3 главные вещи, которые редактор ищет во время чтения вашего сценария
Тед Лассо
Независимо от того, даёт ли редактор автору обратную связь, оценивает сценарий для конкурса или готовит рецензию для студии и продюсеров, он ищет одно и то же — увлекательную историю.
Но на что именно обращают внимание редакторы? Что делает ваш сценарий заметным среди сотен других?
1. Захватывающее начало
Крайне важно иметь сильный крючок, который быстро захватывает внимание читателя. Входите в историю как можно скорее.
Начинающим сценаристам важно зацепить читателя с первых страниц. Вас в индустрии ещё не знают, и никто не даст кредит доверия на чтение всего сценария. Логика редактора проста: если первые страницы не увлекают, дальше будет то же самое.
2. Запоминающиеся персонажи
Хотя концепция важна, существуют сценарии с простой идеей, которые всё равно захватывают читателя, благодаря персонажам. Практически любая история становится интересной, если герои сложные, уникальные и имеют свой голос. Многие из любимых сценариев сочетали сильную концепцию с выразительными персонажами, но встречаются и сценарии с отличной идеей, которые забываются, потому что персонажи существуют лишь для поддержки концепции, а не наоборот.
Сила персонажей растёт, если дать им чёткие цели и мотивации, выделить их уникальными репликами, избегать клише, понимать архетипы и либо использовать, либо переворачивать их, а также создавать крепкие или неожиданные связи между героями.
3. Интригующая концепция
Сильный сюжет можно уложить в одну строку — и она сразу вызывает любопытство. Она разжигает воображение и заставляет редактора читать её до конца. Хорошая идея становится движущей силой всего сюжета.
Концепция должна не только привлекать внимание, но и быть потенциально продаваемой. Спросите себя: зачем вы рассказываете эту историю и почему она заинтересует зрителя? А когда вы нашли сильную идею, убедитесь, что она полностью реализована в сценарии.
Если концепция кажется слабой, её можно усилить. Возможно, история слишком безопасна, и мы уже много раз видели похожий сюжет и персонажей. Возможно, ставки слишком низкие, и трудно переживать за то, решат ли герои свой конфликт. Важно не только иметь видение, но и воплотить его через сильных персонажей и увлекательный сюжет.
«Тед Лассо» был не просто об американском тренере, нанятом возглавить британскую футбольную команду. Это тёплая история об оптимизме, надежде и умении видеть лучшее в других, с одними из самых причудливых фраз в современной телевизионной комедии («Если встретимся во сне, давай немного подурачимся, будто мы не знакомы»).
Если у вас отличная концепция и запоминающиеся персонажи, вы на пути к успеху. Удачи и приятного творчества!