Почему режиссёр «Паразитов» так тщательно прорабатывает раскадровку

Режиссёр Пон Чжун Хо объясняет, почему его продуманный до деталей подход к раскадровкам не оставляет места для импровизации. Давайте разберёмся.
Раскадровка у Пон Чжун Хо
Для Пон Чжун Хо «чертёж» фильма создаётся задолго до начала съёмок. Он твёрдо верит в силу раскадровки, прорабатывая каждый кадр заранее.
Он хочет прийти на площадку и точно знать, что именно они снимают, без сюрпризов.
Для него это жёсткий план, от которого он почти не отступает, потому что мысль о том, чтобы изменить хотя бы один кадр, вызывает у него тревогу: может разрушиться вся тщательно выстроенная последовательность.
Это давление, которое он сам на себя накладывает, но, как он признаётся, ему это даже нравится.
Но это не значит, что на съёмочной площадке он не сотрудничает с командой. Наоборот, такой подход открывает другие возможности.
Он говорит, что актёры в этом случае сосредотачиваются на понимании и трактовке сцены именно в том виде, в котором она задумана, а не предлагают альтернативную мизансцену или интерпретацию. Это создаёт более собранную и эффективную атмосферу, сводит к минимуму напряжение на площадке и уменьшает количество обсуждений, куда ставить камеру и как двигаться актёрам.
Интересная особенность корейской киноиндустрии
В Корее, в отличие от других стран, на площадке часто присутствует монтажёр.
Он работает рядом с режиссёром, монтируя и собирая материал прямо во время съёмки. Эта обратная связь в реальном времени, по словам Пон Чжун Хо, создаёт более точный процесс, позволяя всем участникам следить, чтобы каждая деталь точно соответствовала изначальной задумке.
Итог
Метод Пон Чжун Хо — интересный пример того, как процесс подготовки может повлиять на весь съёмочный процесс.
Это подтверждает идею, что иногда настоящая творческая свобода рождается именно в рамках чётко продуманного плана.

Без преувеличения можно сказать, что новый фильм Зака Креггера «Орудия» — один из лучших в 2025 году, а также один из лучших хорроров последних лет.
История разворачивается в вымышленном городке Мейбрук, где бесследно исчезает целый класс начальной школы. То, что начинается как детектив о пропавших детях, быстро перерастает во что-то большее: исчезновение затрагивает всё сообщество и неожиданно связывает, казалось бы, не связанных друг с другом персонажей.
За камерой Alexa 35 стоял оператор Ларкин Сайпл. Родившийся в Сиэтле кинооператор начинал карьеру со съёмки клипов, включая такие знаковые работы, как «This Is America» для Childish Gambino и «Turn Down For What» для DJ Snake. Его многолетнее сотрудничество с дуэтом Daniels подарило зрителям одни из самых визуально изобретательных фильмов последних лет. Но «Орудия» поставило перед ним новые задачи.

Как снять космическую фантастику почти без бюджета, пригласить Андрея Чадова на главную роль и получить множество фестивальных наград?
Об этом рассказал режиссёр и моушн-дизайнер Павел Палехин, который снял свой дебютный короткометражный фильм «Покоряя мечты» в качестве дипломной работы во ВГИКе.
Мы поговорили с ним о процессе создания фильма и о том, что на самом деле дают фестивальные призы.

Спек-сценарий — это оригинальный сценарий, который сценарист придумывает и пишет сам (или с соавтором), рассчитывая продать его. С помощью агента или менеджера такой сценарий отправляется в несколько продюсерских компаний или напрямую в студию. В идеальном случае сценарий принимают хорошо и его покупают. В ещё более удачном случае интерес проявляют сразу несколько сторон, что приводит к торгам и крупной продаже.

Вот всё, что вы хотели знать о камерах, с помощью которых был создан шестой фильм франшизы «Пункт назначения», — из уст оператора Кристиана Себальдта.

Исследование того, как Eddie AI может стать помощником для вашего монтажёра.
Статья Люка Форсайта — независимого автора и контент-креатора, ведущего YouTube-канал, посвящённый документалистике и фотографии.
Познакомьтесь с Санти. Он монтирует мои видео уже много лет и, по сути, именно благодаря ему этот канал до сих пор существует. Это может прозвучать немного жестоко, но в этом видео я попытался его заменить. Не потому, что он плохо справляется (он потрясающий), а потому что у меня появился доступ к ИИ-инструменту, который может навсегда изменить то, как я (а может, и мы все) монтируем видео.

В мире блокбастеров, где компьютерная графика может создавать целые вселенные, самые запоминающиеся моменты часто рождаются из чистой магии практических эффектов.
И именно такие сцены остаются в памяти навсегда.
Одна из лучших — в фильме Сэма Рэйми «Человек-паук» (2002): легендарная сцена в школьной столовой.

Какие объективы выбирают режиссеры и операторы. Давайте посмотрим.

Создание фильма требует глубокой стратегии, детальной организации, отличных навыков ведения переговоров, внимания к деталям и способности видеть перспективу. Все эти аспекты обычно охватываются тремя стадиями кинопроизводства. Сегодня мы поговорим про первый этап создания фильма — препродакшн.

Рейс навылет — это комедийный боевик о наёмнике (Джош Хартнетт), который выслеживает свою цель на борту самолёта. Задание быстро становится опасным, когда герой понимает, что они с целью окружены людьми, которые хотят их убить.

Как студия Union VFX справилась со сложной задачей: добавить визуальные эффекты в зомби-хоррор сиквел Дэнни Бойла «28 лет спустя», снятый на iPhone.
Режиссёр Дэнни Бойл почти полностью снял сиквел зомби-хоррора «28 лет спустя» на iPhone 15, что позволило глубже погрузить зрителя в хаос и кровавый экшен, но одновременно стало техническим вызовом для команды визуальных эффектов.