Как создать героя фильма (сериала, игры), которого запомнят
В прошлом уроке мы разобрались с мотивацией и ставками героя. А сегодня переходим к следующему кирпичику в строительстве истории — как сделать героя, которого не забудут.
Это текстовая версия видеоурока № 9 по сценарному мастерству. Ссылки на весь курс и телеграм-канал — внизу статьи.
Как придумать запоминающегося персонажа (УРОК 9). Курсы сценаристов от Prepropost
Каких персонажей мы вообще запоминаем?
Парадоксальная роль в сюжете
Химик варит мет. Маньяк — полицейский. Хлюпик спасает мир. Чем неожиданнее комбинация, тем дольше сидит в голове. Парадокс = внимание.

Противоречивый характер
Старый Супермен всем надоел. А вот Хоумлендер из сериала Пацаны – то, что надо.

Внешность, стиль, атрибуты
Да, встречают по одежке. Уникальный силуэт, аксессуар, походка — и зритель узнает героя по тени. Вспомни биту у Нигана или трубку Шерлока.

Биография
Кем был, чем болел, кого любил. Даже если зрителю ее не расскажут, ты как автор должен знать это досье. Там зарыты сцены, диалоги, конфликты.

Арка — трансформация героя
Если персонаж в начале и в финале один и тот же — это не герой, а мебель. Рост — это то, ради чего зритель вообще смотрит кино.

Теперь к практике. Вот что поможет тебе создать крутого героя:
Придумай фишку
Фишка персонажа — это то, что сразу делает его запоминающимся. Это может быть что угодно: специфическая манера говорить, странная привычка, чересчур яркий характер или даже суперспособность.
Проще всего придумать фишку через парадокс — соединить в одном человеке несочетаемое.
Например:
— обаятельный, но маньяк;
— блестящий хирург, но хам;
— эффектная девушка, но с жестокими наклонностями;
— крутой детектив, но с фашист.
В кино всегда хорошо работает некое «но», которое есть у героя.

