5 объективов, которые чаще всего используют в кино

Какие объективы выбирают режиссеры и операторы. Давайте посмотрим.
1. Естественный взгляд: 50 мм

Часто считается «стандартным» объективом. Он даёт естественную картинку без искажений и сжатий.
Именно поэтому его обожали легенды, вроде Ясудзиро Одзу, который почти всегда снимал на него, и Альфред Хичкок, использовавший его в «Психо», чтобы подчеркнуть зловещую «нормальность».
Он может быть компактным, лёгким и работать при слабом освещении.
Стэнли Кубрик, например, использовал объектив 50 мм f/0.7, чтобы снять сцены при свечах в «Барри Линдоне».
2. Универсальный рассказчик: 40 мм

Расположенный между 50 мм и более широким 35 мм, объектив 40 мм встречается реже, но он невероятно универсален.
Гордон Уиллис использовал сферический 40 мм объектив почти на всём протяжении «Крёстного отца», создавая широкие планы с лёгким сжатием, но без искажений.
В анаморфированном варианте 40 мм выглядит шире и даёт искажения по краям кадра — визуальный стиль, который Уэс Андерсон полюбил в ранних фильмах, вроде «Академии Рашмор» и «Семейки Тененбаум».
Совсем недавно Роджер Дикинс использовал объектив 40 мм Signature Prime почти во всём фильме «1917». Он позволяет снимать и масштабные ландшафты, и интимные крупные планы.
3. Универсальный: 35 мм

Настоящая классика в арсенале любого оператора. Объектив 35 мм захватывает больше фона, чем 50 мм, и при этом отлично подходит для крупных планов.
Хотя у него не такой выраженный боке (размытие фона), как у 50 мм, его универсальность делает его фаворитом для съёмки всего фильма на одну оптику.
Пример — «Назови меня своим именем», снятый целиком на Cooke S4 35 мм.
4. Комедийное преувеличение: 27 мм

Современный выбор — объектив 27 мм располагается между 35 мм и ультрашироким 25 мм.
Он может создавать ощущение простора, если камера далеко от персонажей, но при съёмке крупно слегка искажает лица, преувеличивая черты и создавая комический эффект.
Уэс Андерсон часто применяет этот приём, например, в «Бутылочной ракете».
Также объектив 27 мм любят братья Коэны и Дэвид Кроненберг — он помогает сделать диалоговые сцены смешнее и визуально ближе к актёрам.
5. Широкий охват: 18 мм

Объектив 18 мм — самый широкий в стандартном наборе фикс-объективов. Его используют для съёмки широких ландшафтов или в тесных интерьерах. Некоторые режиссёры применяли его нестандартно — для особого эффекта.
Орсон Уэллс, например, использовал его как портретный объектив — чтобы специально исказить лица и создать многоплановое изображение.
Оператор Эммануэль Любецки известен своей любовью к сверхшироким — он снимал крупные планы даже на 12 мм, создавая физически ощутимое, почти телесное присутствие героя на экране.
18 мм даёт большую глубину резкости и делает фон более чётким — создаётся эффект полного погружения в происходящее.
Заключение
В следующий раз, когда будете смотреть фильм, обратите внимание на то, как камера «видит» мир. Понимание языка объективов позволяет глубже оценить мастерство и замысел каждого кадра.