Визуальные эффекты «Рейса навылет»: работа в After Effects

Рейс навылет — это комедийный боевик о наёмнике (Джош Хартнетт), который выслеживает свою цель на борту самолёта. Задание быстро становится опасным, когда герой понимает, что они с целью окружены людьми, которые хотят их убить.
Мы побеседовали с монтажёром Беном Миллсом, чтобы узнать, как он использовал Adobe After Effects, чтобы воплотить в жизнь дикие визуальные эффекты (VFX) в «Рейсе навылет» — от создания хаоса и разрушений в мощной начальной сцене до удаления логотипов и восстановления кадров с помощью Content Aware Fill, а также до финальной доработки визуальных эффектов в ряде сцен. Он также поделился советом, как сохранить эффективный рабочий процесс в After Effects:
«Старайтесь делать просто. Нет ничего хуже, чем создать настолько сложный проект, что его потом сложно разобрать или передать другому».
Бен Миллс
Как вы пришли в монтаж и создание VFX? Что вас привлекло?
Бен Миллс:
Меня всегда интересовали визуальные эффекты, и я много экспериментировал с After Effects ещё в университете. Первым серьёзным профессиональным опытом стала работа над «Пипец 2» — я делал временные эффекты и создавал более сложные VFX, чтобы помочь рассказать историю. Это дало мне огромное понимание того, насколько они важны и как сильно влияют на процесс повествования, даже на базовом уровне.
Что вдохновляло вас при работе над визуальными эффектами для этого фильма? Чего вы хотели достичь?
БМ:
Работая с Джимом (режиссёр Джеймс Мэдиган), мы нашли общий язык в подходе к созданию VFX. У Джима большой опыт в визуальных эффектах, и у него огромный энтузиазм и страсть сделать их максимально качественными. Мы обменивались идеями, пересылали друг другу кадры, обсуждали, что нужно поправить. Потом мы вставляли эти сцены в монтаж и смотрели, работают ли они на историю. Мы действительно опирались на хаос фильма и старались, чтобы эффекты были простыми, но эффектными. Джим был настоящей движущей силой всего этого, и это само по себе очень вдохновляло.
Расскажите о любимой сцене или моменте из проекта и почему он вам запомнился.
БМ:
Было много сцен, на которых я буквально смеялся вслух в монтажной, просматривая материал. Джош Хартнетт выдал мощнейшую работу и в комедийном, и в физическом плане, а некоторые эпизоды с другими пассажирами просто валили меня с ног. Больше всего мне нравится мощная начальная сцена, где мы видим, что вот-вот начнётся, почти в сновидческом ключе. Визуальные эффекты, хаос, музыка — это была невероятно весёлая смесь паники и изящества.
С какими уникальными вызовами постпродакшена вы столкнулись и как их решили?
БМ:
Мы монтировали весь фильм удалённо, поэтому использовали Salonsync и Evercast, чтобы Джим и я всегда были на связи и имели доступ ко всему процессу — а из-за разных часовых поясов приходилось работать допоздна. Были и поздние правки (например, удаление логотипов, рекламы и т.д.), и к тому моменту у нас почти не осталось ресурсов по VFX, кроме нас самих. В итоге мы с Джимом лично делали финальные визуальные эффекты для нескольких сцен.
Какие инструменты Adobe вы использовали и почему выбрали именно их?
БМ:
В этом фильме мы активно использовали After Effects для временных и финальных эффектов, что позволяло точно показать студии визуальных эффектов, что именно требуется. Мы даже отправляли им наши проекты, чтобы они могли их разобрать и понять, как мы подошли к задаче. Мне очень нравится Content Aware Fill в After Effects — с его помощью я, например, делал establishing-шот Бангкока, удаляя ненужные объекты. Ещё я использовал Photoshop и плагин Mocha для After Effects, чтобы создавать и вставлять новые вывески, если нужно было изменить билборд.
Мы также пользовались Frame.io для отправки версий монтажа, эффектов и прочего продюсерам из Thunder Road и нашему композитору Полу Сондeрсону. Удобство Frame.io в том, что можно добавлять комментарии к конкретным моментам фильма, и соответствующие отделы сразу видят, где нужно что-то править.
Если бы вы могли дать один совет по работе с After Effects, что бы это было?
БМ:
Продумайте структуру вашего композиционного файла. Старайтесь держать всё просто. Нет ничего хуже, чем настолько сложный проект, что его потом невозможно разобрать или отдать коллеге. Если вы понимаете, как должен быть собран кадр, и продумали это заранее, то проект не перегружается лишними слоями, и вы получаете более быстрый предпросмотр и экспорт.
Кто вас вдохновляет творчески и почему?
БМ:
Главная причина, почему я вообще захотел заниматься кино, — это Эдгар Райт, начиная с его сериала «Долбанутые». Я всегда любил кино, но именно его стиль и сочетание оммажей и комедии заставили меня захотеть рассказывать истории динамично и с драйвом. Ещё меня очень вдохновляют люди, с которыми я работаю. Совместная работа, обмен идеями с увлечёнными людьми — это невероятно заряжает.
Что бы вы посоветовали начинающим кинематографистам или контент-мейкерам?
БМ:
Нет плохих идей. Пробуйте всё. Это звучит очевидно, но вы не узнаете, сработает ли идея, пока не проверите её. Иногда даже самые странные, глупые или «провальные» идеи могут привнести что-то особенное. Неважно, идёт ли речь о монтаже, озвучке или VFX — эксперименты крайне важны.
Что вам больше всего нравится в вашем рабочем месте и почему?
БМ:
Мой сетап сделан максимально простым и лаконичным. Ничего лишнего, всё настроено под меня и мой стиль работы. Я использую Stream Deck для быстрого доступа к нужным функциям в After Effects, это очень ускоряет процесс. Есть микрофон для записи временных озвучек и стол, за которым можно работать стоя, чтобы не сидеть весь день. И я предпочитаю один ультраширокий монитор — так весь нужный материал виден сразу. За карьеру я много раз менял и дорабатывал свой сетап, но этот остаётся уже довольно долго.

