Дэнни ДеВито: «Если уж идёшь — иди до конца»
Мистер ДеВито, до актёрской карьеры вы зарабатывали на жизнь как парикмахер. Это как-то помогло вам подготовиться к съёмкам в кино?
Вся суть актёрской профессии в том, чтобы черпать из собственного жизненного опыта. Ты стараешься использовать то, что прожил. Я работал в салоне красоты моей сестры, был парикмахером — и каждый день имел дело с самыми разными людьми. В какой-то момент ты начинаешь понимать, что заставляет людей улыбаться, что помогает им чувствовать себя комфортно. Всё строится на взаимоотношениях. Я думаю, это мне сильно помогло: ежедневно, с утра до вечера, я общался с людьми. Эти ситуации раскрепощают, дают уверенность в разговоре, особенно с незнакомцами.
Это почти как ежедневно репетировать монолог.
Да, я научился рассказывать истории, но также и слушать — а работа парикмахера во многом состоит именно в умении слушать. В актёрской профессии это тоже очень важно. Надо слушать партнёра. Это делает сцену живой. Лучшее для меня — это просто встать, пойти на съёмки, поработать с партнёрами, обсудить сцену, собрать всё вместе — это кайф, чистое удовольствие.
«Если уж идёшь — иди до конца, понимаешь, о чём я?»
Что ещё доставляет вам удовольствие?
Удовольствие? Это, например, поехать с детьми на кинофестиваль. Лучше и быть не может.
Говорят, ваши дети уговорили вас принять роль Фрэнка Рейнольдса в сериале В Филадельфии всегда солнечно. Они сильно на вас влияют?
Очень. Когда сериал только стартовал — это было 12 лет назад — нам прислали первые восемь эпизодов, и мы всей семьёй их посмотрели. Всем понравилось. Примерно через полгода мне предложили роль, и дети очень меня подбадривали, говорили: «Бери». Хотя я и так собирался — сомнений не было. Сценарий был отличным, идея — тоже. Я сказал только: «Если персонаж будет органично вписан в сюжет, а не просто вставлен — я согласен».
Фрэнк стал одним из самых вызывающих и безумных персонажей на телевидении.
(Смеётся) Я творю там всякую дичь. Всё, что можно. Если уж идёшь — иди до конца, понимаешь, о чём я?
Многие актёры так говорят, но вы, похоже, единственный, кто воспринимает это буквально…
Мы стараемся не задеть слишком много людей, но… особо и не стараемся. Мы делаем всё подряд — находим младенцев в мусорке, вылезаем из диванов голыми, меня обливали слизью, я вылетал из окон, терял память, сходил с ума… устраивал безумный секс с Артемис — что угодно. Я живу через Фрэнка.
В глубине души вы мечтаете есть кошачий корм и угонять лодку с японскими туристами?
(Смеётся) У меня особая связь с Фрэнком, потому что я тоже хочу действовать. Хочу пробовать, экспериментировать. А он — персонаж среди молодых, и он не хочет сидеть на диване.
Нет, он явно предпочитает вылезать из него голышом.
Когда тебе за 70, или хотя бы под 70 — не хочется просто сидеть и смотреть нарезки футбольных матчей, понимаешь? Хочется делать, двигаться, путешествовать, встречать людей, попадать в приключения.
Это внутреннее стремление влияет на выбор ролей?
Наверное, да — я ищу роли, которые мне близки в этом смысле. Но не так, чтобы прям: «О, хочу сыграть детектива» или что-то в этом духе — это не мой подход. Хотя, конечно, после Такси мне часто предлагали похожие образы — грубоватые, безжалостные, типажи «я-бы-убил-свою-жену». В Жестяных парнях я вроде как был хорошим парнем, в Матильде — грубым отцом, но это же Роальд Даль, шикарный материал. Я снялся в Матильде, потому что дети принесли мне эту книгу — я даже не знал о ней. Мы прочитали вместе, и она была потрясающей. Думаю, реально жестокого отца я бы не смог сыграть, а в Матильде это было в комическом ключе.
За несколько лет до Матильды вы продюсировали один из величайших фильмов современности — Криминальное чтиво. Как это произошло?
