Prepropost
  • Главная
  • Все работы
  • Специалисты
  • Блог
logo logo
  • Главная
  • Все работы
  • Специалисты
  • Блог
  • Войти
  • Регистрация
Prepropost Блог
Prepropost Блог 01 сентября 2025 в 19:27
Все рубрики Образование Сценарное мастерство

36 драматических ситуаций Жоржа Польти на примерах известных фильмов. Шпаргалка сценариста для написания сценария

Наверняка вы замечали, что несмотря на безграничное количество фильмов, книг и сериалов, многие сюжеты очень похожи друг на друга. Порой кажется, что новые идеи закончились, и всё, что мы видим — это лишь разные вариации одних и тех же историй.

Ещё в 19 веке французский драматург и теоретик Жорж Польти поставил перед собой амбициозную задачу: систематизировать всю драматургию и привести ее к понятной классификации. Он внимательно проанализировал классические произведения, мифы, легенды, трагедии и комедии и пришёл к выводу, что, несмотря на огромное многообразие сюжетов, на самом деле существует всего 36 базовых драматических ситуаций.

Что это значит? Все произведения искусства — от эпических саг до коротких рассказов и современных блокбастеров — можно свести к этим 36 сценарным конфликтам. Каждый автор просто описывает одну из этих ситуаций по-своему: меняет персонажей, сеттинг, настроение, детали, но основа остаётся той же.

В этой статье разберём все 36 драматических ситуаций на примерах из русского и иностранного кино — и покажем, как использовать их в работе сценариста.

1. Просьба (мольба о заступничестве)

Суть ситуации: Один персонаж умоляет другого о помощи, защите или убежище от преследования третьего. Напряжение возникает из-за колебаний того, к кому обращена мольба – поможет он или нет.

Основные элементы ситуации: преследователь (антагонист), преследуемый (умоляющий о защите) и персонаж, от которого зависит помощь.

Пример фильма: «Пианист» (2002). Еврейский музыкант в оккупированной Варшаве находит убежище у немецкого офицера.

2. Спасение, избавление

Суть ситуации: Персонаж находится в опасности, а спаситель неожиданно приходит ему на помощь без долгих раздумий, в отличие от ситуации «Просьба».

Основные элементы ситуации: спасаемый, угрожающий (антагонист) и спаситель.

Пример фильма: «Брат» (1997), где Данила Багров спасает брата от криминальных разборок.

3. Преступление и месть

Суть ситуации: Персонаж мстит за совершённое против него преступление, которое осталось безнаказанным официальной системой правосудия.

Основные элементы ситуации: мститель, виновный и само преступление.

Пример фильма: «Ворошиловский стрелок» (1999), где пенсионер Иван Фёдорович мстит насильникам своей внучки.

4. Месть за близкого человека близкому

Суть ситуации: Родственная связь между всеми участниками добавляет драматизма. Персонаж мстит родственнику за преступление против другого родственника.

Основные элементы ситуации: мстящий родственник, виновный родственник, память о жертве.

Пример фильма: «Крестный отец 2» (1974). Майкл мстит своему брату за предательство семьи, несмотря на кровную связь и личную боль. Финальная расправа — трагическая кульминация.

5. Преследование

Суть ситуации: Персонаж вынужден скрываться от преследования за преступление, которого он не совершал, или за ошибку.

Основные элементы ситуации: преследуемый, причина преследования.

Пример фильма: «Беглец» (1993), где доктор Ричард Кимбл скрывается от закона, будучи обвиненным в убийстве жены, которого он не совершал.

6. Катастрофа

Суть ситуации: Страх, катастрофа, непредвиденное, великая перемена ролей.

Основные элементы ситуации: победитель/посланец, приносящий весть о поражении, и потерпевший поражение.

Пример: сериал «Чернобыль» (мини–сериал 2019), про техногенную катастрофу.

7. Жертва

Суть ситуации: Персонаж страдает от угнетения или неблагоприятных обстоятельств, становясь жертвой без возможности изменить ситуацию.

Основные элементы ситуации: угнетатель или угнетающее обстоятельство, жертва.

Пример фильма: «12 лет рабства» (2013), где свободный человек становится жертвой рабства и борется за возвращение свободы.

8. Мятеж, бунт, возмущение

Суть ситуации: Персонаж или группа персонажей восстают против тирана или угнетающей власти.

Основные элементы ситуации: тиран, заговорщик/мятежник.

Пример фильма: «Матрица» (1999), где Нео и его союзники восстают против системы, контролирующей человечество.

9. Смелая попытка

Суть ситуации: Персонаж решается на опасное или запретное действие, нарушая установленные правила.

Основные элементы ситуации: дерзающий, объект дерзновения, антагонист.

Пример фильма: «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега» (1981), где археолог рискует жизнью в поисках древних реликвий.

