Prepropost
  • Главная
  • Все работы
  • Специалисты
  • Блог
logo logo
  • Главная
  • Все работы
  • Специалисты
  • Блог
  • Войти
  • Регистрация
Prepropost Блог
Prepropost Блог 09 августа 2025 в 10:51
Все рубрики Образование Сценарное мастерство

Как я усвоил самый тяжёлый урок в своей карьере сценариста

В начале 2024 года у меня появилась лучшая идея сценария за всю мою карьеру. Забастовка только-только закончилась, и казалось, что все пожары, которые я поджигал в 2023-м, наконец-то потушены за те полгода, что мы не работали.

Когда я уходил в забастовку, я работал над телешоу и был уверен, что одну мою полнометражку вот-вот запустит студия. Когда я вышел из неё — у меня не осталось ничего. Только понимание: нужно срочно написать новый спек, чтобы напомнить индустрии, что я существую.

Я сел придумывать идеи. Перебрал кучу вариантов — и снова и снова возвращался к самой неконвенциональной, самой «неторговой». Но в ней был шум. Она была громкая.

Когда я рассказал о ней своему менеджеру, он неожиданно поддержал меня. Сказал, что идея как раз коммерческая. И что волна негодования, накрывающая Америку, вполне может сделать её ещё более актуальной, пока я буду писать.

Так я начал работу над своим шедевром — сценарием под названием «Лекарство от мужского одиночества» — и узнал один из самых трудных и самых бесящих уроков за всю карьеру.

Разберёмся подробнее.

В чём была идея?

Не знаю, помните ли вы январь 2024-го, но тогда мир лихорадило. И, честно говоря, лихорадит до сих пор. Именно тогда мне пришла в голову идея — сделать из эпидемии мужского одиночества мощную драму о взрослых людях, у которых нет друзей.

Вот логлайн: Разочарованный в жизни ветеран объединяется с обозлённым лесником, чтобы убить техномиллиардера. Но по мере развития миссии им предстоит столкнуться с настоящими смыслами дружбы и справедливости.

Сюжет довольно прямолинейный — два мужика решают убить миллиардера, который, как им кажется, угрожает американскому образу жизни. Действие происходит в сельской Пенсильвании. План — застрелить его во время публичного выступления. И по ходу происходят серьёзные повороты сюжета.

Я бы рассказал их здесь, но всё ещё надеюсь, что кто-нибудь этот сценарий прочитает. Когда-нибудь.

Это был мой ответ фильмам 70-х — тем самым культовым «мужским драмам», где можно поплакать. Я чувствовал, что это тот самый спек, который действительно показывает, кто я как сценарист.

Я писал почти весь 2024-й, и когда закончил — все мои наставники и друзья сказали, что это лучшая вещь, которую я написал. И самое крутое — мои агенты и менеджеры были с ними полностью согласны.

Мы решили «выставить» сценарий на рынок в районе Дня независимости — где-то 4 июля. Но из-за отпусков подождали недельку и начали рассылку 12-го.

А 13 июля 2024 года произошло немыслимое.

Мужчина в сельской Пенсильвании забрался на крышу с винтовкой и выстрелил в миллиардера, которого считал угрозой для страны и американских ценностей.

Да. Мы отправили мой сценарий по студиям в тот самый уикенд, когда в Дональда Трампа стреляли на публике.

Звонки от агентов и продюсеров посыпались уже на следующей неделе. В основном — в панике. Мы экстренно отозвали сценарий и решили переждать. Но потом началась президентская гонка, и всё опять стало слишком бурным.

Когда эта волна схлынула, я позвонил менеджеру и стал умолять: «Пожалуйста, давай снова покажем сценарий. Я уже работаю над другим, но этот... этот же классный. Не хочу, чтобы он так и остался одиноким PDF-файлом у меня на ноуте».

В общем, мы решили показать его нескольким людям перед праздниками. Рассылка началась 1 декабря.

А уже 4 декабря 2024 года... Луиджи Манджионе убил гендиректора United Healthcare.

Мне снова начали звонить. Но теперь — не те звонки, которых я ждал. И почти никто не удосужился прочитать сценарий.

Да, всё это реально произошло.

С каждой новой рассылкой казалось, будто я навлекаю на себя кару небес.

И в какой-то момент я просто сдался.

