Как я пытался заменить монтажёра c помощью ИИ — и что из этого вышло

Исследование того, как Eddie AI может стать помощником для вашего монтажёра.
Статья Люка Форсайта — независимого автора и контент-креатора, ведущего YouTube-канал, посвящённый документалистике и фотографии.
Познакомьтесь с Санти. Он монтирует мои видео уже много лет и, по сути, именно благодаря ему этот канал до сих пор существует. Это может прозвучать немного жестоко, но в этом видео я попытался его заменить. Не потому, что он плохо справляется (он потрясающий), а потому что у меня появился доступ к ИИ-инструменту, который может навсегда изменить то, как я (а может, и мы все) монтируем видео.

Инструмент называется Eddie AI. И на прошлой неделе я протестировал его, чтобы выяснить, способен ли он выполнять работу ассистента монтажёра. Особенно ту часть, которую никто особо не хочет делать.
Чтобы понять, почему это важно, нужно взглянуть шире.
Кино- и контент-индустрия переживает крупный сдвиг. Голливудская машина рушится, традиционные карьерные пути исчезают. ИИ подаётся как решение всего: от визуальных эффектов до озвучки. С угрозой, что он в итоге заменит нас полностью. Я не думаю, что мы уже на этом этапе. Но реальные инструменты, которые меняют правила игры для малых команд — уже здесь.
Монтаж в худшем его проявлении — это рутинная, изнуряющая работа. Пересмотр часов интервью, сортировка A-roll и B-roll, пометки, обрезка, организация. Раньше я тратил целые дни, чтобы вычленить самое ценное. А если ты не можешь позволить себе ассистента монтажёра (а это почти всегда так), такая рутина может похоронить проект ещё до старта.
Eddie AI меняет это. Он не пытается быть вашим монтажёром. Он хочет быть помощником монтажёра. Я загрузил в него 150 ГБ интервью для короткого дока. Обычно на логирование и обрезку ушло бы 3–4 часа. Eddie справился за 10 минут. Ни деньги, ни кофе не заставят ассистента работать с такой скоростью.
И это была не просто черновая сборка — он автоматически рассортировал клипы по темам, убрал паузы, сгруппировал релевантные цитаты и даже добавил переходы. Я просто отошёл, вернулся — и всё готово.
Дело не только в скорости. Результаты были точными. Eddie выделил ключевые темы интервью (например, «бег как терапия») и собрал все фрагменты по этой теме в отдельную чистую таймлайн. Даже редактирование по транскрипции работало отлично — можно было искать по тексту, кликать по строке и сразу попадать на нужный момент. Это ощущалось как архив отснятого материала с мгновенным поиском.
Один только этот функционал сэкономил бы мне дни в предыдущих проектах. Можно загрузить сотни неразмеченных клипов, и он сам их промаркирует: по типу кадра, ключевым словам, и даже по суперспецифическим описаниям вроде «человек в пальто и ботинках держит лопату» или «работник сажает саженец».
Да, он как-то понял, что это был именно саженец. Такой уровень метаданных открывает сумасшедшие возможности для больших проектов — например, для реалити-шоу Alone, над которым я работал за кадром. Там сотни камер снимают более 100 дней. Ручное логирование занимает недели и требует целой команды. Eddie может полностью упростить весь процесс.
Конечно, речь не идёт о замене монтажёров, по крайней мере пока. Для меня это вопрос скорости и разгрузки. Я всё ещё режиссирую, планирую, выстраиваю структуру монтажа и работаю с Санти. Но когда мы производим столько контента, как сейчас, инструмент вроде Eddie становится третьим членом команды — он берёт на себя рутину, чтобы мы могли сосредоточиться на творчестве.
Если первая публичная версия Eddie уже так хороша, страшно представить, что будет в следующем году.
Так что нет, я не увольняю Санти. Но даю ему мощного напарника.
Если хотите увидеть, как всё это работает — от обрезки интервью до поиска B-roll и сборки роликов для соцсетей — в полном видео Eddie показан в действии. Если вы монтажёр, соло-креатор или просто интересуетесь, куда всё это катится, обязательно посмотрите.

