Fujifilm официально представила новую камеру X-E5 с дополнительным объективом 23mm f/2.8

Fujifilm официально представила беззеркальную камеру X-E5, и мы вполне уверены, что это будет ещё один успешный релиз компании, продолжая серию популярных беззеркальных и компактных камер последнего времени.
Камера X-E5 оснащена 40,2-мегапиксельным APS-C сенсором, способным снимать 14-битные RAW-фотографии и записывать видео в разрешении 6.2K с частотой 29,97 кадра в секунду. Внешне новинка выглядит стильно и элегантно, сохраняя компактный дизайн, знакомый по модели X100VI, но при этом она ещё более универсальна для повседневного создания контента.
Также Fujifilm объявила, что X-E5 можно будет приобрести в комплекте с новым объективом XF 23mm f/2.8 R WR pancake. Этот комплект — очередной отсыл к встроенному объективу X100VI, и, скорее всего, станет не менее популярным, чем другие недавние камеры Fujifilm.
Fujifilm X-E5 уже здесь
Как уже упоминалось, X-E5 объединяет универсальность сменной оптики с высоким качеством 40,2-мегапиксельного APS-C сенсора и классическим компактным дизайном X100VI.
Беззеркальная камера FUJIFILM X-E5 предлагает передовые технологии изображения в корпусе, вдохновлённом аналоговой эстетикой. Разработанная для креаторов, предпочитающих тактильное взаимодействие с камерой, X-E5 оснащена пятиосевой стабилизацией изображения, автофокусом на базе ИИ, поддержкой 14-битных RAW-файлов и возможностью записи видео в 6.2K с частотой 29,97 кадра/с.
Среди множества физических элементов управления — выделенный диск симуляции пленки, позволяющий быстро переключаться между предустановками FUJIFILM и тремя настраиваемыми режимами.
Фото- и видеовозможности
Используя тот же 40,2-мегапиксельный сенсор X-Trans 5 HR и процессор X-Processor 5, что и X100VI, новая X-E5 способна снимать яркое видео до 6.2K и впечатляющие фото в форматах RAW, JPEG, HEIF и TIFF.
Улучшенная система обработки изображений также позволяет использовать более низкое базовое ISO 125, что снижает шум и повышает качество при слабом освещении. Кроме того, встроенный ИИ на базе глубокого обучения способен распознавать широкий спектр объектов для более точного автофокуса.
Высокое разрешение также означает больше возможностей для кадрирования — X-E5 предлагает цифровой телеконвертер с масштабированием 1.4x и 2.0x. Диапазон ISO в фото: от 125 до 12 800 (расширяется до 64–51 200), в видео — от 64 до 25 600.
X-E5 также умеет записывать видео в разрешениях 6.2K, UHD 4K, DCI 4K и Full HD в разных форматах. Камера обещает быть такой же надёжной в съёмке видео, как и в фотографии. Автофокус на базе ИИ сохраняет резкость объектов, а широкий выбор частот кадров и опций сжатия обеспечивает гибкость при постобработке.
Ключевые видеовозможности:
-
6.2K — до 29,97 к/с,
-
4K — до 59,94 к/с,
-
Full HD — до 240 к/с,
-
425-точечный гибридный автофокус с ИИ-распознаванием объектов,
-
Запись в кодеках H.265 и H.264 с сжатием All-Intra или Long GOP,
-
Битрейт до 200 Мбит/с на всех разрешениях — отличная резкость и цветопередача.
Обзор объектива Fujifilm XF 23mm f/2.8
Вместе с базовой версией камеры X-E5 будет доступен комплект с объективом XF 23mm f/2.8, который предлагает эквивалентное фокусное расстояние 35 мм в крайне компактном и лёгком корпусе. XF 23mm f/2.8 R WR — идеальный вариант для фотографов, которым важна высокая оптика без ущерба для портативности. Скруглённая диафрагма с 11 лепестками открывается до f/2.8, обеспечивая мягкое, «шёлковое» боке и хорошую работу в условиях низкой освещённости.
При толщине менее одного дюйма и весе всего 90 грамм объектив не утяжеляет корпус любой камеры с байонетом FUJIFILM X и сохраняет высокое качество изображения благодаря двум асферическим элементам, снижающим искажения и аберрации.
Фокусировка доступна как в автоматическом, так и в ручном режиме — минимальная дистанция — 20 см. Объектив отлично подойдёт для мобильных фотографов и видеографов, а его защищённая конструкция и резьба 39 мм на передней линзе позволяют легко использовать фильтры.
Цена и доступность
Fujifilm X-E5 уже доступна для предзаказа, а начало поставок ожидается к концу лета. Ниже — основные характеристики и опции покупки:
-
40,2 МП APS-C X-Trans CMOS 5 HR сенсор
-
Процессор X-Processor 5
-
Видео: 6.2K/30p, 4K/60p, Full HD/240p
-
7-ступенчатая стабилизация изображения в корпусе
-
Настраиваемый диск симуляции плёнки
-
425-точечный автофокус с ИИ-распознаванием
-
OLED-видоискатель 2,36 млн точек с увеличением 0.62x
-
Сенсорный ЖК-дисплей 3", 1.62 млн точек, трёхосевой
-
Слот для карт SD/SDHC/SDXC UHS-II
-
Подключения: Wi-Fi 5 и Bluetooth 4.2
Цена: 1699 $

