Prepropost
  • Главная
  • Все работы
  • Специалисты
  • Блог
logo logo
  • Главная
  • Все работы
  • Специалисты
  • Блог
  • Войти
  • Регистрация
Prepropost Блог
Prepropost Блог 17 ноября 2025 в 07:12
Все рубрики Образование Сценарное мастерство

Антигерой и неприятный персонаж: в чём разница и почему это важно

Пролетая над гнездом кукушки (1975)

«Похоже, вы все меня так ненавидели, что дали мне за это эту награду, и я наслаждаюсь каждой минутой», — сказала Луиз Флетчер в своей речи при получении Оскара за лучшую женскую роль в фильме «Пролетая над гнездом кукушки».

Исполнение Флетчер роли медсестры Рэтчед считается одним из самых злодейских и неприятных персонажей всех времён. Она жестока, все её ненавидят, и она злоупотребляет своей властью над пациентами психиатрической клиники.

А теперь представим Тони Сопрано (Джеймс Гандольфини) — босса мафии из Нью-Джерси, чьи преступления варьируются от вымогательства до убийства. В первой серии он намеренно сбивает кого-то, кто ему должен деньги. Позже, в первом сезоне, он душит человека проводом до смерти. И при этом зрители его поддерживают!

Медсестра Рэтчед — неприятный персонаж, а Тони Сопрано — антигерой. В чём же разница?

Кто такой антигерой?

Сопрано (сериал 1999 – 2007)

Антигерой — это главный персонаж, у которого нет традиционных качеств, присущих герою. У него есть сомнительные черты, недостатки и моральные дилеммы, а свои цели он достигает нестандартными способами.

По сути, это герой, за которого мы переживаем, но которому не стали бы доверять и который нам может даже не нравиться. Он может быть:

С недостатками, но вызывающим сочувствие

Тони Сопрано — жестокий босс мафии, что большинству из нас непонятно. Но он заботится о семье и борется с психическими проблемами, и этому мы можем сопереживать.

Морально неоднозначным

Гарри Каллахан (Клинт Иствуд) в фильмах о «Грязном Гарри» нарушает правила и законы, но зрители всё равно на его стороне.

С нетрадиционной аркой развития

Джон Уик (Киану Ривз) в начале фильма теряет жену. Но у него есть крутая машина и собака, которых у него отбирают и убивают. В конце, через насилие, он возвращается в игру ради мести.

Антигерои не только существуют уже давно, но и являются одними из наших любимых персонажей классических фильмов.

Касабланка (1942)

Рик (Хамфри Богарт) в «Касабланке» — идеальный антигерой. Он морально неоднозначен и ни за кого не рискует. Ему вполне нормально позволить близкому человеку попасть в плен или погибнуть, и он готов подстроить рулетку, чтобы помочь кому-то получить деньги на выездные визы. Он антигерой, который слишком много пьёт, эгоистичен и подвержен коррупции.

Современный пример — Харли Квинн (Марго Робби) в «Хищных птицах». Она жестокий и хаотичный антигерой, за которого хочется переживать. Её методы могут казаться злодейскими, но в конечном счёте они приносят добро.

Другие антигерои:

  • Ганнибал Лектер, который в «Молчании ягнят» буквально намекает на намерение кого-то съесть, и зрители этому радуются
  • Артур Флек в «Джокере»
  • Джордан Белфорт в «Волке с Уолл-стрит»
  • Генри Хилл в «Славных парнях»
  • Дэдпул в «Дэдпуле»

Мы не переживаем за медсестру Рэтчед — она неприятный персонаж. Мы переживаем за Харли Квинн, потому что это персонаж, за которым хочется следить.

Черты неприятного персонажа

Пролетая над гнездом кукушки (1975)

Разница между неприятным персонажем и антигероем в том, что зритель не может полностью поддерживать неприятного персонажа и идти с ним по его пути. Неприятные персонажи редко становятся главными героями, хотя стоит упомянуть фильм A24 «Дружба» с Тимом Робинсоном в роли крайне неприятного персонажа без заметной арки, с увлекательной историей, которую стоит посмотреть, чтобы увидеть, насколько глубоко он может загнать себя в яму.

Неприятные персонажи чаще всего выступают второстепенными героями или антагонистами. Их поведение и отношение созданы, чтобы вызвать у зрителя чувство дискомфорта. Важно, что их не стоит писать как «плохих» персонажей — их цель специально быть неприятными.

Существует много способов создать неприятного героя. Вот некоторые черты, характерные для таких персонажей:

  • Высокомерие: они ведут себя как будто выше других или презирают окружающих
  • Эгоизм: ставят свои нужды выше всех остальных
  • Жестокость: совершают злые поступки без чувства вины
  • Чрезмерное чувство права: действуют так, будто заслуживают особого отношения или успеха без усилий
  • Нечестность: лгут, манипулируют или предают других ради собственной выгоды, не стремясь к положительному результату (например, большинство персонажей Дэниела Оушена в «Одиннадцати друзей Оушена» нечестны, но не являются неприятными)
  • Коррумпированность: персонаж, который эксплуатирует других ради денег или власти, вызывает антипатию

Создание антигероя

Во все тяжкие (сериал 2008 – 2013)

Если сделать персонажа увлекательным и таким, за кем зрителю интересно наблюдать, можно превратить главного героя из неприятного в антигероя.

