5 лучших макгаффинов в кино

Макгаффин — это предмет, который все в фильме хотят, но для зрителя он на самом деле не имеет значения. Иногда мы даже не знаем, что это за макгаффин, и это нормально.
В любом случае это то, что движет сюжет и мотивирует персонажей — и иногда этот предмет становится более знаковым, чем сам фильм.
Мы собрали пять знаменитых макгаффинов, но прежде чем переходить к ним, давайте разберёмся, что такое макгаффины на самом деле.
Что такое макгаффин?
«Макгаффин» — термин, обозначающий базовый элемент сюжета, который двигает историю фильма вперёд. Обычно это объект, событие или персонаж, которого хотят как хорошие, так и плохие герои. Но макгаффин может быть и более концептуальным, например идеей или знанием (вспомним «Бутон розы» в «Гражданине Кейне»).
Слово часто связывают с Хичкоком. В серии интервью с Франсуа Трюффо в 1960-х Хичкок рассказал такую историю, чтобы объяснить концепцию:
Возможно, это шотландское имя, взятое из рассказа о двух мужчинах в поезде. Один говорит: «Что это за пакет там на багажной полке?» Другой отвечает: «О, это макгаффин». Первый спрашивает: «Что такое макгаффин?»
«Ну,» — говорит другой, «это устройство для ловли львов в шотландских горах». Первый отвечает: «Но в шотландских горах нет львов», и второй говорит: «Тогда это не макгаффин!» Так что макгаффин на самом деле ничего из себя не представляет.
И это «ничто» оказалось удивительным способом создавать истории.
Чем макгаффины не являются
Термин часто используют свободно, включая примеры, которые не совсем подходят.
Единственное Кольцо из «Властелина колец» не является настоящим макгаффином, потому что, как пишет Толкин, это объект с собственной силой, продолжение Саурона, и нельзя сказать, что оно «ничего из себя не представляет». Кольцо имеет огромное значение для сюжета и не может быть заменено чем-то другим.
То же самое касается Звезды смерти в «Звёздных войнах». Это конкретный объект с конкретной целью, достаточно важный, чтобы двигать сюжеты «Андора», «Изгой-один» и «Новой надежды». Их нельзя заменить другим предметом, сохранив историю.
Индиана Джонс тоже часто упоминается как пример. Но объекты, которые он ищет, всегда очень конкретны и важны для сюжета. Святой Грааль в «Последнем крестовом походе» не мог быть просто любой чашей — неверный выбор стоил бы жизни.
5 выдающихся макгаффинов
Портфель в «Криминальном чтиве»

Светящийся портфель Тарантино — одна из больших загадок кино. Все, кто его открывает, поражены, но мы никогда не видим содержимое. Это чистый макгаффин.
Правда в том, что никто не знает, что там внутри. Соавтор Роджер Эвери сказал Роджеру Эберту: «Изначально в портфеле были алмазы. Но это показалось слишком скучным и предсказуемым. Поэтому решили, что содержимое портфеля никогда не будет показано».
Тарантино рассказал Чарли Роузу, что это было намеренно: «Мне нравится идея, что вы открываете портфель в Криминальном чтиве, я не говорю, что в нём, а вы сами решаете, что там, и это теперь ваш фильм».
Ковёр в «Большом Лебовски»

Ковёр Чувака становится абсурдным макгаффином, когда на него ошибочно мочатся. Весь сюжет развивается из-за этого акта вандализма, когда Чувак ищет компенсацию за то, что «связывало комнату».
Братья Коэн рассказали: «У нас был друг с ковром, который говорил, что он связывает комнату. Это дало нам идею, и весь фильм начался с ковра».
Этот макгаффин мог быть любым предметом в доме Чувака, который он хотел заменить. Просто им оказался его ковёр.
Мальтийский сокол в «Мальтийском соколе»

Статуэтка птицы Дэшила Хэммета — оригинальный макгаффин. Режиссёр Джон Хьюстон придерживался видения Хэммета и дал нам то, что Библиотека Америки называет «одним из величайших макгаффинов в кино, благодаря вихрю мошенников вокруг него».
Этот макгаффин — объект желания, но он желателен лишь потому, что персонажи истории сосредоточены на нём. Что он на самом деле представляет, не важно.
Бутон розы в «Гражданине Кейне»

