Как сценаристу оставаться продуктивным, работая в одиночестве
Она (2013)
Для многих из нас главная цель — увидеть своё имя в титрах фильма или сериала. Если вы писатель, вы знаете, что это одна из самых сложных творческих задач. Нужно придумывать всё с нуля. И это невероятно увлекательно.
Но никто не говорит о часах, которые вы проведёте в одиночестве, глядя на мигающий курсор и задаваясь вопросом, прочитает ли кто-нибудь то, что вы создаёте. Весь творческий груз ложится на ваши плечи. Иногда кажется, что вы больше не хотите этим заниматься.
Многие писатели ощущают одиночество
В отличие от авторов романов, которые обычно ожидают работать в одиночестве, многие сценаристы удивляются такой изоляции. В конце концов, сценарное ремесло предполагает совместную работу. Вы же слышали про сценарные комнаты и совместное развитие сюжета, правда? Вы создаёте чертежи для команд, которые воплотят их в жизнь, не так ли? А где все?
Но сама работа над сценарием часто происходит в одиночку.
Одинокий творческий пузырь
Одиночество ощущается особенно остро, когда вы работаете над авторскими сценариями. Как сказал сценарист Коллин Уоттс в интервью Film Courage: «Иногда мы, писатели, можем оказаться в своём маленьком пузыре. Мы создаём эти вещи, но не показываем их миру».
Психологические последствия такой изоляции реальны. Согласно исследованию Глазговского университета, писатели более склонны к психическим расстройствам по сравнению с другими людьми, с более высокими уровнями тревожности и депрессии.
«Многие супруги писателей справедливо жалуются, что мы не живём настоящим», — рассказал Том Шульман в Script Mag.
Важно понимать разницу между продуктивным одиночеством и вредной изоляцией. Как объясняют профессионалы на The Creative Penn, одиночество — это осознанное и восстанавливающее чувство. Вы наедине, чтобы сосредоточиться и творить. Изоляция же возникает, когда это одиночество превращается в ловушку.
Как выжить сценаристу-одиночке
Вот практические советы для поддержания психологического здоровья и творческой продуктивности в одиночестве:
-
Планируйте время для общения. Выделяйте конкретные часы на неделю для общения с людьми. Ходите в кино или на йогу, например, в один и тот же день каждую неделю.
-
Работайте время от времени в общественных местах. Кофейни, библиотеки или коворкинги дают человеческую энергию, обычно без необходимости разговора. Иногда достаточно взглянуть кому-то в глаза или улыбнуться, чтобы почувствовать себя «нормально».
-
Присоединяйтесь или создайте группу сценаристов. Даже маленькая группа из двух-трёх человек, встречающихся регулярно, даёт чувство ответственности и человеческого общения.
-
Используйте технологии для связи. Участвуйте в онлайн-сообществах сценаристов или виртуальных коворкингах, где писатели работают «вместе», находясь в разных местах.
-
Устанавливайте границы между работой и отдыхом. Когда сеанс написания завершён, возвращайтесь к личному времени. Это полезно для любой работы, чтобы не работать бесконечно. Выключайте компьютер, звоните другу, делайте покупки или гуляйте.
-
Имейте несколько ролей. Уоттс предлагал заниматься продюсированием или другими аспектами проекта, чтобы больше участвовать лично. Это не для всех, но хороший способ разнообразить работу.
-
Посещайте индустриальные мероприятия и встречи. Конференции, кинофестивали, показы и местные клубы кинематографистов напоминают, что вы часть большой творческой сообщества.