В мире блокбастеров, где компьютерная графика может создавать целые вселенные, самые запоминающиеся моменты часто рождаются из чистой магии практических эффектов.
И именно такие сцены остаются в памяти навсегда.
Одна из лучших — в фильме Сэма Рэйми «Человек-паук» (2002): легендарная сцена в школьной столовой.

Какие объективы выбирают режиссеры и операторы. Давайте посмотрим.

Создание фильма требует глубокой стратегии, детальной организации, отличных навыков ведения переговоров, внимания к деталям и способности видеть перспективу. Все эти аспекты обычно охватываются тремя стадиями кинопроизводства. Сегодня мы поговорим про первый этап создания фильма — препродакшн.

Режиссёр Пон Чжун Хо объясняет, почему его продуманный до деталей подход к раскадровкам не оставляет места для импровизации. Давайте разберёмся.

Рейс навылет — это комедийный боевик о наёмнике (Джош Хартнетт), который выслеживает свою цель на борту самолёта. Задание быстро становится опасным, когда герой понимает, что они с целью окружены людьми, которые хотят их убить.

Как студия Union VFX справилась со сложной задачей: добавить визуальные эффекты в зомби-хоррор сиквел Дэнни Бойла «28 лет спустя», снятый на iPhone.
Режиссёр Дэнни Бойл почти полностью снял сиквел зомби-хоррора «28 лет спустя» на iPhone 15, что позволило глубже погрузить зрителя в хаос и кровавый экшен, но одновременно стало техническим вызовом для команды визуальных эффектов.

Фильм «F1» снимался во время реальных гонок Формулы-1, а звезда Брэд Питт иногда сам садился за руль. Однако это лишь часть истории. Как создателям удалось интегрировать вымышленную гоночную команду APXGP (Apex) в сезоны Формулы-1 2023 и 2024 годов, сохранив невероятный реализм?
Оператор-постановщик Стефан Перссон рассказывает о своей работе над эпизодом «USS Каллистер: В бесконечность», продолжением многократного обладателя премии «Эмми» из сериала Netflix «Чёрное зеркало».

Четвёртый сезон антиутопического сериала-антологии «Чёрное зеркало» от Netflix стартовал в 2017 году с эпизода «USS Callister», в котором сотрудники компании по разработке VR-игр оказываются оцифрованными и запертыми в виртуальном мире, созданном их обиженным коллегой, одержимым винтажным научно-фантастическим сериалом. Этот эпизод получил огромную поддержку зрителей и выиграл четыре премии «Эмми» при семи номинациях. Теперь у него появилось продолжение в седьмом сезоне, которое снова собрало вместе многих актёров и членов съёмочной группы. Оператор Стефан Перссон рассказал ARRI о своих творческих решениях и о том, как использовал камеру ALEXA 35 при работе над «USS Callister: В бесконечность».

Компания Eastman Kodak проделала колоссальную работу, внеся в пленку Vision 3 на первый взгляд незначительное изменение. Но то, что кажется мелочью, на самом деле оборачивается настоящей революцией.
Можно было бы подумать, что в цифровую эпоху кинопленка останется неизменной, но Kodak вложила восемь лет и немалые средства в полную переработку своей линейки Vision 3.
В центре обновления — удаление ремджет-слоя. Этот слой выполнял сразу несколько функций: предотвращал галацию (засветку), снимал статическое напряжение и служил смазкой для более плавного прохождения пленки через кинокамеру.

Сегодня мы воспринимаем как должное почти безграничные возможности по обработке изображения на постпродакшене — быстро, гибко и практически бесплатно. Но так было далеко не всегда.
В аналоговую эпоху возможности цветокоррекции были крайне ограничены. Хотя сегодня многие считают, что киноплёнка позволяет творить чудеса с изображением (особенно, конечно, если хочется получить «кинематографичный лук»), реальная работа с цветом — будь то цветокоррекция или, как это называли в США, «тайминг» — сводилась к управлению всего тремя параметрами: красный, зелёный и синий. Три основных цвета — и никаких кривых, масок и LUT-ов.