Самый жёсткий урок в моей карьере

Раньше я никогда не пытался писать истории «по мотивам новостей». Вся моя философия — писать о том, что эмоционально волнует именно тебя, и надеяться, что это найдёт отклик. Именно так появился Shovel Buddies, где я справлялся со смертью друга. Именно так появился Himbo, попавший в Black List.

Для меня это единственный способ писать хороший спек. Если ты гонишься за трендами или пытаешься «взломать систему» — читатель это чувствует. И сценарий никому не будет нужен.

Ты должен выйти к читателю голым. Быть максимально уязвимым.

Вот что я и пытался сделать с The Cure For Male Loneliness. И, возможно, мне это удалось.

Хотя, чтобы точно понять — нужно больше фидбэка.

Провалился ли я? Потратил ли зря время на этот сценарий? Может, надо было пойти по более коммерционному пути?

Может, стоило сделать что-то попроще. Не заморачиваться на странной идее.

Но чему я, чёрт возьми, должен был научиться?

Ты не можешь изменить мир

В итоге, самый трудный и важный урок, который я усвоил: ты не контролируешь ничего, кроме того, что напишешь на странице. И ещё — как ты отреагируешь на провал.

Я не могу изменить мир. Я даже местные новости не могу изменить.

Всё, что в моих силах — написать сценарий, в который я верю. И надеяться, что он заденет за живое тех, кто может что-то изменить. А если нет — даже по самой глупой причине и при самом безумном стечении обстоятельств — остаётся только одно: писать следующий.

Потому что ты не можешь изменить мир. Но можешь начать новый сценарий.

Я горжусь тем, что сделал в The Cure For Male Loneliness. Это тот текст, который может упомянуть мой агент, если кто-то из продюсеров в очередной раз пожалуется на Илона Маска, Трампа, Цукерберга, Безоса или любого другого миллиардера, делающего граждан этой страны бесправными.

Да, этот сценарий не перевернул мою жизнь. Не привёл ко ста встречам. Даже не к десяти (по-моему, пока что девять — если что, пишите!). Но он помог мне доказать самому себе, что я умею писать. Он дал мне понимание некоторых сюжетных ходов, которые я бы без него не освоил.

И он окончательно убедил меня, что я иду по своему пути правильно. Что я трачу время на главное: быть честным, уязвимым и писать то, что действительно волнует.

Даже если это «зацепило» настолько сильно, что потом кто-то умер в реальной жизни... что всё ещё ужасно. И странно.

Но, знаете, финал моего сценария отражает ту Америку, в которой я хочу жить. И того человека, которым я хочу быть.

Если вы хотите его прочитать — можете позвонить моему менеджеру. Он точно офигеет.

Но если вы вынесете из этой статьи только одну вещь, пусть это будет вот что: выходите к миру через свои тексты. Будьте уязвимыми. И если вас не поймут — продолжайте.

Подведём итог

Ты не можешь контролировать, что происходит в мире. Единственное, что ты контролируешь — это то, что напишешь на странице.

Если история сработала — отлично. Если нет, или её смыло потоком новостей — переключайся и пиши дальше.

Это марафон.

Источник

Prepropost Блог
Prepropost Блог 09 августа 2025 в 10:58
Все рубрики Образование Сценарное мастерство

Как писать сценарий: 10 советов сценаристам от Дэмьена Шазелла — режиссёра Ла-Ла Ленда

«Сценарист и режиссёр Дэмьен Шазелл внушает мне оптимизм по поводу будущего Голливуда. Он молод, у него амбициозные идеи, и мне нравится, насколько серьёзно он относится к сюжетам своих фильмов»

Совет 1: Если вы хотите, чтобы ваш первый сценарий был экранизирован, напишите что-то небольшое, сфокусированное, лаконичное и «жёсткое».

Читать далее
Prepropost Блог
Prepropost Блог 09 августа 2025 в 10:58
Все рубрики Образование Сценарное мастерство

Трансформация главного героя: 7 культовых персонажей, которые не изменились — и стали легендами

Ода семи культовым персонажам, которые упрямо оставались верны себе — и доказали: порой именно отсутствие развития мы любим больше всего.

В сценарном деле нет абсолютов. Если вы слышите от «гуру», что что-то обязательно должно быть именно так, — бегите. Это чепуха.

Возьмём, к примеру, миф о трансформации персонажа.

