Prepropost
  • Главная
  • Все работы
  • Специалисты
  • Блог
logo logo
  • Главная
  • Все работы
  • Специалисты
  • Блог
  • Войти
  • Регистрация
Prepropost Блог
Prepropost Блог 29 октября 2025 в 19:36
Все рубрики Образование Сценарное мастерство

Главный секрет сильных персонажей: их ложное убеждение и старая рана

Гран Торино (2008)

Есть десятки подходов к созданию персонажа. Конечно, важно, как он выглядит и говорит — но этим дело не ограничивается. Как автор, вы должны копать глубже. Что движет героем? Как его путь связан с темой истории? Какие эмоции стоят за каждым его действием?

Есть два основных элемента, которые нужно использовать для создания интересного и глубокого персонажа.

  • Заблуждение — это ложь, в которую ваш персонаж верит относительно себя, других людей или мира.
  • Рана — источник этого заблуждения. Что привело к такому мировоззрению?

Заблуждение

Иногда это можно сформулировать как вопрос истории. Что именно герой считает правдой, хотя это мешает ему на протяжении всего пути? Заблуждение должно быть чем-то, что кажется герою истиной, даже если ведёт его в тупик. Это внутренняя логика, которой он следует — даже ценой боли.

Сценарист Крэйг Мазин объясняет ту же идею через тему. По его мнению, тема сценария — это то, о чём можно спорить (точно как с заблуждением).

Пример — «В поисках Немо».

Мазин говорит, что настоящая тема фильма: «Как бы сильно ты ни любил кого-то, возможно, однажды тебе придётся отпустить его». Но Марлин, отец Немо, верит в противоположное. Он уверен, что можно уберечь сына, контролируя каждый шаг.

Именно завязка истории должна бросить вызов этому заблуждению.

Марлин думает, что постоянная тревога защитит Немо — но его всё равно похищают. Его убеждение рушится.

Рана

Каждое разрушительное убеждение имеет происхождение. Это и есть «рана».

В поисках Немо начинается с того, что Марлин и Корал обосновались у края рифа, обсуждают будущее и придумывают имена икринкам. Затем нападает барракуда. Марлин не успевает защитить Корал и икру. В живых остаётся только один — Немо.

Эту травму легко понять. Именно она делает Марлина чрезмерно осторожным и сверхопекающим отцом.

Давайте посмотрим на пример из фильма Прочь:

Заблуждение Криса — что он не может доверять себе и действовать в решающий момент — идёт из конкретной ночи. Ночи, когда умерла его мать, и он ничего не сделал, чтобы помочь.

Рана персонажа не обязана быть драмой на грани. Это просто болезненное прошлое событие, которое сформировало его характер.

В психологии это называют «негативным базовым убеждением». Это почти то же самое, что «рана» в сценарии.

«Ваши негативные базовые убеждения отражают широкие обобщающие суждения, которые вы сделали о себе, на основе негативного опыта в ранние годы (например, “Я неудачник” или “Я ни на что не годен”)».

Прочь (2017)

Три вопроса для создания сильного персонажа

При разработке героя вы должны спросить себя:

  • Можно ли провести прямую линию от раны к заблуждению? Если рана логически не рождает убеждение — это просто мелодрама.
  • Проявляется ли заблуждение как изъян? Если оно не создаёт герою проблем, не сбивает его с пути, не приводит к препятствиям — оно слишком слабое.
  • Загоняет ли история героя в угол правдой? Хороший сюжет заставляет персонажа столкнуться с ложью, в которой он живёт, и сделать выбор.

«Персонажи должны научиться преодолевать своё прошлое (раны, заблуждения и роковые изъяны), чтобы победить своих демонов (внешних и внутренних) и прийти к финалу.»

Лиззи Финн

Источник

Prepropost Блог
Prepropost Блог 29 октября 2025 в 19:36
Все рубрики Образование Сценарное мастерство

4 ключевых сюжетных приёма в триллерах и ужасах: как создавать напряжение и держать зрителя в страхе

Звонок (2002)

Каждый сценарист был в этой ситуации: у тебя есть мощная концепция, по-настоящему пугающий монстр и герой, которого ты любишь. Но всё равно не получается перенести идею на бумагу. Почему? Потому что придумать момент страха — это одно, а построить вокруг него полноценную историю с развитием — совсем другое.

Как создать напряжение? Как провести сюжет от одной пугающей сцены к другой, не прибегая к дешёвым приёмам?

Читать далее
Prepropost Блог
Prepropost Блог 29 октября 2025 в 19:36
Все рубрики Образование Сценарное мастерство

Главный вопрос к вашему сценарию: сможете ли вы ответить?

Марсианин (2015)

В начале карьеры сценариста Кори Мэнделла произошёл момент, который изменил для него всё. Будучи ещё студентом киношколы, он продал свой проект Ридли Скотту. На их первой встрече Скотт задал ему вопрос — о чем твой фильм?

Читать далее
Prepropost Блог
Prepropost Блог 29 октября 2025 в 19:36
Все рубрики Образование Сценарное мастерство

10 центральных поворотов в кино, которые должен изучить каждый сценарист

Матрица (1999)

Что делать, если вы дошли до середины истории и не знаете, куда двигаться дальше?

Середина сценария часто становится самой сложной частью. Второй акт требует особенно тщательной работы, поэтому полезно изучать фильмы и анализировать, как в них строятся ключевые повороты.

