Prepropost
  • Главная
  • Все работы
  • Специалисты
  • Блог
logo logo
  • Главная
  • Все работы
  • Специалисты
  • Блог
  • Войти
  • Регистрация
Prepropost Блог
Prepropost Блог 06 ноября 2025 в 09:04
Все рубрики Образование Сценарное мастерство

5 главных советов по написанию боевиков от сценариста «Джона Уика» и «Никто»

Джон Уик 2 (2017)

Сценарист франшизы «Джон Уик», фильмов «Никто», «Балерина», а также сериала «Splinter Cell: Караул смерти» Дерек Колстад поделился секретами написания боевиков и опытом работы в Голливуде.

Вот пять ключевых советов для сценаристов.

1. Персонаж важнее экшена

Эмоциональная вовлечённость — это главное, даже в фильмах, которые полны действия. После продажи сценария «Джона Уика» он провёл месяцы, дорабатывая его вместе с Киану Ривзом, который позже согласился сыграть главную роль. Этот процесс стал для него большим уроком.

«Однажды Джет Ли сказал мне, что экшен — это продолжение пути героя. Он меняется вместе с персонажем. Но если честно, с Киану мы оба понимали: если тебе наплевать на героя, неважно, насколько круто поставлены сцены боёв».

Он привёл в пример фильм «Крепкий орешек»:

«В детстве ты любишь его за экшен, а потом осознаёшь — работает он потому, что это история о мужчине, который всё ещё любит свою бывшую жену. Всё остальное — декорации. Великолепные, но всё же декорации».

Позже, обсуждая работу над «Splinter Cell: Караул смерти», Колстад повторил ту же мысль:

«Хорошая история — это просто хорошая история. А хороший персонаж — всегда хороший персонаж».

2. Вы напишете 15–18 сценариев, прежде чем найдёте свой голос

Путь Колстада к успеху был долгим и требовал полной отдачи. В начале карьеры он ночевал у друзей и печатал сценарии в копицентре Kinko’s. Было нелегко.

«Мне понадобилось 15, 16, 17, 18 сценариев, чтобы прийти к “Джону Уику” и “Аколит” — первому сценарию, после которого я сказал себе: “Чёрт, я нашёл свой голос”».

Как именно это произошло, он объяснить не может — тут работает интуиция:

«Ты просто узнаешь это, когда найдёшь».

3. Сотрудничество может поднять сценарий на новый уровень

Работа с Киану Ривзом научила Колстада силе доработки. Их совместная работа заключалась в том, что они каждые выходные на протяжении трёх месяцев переписывали сценарий, пока Ривз однажды не сказал:

«Я это сделаю».

Колстад описал их процесс так:

«Мы проходили сцены и спрашивали себя: “Можно ли сказать меньше? Можно ли сделать действие плотнее? Можно ли сократить сцену боя?”»

Сценарии, начинавшиеся со 150 страниц и переполненные лишними элементами, сокращались с каждым черновиком, становясь всё сильнее.

«В жизни всё можно улучшить. Неважно, сколько это требует работы — если становится хоть немного лучше, значит, оно того стоило».

Во время этого марафона переписываний он понял, что редактирование — это не просто сокращение, а поиск сути.

«Главное, чему я научился в этом процессе: с каждой новой версией сценарий становится короче и чище».

Эту любовь к сотрудничеству Колстад перенёс и в работу над «Splinter Cell: Караул смерти», где приветствовал разные точки зрения в сценарной комнате.

«Это всегда часть замысла. Я могу написать реплики, но настоящий голос персонажа появляется только тогда, когда я сижу рядом с актрисой или другими сценаристами. Сотрудничество — это ключ».

4. Как придумывать свежие экшен-сцены

Говоря о практическом написании сцен действия, Колстад сказал:

«Обычно, если речь о перестрелке, я прописываю первые четыре убийства. А дальше использую общие формулировки вроде “каждый отвечает тем же”, “смерть от тысячи порезов” — чтобы передать настроение. И заканчиваю сценой вроде “и вот финальное убийство босса”».

Его совет начинающим авторам боевиков прост:

«Смотрите то, что вы любите, и пишите это. Так я и учился. Я почти не читал сценариев — я читал тысячи книг и просто начал писать».

Чтобы создавать запоминающиеся экшен-сцены, Колстад советует изучать мастеров жанра:

«Вернитесь к эпохе немого кино. Мы с Чадом Стахелски всегда говорили о Бастере Китоне, Гарольде Ллойде, Роско “Толстяке” Арбакле и полицейских из Кейстоун Копс. Посмотрите, как они ставили сцены».

Он также советует обращать внимание на азиатское кино — и не относиться ко всему слишком серьёзно:

«Мне нравится, что во всём, над чем я работал, всегда есть чувство юмора. Ничто не бывает настолько мрачным, чтобы перестать приносить удовольствие. Всегда есть момент иронии — может, не откровенно комичный, но всё равно юмор. И это важно».

