Писательские привычки Эрнеста Хемингуэя, Стивена Кинга, Квентина Тарантино и Джона Огаста
Писать утром или вечером? По часу в день или по десять? От руки или на компьютере?
Заполнить страницу словами — вечная борьба для авторов. Найти систему, которая уменьшает прокрастинацию и творческий ступор, бывает нелегко. Если вам трудно подобрать подходящий режим письма, почему бы не попробовать один из тех, что использовали великие писатели?
1. Эрнест Хемингуэй
Эрнест Хемингуэй — нобелевский лауреат, романист, автор рассказов и журналист, известный книгами «И восходит солнце», «Прощай, оружие!», «Старик и море», «По ком звонит колокол».
Весной 1958 года журнал The Paris Review опубликовал интервью Хемингуэя с Джорджем Плимптоном, где подробно разобрали процесс его письма:
-
Хемингуэй писал каждое утро, как только появлялся первый свет.
-
Он перечитывал написанное и продолжал, пока не доходил до «места, где у тебя еще есть силы, и ты знаешь, что произойдет дальше».
-
Он писал стоя — и от руки, и на машинке.
-
Начинал с карандаша и бумаги, потом переходил к печатанию.
-
Вёл учёт своего ежедневного прогресса — «чтобы не обманывать себя».
А когда он считал, что пора закончить?
«Когда останавливаешься, ты так же пуст, и одновременно не пуст, а полон, как после того, как занимался любовью с тем, кого любишь».
2. Стивен Кинг
Этому человеку почти не нужно представление. Стивен Кинг — автор более 200 рассказов и 65 романов и повестей. «Король ужаса», он напугал миллионы читателей и зрителей историями вроде «Оно», «Сияние», «Кладбище домашних животных», «Мизери» и «Кэрри».
Вот как он работает:
-
Выпивает стакан воды или чашку чая.
-
Садится писать между 8:00 и 8:30 утра.
-
Принимает витамины, включает музыку и садится в одно и то же кресло.
-
Пишет не менее шести страниц.
Кинг настаивает, что именно рутина — ключ к его стабильности и продуктивности.
«Совокупный смысл этих повторяющихся действий каждый день — это как сказать мозгу: скоро ты будешь мечтать».
3. Квентин Тарантино
Тарантино относится к письму как к живому процессу — он не строит строгих схем, а доверяет героям и интуиции. Его ритуалы помогают сохранять драйв и «поэтический» ритм работы.
Писательские привычки Тарантино:
-
Первые черновики всегда пишет от руки — блокнот и ручка вместо клавиатуры.
-
Избегает жёсткого планирования, начинает с образов и диалогов, позволяя персонажам вести сюжет.
-
Пишет преимущественно днём, заканчивает работу на моменте, где уже знает продолжение.
-
Исследует тему и эпоху, чтобы насытить историю деталями.
4. Джон Огаст
Среди сценариев Джона Огаста: «Аладдин», «Большая рыба», «Ангелы Чарли» и другие произведения.
Огаст описал свой процесс так:
-
Работает в офисе с 8:30 утра до 6:00 вечера.
-
Утро — чтение, ведение блога и т. п. (совмещает с ходьбой на беговой дорожке). «Я могу ясно мыслить при скорости примерно до 3,2 мили в час».
-
Когда пишет черновик фильма — по пять страниц в день.
-
Когда начинает новый сценарий, обычно уезжает на несколько дней. «Запереть себя в новом отеле в новом городе помогает мне сломать хребет истории». По возможности едет в место, связанное с проектом.
-
Пишет от руки на белом линованном блокноте формата letter ручкой Pilot G2 (0.38). Редактирует цветным фломастером.
-
Отправляет рукописные страницы ассистенту, чтобы тот напечатал их.
«В идеале, конечно, ты работаешь фиксированное количество часов в день и выдаёшь лучший материал. Я счастливее всего как автор, когда чувствую, что это делаю — сажусь и с радостью пишу следующую сцену. Но это случается не всегда. Чаще всего письмо — это тяжёлый труд».
Джон Огаст