Как найти идею для первого фильма: советы режиссёра Алексея Алферова
          Трамбо (2015)
Кинематографисты новички часто сталкиваются с трудностью: какую идею взять для своего первого фильма?
Порой возникают мысли об экранизации книги или её отрывков, о ремейке уже существующего фильма или о вольной фантазии на знакомый сюжет. Иногда даже появляется идея экранизировать анекдот, забавный случай или интернет-шутку.
Сразу скажу: такие варианты редко
приводят к чему-то серьёзному. Чаще всего они заканчиваются либо ничем, либо
фильмом на любительском уровне.
Экранизация книги — это хороший фундамент, но
только для опытного режиссёра с серьёзным бюджетом.
А если мы говорим о первом фильме новичка, то
лучше искать идеи в другом направлении.
Ниже мои рекомендации, где можно найти рабочую и по-настоящему жизнеспособную идею для дебютного кино.
Текст написал и подготовил Алексей Алферов.
1. Личный опыт и душевные переживания
          Остров (2006)
Боль, сомнения, тревоги — то, что обычно прорабатывается с психологом, для кинематографиста может стать отличным материалом.
То, что вас волнует и трогает сильнее
всего — лучший источник для сюжета. Это могут быть страхи будущего, переживания
о любви, о близких или о себе.
Именно здесь рождается искренность — то, что делает кино живым и убедительным.
2. Истории, которые вдохновляют
          Рокки (1976)
Фильм может строиться и на позитивных,
мотивирующих событиях.
К примеру, история спортсмена, который победил
благодаря силе воли, или человека с ограниченными возможностями, доказавшего, что
мечта осуществима.
Важно помнить: такое кино может быть и предостережением. Например, показать, что победа любой ценой — не лучший путь к самореализации.
3. Прошлое как источник идей
          В погоне за счастьем (2006)
Наше прошлое — это книга жизни, полная готовых историй. Мы запоминаем только самые сильные впечатления, и именно они формируют нас такими, какие мы есть.
Почему бы не взять одно из этих событий и не превратить его в сценарий?
4. Реализуемость замысла
          127 часов (2010)
Идея должна быть в меру сложной и выполнимой. Важно сразу мыслить категориями реальных возможностей: действие — в квартире обычного дома, а не в готическом особняке; герои купаются в реке, а не стоят под гигантским водопадом.
Чем ближе идея к вашим ресурсам, тем выше шанс воплотить её качественно.
5. Анализ чужих фильмов
          Форрест Гамп (1994)
Смотрите и разбирайте удачные фильмы со схожей темой. Анализируйте, за счёт чего режиссёрам удалось вызвать у зрителя сопереживание, какие инструменты они использовали. Это даст вам понимание, как лучше рассказать свою историю.
Итог
Главное, чтобы идея фильма выражала ваши взгляды, чувства и личное отношение. Только тогда получится правдоподобное и крепкое основание для будущего кино, а не что-то эфемерное и искусственное. Жизненная история всегда даёт твёрдую почву, из которой может вырасти настоящее произведение искусства.
Автор статьи: Алексей Алферов, режиссёр.