Даже самые безжалостные персонажи имеют свои недостатки. Давно прошли те времена, когда злодей был просто одномерным персонажем с закрученными усами. Сценаристы должны спрашивать себя о каждом персонаже: «Что заставляет его принимать такие решения?».

Уолтер Уайт (Брайан Крэнстон) в «Во все тяжкие» — воплощение антигероя. Изначально его мотивы благородны, но по мере того как он обретает власть и становится безжалостным, нам всё равно интересно за ним следить. Одной из причин, помимо его ума и способностей, является то, что его враги гораздо более зловещие.

Разум и умение думать помогают сделать персонажа привлекательным для зрителя. В фильме «Крепкий орешек 3: Возмездие» Саймон (Джереми Айронс) не имеет никаких положительных черт, но его интеллект и обаяние делают его привлекательным антагонистом и отличным противником для Джона МакКлейна (Брюс Уиллис) и Зевса (Сэмюэл Л. Джексон), которые сами играют роли антигероев.

Чтобы антигерой не воспринимался как неприятный персонаж, его можно показать на контрасте с худшим человеком. «Грязный Гарри» может быть заносчивым полицейским, нарушающим правила, но зрителям трудно не болеть за него, когда он противостоит серийному убийце, похищающему школьный автобус с детьми.

Создание плохих и хороших персонажей

Мстители: Война бесконечности (2018)

Сценаристы редко намеренно создают неприятных персонажей, если только они не должны быть настоящими монстрами. Но каждому великому герою нужны недостатки — именно они делают его человечным, близким и правдоподобным. Прелесть антигероя в этом балансе: он может быть глубоко порочным и морально сомнительным, но при этом сохранять искру добра, которая притягивает зрителя. Вспомните Тони Старка из «Мстителей» — высокомерного, эгоистичного и порой невыносимого, но при этом героя, за которого мы переживаем.

В конце концов, дело не в том, чтобы сделать персонажей приятными. Важно сделать их захватывающими. Если вы хотите, чтобы зрители сопереживали, дайте им кого-то, кого они смогут понять. Если хотите, чтобы зрители отвернулись, дайте им того, кого они не поймут. В любом случае цель одна — вызвать у зрителя эмоции.

Источник

Prepropost Блог
Prepropost Блог 17 ноября 2025 в 06:10
Все рубрики Образование Сценарное мастерство

7 киногероев, которые доказали, что арка не всегда нужна

«Мне нравятся персонажи, которые не меняются и не учатся на своих ошибках», — сказал Дэвид Финчер в интервью о «Социальной сети».

Ошибаться — естественно для человека. Но что, если герой остаётся заложником своих недостатков на протяжении всего фильма? Одни персонажи проходят путь развития, а другие — вовсе нет. Они предают друзей, совершают роковые ошибки, рушат чужие жизни и при этом остаются такими же.

Их заблуждения и нежелание меняться создают особое притяжение, порой более сильное, чем классические арки.

Давайте посмотрим на культовых героев, которые так и не усвоили уроки.

Читать далее
Prepropost Блог
Prepropost Блог 13 ноября 2025 в 11:04
Все рубрики Образование Сценарное мастерство

5 ключевых элементов сильного сценария: как создать увлекательную историю

Пятый элемент (1997)

Есть множество элементов, из которых складывается хорошая история. Но в этой статье мы разберём пять основных опорных точек, без которых сценарий точно не состоится.

Читать далее
Prepropost Блог
Prepropost Блог 12 ноября 2025 в 09:43
Все рубрики Образование Сценарное мастерство

Типы конфликтов в сценарии: как внутренние и внешние столкновения рождают сильную драму

Игра престолов (сериал 2011-2019)

Что такое конфликт в сценарии? Это то, с чем должен столкнуться персонаж. Это может быть что-то большое (астероид, летящий к Земле) или незначительное (спор о том, что заказать на ужин).

Конфликт — это причина, по которой мы ходим в кино, смотрим сериалы или читаем книги. Он движет историей и заставляет зрителей сопереживать героям. Без конфликта нет истории.

Читать далее
Prepropost Блог
Prepropost Блог 06 ноября 2025 в 09:04
Все рубрики Образование Сценарное мастерство

5 главных советов по написанию боевиков от сценариста «Джона Уика» и «Никто»

Джон Уик 2 (2017)

Сценарист франшизы «Джон Уик», фильмов «Никто», «Балерина», а также сериала «Splinter Cell: Караул смерти» Дерек Колстад поделился секретами написания боевиков и опытом работы в Голливуде.