Колстад подчёркивает, что то, что написано в сценарии, — это лишь начало:

«Когда ты придумываешь новую экшен-сцену, сценарий пишется для читателя. А когда материал попадает к каскадёрам и второй съёмочной группе, это уже предложение. Настоящее волшебство начинается на съёмочной площадке — это настоящее сотрудничество».

5. Люби процесс написания и не останавливайся

Быть сценаристом нелегко. Нужно много работать, придумывать, переписывать, и часто не иметь видимого результата. Колстад это признаёт:

«В любой карьере, а особенно здесь, всё зависит от мастерства, удачи и времени. Хотелось бы верить, что я заработал немного мастерства, но успех “Джона Уика” — это удача и правильный момент».

В трудные годы его распорядок был прост:

«Когда друзья уходили гулять в пятницу вечером, я оставался дома, наливал себе бокал вина, который превращался в бутылку (мы же все сценаристы), — и писал. Потом печатал текст для друзей, собирал их отзывы, рассылал сценарий. И как только отправлял — писал “fade in” и начинал новый. Снова и снова».

Главный совет Колстада прост:

«Если хочешь писать — пиши. Просто делай это».

Он подчёркивает, что “пятнадцать лет до внезапного успеха” всё равно называют “внезапным успехом”, — такова реальность индустрии:

«Войти в эту профессию очень трудно. Оставаться в ней — ещё труднее. Кто-то сказал, что у сценариста в среднем всего один проект на IMDb. И я понимаю почему».

Для него писательство — это не выбор, а необходимость. И, вероятно, многие чувствуют то же самое:

Нужно любить сценарное дело настолько, чтобы продолжать, даже когда никто не замечает, даже когда терпишь неудачи — годами. Это всё о любви к самому процессу.

Источник

Prepropost Блог
Prepropost Блог 01 ноября 2025 в 07:02
Все рубрики Образование Сценарное мастерство

Celtx — программа для сценаристов, которая стала мощнее: 10 новых функций 2025 года

Celtx стала полноценной платформой для работы со сценарием. Теперь можно создавать несколько версий текста, экспериментировать с диалогами и сюжетом без риска потерять исходную работу.

Читать далее
Prepropost Блог
Prepropost Блог 01 ноября 2025 в 10:08
Все рубрики Образование Сценарное мастерство

75 идей для сценаристов, которые развивают креативность и помогают в работе

Если вы застряли на 30-й странице, не можете найти голос персонажа или просто пытаетесь написать хоть что-то — эти 75 творческих заданий и упражнений могут помочь.

Читать далее
Prepropost Блог
Prepropost Блог 31 октября 2025 в 11:08
Все рубрики Образование Сценарное мастерство

Стоит ли писать сценарий под музыку: плюсы, минусы и что говорит наука

Одержимость (2013)

Спросите десять писателей, пишут ли они под музыку, и получите десять разных ответов. Некоторым нужна абсолютная тишина. Другие не могут работать без музыкального сопровождения.

Давайте разберёмся, какие плюсы и минусы есть у каждого подхода.

Читать далее
Prepropost Блог
Prepropost Блог 30 октября 2025 в 11:39
Все рубрики Образование Сценарное мастерство

9 ошибок сценариста, которые разрушают историю: как избежать клише, Бога из машины и нелогичных поступков героев

Когда мы смотрим фильм, серьёзные ошибки видны сразу. Это моменты, когда герои внезапно ведут себя нелогично ради сюжета, чудом избегают смерти или когда мёртвый персонаж неожиданно возвращается.

Обычно такие сцены выбиваются из истории. Они появляются потому, что сценарист загнал себя в угол и решил выбрать лёгкий путь.

Сценарист Брэндон МакНалти выделил 9 типичных ошибок, которые губят сценарии. Все они сводятся к одному — попытке привести героев к нужным событиям лёгким путём, без честного развития истории.

Если вы идёте по лёгкому пути — зритель это чувствует.

Давайте разберём каждую ошибку и посмотрим, как её избежать.

Читать далее
Prepropost Блог
Prepropost Блог 29 октября 2025 в 20:03
Все рубрики Образование Сценарное мастерство

Контрастные персонажи в кино: как противоположности раскрывают героев и усиливают сюжет

Что такое контрастный персонаж? Многие считают, что это враг или антагонист главного героя, но это не всегда так. На самом деле контрастный персонаж — это тот, кто просто отличается от другого героя.

Цель контрастного персонажа — подчеркнуть черты главного героя, противопоставив им другую личность, мораль, поведение или жизненные выборы. Обычно это второстепенный персонаж, который помогает раскрыть качества протагониста и добавить глубины его образу. По задумке, такие персонажи играют важную роль в развитии героя.