10. Похищение

Суть ситуации: Персонаж похищает другого персонажа (или ценный объект).

Основные элементы ситуации: похититель, похищаемый, охраняющий.

Пример фильма: «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика» (1966), где Нину похищают для вынужденной женитьбы.

11. Загадка

Суть ситуации: Персонаж стремится разгадать тайну или загадку, от решения которой зависит его судьба или судьба других людей.

Основные элементы ситуации: задающий загадку, стремящийся её разгадать, предмет загадки.

Пример фильма: «Шестое чувство» (1999), где психолог пытается понять, почему мальчик видит мёртвых людей.

12. Достижение цели

Суть ситуации: Персонаж стремится достичь желаемой цели, преодолевая препятствия и противодействие антагониста.

Основные элементы ситуации: стремящийся, зависящий от него, противодействующий.

Пример фильма: «Движение вверх» (2017), где советская баскетбольная команда стремится победить на Олимпиаде.

13. Вражда между близкими

Суть ситуации: Персонажи, вынужденные по воле обстоятельств жить рядом, испытывают взаимную неприязнь или ненависть.

Основные элементы ситуации: ненавидящий, ненавидимый, причина ненависти.

Пример фильма: «Знакомство с Факерами» (2004), семейная комедия о сложных отношениях между родственниками.

14. Соперничество близких

Суть ситуации: Родственники или близкие люди соперничают между собой за что-то (наследство, любовь, внимание).

Основные элементы ситуации: один соперник, другой соперник, предмет соперничества.

Пример фильма: «Дуэль братьев. История Adidas и Puma» (ТВ, 2016), история двух братьев, которые стали соперниками и бизнес-конкурентами.

15. Измена, сопровождающаяся убийством

Суть ситуации: Измена приводит к убийству одного из участников любовного треугольника.

Основные элементы ситуации: нарушитель верности, обманутый супруг, любовник/любовница.

Пример фильма: «Неверная (2002)», муж узнаёт об измене жены и в приступе ярости убивает её любовника.

16. Безумие

Суть ситуации: Персонаж страдает от психического расстройства, что приводит к непредсказуемым и часто трагичным последствиям.

Основные элементы ситуации: безумный, жертва безумия, реальный или мнимый повод.

Пример фильма: «Сияние» (1980), где герой сходит с ума в изолированном отеле.

17. Роковая неосторожность

Суть ситуации: Необдуманные действия персонажа приводят к трагическим последствиям для него самого или окружающих.

Основные элементы ситуации: неосторожный, жертва неосторожности, подстрекатель, добрый советчик.

Пример фильма: «Эффект бабочки» (2004), где герой, пытаясь исправить прошлое, лишь усугубляет ситуацию.

18. Невольное преступление любви

Суть ситуации: Любовная связь оборачивается преступлением или нарушением табу, совершенным по незнанию.

Основные элементы ситуации: любовник, любовница, раскрытие тайны.

Пример фильма: «Олдбой» — корейский фильм, где главный герой по неведению вступает в инцест.

19. Невольное убийство близкого

Суть ситуации: Персонаж убивает близкого человека, не зная о родстве с ним.

Основные элементы ситуации: убийца, неузнанная жертва, разоблачение.

Пример фильма: «Царь Эдип» (1967), экранизация трагедии Софокла, где Эдип убивает своего отца не зная кто он.

20. Самопожертвование во имя идеала

Суть ситуации: Персонаж жертвует своими интересами, благополучием или жизнью ради высшей идеи или убеждений.

Основные элементы ситуации: жертвующий собой, идеал, то, чем жертвуют.

Пример фильма: «А зори здесь тихие» (1972), где девушки-зенитчицы жертвуют собой ради защиты родины.

21. Самопожертвование ради близких

Суть ситуации: Персонаж жертвует собой или своими интересами ради благополучия родных и близких.

Основные элементы ситуации: жертвующий собой, близкий ради которого жертва, приносимое в жертву.

Пример фильма: «Интерстеллар» (2014), где главный герой отправляется в космическую экспедицию, жертвуя отношениями с детьми ради их выживания.

22. Пожертвовать всем – ради страсти

Суть ситуации: Персонаж жертвует своим положением в обществе, репутацией, семьей или жизнью из-за всепоглощающей страсти.

Основные элементы ситуации: влюблённый, предмет страсти, то, чем жертвуют.

Пример фильма: «Титаник» (1997), где Роза отказывается от богатой жизни ради любви к бедному художнику.

23. Необходимость жертвовать близкими

Суть ситуации: Персонаж вынужден пожертвовать близким человеком ради выполнения долга или спасения других.

Основные элементы ситуации: жертвующий, близкий, которым жертвуют.

Пример фильма: «Выбор Софи» (1982), где мать вынуждена выбрать, кого из детей отправить на смерть.