Вот неподтверждённые технические характеристики и ориентировочные цены на Fujifilm X-E5, официальный анонс которого ожидается в ближайшие дни.
Официальная презентация Fujifilm X-E5, по слухам, состоится уже в четверг, 12 июня. Похоже, это станет следующим громким анонсом от производителя, который сейчас переживает настоящий расцвет как в технологическом, так и в коммерческом плане.
Модель X-E5 стремится унаследовать эффектный ретро-дизайн чрезвычайно популярной Fujifilm X100VI, и её выпуск уже давно обсуждается и подогревается утечками. И хотя ждать осталось всего несколько дней, некоторые ключевые характеристики и ценовые данные уже появились в сети.

На выставке Cine Gear 2025 у нас была возможность пообщаться с господином Нобутацу Такахаши, старшим генеральным менеджером подразделения New Contents Creation Business Unit, отдела Cinema Line. Мы обсудили развивающуюся экосистему Sony Cinema Line, недавние релизы продуктов и видение компании относительно будущего создания контента. Этот разговор дал интересное представление о стратегическом подходе Sony и их неизменной приверженности поддержке кинематографистов на каждом этапе творческого пути. Разумеется, мы не упустили шанс задать несколько вопросов о недавно анонсированной камере FX2…

Компания Sigma представила новую линейку полнокадровых кинообъективов Aizu Prime, ставшую первой в мире серией, в которой все фокусные расстояния обладают одинаковой диафрагмой T1.3.

Познакомьтесь с Sony FX2 — новой полнокадровой камерой, которая с гордостью носит логотип Cinema Line и занимает место чуть ниже модели Sony FX3. С одной стороны, это действительно камера начального уровня, но с другой — у неё есть функции, о которых популярная FX3 может только мечтать. Хотите узнать, как она показывает себя в реальных условиях съёмки? Тогда читайте дальше.
Panasonic LUMIX S1II уже здесь, и мы устроили ей короткий тест-драйв, чтобы подготовить этот мини-обзор. На данный момент эта модель уверенно показывает себя как лучшая полноформатная беззеркальная камера Panasonic для видео — да что там, и для гибридной съёмки в целом. Бесконечное количество настроек для разных режимов съёмки, удачный баланс между динамическим диапазоном и скручиванием роллинг-шаттера — всё это делает S1II достойным продолжателем традиций Panasonic. По крайней мере, до выхода долгожданного преемника уже немолодой S1H.


Обзор новой флагманской платформы корпоративных дронов от DJI — Matrice 400 — и того, какие возможности она предлагает благодаря передовым технологиям полета и радиолокации.
Хотя этот продукт совсем не ориентирован на потребительский рынок или сферу кинематографии, новый флагманский дрон от DJI для корпоративного сегмента производит серьезное впечатление и представляет собой важную новость для тех, кто следит за развитием компании и её продолжающимися попытками поставлять и продавать дроны и другие продукты в США.
Хотя DJI Mavic 4 Pro, по всей видимости, по-прежнему не появится на американском рынке из-за пошлин, торговых войн и возможного запрета на дроны, который не уходит с повестки, китайская компания не останавливается в разработке других ключевых продуктов.

Пока кино и видеоиндустрия всё больше обращает внимание на ИИ как на новую бурно развивающуюся технологию, меняющую правила игры, остаётся множество увлекательных и креативных способов снимать контент по-старинке — с камерой в руках (или, как в нашем случае, в небе).
Несколько лет назад технология съёмки с дронов была главной сенсацией, и даже несмотря на то, что она стала доступнее, дешевле и зачастую ожидаемой в проектах, дроны по-прежнему остаются отличным способом снимать по-настоящему киношные кадры.
Так что если вы снимаете кадры для короткого метра или развиваете бизнес по аэросъёмке для недвижимости или корпоративных видео, вот подборка лучших бюджетных дронов, в которые точно стоит вложиться.

На 78-м Каннском кинофестивале технологии ARRI — камеры и световое оборудование — сыграли ключевую роль за кулисами создания большинства представленных фильмов.

Если вы когда-либо хотели исследовать увлекательный мир сверхширокой фотографии и видеосъемки, но при этом не собирались тратить слишком много денег на объектив, который может не стать вашим основным, этот новый Viltrox может вам подойти.
Viltrox AF 9mm f/2.8 Air — это крошечный и легкий сверхширокий объектив, идеально подходящий для камер APS-C и пользователей, которым нужен надежный, качественный и при этом доступный фикс-объектив. Давайте посмотрим на Viltrox AF 9mm f/2.8 Air и разберем, что он может дать вашим проектам и съемкам.

На выставке IBC 2025 компания DigitalFoto представила Iron-311QD — «волшебный» кронштейн с демпферной системой, которая позволяет операторам менять положение без полного разблокирования механизма.