, чтобы использовать практические эффекты и, возможно, усиливать их графикой в хорроре, потому что, на мой взгляд, практические эффекты всегда страшнее.

Final Draft: Какой лучший совет вы даёте начинающим авторам хоррора?

Чак Рассел: Ну, это прозвучит глупо, но это правда. Хоррор обязан быть страшным. В этом суть. Почему это не триллер? Почему это не другой жанр? Что пугает вас до смерти — и как вы это драматизируете?

Это не только «я сделаю много скримеров». Должна быть какая-то тёмная тема, которая проходит через материал. Думаю, это нужно решать ещё на раннем этапе.

Есть тенденция в современном хорроре строить всё на отчаянии — и это абсолютно оправданный тип фильмов. Есть прекрасные драмы, которые тоже про отчаяние. Но я предпочитаю остроумие в хорроре. Мне нравится идея, что внутри аутсайдера есть герой, который может подняться, чтобы встретиться с высшим злом ради любимого человека, друга или ради самосохранения.

Мне нравится вызов: «В чём загадка? Как победить то, что кажется непобедимым?» Думаю, это очень увлекательный элемент жанра. Так что для меня это немного лениво — говорить: «Это будет круто, потому что я убью всех, включая финальную девушку», или что-то подобное. Хотя и такой подход к фильму имеет право на жизнь.

Думаю, это один из ключевых моментов: ищете ли вы развязку, которая будет звучать интересно и сильно? Хорроры вовсе не обязаны иметь счастливый финал. Обычно это плохая идея. Но столкновение с абсолютным злом может стоить главному герою очень дорого.

«Ведьмина доска» выходит в кинотеатрах 15 августа 2025 года.

Источник

  • Все рубрики
  • Новости
  • Видео и кино
  • Фотография
  • Музыка и аудио
  • Образование
  • Оборудование и программы
  • Деньги и продвижение
Темы
  • Видео и кино
  • Сценарное мастерство
  • Фотография и ретушь
Prepropost
  • Главная
  • Все работы
  • Специалисты
  • Блог
  • Контакты
  • Войти
  • Техническая поддержка
  • Email: info@prepropost.ru
  • Telegram: @prepropost
  • Пользовательское соглашение
  • Политика конфиденциальности
  • ©2025Prepropost
  • Версия:1.3.96
  • Youtube канал PrepropostVK сообщество PrepropostTelegram канал PrepropostДзен сообщество Prepropost
  • Prepropost сообщество в социальной сети ОдноклассникиRUTUBE канал PrepropostX сообщество Prepropost
Мы используем cookies для сбора обезличенных пользовательских данных. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь на сбор таких данных. Чтобы отказаться от обработки, отключите сохранение cookies в настройках вашего браузера. На сайте используются рекомендательные технологии. С информацией об обработке персональных данных и мерах по обеспечению их безопасности можно ознакомиться в Политике конфиденциальности.