Какие ошибки совершают заказчики при создании рекламных роликов и как их избежать
Эта статья для предпринимателей, маркетологов, рекламщиков и всех, кто занимается созданием видеоконтента. Меня зовут Антон Шапошников, я продюсер с 15-летним опытом. В этой статье я поделюсь практическими советами о том, как снять качественное видео, эффективно использовать бюджет и избежать распространённых ошибок.
Начнем с тендера на создание видеоролика
Первый шаг к созданию видео — выбор команды, которая займётся его производством. Обычно процесс начинается с тендера и их можно разделить на два типа.
1. Ценовой тендер: экономия с рисками
Это вид тендера, в котором главным критерием выбора продакшн студии становится цена. Зачем переплачивать, если можно сэкономить? Звучит логично. Однако такой подход неизбежно приводит к компромиссам. В погоне за низкой ценой вы получаете соответствующий продукт. Почему?
Многие профессиональные студии избегают участия в ценовых тендерах. Продакшн мыслит так. Всегда найдется тот, кто предложит цену ниже моей. Поэтому зачем тратить время на тендерную документацию и расчеты стоимости. В итоге в конкурсе участвуют те, кто готов работать по низу рынка.
2. Креативный тендер: меньше рисков, прогнозируемый результат
Что такое креативный тендер? Это конкурс на лучшую идею среди студий. Как он происходит.
Заказчик формулирует ТЗ, указывает бюджет и приглашает продакшн студии к участию. Исполнители бесплатно готовят креативные концепции (сценарии), сметы и отправляют их заказчику. Обычно на подготовку уходит 1-2 недели.
В итоге заказчик получает готовые варианты решений — сюжеты, созданные специально под его задачу.
Согласитесь, куда приятнее и безопаснее увидеть дизайн квартиры до начала ремонта, чем просто выбрать бригаду по цене и надеяться на их вкус.
Ошибки в тендерах: почему ваше техническое задание не работает
За годы работы я видел сотни технических заданий — и в большинстве из них повторяется одна и та же проблема: заказчики пишут абстрактное ТЗ.
Классический пример
Нам нужно видео на 30 секунд, в 4K, со светом и звуком...
Звучит конкретно, но по сути — это пустые слова. Сегодня даже смартфоны снимают в 4K, а «свет и звук» — базовая вещь для съёмки видео.
Такая формулировка не даёт понять, что вы действительно хотите. Это всё равно что в ресторане заказать «что-то с солью и перцем» — вас просто не поймут.
Что стоит указывать в ТЗ на съёмку видео
Всё начинается с постановки конкретной задачи. Например: нужен рекламный ролик для ТВ, который расскажет о новом жилом комплексе.
Отлично, вектор задан. Теперь важно определить масштаб проекта. Для этого есть четыре способа на выбор.
1. Бюджет
Это главный ориентир. Без него непонятно, ждёте ли вы ролик за 50 тысяч или за 5 миллионов. Цифра сразу задаёт рамки и помогает подобрать подходящий формат.
Нет денег на «Звёздные войны»? Ок, вот сценарий, который можно снять в офисе с одним актёром.
2. Референсы
Покажите примеры, которые вам нравятся — ролик конкурентов, рекламу на YouTube или даже фрагмент из фильма. Референс — это короткий путь к пониманию стиля и уровня видео. Фраза «нам нравится стиль Apple» моментально задаёт вектор и бюджет.
3. Бриф
У каждой профессиональной продакшн студии есть свой бриф — набор вопросов, чтобы понять вашу задачу. Попросите его у подрядчика или проведите встречу и обсудите вместе.
4. Готовая идея или сценарий
Если у вас уже есть концепция или сценарий — приложите их. Это сэкономит время и сразу направит команду в нужную сторону.
Грамотное техническое задание — это экономия времени и гарантия, что результат будет именно таким, как вы хотите.
«У вас есть опыт съёмки видео в нашей сфере?»
Многие заказчики ставят этот вопрос во главу угла — и сами себя загоняют в рамки.