Без преувеличения можно сказать, что новый фильм Зака Креггера «Орудия» — один из лучших в 2025 году, а также один из лучших хорроров последних лет.
История разворачивается в вымышленном городке Мейбрук, где бесследно исчезает целый класс начальной школы. То, что начинается как детектив о пропавших детях, быстро перерастает во что-то большее: исчезновение затрагивает всё сообщество и неожиданно связывает, казалось бы, не связанных друг с другом персонажей.
За камерой Alexa 35 стоял оператор Ларкин Сайпл. Родившийся в Сиэтле кинооператор начинал карьеру со съёмки клипов, включая такие знаковые работы, как «This Is America» для Childish Gambino и «Turn Down For What» для DJ Snake. Его многолетнее сотрудничество с дуэтом Daniels подарило зрителям одни из самых визуально изобретательных фильмов последних лет. Но «Орудия» поставило перед ним новые задачи.

Как снять космическую фантастику почти без бюджета, пригласить Андрея Чадова на главную роль и получить множество фестивальных наград?
Об этом рассказал режиссёр и моушн-дизайнер Павел Палехин, который снял свой дебютный короткометражный фильм «Покоряя мечты» в качестве дипломной работы во ВГИКе.
Мы поговорили с ним о процессе создания фильма и о том, что на самом деле дают фестивальные призы.

Спек-сценарий — это оригинальный сценарий, который сценарист придумывает и пишет сам (или с соавтором), рассчитывая продать его. С помощью агента или менеджера такой сценарий отправляется в несколько продюсерских компаний или напрямую в студию. В идеальном случае сценарий принимают хорошо и его покупают. В ещё более удачном случае интерес проявляют сразу несколько сторон, что приводит к торгам и крупной продаже.

Вот всё, что вы хотели знать о камерах, с помощью которых был создан шестой фильм франшизы «Пункт назначения», — из уст оператора Кристиана Себальдта.

Исследование того, как Eddie AI может стать помощником для вашего монтажёра.
Статья Люка Форсайта — независимого автора и контент-креатора, ведущего YouTube-канал, посвящённый документалистике и фотографии.
Познакомьтесь с Санти. Он монтирует мои видео уже много лет и, по сути, именно благодаря ему этот канал до сих пор существует. Это может прозвучать немного жестоко, но в этом видео я попытался его заменить. Не потому, что он плохо справляется (он потрясающий), а потому что у меня появился доступ к ИИ-инструменту, который может навсегда изменить то, как я (а может, и мы все) монтируем видео.

В мире блокбастеров, где компьютерная графика может создавать целые вселенные, самые запоминающиеся моменты часто рождаются из чистой магии практических эффектов.
И именно такие сцены остаются в памяти навсегда.
Одна из лучших — в фильме Сэма Рэйми «Человек-паук» (2002): легендарная сцена в школьной столовой.

Какие объективы выбирают режиссеры и операторы. Давайте посмотрим.

Создание фильма требует глубокой стратегии, детальной организации, отличных навыков ведения переговоров, внимания к деталям и способности видеть перспективу. Все эти аспекты обычно охватываются тремя стадиями кинопроизводства. Сегодня мы поговорим про первый этап создания фильма — препродакшн.

Режиссёр Пон Чжун Хо объясняет, почему его продуманный до деталей подход к раскадровкам не оставляет места для импровизации. Давайте разберёмся.

Как студия Union VFX справилась со сложной задачей: добавить визуальные эффекты в зомби-хоррор сиквел Дэнни Бойла «28 лет спустя», снятый на iPhone.
Режиссёр Дэнни Бойл почти полностью снял сиквел зомби-хоррора «28 лет спустя» на iPhone 15, что позволило глубже погрузить зрителя в хаос и кровавый экшен, но одновременно стало техническим вызовом для команды визуальных эффектов.