Сцена из «Человека-паука», которую сняли с 156 дубля

В мире блокбастеров, где компьютерная графика может создавать целые вселенные, самые запоминающиеся моменты часто рождаются из чистой магии практических эффектов.
И именно такие сцены остаются в памяти навсегда.
Одна из лучших — в фильме Сэма Рэйми «Человек-паук» (2002): легендарная сцена в школьной столовой.
Практика ведёт к совершенству
Сцена в школьной столовой, где Питер Паркер ловит обед Мэри Джейн Уотсон на поднос после того, как она поскальзывается, потребовала безумные 156 дублей, чтобы снять её удачно.
И да, её сняли без CGI — никаких спецэффектов.
Только Тоби Магуайр, решивший сделать всё по-настоящему, и Сэм Рэйми, который позволил камерам крутиться снова и снова.
В сцене Мэри Джейн (Кирстен Данст) теряет равновесие, и её поднос с едой летит в воздух. Питер Паркер (Тоби Магуайр) в мгновенной, чёткой реакции ловит поднос одной рукой, одновременно подхватывая все летящие продукты — сэндвич, яблоко, пакет молока и чашку с желе.
Решение снимать сцену без спецэффектов стало свидетельством приверженности Сэма Рэйми к ощущению реальности способностей Питера и его стремлению снимать на грани возможного.
Это выглядело как отсылка к его «бедным» корням — к съёмкам «Зловещих мертвецов», где всё делалось на упорстве и выдумке.
Чтобы добиться эффекта, съёмочная группа использовала клей, чтобы еда крепче держалась на подносе после захвата.
Но всё равно требовалось, чтобы Магуайр идеально отработал движение.
Актёры и команда потратили на сцену целый день, и каждый из 155 неудачных дублей только усиливал легенду о её сложности.
Финальный, удачный дубль (номер 156) — вошёл в фильм. Это действительно впечатляющий момент физической координации, ставший любимым и часто упоминаемым примером магии практического кино.