Prepropost
  • Главная
  • Все работы
  • Специалисты
  • Блог
logo logo
  • Главная
  • Все работы
  • Специалисты
  • Блог
  • Войти
  • Регистрация
Prepropost Блог
Prepropost Блог 09 августа 2025 в 11:49
Все рубрики Видео и кино Профессиональная кухня

Как снимали «28 лет спустя»: визуальные эффекты, iPhone 15 и сложности постпродакшна

Как студия Union VFX справилась со сложной задачей: добавить визуальные эффекты в зомби-хоррор сиквел Дэнни Бойла «28 лет спустя», снятый на iPhone.

Режиссёр Дэнни Бойл почти полностью снял сиквел зомби-хоррора «28 лет спустя» на iPhone 15, что позволило глубже погрузить зрителя в хаос и кровавый экшен, но одновременно стало техническим вызовом для команды визуальных эффектов.

Особенно это ощущалось в сценах, снятых с рук с помощью лёгкой 3D-печатной установки на 10 или 20 камер в широком формате 2.76:1.

«Дэнни стремится к реализму, достигнутому камерой, но когда вы делаете что-то столь сложное и амбициозное с айфонами, появляется множество ограничений — возможно, мы стали первыми, кто с ними столкнулся», — говорит Диллан Николлс из Union VFX, супервайзер цифровых эффектов «28 лет спустя», работавший вместе с главным супервайзером Адамом Гаскойном.

Union VFX уже сотрудничала с Бойлом на проектах «Пистолет» и «На игле 2» и благодаря этим отношениям была уверена, что справится с вызовом.

Бойл и оператор-постановщик Энтони Дод Мэнтл хотели не только мобильность камеры смартфона, но и намеренно использовали эстетические ограничения, которые даёт съёмка на такое устройство.

«Это не самый удобный для VFX исходный материал, но они и не стремились к идеальной, стерильной “супергеройской” картинке из фильмов Marvel. Наоборот — они хотели уйти от этого визуального стандарта».

20 камер для одного кадра

Например, многие сцены с попаданиями стрел снимались с помощью многокамерных установок. Union предстояло воссоздать сцену из 20 камер в посте, синхронизировать и выровнять их, прежде чем добавлять визуальные эффекты.

«Если мы создаём CG-стрелу, это всё равно что делать 20 отдельных кадров в одном, и они должны идеально совпадать. Любая подготовительная или композитная работа с одним из ракурсов должна выглядеть идентично. Это похоже на работу со стерео-3D, где у тебя два глаза — только здесь их двадцать. И всё должно выглядеть одинаково, иначе возникает диссонанс».

«Это довольно нетипичная задача. Наш пайплайн изначально не рассчитан на 20 быстрых склеек, превращённых в один выверенный кадр с разных углов. Это вполне возможно, но требует скрупулёзного планирования».

Файлы ProRes давали только хрома-субдискретизацию 4:2:2 — меньше информации, чем обычно нужно для хромакея.

«С этим очень трудно работать, потому что в цветовых каналах недостаточно данных. Лучше использовать зелёный экран, чем синий, но даже зелёный тут работает слабо. Поэтому, например, в сцене погони на дамбе, где в других условиях использовали бы хромакей, мы применяли серые экраны и ротоскопинг. У такого подхода есть и другие плюсы, но одна из причин была в том, что мы знали: камеры не справятся с качественным кеингом».

Николлс продолжает: «У сенсоров очень ограниченный динамический диапазон. На кадрах с огнём изображение пересвечено выше определённого уровня, и это заметно в кинотеатре — ты не видишь деталей в белых участках пламени, как это было бы при съёмке на Alexa или на плёнку. Наша задача была в том, чтобы при добавлении CG-огня добиться того же пересвета и сохранить “айфоновское” качество».

«Есть определённый цифровой шум и артефакты, которые любой другой режиссёр или оператор попросил бы убрать — но именно они и были частью визуального стиля, к которому стремились. Поэтому все наши эффекты не должны были быть слишком чистыми. Мы намеренно их “ломали”, чтобы сохранить те же ограничения, что даёт айфон».