Я прочитал сценарий Бешеных псов, он мне очень понравился, я хотел его снять — но фильм уже делался. Тогда я сказал Стейси Шер — она дружила с Тарантино и работала со мной: «Я бы хотел встретиться с тем, кто это написал». Она ответила: «Сейчас он монтирует фильм, но я передам ему, что ты хочешь с ним пообщаться». Мы встретились, я сказал, как мне нравится сценарий, и спросил, что он собирается делать дальше. Он сказал: «Пока не знаю». А я сказал: «Слушай, давай так: что бы ты ни делал дальше — я хочу это продюсировать». И он согласился.
«У меня есть возможность заключить сделку с Квентином Тарантино — и я что, откажусь? Надо быть сумасшедшим!»
Это было большим доверием — ведь у него на тот момент был только один фильм.
(Смеётся) Когда он рассказал, что следующий проект — это перекрёстные истории, я сказал: «Мне всё равно! Мне так понравился тот сценарий!» Самое главное в Тарантино — это его уверенность и энергия. Он невероятен. У меня была возможность заключить с ним сделку — и что, я не должен был её заключать? Надо быть сумасшедшим! Через год он прислал сценарий — 155 страниц, назывался Криминальное чтиво, автор — Тарантино. На обложке — «Финальный черновик». Это одна из его фишек. Но когда я принёс сценарий в студию, с которой у меня был контракт — они отказались. Тогда я пошёл к Харви Вайнштейну.
И он согласился?
Он только что выпустил Бешеных псов, и сразу сказал: «Конечно». Но хотел свой кастинг. Я ответил: «Нет-нет, ты получишь фильм только если дашь Квентину всё, как он хочет — потому что это наша с ним договорённость». И мы это сделали. Всё сработало. До этого у Джона Траволты был фильм про говорящую собаку — так что Квентин буквально воскресил его карьеру. (Смеётся) Всё получилось отлично.
Дэнни Трехо: «Давайте сделаем это — я сыграю»
Мистер Трехо, похоже, вы тот актёр, который открыт для любых проектов. Это правда?
Абсолютно. Это как быть маляром, понимаете? Будь то дом с двумя спальнями или с двенадцатью — я покрашу всё одинаково. Если кто-то приносит мне сценарий, я читаю его — и если он мне нравится, я соглашаюсь. Роль — не так важна.
Дэвид Линч: «Истории должны содержать страдание»
Мистер Линч, вы начали заниматься трансцендентальной медитацией из-за проблем с гневом?
Нет. Но я заметил, что у меня действительно был гнев. У многих людей есть гнев, и я был одним из них. Люди направляют гнев на тех, на ком можно его сорвать — я срывался на своей первой жене. Потом я начал медитировать, и через две недели она подошла ко мне и спросила: «Что происходит?» Я ответил: «В смысле?» И она сказала: «Куда делся твой гнев?» Он исчез. Часто, когда люди начинают медитировать, они сами ещё не замечают изменений, а вот окружающие — замечают первыми.
Джим Керри: «Меня не существует»
Мистер Керри, у вас когда-нибудь было духовное прозрение?
Ну, за последние несколько лет я пережил множество изменений, осознаний — можно сказать, пробуждений. Всё, чем я сейчас занимаюсь творчески, как будто связано с осознанием отсутствия «я». Что мы такое? Зачем мы здесь? И ответ на оба вопроса, насколько я могу судить, — ничто, без причины. Всё просто игра формы.
Джим Джармуш: «Чего они боятся?»
Господин Джармуш, вы живёте в Нью-Йорке уже более 40 лет. Считаете ли вы себя ньюйоркцем?
Я живу там так долго, но всё же я не ньюйоркец. Родом я из Акрона, штат Огайо, рядом с Мичиганом. Когда кто-то называет меня ньюйоркцем, я вздрагиваю. Я также жил в Берлине. Мне нравится Токио — он такой странный и прекрасный. Я люблю Париж весной. Я люблю Рим. Я люблю города! Я думаю о городах как о своих любовницах.
Кевин Костнер: «Сценарий — это то, что поддержит нас»
Мистер Костнер, за свою карьеру вы снялись и поставили немало вестернов — фильмов и сериалов. Откуда у вас любовь к этому жанру?
