5 объективов, которые чаще всего используют в кино

Какие объективы выбирают режиссеры и операторы. Давайте посмотрим.
1. Естественный взгляд: 50 мм

Часто считается «стандартным» объективом. Он даёт естественную картинку без искажений и сжатий.
Именно поэтому его обожали легенды, вроде Ясудзиро Одзу, который почти всегда снимал на него, и Альфред Хичкок, использовавший его в «Психо», чтобы подчеркнуть зловещую «нормальность».
Он может быть компактным, лёгким и работать при слабом освещении.
Стэнли Кубрик, например, использовал объектив 50 мм f/0.7, чтобы снять сцены при свечах в «Барри Линдоне».
2. Универсальный рассказчик: 40 мм

Расположенный между 50 мм и более широким 35 мм, объектив 40 мм встречается реже, но он невероятно универсален.
Гордон Уиллис использовал сферический 40 мм объектив почти на всём протяжении «Крёстного отца», создавая широкие планы с лёгким сжатием, но без искажений.
В анаморфированном варианте 40 мм выглядит шире и даёт искажения по краям кадра — визуальный стиль, который Уэс Андерсон полюбил в ранних фильмах, вроде «Академии Рашмор» и «Семейки Тененбаум».
Совсем недавно Роджер Дикинс использовал объектив 40 мм Signature Prime почти во всём фильме «1917». Он позволяет снимать и масштабные ландшафты, и интимные крупные планы.
3. Универсальный: 35 мм

Настоящая классика в арсенале любого оператора. Объектив 35 мм захватывает больше фона, чем 50 мм, и при этом отлично подходит для крупных планов.
Хотя у него не такой выраженный боке (размытие фона), как у 50 мм, его универсальность делает его фаворитом для съёмки всего фильма на одну оптику.
Пример — «Назови меня своим именем», снятый целиком на Cooke S4 35 мм.
4. Комедийное преувеличение: 27 мм

Современный выбор — объектив 27 мм располагается между 35 мм и ультрашироким 25 мм.
Он может создавать ощущение простора, если камера далеко от персонажей, но при съёмке крупно слегка искажает лица, преувеличивая черты и создавая комический эффект.
Уэс Андерсон часто применяет этот приём, например, в «Бутылочной ракете».
Также объектив 27 мм любят братья Коэны и Дэвид Кроненберг — он помогает сделать диалоговые сцены смешнее и визуально ближе к актёрам.
5. Широкий охват: 18 мм

Объектив 18 мм — самый широкий в стандартном наборе фикс-объективов. Его используют для съёмки широких ландшафтов или в тесных интерьерах. Некоторые режиссёры применяли его нестандартно — для особого эффекта.
Орсон Уэллс, например, использовал его как портретный объектив — чтобы специально исказить лица и создать многоплановое изображение.
Оператор Эммануэль Любецки известен своей любовью к сверхшироким — он снимал крупные планы даже на 12 мм, создавая физически ощутимое, почти телесное присутствие героя на экране.
18 мм даёт большую глубину резкости и делает фон более чётким — создаётся эффект полного погружения в происходящее.
Заключение
В следующий раз, когда будете смотреть фильм, обратите внимание на то, как камера «видит» мир. Понимание языка объективов позволяет глубже оценить мастерство и замысел каждого кадра.

Без преувеличения можно сказать, что новый фильм Зака Креггера «Орудия» — один из лучших в 2025 году, а также один из лучших хорроров последних лет.
История разворачивается в вымышленном городке Мейбрук, где бесследно исчезает целый класс начальной школы. То, что начинается как детектив о пропавших детях, быстро перерастает во что-то большее: исчезновение затрагивает всё сообщество и неожиданно связывает, казалось бы, не связанных друг с другом персонажей.
За камерой Alexa 35 стоял оператор Ларкин Сайпл. Родившийся в Сиэтле кинооператор начинал карьеру со съёмки клипов, включая такие знаковые работы, как «This Is America» для Childish Gambino и «Turn Down For What» для DJ Snake. Его многолетнее сотрудничество с дуэтом Daniels подарило зрителям одни из самых визуально изобретательных фильмов последних лет. Но «Орудия» поставило перед ним новые задачи.

Как снять космическую фантастику почти без бюджета, пригласить Андрея Чадова на главную роль и получить множество фестивальных наград?
Об этом рассказал режиссёр и моушн-дизайнер Павел Палехин, который снял свой дебютный короткометражный фильм «Покоряя мечты» в качестве дипломной работы во ВГИКе.
Мы поговорили с ним о процессе создания фильма и о том, что на самом деле дают фестивальные призы.

Спек-сценарий — это оригинальный сценарий, который сценарист придумывает и пишет сам (или с соавтором), рассчитывая продать его. С помощью агента или менеджера такой сценарий отправляется в несколько продюсерских компаний или напрямую в студию. В идеальном случае сценарий принимают хорошо и его покупают. В ещё более удачном случае интерес проявляют сразу несколько сторон, что приводит к торгам и крупной продаже.

Вот всё, что вы хотели знать о камерах, с помощью которых был создан шестой фильм франшизы «Пункт назначения», — из уст оператора Кристиана Себальдта.

Исследование того, как Eddie AI может стать помощником для вашего монтажёра.
Статья Люка Форсайта — независимого автора и контент-креатора, ведущего YouTube-канал, посвящённый документалистике и фотографии.
Познакомьтесь с Санти. Он монтирует мои видео уже много лет и, по сути, именно благодаря ему этот канал до сих пор существует. Это может прозвучать немного жестоко, но в этом видео я попытался его заменить. Не потому, что он плохо справляется (он потрясающий), а потому что у меня появился доступ к ИИ-инструменту, который может навсегда изменить то, как я (а может, и мы все) монтируем видео.

В мире блокбастеров, где компьютерная графика может создавать целые вселенные, самые запоминающиеся моменты часто рождаются из чистой магии практических эффектов.
И именно такие сцены остаются в памяти навсегда.
Одна из лучших — в фильме Сэма Рэйми «Человек-паук» (2002): легендарная сцена в школьной столовой.

Создание фильма требует глубокой стратегии, детальной организации, отличных навыков ведения переговоров, внимания к деталям и способности видеть перспективу. Все эти аспекты обычно охватываются тремя стадиями кинопроизводства. Сегодня мы поговорим про первый этап создания фильма — препродакшн.

Режиссёр Пон Чжун Хо объясняет, почему его продуманный до деталей подход к раскадровкам не оставляет места для импровизации. Давайте разберёмся.

Рейс навылет — это комедийный боевик о наёмнике (Джош Хартнетт), который выслеживает свою цель на борту самолёта. Задание быстро становится опасным, когда герой понимает, что они с целью окружены людьми, которые хотят их убить.

Как студия Union VFX справилась со сложной задачей: добавить визуальные эффекты в зомби-хоррор сиквел Дэнни Бойла «28 лет спустя», снятый на iPhone.
Режиссёр Дэнни Бойл почти полностью снял сиквел зомби-хоррора «28 лет спустя» на iPhone 15, что позволило глубже погрузить зрителя в хаос и кровавый экшен, но одновременно стало техническим вызовом для команды визуальных эффектов.