Трудности с iPhone

Съёмка на iPhone вызвала и другие сложности. Метаданные от цифрового зума (pinch zoom) некорректно передавались в постпродакшн. Возникли и проблемы с подбором правильного смаза движения — Union до сих пор до конца не поняла, как именно он работает.

«Особенно сложно было совмещать CG с живым видео — тут нужно было создавать индивидуальные решения для точного совмещения. Похоже, iPhone постоянно что-то подправляет “под капотом”».

Дод Мэнтл хотел использовать функцию автостабилизации. «Это отлично работает для любителей, но полностью нарушает математику трекинга камеры», — говорит Николлс.

«Мы знали об этом заранее и сразу предупредили Энтони: если включить автостабилизацию, возникнут ограничения в посте. Она “ломает” изображение — части кадра начинают смещаться. А трекинг — это строго математический процесс, основанный на параллаксе. Это не как композитинг, где можно подогнать “на глаз”. Тут или работает, или нет. И если пиксели начинают двигаться автоматически, не оставляя возможности вернуть исходное положение — становится сложно. Нам пришлось быть гибкими и использовать трекинг по нескольким слоям и глубинам».

После этого Union VFX начала обсуждать с Apple, могут ли они предоставить такие метаданные. «Мы честно поделились, какие именно моменты стали для нас проблемой, если Apple заинтересована в более частом использовании iPhone в VFX».

Есть шанс, что Apple позволит пользователям “обратить” данные стабилизации — так, чтобы на площадке режиссёр и оператор использовали стабилизацию, а в посте её можно было бы отключить, а затем снова применить по необходимости.

Union работала примерно над 930 кадрами, хотя общее количество было больше. «Дэнни любит держать всё открытым до последнего — мы точно сделали больше шотов, чем попало в финальный монтаж».

Погоня в фильме "28 лет спустя"

Холи-Айленд (он же Линдисфарн) в Нортумберленде стал настоящей локацией для сообщества выживших в фильме 28 лет спустя. У острова действительно есть дорога, ведущая через воду, но она извилистая и кривая. В фильме, хотя визуальной основой послужили фотографии с Бовингдона, линейный причал был полностью создан в CGI.

Актерский состав включал детей, особенно 13-летнего Альфи Уильямса в роли Спайка, что ограничивало время съемок — особенно ночью. Это одна из причин, почему ночная погоня по причалу была снята в студии. Декорация включала резервуар с водой глубиной по щиколотку длиной 100 метров, а сама сцена содержала около 130 кадров.

«Мы снимали множество взаимодействий с брызгами воды прямо в камере, когда герои бегут по воде, но все остальное — это полные CG-дополнения воды».

Было проделано много работы и с ночным небом в этой сцене. Бойл задался вопросом: какой была бы Великобритания без электричества и загрязнений за 28 лет?

«Он был в восторге от идеи создать небо с потрясающими туманностями. Основой стали фотографии, сделанные в обсерватории в лесу Килдер в Нортумберленде, а также изображения туманности Киля (Carina) с телескопа Хаббл, чтобы небо выглядело гиперреальным и волшебным».

Стрелы, используемые на съемках, были безопасными — их натягивали в луке, а затем отпускали, а не выстреливали. В полете стрелы заменялись на CG. Актерам крепили пиротехнические капсулы с искусственной кровью, чтобы создать взрыв крови в кадре, а затем это дополнялось визуальными эффектами.

Мух добавили к оленям, усилив степень гниения, и также создали пуповину в сцене родов — «хотя даже здесь большинство было достигнуто на площадке».

В сцене в фастфуд-ресторане Happy Eater добавили слои дыма. «Вы можете создать немного дыма на площадке, чтобы понять, как это должно выглядеть, но нам нужны были плотные слои бензольного дыма по всему помещению, и добиться этого практически — особенно при многократных дублях — невозможно».

Когда газ загорается в Happy Eater, VFX дополнили каскадеров в защитных костюмах, чтобы они выглядели охваченными огнем, или полностью заменили их цифровыми дублерами.

Сцена с выбегающей из коттеджа лисой была снята вживую, но два эпизода — со стадами оленей и стаей птиц в небе — были в основном сделаны силами Union.