Ниже представлены десять выдающихся центральных поворотов в кино. Эти сцены меняют развитие сюжета, делают историю более захватывающей и дают авторам возможность создавать одни из самых сильных и запоминающихся моментов фильма.

Читать далее
Prepropost Блог
Prepropost Блог 29 октября 2025 в 19:36
Все рубрики Образование Сценарное мастерство

3 главные вещи, которые редактор ищет во время чтения вашего сценария

Тед Лассо

Независимо от того, даёт ли редактор автору обратную связь, оценивает сценарий для конкурса или готовит рецензию для студии и продюсеров, он ищет одно и то же — увлекательную историю.

Но на что именно обращают внимание редакторы? Что делает ваш сценарий заметным среди сотен других?

Читать далее
Prepropost Блог
Prepropost Блог 29 октября 2025 в 19:36
Все рубрики Образование Сценарное мастерство

Как Тайка Вайтити пишет сценарии: автор фильмов «Реальные упыри», «Тор: Рагнарёк», «Кролик Джоджо»

До того как написать и снять «Кролика Джоджо», Вайтити был соавтором и актёром хоррор-комедии «Реальные упыри», а также снял крупнобюджетный марвеловский фильм «Тор: Рагнарёк». Оба проекта стали громкими хитами.

У Вайтити уникальный подход к сценарию и режиссуре, благодаря чему он стал одним из самых востребованных авторов в индустрии сегодня. Вот краткий взгляд на его процесс, то, как он подходит к истории, и несколько его главных советов для начинающих сценаристов.

Читать далее
Prepropost Блог
Prepropost Блог 29 октября 2025 в 19:36
Все рубрики Образование Сценарное мастерство

Как избежать плагиата: 5 советов для авторов и сценаристов

Голодные игры 2012

В писательстве есть страх, знакомый многим: мы хотим создавать оригинальные и захватывающие истории, но порой обнаруживаем, что кто-то уже придумал нечто похожее или встречаем персонажа, повторяющего те же сюжетные шаги.

Даже случайное совпадение может восприниматься как плагиат — и этого боится каждый автор.

В чем же разница между плагиатом и вдохновением?

Читать далее
Prepropost Блог
Prepropost Блог 29 октября 2025 в 19:36
Все рубрики Образование Сценарное мастерство

5 причин, почему ваши персонажи не цепляют читателя

Джокер (2019)

Представьте, что после чтения вашего сценария вы получаете замечание: «Я просто не почувствовал связь с персонажами». Это неприятно слышать, ведь вы знаете о них всё: что они любят, чего боятся, как росли, их любимый цвет, еда и песня.

Никакие анкеты и придуманные биографии не помогут, если в истории не работает несколько базовых элементов, из-за которых зритель начинает переживать за героев.

Вот пять причин, почему вашим персонажам не удаётся вызвать отклик, и как это можно исправить.

Читать далее
Prepropost Блог
Prepropost Блог 29 октября 2025 в 19:36
Все рубрики Образование Сценарное мастерство

Как не застрять в сценарии: 8 практических советов для продуктивной работы

Области тьмы (2011)

Читать далее
Prepropost Блог
Prepropost Блог 29 октября 2025 в 19:36
Все рубрики Образование Сценарное мастерство

Редактор 51 книги назвал 9 ловушек, которые губят начинающих писателей

Трамбо (2015)

Редактор романов Джон Мэтью Фокс за прошлый год поработал с 51 рукописью и сделал выводы, полезные не только для авторов книг, но и для сценаристов. Хотя форматы разные, творческие проблемы у всех похожи.

Читать далее
Prepropost Блог
Prepropost Блог 29 октября 2025 в 19:36
Все рубрики Образование Сценарное мастерство

Как добавить напряжение в сценарий: 6 рабочих приёмов для сценаристов

Психо (1960)

Напряжение — это топливо истории. Оно держит зрителя в кресле, заставляет его забывать о телефоне и буквально приковывает к экрану. И если научиться управлять этим инструментом, сценарий сразу выйдет на новый уровень.

Как этого добиться? Сценаристы и режиссёры десятилетиями оттачивали свои приёмы. Они научились вовлекать аудиторию, заставлять её спрашивать: «Что будет дальше?» — и в нужный момент отпускать, предлагая мощную развязку.

Давайте рассмотрим 6 надёжных инструментов, которые помогают выстраивать напряжение и держать его до самого финала.

Читать далее
  • Все рубрики
  • Видео и кино
  • Фотография
  • Музыка и аудио
  • Образование
  • Оборудование и техника
  • Программы и сервисы
  • Деньги и продвижение
Темы
  • Видео и кино
  • Сценарное мастерство
  • Фотография и ретушь
Prepropost
  • Главная
  • Все работы
  • Специалисты
  • Блог
  • Контакты
  • Войти
  • Техническая поддержка
  • Email: info@prepropost.ru
  • Telegram: @prepropost
  • Пользовательское соглашение
  • Политика конфиденциальности
  • ©2025Prepropost
  • Версия: 1.3.151
  • Youtube канал Prepropost VK сообщество Prepropost Telegram канал Prepropost Дзен сообщество Prepropost
  • Prepropost сообщество в социальной сети Одноклассники RUTUBE канал Prepropost X сообщество Prepropost
Мы используем cookies для сбора обезличенных пользовательских данных. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь на сбор таких данных. Чтобы отказаться от обработки, отключите сохранение cookies в настройках вашего браузера. На сайте используются рекомендательные технологии. С информацией об обработке персональных данных и мерах по обеспечению их безопасности можно ознакомиться в Политике конфиденциальности.