Автопроизводитель ищет студию, которая уже снимала машины. Бренд одежды — только тех, кто работал в их сфере. Логика понятна: выбрать тех, кто «знает кухню».
Самое удивительное — даже 15 лет опыта в съёмках рекламы, сериалов и фильмов не играют роли для клиента. «Наш директор хочет видеть в портфолио именно видео с красной черепицей», — вот, что я слышу от заказчика.
Важно понять одну простую вещь: ограничивая выбор подрядчиков только теми, кто уже снимал в вашей сфере, вы отсекаете массу талантливых специалистов, которые могли бы сделать ваш проект ярче и лучше.
Боитесь, что студия не справится? Попросите её предложить сюжет или своё видение вашего проекта.
Профессионалам неважно, что именно снимать. Режиссёры, операторы, сценаристы, актеры получают универсальные знания в киношколах, которые помогают им уверенно работать с любыми задачами.
Опирайтесь на реальность, а не на фантазии директоров или маркетологов
Я много общаюсь с директорами, маркетологами и рекламщиками и заметил один интересный момент. Отделы маркетинга и рекламы часто работают в изоляции от отдела продаж.
Процесс работы над видео (или другим контентом) становится похож на творческий конкурс, где взрослые люди соревнуются в креативности, чтобы угодить директору по рекламе. В итоге рождаются идеи без смысла. Они не содержат инсайтов или полезной «пищи», которая нужна вашим клиентам.
Если вы хотите, чтобы рекламный ролик действительно решал бизнес-задачи, опирайтесь на реальность и факты.
Хотите увеличить продажи? Начните с диалога с теми, кто продаёт ваш продукт и сталкивается с реальными вопросами и возражениями клиентов. Именно эта информация — почва, на которой должен расти любой эффективный контент, в том числе и рекламные ролики.
Если вы работаете в отрыве от реальности, ваш бюджет сливается в трубу.
Один ролик — одно чёткое рекламное сообщение
Если вы планируете 30-секундный рекламный ролик, не пытайтесь вместить в него сразу пять преимуществ продукта. Важно понимать, в каком контексте ваша реклама будет показываться. Например, в социальных сетях зритель уделяет ролику всего несколько секунд, прежде чем появится кнопка «пропустить».
Ключ к успеху — захватить внимание с первых секунд и донести одно простое, понятное сообщение. Чем быстрее вы расскажете главное, тем больше людей его услышит. Если увлекаться длинными завязками, как в кино, зритель нажмёт “пропустить” (или переключит канал), так и не дождавшись сути.
Помните, реклама вмешивается в момент, когда человек смотрит любимый сериал или развлекательный контент. Поэтому она воспринимается как раздражающий фактор, который хочется быстро закрыть.
Чтобы реклама работала, сливайте воду и переходите к сути с первых секунд.
Сколько стоит рекламный ролик?
Сколько стоит видео? Этот вопрос клиенты задают чаще всего.
Видео — это не мороженое по ГОСТу, а уникальный продукт, который изначально не имеет конкретной формы. Представьте, вам нужен ролик, где руководитель рассказывает о компании или продукте в течение пяти минут. Рассмотрим два варианта съемки.
Первый — снимаем в офисе на смартфон. Быстро и недорого, отличный вариант для соцсетей.
Второй — съемка в большом конференц-зале с профессиональным светом, декорациями и графикой, которая подчёркивает каждый важный тезис спикера. Такой ролик может стоить от миллиона рублей и выше.
По содержанию это будут видео с одинаковым текстом, но разница в бюджете и картинке — колоссальная.
Минимальный бюджет на создание рекламного ролика обычно начинается от 2 миллионов рублей.
Можно ли снять дешевле? Конечно, но при этом придётся пойти на серьёзные творческие компромиссы — минимальное количество актёров (или без них), ограниченное число локаций, отсутствие графики и т.д.
Что влияет на стоимость создания рекламного ролика?
На цену рекламного ролика влияют три ключевых фактора: люди, время и ресурсы.
Естественно, чем больше людей, рабочих часов и ресурсов (локации, техника, оборудование и т.д.) требует ваш проект, тем выше его стоимость.