Читать далее
Prepropost Блог
Prepropost Блог 09 августа 2025 в 10:58
Все рубрики Образование Сценарное мастерство

Как раскрыть героя через экшен: режиссёр «Рейса навылет» — о секретах мощного сценария

Режиссёр комедийного боевика рассуждает о том, зачем истории нужны экшен-сцены, как они играют ту же роль, что и песни в мюзиклах, и многом другом.

Комедийный боевик «Рейс навылет» (Fight or Flight) предлагает зрителям не только драки на высоте около 12 тысяч метров. В роли бывшего правительственного агента, пытающегося защитить пассажира от наёмных убийц на борту коммерческого авиалайнера, Джош Хартнетт задействует смекалку, рефлексы и всё, что попадётся под руку — от бокала для вина, вонзаемого в глаз, до бензопилы, пойманной в воздухе. Всё это — в нарочито абсурдном тоне, который критики окрестили «самолётным безумием».

Читать далее
Prepropost Блог
Prepropost Блог 09 августа 2025 в 10:58
Все рубрики Образование Сценарное мастерство

Путь героя Джозефа Кэмпбелла: как написать сильный сценарий за 17 шагов

Велика вероятность, что если вы хоть раз задумывались о написании сценария, то вы уже слышали о Пути Героя.

Кто-то из знакомых сценаристов мог клясться, что он незаменим. Преподаватель кино мог посоветовать прочитать о нём. А может, вы просто услышали, как бариста в вашей любимой кофейне рассуждал, почему Крепкий орешек — идеальный пример этой структуры.

Читать далее
Prepropost Блог
Prepropost Блог 03 сентября 2025 в 13:07
Все рубрики Образование Сценарное мастерство

Круг Хармона: секреты создания захватывающих историй от сценариста «Рика и Морти»

Как зацепить внимание зрителя с первых минут и удержать до самого финала? Ответ часто кроется в структуре повествования. Дэн Хармон, создатель культовых сериалов «Сообщество» и «Рик и Морти», разработал простую, но невероятно эффективную модель — Круг истории. Он основан на идеях «Путешествия героя» Джозефа Кэмпбелла, но сводит запутанные 12–17 этапов мономифа к понятным восьми блокам.

В этой статье мы детально разберем каждый шаг сюжетного круга Хармона, рассмотрим примеры и поделимся практическими советами, как использовать эту методику для написания сценария.

Суть сюжетного круга Хармона

Идея проста: герой отправляется в путешествие из своей зоны комфорта, сталкивается с препятствиями, достигает цели, но платит за это цену, а затем возвращается домой изменённым.

Круг Дэна Хармона

Круг Дэна Хармона

Читать далее
Prepropost Блог
Prepropost Блог 01 сентября 2025 в 19:27
Все рубрики Образование Сценарное мастерство

36 драматических ситуаций Жоржа Польти на примерах известных фильмов. Шпаргалка сценариста для написания сценария

Наверняка вы замечали, что несмотря на безграничное количество фильмов, книг и сериалов, многие сюжеты очень похожи друг на друга. Порой кажется, что новые идеи закончились, и всё, что мы видим — это лишь разные вариации одних и тех же историй.

Ещё в 19 веке французский драматург и теоретик Жорж Польти поставил перед собой амбициозную задачу: систематизировать всю драматургию и привести ее к понятной классификации. Он внимательно проанализировал классические произведения, мифы, легенды, трагедии и комедии и пришёл к выводу, что, несмотря на огромное многообразие сюжетов, на самом деле существует всего 36 базовых драматических ситуаций.

Что это значит? Все произведения искусства — от эпических саг до коротких рассказов и современных блокбастеров — можно свести к этим 36 сценарным конфликтам. Каждый автор просто описывает одну из этих ситуаций по-своему: меняет персонажей, сеттинг, настроение, детали, но основа остаётся той же.

В этой статье разберём все 36 драматических ситуаций на примерах из русского и иностранного кино — и покажем, как использовать их в работе сценариста.

Читать далее
Prepropost Блог
Prepropost Блог 03 сентября 2025 в 12:09
Все рубрики Образование Сценарное мастерство

Как написать синопсис к фильму, чтобы его дочитали до конца

В прошлом уроке мы разобрали 5 приемов, с помощью которых можно сделать сцену яркой, оригинальной и запоминающейся. А сейчас мы подходим к финальному уроку сценарного курса. И сегодня речь пойдет о синопсисе — первой письменной версии вашего будущего фильма, сериала или игры.