Вот пять ключевых советов для сценаристов.

Читать далее
Prepropost Блог
Prepropost Блог 01 ноября 2025 в 07:02
Все рубрики Образование Сценарное мастерство

Celtx — программа для сценаристов, которая стала мощнее: 10 новых функций 2025 года

Celtx стала полноценной платформой для работы со сценарием. Теперь можно создавать несколько версий текста, экспериментировать с диалогами и сюжетом без риска потерять исходную работу.

Читать далее
Prepropost Блог
Prepropost Блог 01 ноября 2025 в 10:08
Все рубрики Образование Сценарное мастерство

75 идей для сценаристов, которые развивают креативность и помогают в работе

Если вы застряли на 30-й странице, не можете найти голос персонажа или просто пытаетесь написать хоть что-то — эти 75 творческих заданий и упражнений могут помочь.

Читать далее
Prepropost Блог
Prepropost Блог 31 октября 2025 в 11:08
Все рубрики Образование Сценарное мастерство

Стоит ли писать сценарий под музыку: плюсы, минусы и что говорит наука

Одержимость (2013)

Спросите десять писателей, пишут ли они под музыку, и получите десять разных ответов. Некоторым нужна абсолютная тишина. Другие не могут работать без музыкального сопровождения.

Давайте разберёмся, какие плюсы и минусы есть у каждого подхода.

Читать далее
Prepropost Блог
Prepropost Блог 30 октября 2025 в 11:39
Все рубрики Образование Сценарное мастерство

9 ошибок сценариста, которые разрушают историю: как избежать клише, Бога из машины и нелогичных поступков героев

Когда мы смотрим фильм, серьёзные ошибки видны сразу. Это моменты, когда герои внезапно ведут себя нелогично ради сюжета, чудом избегают смерти или когда мёртвый персонаж неожиданно возвращается.

Обычно такие сцены выбиваются из истории. Они появляются потому, что сценарист загнал себя в угол и решил выбрать лёгкий путь.

Сценарист Брэндон МакНалти выделил 9 типичных ошибок, которые губят сценарии. Все они сводятся к одному — попытке привести героев к нужным событиям лёгким путём, без честного развития истории.

Если вы идёте по лёгкому пути — зритель это чувствует.

Давайте разберём каждую ошибку и посмотрим, как её избежать.

Читать далее
Prepropost Блог
Prepropost Блог 29 октября 2025 в 20:03
Все рубрики Образование Сценарное мастерство

Контрастные персонажи в кино: как противоположности раскрывают героев и усиливают сюжет

Что такое контрастный персонаж? Многие считают, что это враг или антагонист главного героя, но это не всегда так. На самом деле контрастный персонаж — это тот, кто просто отличается от другого героя.

Цель контрастного персонажа — подчеркнуть черты главного героя, противопоставив им другую личность, мораль, поведение или жизненные выборы. Обычно это второстепенный персонаж, который помогает раскрыть качества протагониста и добавить глубины его образу. По задумке, такие персонажи играют важную роль в развитии героя.

Читать далее
Prepropost Блог
Prepropost Блог 29 октября 2025 в 20:03
Все рубрики Образование Сценарное мастерство

7 причин, почему ваш сценарий не продаётся — и как это исправить

Трамбо фильм (2015)

Если вы написали несколько сценариев и ни один не продали, это не значит, что они плохие — возможно, в них просто чего-то не хватает. Того, на что рынок действительно откликается.

Нет волшебной формулы, гарантирующей продажу, но есть вполне очевидные причины, почему ваш сценарий, вероятно, пока не продаётся.

Давайте разберём эти причины и посмотрим, как их можно исправить.

Читать далее
  • Все рубрики
  • Видео и кино
  • Фотография
  • Музыка и аудио
  • Образование
  • Оборудование и техника
  • Программы и сервисы
  • Деньги и продвижение
Темы
  • Видео и кино
  • Сценарное мастерство
  • Фотография и ретушь
Prepropost
  • Главная
  • Все работы
  • Специалисты
  • Блог
  • Контакты
  • Войти
  • Техническая поддержка
  • Email: info@prepropost.ru
  • Telegram: @prepropost
  • Пользовательское соглашение
  • Политика конфиденциальности
  • ©2025Prepropost
  • Версия: 1.3.162
  • Youtube канал Prepropost VK сообщество Prepropost Telegram канал Prepropost Дзен сообщество Prepropost
  • Prepropost сообщество в социальной сети Одноклассники RUTUBE канал Prepropost X сообщество Prepropost
Мы используем cookies для сбора обезличенных пользовательских данных. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь на сбор таких данных. Чтобы отказаться от обработки, отключите сохранение cookies в настройках вашего браузера. На сайте используются рекомендательные технологии. С информацией об обработке персональных данных и мерах по обеспечению их безопасности можно ознакомиться в Политике конфиденциальности.