Почему режиссёр «Паразитов» так тщательно прорабатывает раскадровку
Режиссёр Пон Чжун Хо объясняет, почему его продуманный до деталей подход к раскадровкам не оставляет места для импровизации. Давайте разберёмся.
Раскадровка у Пон Чжун Хо
Для Пон Чжун Хо «чертёж» фильма создаётся задолго до начала съёмок. Он твёрдо верит в силу раскадровки, прорабатывая каждый кадр заранее.
Он хочет прийти на площадку и точно знать, что именно они снимают, без сюрпризов.
Для него это жёсткий план, от которого он почти не отступает, потому что мысль о том, чтобы изменить хотя бы один кадр, вызывает у него тревогу: может разрушиться вся тщательно выстроенная последовательность.
Это давление, которое он сам на себя накладывает, но, как он признаётся, ему это даже нравится.
Но это не значит, что на съёмочной площадке он не сотрудничает с командой. Наоборот, такой подход открывает другие возможности.
Он говорит, что актёры в этом случае сосредотачиваются на понимании и трактовке сцены именно в том виде, в котором она задумана, а не предлагают альтернативную мизансцену или интерпретацию. Это создаёт более собранную и эффективную атмосферу, сводит к минимуму напряжение на площадке и уменьшает количество обсуждений, куда ставить камеру и как двигаться актёрам.
Интересная особенность корейской киноиндустрии
В Корее, в отличие от других стран, на площадке часто присутствует монтажёр.
Он работает рядом с режиссёром, монтируя и собирая материал прямо во время съёмки. Эта обратная связь в реальном времени, по словам Пон Чжун Хо, создаёт более точный процесс, позволяя всем участникам следить, чтобы каждая деталь точно соответствовала изначальной задумке.
Итог
Метод Пон Чжун Хо — интересный пример того, как процесс подготовки может повлиять на весь съёмочный процесс.
Это подтверждает идею, что иногда настоящая творческая свобода рождается именно в рамках чётко продуманного плана.