Думаю, у меня всегда было какое-то понимание этого жанра. Он меня действительно интересовал — особенно в том, как его показать. Все эти детали, мелочи, присущие вестерну — они очень американские. И никто никогда не путал меня с кем-то неамериканским — я это чувствую. У меня есть взгляд на мир в целом, но я — американец. Также на меня сильно повлияли фильмы Джона Форда, такие как Человек, который застрелил Либерти Вэланса, Искатели… Я люблю Джорджа Стивенса — он оказал большое влияние на меня как на режиссёра. Джим Харрисон, написавший потрясающие рассказы вроде Легенды осени и Месть. Лоуренс Кэздан — его работа помогла мне начать карьеру. Я делал это ради него. Так что если вдруг покажется, что я его копировал — нет, я его прославлял!
«Фантастическая четвёрка: Первые шаги» готова к старту: Marvel показала первый кадр с Педро Паскалем и Ванессой Кирби
Новый кадр из фильма «Фантастическая четвёрка: Первые шаги» даёт поклонникам самый чёткий взгляд на основную команду — ещё до их превращения в супергероев. И уже на этом этапе заметна стилизованная ретро-футуристическая эстетика, которой Marvel дразнила поклонников ранее в этом году.
На изображении — Педро Паскаль в роли Рида Ричардса (он же Мистер Фантастик), рядом с ним — Ванесса Кирби в образе Сью Шторм (она же Невидимая женщина), Джозеф Куинн в роли Джонни Шторма (Человека-факела) и Эбон Мосс-Бакрак в роли Бена Грима (он же Существо). Все четверо облачены в классические скафандры астронавтов, готовясь к судьбоносной миссии, которая изменит их жизни навсегда. Интересно, что может пойти не так?
Миссия невыполнима: Финальная расплата. Первые отзывы: Одни из самых захватывающих экшен-сцен, что вы когда-либо видели
Спустя почти 30 лет франшиза «Миссия невыполнима», предположительно, подходит к своему завершению, и первые отзывы утверждают, что она уходит на высокой ноте. Том Круз возвращается в роли Итана Ханта в последний раз (возможно?) в фильме «Миссия невыполнима: Финальная расплата» — прямом продолжении предыдущей части, который также завершает сюжетные линии, начатые ещё в оригинальной ленте 1996 года. Как и в каждой из частей, трюки вызывают восхищение своим неповторимым кинематографическим размахом, хотя к сюжету иногда приходится относиться с поблажкой, чтобы по достоинству оценить умопомрачительные сцены действия.
Миссия невыполнима 8: Финальная расплата. Русский трейлер (2025)
Вот что говорят критики о фильме «Миссия невыполнима: Финальная расплата»:
Как запустить свое кино. 6 топовых продюсеров делятся опытом
Что делает продюсер? По сути, он собирает воедино все элементы, которые позволяют фильму или сериалу состояться. Иногда это — найти идеального режиссёра для подходящего материала. Иногда — поиск локаций. А иногда — десять ужинов с тем самым актёром, который никак не решится подписаться. Роль продюсера постоянно меняется, но лучшие в индустрии придерживаются нескольких постоянных принципов.
Cоветы Стивена Содерберга начинающим режиссёрам
Сценарист, режиссёр, оператор и монтажёр Стивен Содерберг владеет множеством талантов, но своей долговечностью в профессии он обязан прежде всего одному навыку.
«Я тот, кто старается быть адаптивным», — сказал Содерберг в интервью подкасту Toolkit от IndieWire. — «Я чувствую себя тараканом индустрии: нет такой её версии, в которой я не смог бы работать, как бы ядерно ни шарахнуло».
Пункт назначения 6: Узы крови. Первые отзывы критиков
Критики утверждают, что новая часть франшизы «Пункт назначения» оправдывает ожидания: изобретательные смерти, мрачный юмор и отсылки к прежним фильмам радуют поклонников и пугают новичков.
Прошло 14 лет с момента выхода последнего фильма серии, но хоррор-франшизы не умирают — и шестая часть возвращается с треском, грохотом и массой жестоких способов умереть тем, кому раньше удалось избежать гибели. Те, кто боится нелепых несчастных случаев, будут напуганы до дрожи, а преданные фанаты получат своё — механизмы смерти в духе Руба Голдберга, мрачные шутки и приятные пасхалки.
Пункт назначения 6: Узы крови (2025)