Как создать такой парадокс?
Возьмите любую черту персонажа и придумайте к ней противоположность.
Допустим, вы решили, что герой — музыкант.
А если он… глухой? (фильм «Звук металла».)
А если у него одна рука, как у барабанщика Def Leppard?
А если он живет в стране, где музыка под запретом?
Создали парадокс — теперь начинайте разгонять: какие сложности его ждут? Как он с ними справляется? Какие сцены можно построить вокруг этого?
Есть и второй путь: объединить вместе двух персонажей, которые плохо сочетаются.
Вспомните сериал «Пацаны»: один — ботан, второй — брутальный вояка. Но вместе они — гроза супергероев. Контраст отлично работает.
И третий способ — выкрутить одну из характеристик героя на максимум или минимум.
Например, сделать его гением. Или, наоборот, человеком, у которого все валится из рук.
Лучшим врачом. Или худшим копом на районе.
Поиграйтесь с крайностями — и, возможно, именно в этом перекосе найдется та самая фишка.
Ищите 2 стороны любой черты персонажа
Каждое качество — это и плюс, и минус.
Допустим, вы решили, что ваш герой — азартный игрок.
Сначала подумайте: а что в этом хорошего? Какие плюсы у человека с такой чертой?
Например: он легко расстается с деньгами, может спонтанно делать дорогие подарки, устраивать сюрпризы и вообще быть «на волне» — живет ярко, без оглядки. Такой герой может казаться веселым, щедрым, драйвовым.
А теперь — обратная сторона.
Азарт почти всегда идет в паре с импульсивностью. Такой персонаж может быстро ввязаться в авантюру, влезть в долги, проиграть все, что у него было, и втянуть в проблемы других. Не думает о последствиях, живет по принципу «авось повезет».
Смысл в том, чтобы видеть и плюсы, и минусы — так персонаж получится живым и противоречивым.
Создавайте контрасты между персонажами
Контрасты делает героев интереснее. Наша цель — чтобы каждый герой был уникальным. Самый простой способ — противопоставить их друг другу.
Один любит рэп — другой слушает рок.
Он ест мясо — она веган.
Он атеист — она религиозна.
Он закрытый и резкий — она открытая и мягкая.
Контрасты сразу рождают конфликты. А конфликт — это движок сцены. Даже если герои друзья, пусть у них будут поводы спорить. Стычки и несогласия цепляют зрителя гораздо сильнее, чем милые разговоры, где все друг друга понимают. Вспомните «Бешеных псов», где герои спорят про чаевые.
Не создавайте идеальных персонажей
Никаких «он только добрый» или «она только злая». Делайте объем.
Например, Локи: обаятельный, но лжец. Где-то добрый, но и жестокий. Это делает его живым. Баланс — наше все. На один плюс создавайте один минус. И наоборот.
Обращайте внимание на персонажей в кино и сериалах. Изучайте: что делает их интересными? Почему мы им верим, почему они нас цепляют?
Совет
Разберите 3 любимых персонажа и выпишите:
— В чем их парадокс
— Что у них за фишка
— Как они меняются
— Почему они цепляют именно тебя
На этом все. В следующем уроке поговорим про арку персонажа.
Полезные ссылки
Полный курс по сценарному мастерству от Prepropost
Общение по сценарному мастерству и дополнительный контент здесь https://t.me/prepropost
В прошлом уроке мы говорили про анкету персонажа и инструменты вроде ментальных карт и поэпизодника.
Сегодня поговорим о том, почему герой должен двигаться вперед, что такое мотивация и ставка. И да, это один из самых частых вопросов: «Как сделать героя живым, чтобы не казался мебелью в кадре?». Разберем все пошагово, на примерах.
Это текстовая версия видеоурока № 8 по сценарному мастерству. Ссылки на весь курс и телеграм-канал — внизу статьи.
Мотивация и ставка героя. Как придумать персонажа (УРОК 8) / Курсы сценаристов от Prepropost
На прошлом уроке мы с тобой превратили идею в замысел. Уже отлично. Но теперь возникает логичный вопрос: «Что дальше?» А дальше — углубляться. Сегодня поговорим, как не потеряться в собственном сюжете, как лучше понять своих героев и как можно разнообразить работу сценариста.
Это текстовая версия видеоурока № 7 по сценарному мастерству. Ссылки на весь курс и телеграм-канал — внизу статьи.
Если ты уже прошёл предыдущий урок и у тебя на руках есть хотя бы одна оформленная идея (герой, ситуация, действие, конфликт) — поздравляю, ты на полпути к сценарию. Сегодня будем превращать эту идею в замысел — короткий, но ёмкий рассказ о том, что вообще происходит в твоей истории.
Это текстовая версия видеоурока № 6 по сценарному мастерству. Ссылки на весь курс и телеграм-канал — внизу статьи.
Структура сценария. 10 шагов проработки сюжета. Как написать сценарий (УРОК 6) / Prepropost
Если ты дошёл до этого урока — поздравляю. Значит, у тебя уже есть хотя бы пара сырых, но интересных идей. Самое время понять, какие из них стоит развивать, а какие — пока отложить в стол. Сегодня мы разбираем вторую задачу нашего курса по сценарному мастерству — как доработать идею до первой внятной формы.
Это текстовая версия видеоурока № 5 по сценарному мастерству. Ссылки на весь курс и телеграм-канал — внизу статьи.
Это финальный урок первой части курса по сценарному мастерству. Если ты только что включился — сначала лучше посмотри предыдущие видео. Там мы разбирали шаблоны, таблицы, алгоритмы — в общем, всю основную базу сценарного мастерства. А сегодня поговорим про источники, откуда вообще брать материал для истории.
Спойлер: он вокруг тебя. Главное — научиться его замечать.
Это текстовая версия видеоурока №4 по сценарному мастерству. Ссылки на весь курс и телеграм-канал — внизу статьи.
Если ты только начал вникать в сценарное мастерство и хочешь разобраться, как придумать сценарий, этот урок — то, что нужно. Мы продолжаем разбирать рабочие шаблоны. В прошлый раз было 5 — сегодня оставшиеся 5.
Это текстовая версия видеоурока №3 по сценарному мастерству. Ссылки на весь курс и телеграм-канал — внизу статьи.
Как придумать сюжет (УРОК 3). Для фильма, игры или комикса / Prepropost
Итак, мы продолжаем курс по сценарному мастерству. Если ты его только что нашел — здорово, начни сначала. А если уже с нами, то знаешь: наша первая большая задача — придумать как можно больше идей, которые можно развить в сценарий фильма, сериала или даже видеоигры.
Это текстовая версия видеоурока №2 по сценарному мастерству. Ссылки на весь курс и телеграм-канал — внизу статьи.
Как придумать сюжет (УРОК 2). Для фильма, игры или комикса / Prepropost
Сегодня — тот самый первый шаг, с которого начинается работа над сценарием фильма. В этом уроке — минимум теории, максимум практики. Твоя задача — выписать все идеи, которые могли бы стать основой для фильма, сериала или даже игры.
Это текстовая версия видеоурока №1 по сценарному мастерству. Ссылки на весь курс и телеграм-канал — внизу статьи.
Как придумать сюжет. Креативная техника "ЧТО, ЕСЛИ..." Сценарное мастерство (УРОК 1) / Prepropost
Если ты мечтаешь работать в кино как сценарист, придумывать героев, строить конфликты и создавать целые миры — путь начинается не с камеры и съёмок, а с понимания структуры истории. А значит — с обучения.
Сегодня я расскажу о бесплатном видеокурсе по сценарному мастерству, который может стать твоей точкой старта, даже если у тебя пока только одна мысль: «Хочу писать кино».