«Мы хотели создать момент в духе Парка Юрского периода — чтобы зритель ощутил, как природа захватила пейзаж. Мы брали реальные формы полей на фото и представляли, как бы это выглядело, если бы фермер внезапно все бросил».

Практические эффекты

Актеры и массовка, игравшие зараженных, носили накладки на тело поверх шорт, что требовало масштабной чистки кадров. «Они бегают по полям в обуви — её нужно было убирать или заменять. В сценах с тросами заражённым приходилось полностью перестраивать тело в CG».

«Это может показаться чем-то несложным, но когда речь идет о сотнях кадров и необходимости ретушировать костюмы у нескольких сотен актеров — это уже очень серьезный объем работы, требующий тщательного планирования».

Остров представлял собой окружение, созданное с помощью цифровой матовой живописи (DMP). Это важный элемент сюжета, и создатели фильма хотели четко обозначить его расположение по отношению к материку. «Это объясняет, почему там безопасно и почему они устроили там свое убежище. Поэтому наш DMP-ассет не мог быть однократным, снятым с одного ракурса, где можно схалтурить. Причал должен был быть длиной в полторы мили, и всё в модели должно было быть математически точным, чтобы можно было снимать с любых ракурсов для нужд истории».

«Некоторые ракурсы — очень широкие, и можно снизить детализацию. Но затем могли запросить крупный план. Всё должно было быть тщательно спланировано и спроектировано так, чтобы элементы съемочной площадки, построенной на Холи-Айленде — например, ворота деревни — органично вписались в наш CG-мир. В реальности материк слишком близко к острову, поэтому мы "отодвинули" его вглубь, чтобы получить ощущение расстояния в 1,5 мили».

Вся эта работа влилась в сцену ночной погони по причалу, где Альфа-заражённый гонится за Спайком и его отцом (Аарон Тейлор-Джонсон) обратно в убежище на острове.

Хотя декорации, протезы и спецэффекты воссоздавали видение Бойла о заражённых, команда Union подключилась к творческому процессу довольно поздно. «Дэнни решил, что хочет сделать Альф более пугающими и менее человечными. Мы провели серию разработок образа, фактически нанося цифровой макияж: серели языки и губы, добавляли мешки под глазами, делали глаза красными. Везде, где появлялись крупные заражённые, мы применяли этот вид, отслеживая текстуры».

Инфракрасный стиль в некоторых ночных сценах (например, где заражённые поедают оленя) был разработан Union вместе с Бойлом. «Не особо сложный, но, как нам кажется, очень эффектный».

Вторая часть запланированной трилогии — 28 лет спустя: Храм костей — была снята сразу после этой и сейчас находится на этапе постпродакшна. Выход запланирован на январь следующего года. Режиссёр — Ниа Дакоста, оператор — Шон Боббит.

Основные 3D-работы выполнялись в Houdini, Maya, Nuke, Arnold, Karma, 3D Equalizer, Substance Painter, ZBrush. 2D-визуальные эффекты делались в Mocha, Silhouette и Photoshop.

Источник

  • Все рубрики
  • Новости
  • Видео и кино
  • Фотография
  • Музыка и аудио
  • Образование
  • Оборудование и программы
  • Деньги и продвижение
Темы
  • Новости кино
  • Фильмы и сериалы
  • Интервью
  • Профессиональная кухня
Prepropost
  • Главная
  • Все работы
  • Специалисты
  • Блог
  • Контакты
  • Войти
  • Техническая поддержка
  • Email: info@prepropost.ru
  • Telegram: @prepropost
  • Пользовательское соглашение
  • Политика конфиденциальности
  • ©2025Prepropost
  • Версия:1.3.74
  • Youtube канал PrepropostVK сообщество PrepropostTelegram канал PrepropostДзен сообщество Prepropost
  • Prepropost сообщество в социальной сети ОдноклассникиRUTUBE канал PrepropostX сообщество Prepropost
Мы используем cookies для сбора обезличенных пользовательских данных. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь на сбор таких данных. Чтобы отказаться от обработки, отключите сохранение cookies в настройках вашего браузера. На сайте используются рекомендательные технологии. С информацией об обработке персональных данных и мерах по обеспечению их безопасности можно ознакомиться в Политике конфиденциальности.