Съемка обычно составляет около 50% общего бюджета. Если один
день съемок стоит 1 млн рублей, то три дня обойдутся примерно в 3 млн. Хотите добавить живописные кадры на озере? Отлично, но это
плюс миллион к бюджету. Хотите сэкономить? Уберём эту сцену из сценария.
Логика предельно проста: можно пригласить звезду на главную роль, добавить графику уровня «Аватара», арендовать замок, и это мгновенно увеличит бюджет на миллионы. А можно сделать проще и без лишних затрат.
Где найти съемочную группу или продакшн студию
Моя страница как продюсера рекламных роликов — здесь.
Если вы ищете базу режиссёров, операторов или монтажеров для создания рекламного ролика и хотите работать с ними напрямую, вам сюда.
Заключение
И напоследок — полезный лайфхак. Люди, которые работают в кино и рекламе, всегда имеют профессиональные связи, независимо от своей должности. Если вам понравилась работа оператора, монтажёра или колориста, просто напишите им — это запустит цепочку контактов. Оператор может связать вас с режиссёром или продюсером, а они уже будут работать напрямую с вами.
Удачи на съёмках!
Шоурил — полный гайд для видеомейкеров и тех, кто работает в кино
Шоурил — это не просто красивая нарезка кадров под музыку. Это ваша личная витрина, тизер, портфолио и презентация в одном флаконе. Его смотрят заказчики, продюсеры, режиссёры — и принимают решение: продолжать разговор или выбрать кого-то другого.
В этой статье разберёмся, как создать шоурил для тех, кто работает в индустрии кино и видео. Покажем, чем отличается режиссёрский шоурил от операторского и актёрского. Разберём примеры, и дадим пошаговую инструкцию. А в финале — ответим на частые вопросы, которые вы задаете.
Adobe Firefly расширяет возможности AI: новые инструменты видеомонтажа, партнёрские модели и браузерный редактор
Adobe расширила свою креативную ИИ-платформу Firefly, добавив новые возможности видеомонтажа, интеграции сторонних моделей и лёгкий браузерный видеоредактор, призванный уйти от «лотереи промптов» к реальному творческому контролю. Обновление включает модель Aleph от Runway для точечного редактирования клипов, Topaz Astra для апскейлинга разрешения и FLUX.2 от Black Forest Labs для улучшенной генерации изображений.
10 фильмов, в которых злодей — главный герой
Историю, как известно, пишут победители. А поскольку нам по природе свойственно болеть за «хороших парней», неудивительно, что большинство фильмов представляют собой прямолинейные моральные притчи о победе добра над злом.
Но что, если перевернуть этот нарратив? Что, если позволить плохим парням рассказать свою версию истории?
На самом деле это довольно интересно. Когда злодеи и антигерои берут управление повествованием в свои руки, история превращается в кривое зеркало. Ведь в рассказах о героях мы (не всегда, но чаще всего) видим лишь поступки злодеев. Мы редко видим их мотивы, обстоятельства, логику или одиночество.
И, конечно, есть это мрачное любопытство — оказаться внутри порочного сознания. Будь то заблуждающийся социальный карьерист, корыстный бизнесмен, хладнокровный серийный убийца или человек, находящийся в одном шаге от полного морального краха.
Сколько стоит рекламный ролик — и почему на этот вопрос нет простого ответа
Рекламный ролик Volvo Trucks с Жан‑Клодом Ван Даммом
Когда предприниматель впервые обращается в видеопродакшн с вопросом «сколько стоит ролик?», почти всегда получает расплывчатый ответ вроде: «это зависит от задачи». Я видел проекты, которые одни студии оценивали в 300 тысяч рублей, а другие — в миллион. И в обоих случаях цифры были обоснованными.
Проблема в том, что рекламный ролик — это не товар с фиксированной ценой. Это индивидуальный проект, где бюджет складывается из множества факторов: сложность сценария, длительность видео, профессиональный уровень команды, постпродакшен и требования к результату.
Меня зовут Антон Шапошников, я работаю рекламным продюсером с 2011 года и за это время сделал множество проектов — от простых видео для малого бизнеса до крупных рекламных кампаний.