Читать далее
Prepropost Блог
Prepropost Блог 29 октября 2025 в 20:03
Все рубрики Образование Сценарное мастерство

7 причин, почему ваш сценарий не продаётся — и как это исправить

Трамбо фильм (2015)

Если вы написали несколько сценариев и ни один не продали, это не значит, что они плохие — возможно, в них просто чего-то не хватает. Того, на что рынок действительно откликается.

Нет волшебной формулы, гарантирующей продажу, но есть вполне очевидные причины, почему ваш сценарий, вероятно, пока не продаётся.

Давайте разберём эти причины и посмотрим, как их можно исправить.

Читать далее
Prepropost Блог
Prepropost Блог 29 октября 2025 в 19:36
Все рубрики Образование Сценарное мастерство

Структура или импровизация: как пишет Стивен Кинг

Писателей обычно делят на два типа, когда они берутся за новый проект. Одни тщательно планируют каждую сцену, прорабатывают арки персонажей и следуют заранее составленному «бит-листу». Другие сразу берутся за письмо и решают возникающие вопросы по ходу работы. К числу таких импровизаторов относится и Стивен Кинг.

Давайте рассмотрим его подход к работе.

Читать далее
Prepropost Блог
Prepropost Блог 29 октября 2025 в 19:36
Все рубрики Образование Сценарное мастерство

Секреты страха в кино: чему «Чёрный телефон 2» может научить сценаристов

Чёрный телефон 2

Страх в кино начинается со сценария. Режиссёры используют движение камеры, музыку и спецэффекты, чтобы напугать зрителя. Но сценарист должен вызвать то же чувство, используя только ремарки и диалоги. Как же создать на странице страх, который зацепит читателя или убедит продюсера, что история сработает на экране?

«Чёрный телефон 2» использует успех первой части, но делает это иначе. Авторы понимают, что просто повторить тот же сюжет и те же ужасы не получится — зрители этого не примут. Фильмы вроде «Чёрный телефон 2» и «М3ГАН 2.0» играют с жанром и меняют ожидания аудитории. Но страх на экране всё равно должен начинаться со страха на странице.

Вот 5 способов, которыми «Чёрный телефон 2» создаёт чувство ужаса — и как сценаристы могут использовать эти приёмы в своих историях.

Читать далее
Prepropost Блог
Prepropost Блог 29 октября 2025 в 19:36
Все рубрики Образование Сценарное мастерство

Хай концепт: сценарии, которые продюсеры хотят покупать и снимать

Брюс Всемогущий

Когда речь идёт о сценариях, которые чаще всего покупают, большинство из них попадают в две ключевые категории: хай концепт и триллеры. Эти истории имеют чётко обозначенные ставки, вызывают эмоциональный отклик и обладают яркими крючками, которые привлекают внимание как продюсеров, так и зрителей.

Даже если хай концепт не является вашим привычным подходом, стоит думать в этих категориях. Яркая, уникальная идея может стать разницей между сценарием, который читают, и тем, который откладывают на полку. Многие могут написать сценарий, но создать историю, которая зацепит, которую купят и, возможно, экранизируют — вот где настоящий вызов.

Что такое хай концепт

Читать далее
Prepropost Блог
Prepropost Блог 29 октября 2025 в 19:36
Все рубрики Образование Сценарное мастерство

«Бог из машины» в сценарии: когда этот приём работает, а когда нет

Сегодня мы разберём, что означает выражение «Бог из машины», посмотрим примеры из фильмов, сериалов и обсудим, какие плюсы и минусы есть у этого приёма для использования в собственном сценарии.

Готовы? Тогда поехали!

Читать далее
  • Все рубрики
  • Видео и кино
  • Фотография
  • Музыка и аудио
  • Образование
  • Оборудование и техника
  • Программы и сервисы
  • Деньги и продвижение
Темы
  • Видео и кино
  • Сценарное мастерство
  • Фотография и ретушь
Prepropost
  • Главная
  • Все работы
  • Специалисты
  • Блог
  • Контакты
  • Войти
  • Техническая поддержка
  • Email: info@prepropost.ru
  • Telegram: @prepropost
  • Пользовательское соглашение
  • Политика конфиденциальности
  • ©2025Prepropost
  • Версия: 1.3.154
  • Youtube канал Prepropost VK сообщество Prepropost Telegram канал Prepropost Дзен сообщество Prepropost
  • Prepropost сообщество в социальной сети Одноклассники RUTUBE канал Prepropost X сообщество Prepropost
Мы используем cookies для сбора обезличенных пользовательских данных. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь на сбор таких данных. Чтобы отказаться от обработки, отключите сохранение cookies в настройках вашего браузера. На сайте используются рекомендательные технологии. С информацией об обработке персональных данных и мерах по обеспечению их безопасности можно ознакомиться в Политике конфиденциальности.