Синопсис — это краткое изложение сюжета на 1-2 страницы.

Это не сценарий и не поэпизодник. Это история в сжатом виде, написанная так, чтобы зацепить и передать атмосферу вашего фильма.

Это текстовая версия видеоурока №14 по сценарному мастерству. Ссылки на весь курс и телеграм-канал — внизу статьи.

Как написать синопсис фильма (Урок 14). Prepropost

Как написать синопсис фильма (Урок 14). Prepropost

Читать далее
Prepropost Блог
Prepropost Блог 03 сентября 2025 в 12:04
Все рубрики Образование Сценарное мастерство

Как написать сцену фильма, которую запомнят: 5 простых приемов

В прошлом уроке мы разобрали поэпизодник. Сегодня разберемся, как сделать сцену, которая действительно цепляет — и зрителя, и продюсера. Расскажу про 5 простых приемов, которые помогут избежать клише и добавить сценам выразительности. Будет много примеров и практических советов — читайте до конца.

Это текстовая версия видеоурока №13 по сценарному мастерству. Ссылки на весь курс и телеграм-канал — внизу статьи.

Как придумать культовую сцену фильма. 5 приемов сценариста (Урок 13). Prepropost

Как придумать культовую сцену фильма. 5 приемов сценариста (Урок 13). Prepropost

Читать далее
Prepropost Блог
Prepropost Блог 03 сентября 2025 в 12:03
Все рубрики Образование Сценарное мастерство

Как написать эпизод. Алгоритм работы с поэпизодником фильма

В прошлом уроке мы разобрались, что такое перипетии, крючки и как вообще работает эпизод. Теперь задача — придумать оставшиеся эпизоды фильма.

Для этого у нас есть таблица — 4 акта по 7 эпизодов. Почему не 3? Потому что второй акт обычно делится на две равные части. Чтобы не писать каждый раз «первая половина второго акта, вторая половина второго акта», просто введем: акт 2 и акт 3.

Это текстовая версия видеоурока №12 по сценарному мастерству. Ссылки на весь курс и телеграм-канал — внизу статьи.

Алгоритм создания поэпизодника. Почему 4 акта, а не 3? Как придумать сцены и эпизоды? (Урок 12)

Алгоритм создания поэпизодника. Почему 4 акта, а не 3? Как придумать сцены и эпизоды? (Урок 12)

Читать далее
Prepropost Блог
Prepropost Блог 03 сентября 2025 в 12:01
Все рубрики Образование Сценарное мастерство

Как написать сцену и удержать внимание зрителя. Техника «но, поэтому, вдруг»

Если очень коротко — герой должен идти к цели через постоянные перипетии. Что такое перипетия? Это неожиданный поворот в сцене, когда все шло хорошо — и вдруг стало плохо. Или наоборот.

Это текстовая версия видеоурока № 11 по сценарному мастерству. Ссылки на весь курс и телеграм-канал — внизу статьи.

5 крючков в кино. Структура эпизода. Перипетии. Сценарное мастерство (Урок 11). Prepropost

5 крючков в кино. Структура эпизода. Перипетии. Сценарное мастерство (Урок 11). Prepropost

Читать далее
  • Все рубрики
  • Новости
  • Видео и кино
  • Фотография
  • Музыка и аудио
  • Образование
  • Оборудование и техника
  • Программы и сервисы
  • Деньги и продвижение
Темы
  • Видео и кино
  • Сценарное мастерство
  • Фотография и ретушь
Prepropost
  • Главная
  • Все работы
  • Специалисты
  • Блог
  • Контакты
  • Войти
  • Техническая поддержка
  • Email: info@prepropost.ru
  • Telegram: @prepropost
  • Пользовательское соглашение
  • Политика конфиденциальности
  • ©2025Prepropost
  • Версия:1.3.107
  • Youtube канал PrepropostVK сообщество PrepropostTelegram канал PrepropostДзен сообщество Prepropost
  • Prepropost сообщество в социальной сети ОдноклассникиRUTUBE канал PrepropostX сообщество Prepropost
Мы используем cookies для сбора обезличенных пользовательских данных. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь на сбор таких данных. Чтобы отказаться от обработки, отключите сохранение cookies в настройках вашего браузера. На сайте используются рекомендательные технологии. С информацией об обработке персональных данных и мерах по обеспечению их безопасности можно ознакомиться в Политике конфиденциальности.