В этой статье я расскажу, от чего зависит стоимость рекламных роликов и какие цены сейчас на рынке видеопроизводства.
Adobe Premiere 25.6: умный поиск, ускоренный монтаж и удобная совместная работа с видео
Этот релиз включает более интеллектуальный поиск на базе ИИ как для аудио, так и для видео, функция пакетного заглушения звука, которая экономит часы на очистке, а также более плавное взаимодействие с таймлайном, делающее воспроизведение и монтаж более текучими, чем когда-либо. Совместная работа и поиск контента стали проще благодаря расширенной интеграции между Frame.io, Adobe Stock и Firefly.
Вот более подробный обзор всех новинок Premiere 25.6:
Правда ли, что фильм «Титаник» стоил дороже, чем настоящий корабль?
Создавать кино дорого, а снимать блокбастеры запредельно дорого. Но можно ли сравнить эти траты со стоимостью строительства роскошного лайнера в начале 1900-х годов?
Один из распространённых мифов Голливуда, что бюджет фильма «Титаник» был выше стоимости корабля, который затонул. Но так ли это?
Сегодня мы разберём этот популярный миф и узнаем, есть ли в нём правда.
Вертикальные микродрамы — новый тренд. Как снимаем и зарабатываем на сериалах
Вертикальные микродрамы — это новый язык кино, который прямо сейчас меняет правила игры.
В статье я, Александр Пуписов, оператор-постановщик, прошедший путь от подростка на зимней площадке до работы в вертикальном продакшене — разберу, почему мини-драмы на 40-120 секунд стали трендом 2025 года, чем они отличаются от привычных сериалов и TikTok-роликов, какие законы диктует кадр 9×16, как внутри устроено производство: от сценария «эмоция за минуту» и PayWall-логики до камер, света, звука и темпов съёмки.
Если вам интересно, куда движется индустрия, как адаптироваться под мобильного зрителя, почему «вертикальное кино» скоро будет самым востребованным контентом — этот текст даст вам ясную, живую, практическую картину нового мира.
Текст написал и подготовил Александр Пуписов.
Antigravity A1: обзор первого в мире дрона для съёмки 360-градусного видео в формате 8K
Анонсированный этим летом, Antigravity A1 — новый 8K 360-градусный видеодрон, созданный при участии Insta360 и сторонних разработчиков. Его первый флагманский продукт теперь стал первым в мире дроном, оснащённым функцией съёмки 360-градусного видео в формате 8K. Он призван стать универсальным дроном для тех, кто ищет интуитивно понятный и захватывающий полёт.
Способный снимать в 8K и использующий технологию склейки изображения Insta360, A1 действительно может открыть новую эру в мире дронов — индустрии, которую долгое время доминировала DJI и которая сейчас сталкивается с возможными запретами и тарифными ограничениями.
Sony a7 V: полный обзор, характеристики, цена и возможности новой флагманской камеры
Sony представила пятое поколение своей популярной линейки полнокадровых беззеркальных камер Alpha 7 — модель a7 V (ILCE-7M5), которую позиционируют как «золотую середину», не боящуюся играть выше своего класса.
Разработанная как гибридная беззеркальная камера с сильными фото-возможностями и продвинутой видеосъёмкой, Sony a7 V, вероятно, заявит о себе прежде всего благодаря ИИ-распознаванию объектов и автофокусу, которые позволят ей выгодно выделяться на фоне старших флагманов.
Давайте посмотрим на новую Sony a7 V и разберёмся, что она может предложить.
DaVinci Resolve 20.3: поддержка разрешения 32K на компьютерах Apple M5 Mac
Обновление DaVinci Resolve 20.3 добавляет поддержку 32K-разрешения на Mac-компьютерах с чипами Apple M5 для работы с камерой URSA Cine 17K 65. Также в обновлении появятся улучшенная система версий таймлайна с пользовательскими именами, новые параметры метаданных в медиапуле и ряд других заметных улучшений и нововведений.
Вот всё, что нужно знать о DaVinci Resolve 20.3.