Предсмертное слово Кейна на смертном одре начинает фильм и движет расследованием всей его жизни. Это макгаффин, потому что для всех, кроме Кейна, оно ничего конкретного не значит.
Как объяснил Орсон Уэллс в пресс-релизе 1941 года: «Бутон розы — торговое название дешёвых санок, на которых Кейн играл в день, когда его забрали из дома и от матери. В подсознании это олицетворяло простоту, комфорт, отсутствие ответственности дома, а также любовь матери, которую Кейн никогда не терял».
Слово могло быть любым из прошлого Кейна. История работала бы так же, будь это имя его собаки или любимой книги.
$40,000 в «Психо»

В этом классическом фильме ужасов Мэрион Крейн крадёт $40,000 у начальника и убегает в мотель Бейтсов, что запускает весь сюжет. Но как только Мэрион встречает Нормана Бейтса, деньги забываются.
Хичкок описывал макгаффин как «то, о чём персонажи на экране беспокоятся, а зрителю всё равно».
Эти $40,000 могли быть ювелирными изделиями, облигациями или любым ценным предметом — история работала бы точно так же.

Трудно найти режиссёра с таким же мастерством и изяществом, как у Альфреда Хичкока. Его уникальное видение и техническая виртуозность до сих пор остаются важнейшими ориентирами для кинематографа.
Сегодня мы разберём 10 советов, которые сценаристы и режиссёры могут подчерпнуть у мастера саспенса.
Поехали.

Рон Ховард успел побывать и за камерой, и перед ней, создавая культовых персонажей. Он снял «Аполлон 13», «Гонку», «Игры разума» и другие известные фильмы. Ховард, один из немногих, кому удалось добиться успеха вне зависимости от жанра.
Вот 5 советов, накопленные им за десятилетия работы в индустрии.

Дэвид Литч — один из самых ярких режиссёров. Он начал карьеру в Голливуде как каскадёр, а позже работал над множеством успешных фильмов. Давайте разберём 5 принципов, которым следует режиссёр.

У вас может быть отличный сценарий, но всё решает то, как вы его подадите. Питчинг в лифте — это умение рассказать о своей истории за 30–60 секунд так, чтобы зацепить продюсера или режиссёра.
Это может быть ваш единственный шанс — и, скорее всего, он будет коротким. Именно поэтому навык питчинга важен для сценариста.
В этой статье поговорим о том, как подготовиться к питчингу, и поделимся шаблоном, который поможет представить вашу историю грамотно, кратко и уверенно.

Как создавать выразительные цветовые палитры, которые усиливают атмосферу вашего фильма.
Что такое правило 60-30-10?

В этой статье мы разберём основные термины, которые использует операторский цех.

Вот уже более ста лет имя Kodak неразрывно связано с самой сущностью кинематографа. Эта знаковая жёлтая коробочка хранила в себе не просто плёнку — она содержала целый мир возможностей. Через неё были запечатлены бесчисленные истории, пробуждены эмоции и воплощены визуальные миры. От появления индустриального стандарта 35 мм до передовых эмульсий, которые и сегодня выбирают визионеры мирового кино — путь Kodak неотделим от самой истории кинопроизводства.

Кинопроизводство — это сложное искусство, основанное на слаженной работе десятков департаментов и направлений. На каждом этапе необходим свой язык, своя терминология и глубокое понимание процессов.
Сегодня я собрал для вас словарь терминов, которые, по моему мнению, должен знать каждый, кто хочет работать в кино.

Писателей часто представляют с чашкой кофе, за ночными марафонами письма и способностью на часы уходить в мир своих историй. Но в погоне за дедлайнами и вдохновением легко забыть о своём здоровье.
Физическое здоровье и психическое благополучие тесно связаны, и для писателя поддержка обоих аспектов помогает сосредоточиться, улучшить креативность и избежать выгорания.

«Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега»
Конфликт — основа любого сценария. Без него история просто стоит на месте. Чтобы сюжет двигался вперёд, нужны персонажи, которые сталкиваются с препятствиями — будь то проблемы, навязанные обстоятельствами, или испытания, которые они сами выбирают.
В литературе, театре и кино выделяют два основных вида конфликта:
-
Внутренний конфликт
-
Внешний конфликт