24. Соперничество неравных

Суть ситуации: Более слабый персонаж вступает в противостояние с сильным противником.

Основные элементы ситуации: сильный соперник, слабый соперник, предмет соперничества.

Пример фильма: «Рокки» (1976), история боксера, вышедшего на ринг против чемпиона мира.

25. Супружеская неверность

Суть ситуации: Классическая ситуация любовного треугольника, где один из супругов изменяет другому.

Основные элементы ситуации: нарушитель верности, обманутый супруг, любовник/любовница.

Пример фильма: «Крамер против Крамера» (1979). Жена уходит от мужа, оставив ребёнка, и заводит новую жизнь. Хотя акцент сделан на родительстве, причиной разрыва становится супружеская неверность и эмоциональное отдаление, что запускает весь конфликт истории.

26. Преступление любви

Суть ситуации: Любовное влечение, нарушающее моральные нормы или табу (например, кровосмешение).

Основные элементы ситуации: любящий, любимый.

Пример фильма: «Лолита» (1997), экранизация романа Набокова об отношениях взрослого мужчины с несовершеннолетней.

27. Раскрытие бесчестия близкого человека

Суть ситуации: Персонаж узнает о позорном поступке или предательстве близкого человека и вынужден решать, как на это реагировать.

Основные элементы ситуации: узнающий, виновный близкий, вина.

Пример фильма: «Глаза змеи» (1998). Полицейский раскрывает, что его лучший друг — высокопоставленный военный — замешан в заговоре и убийстве.

28. Препятствие любви

Суть ситуации: Влюбленные не могут быть вместе из-за внешних обстоятельств или социальных условностей.

Основные элементы ситуации: любовник, любовница, препятствие.

Пример фильма: «Ромео + Джульетта» (1996), современная адаптация шекспировской трагедии о любви в условиях вражды семей.

29. Любовь к врагу

Суть ситуации: Герой влюбляется в человека, который является его личным врагом или представителем враждебной стороны.

Основные элементы ситуации: любящий, враг, причина вражды.

Пример фильма: «Мистер и миссис Смит» (2005). Супруги, которые становятся врагами по долгу службы.

30. Амбиции

Суть ситуации: Герой, движимый жаждой власти или славы, готов на преступление или предательство ради достижения своих целей.

Основные элементы ситуации: честолюбец, цель, соперник.

Пример фильма: «Макбет» (2015), экранизация шекспировской трагедии о жажде власти.

31. Конфликт с богом

Суть ситуации: Противостояние человека и высших сил, судьбы или божества, а также борьба с верой или верующими.

Основные элементы ситуации: человек, бог/судьба, предмет борьбы.

Пример: сериал Американские боги (сериал 2017 – 2021), построенный на конфликте с богами.

32. Ошибочная ревность

Суть ситуации: Герой действует под влиянием неосознанной ревности или зависти, что приводит к трагическим последствиям.

Основные элементы ситуации: ревнующий, предмет ревности, соперник, повод.

Пример фильма: «Отелло» (1995), экранизация шекспировской трагедии о разрушительной силе ревности.

33. Ошибочное суждение

Суть ситуации: Невиновный оказывается осужденным из-за ошибки правосудия или намеренного ложного обвинения.

Основные элементы ситуации: ошибающийся, жертва ошибки, настоящий виновник.

Пример фильма: «Побег из Шоушенка» (1994), история невиновного человека, осужденного за убийство жены.

34. Угрызение совести

Суть ситуации: Персонаж мучается из-за совершенного преступления или ошибки, что приводит к глубокому внутреннему конфликту.

Основные элементы ситуации: виновный, ошибка или жертва, разоблачитель.

Пример фильма: «Остров» (2006), история монаха, пытающегося искупить грех.

35. Обретение утраченного

Суть ситуации: История о пропаже и последующем поиске человека или чего-то важного.

Основные элементы ситуации: потерянный, находимый, нашедший.

Пример фильма: «В поисках Немо» (2003), анимационный фильм о поисках пропавшего сына.

36. Потеря близких

Суть ситуации: Персонаж переживает смерть или потерю близких людей, что становится центральной темой его эмоциональных переживаний.

Основные элементы ситуации: погибший, скорбящий, виновник гибели.

Пример фильма: «Гладиатор» (2000), история военачальника, потерявшего семью из-за предательства императора.

Как использовать драматические ситуации для написания сценария

1. Используйте их как стартовую точку для истории

Если вы начинаете «с нуля» и не знаете, с чего начать, просто откройте список Польти. Каждая ситуация — это драматическое зерно. Например, ситуация №3 — Преступление и месть — может дать вам идею как для триллера, так и для социальной драмы.

Совет: выберите 2–3 ситуации, которые вас цепляют, и попробуйте развернуть из каждой краткий синопсис.

2. Разбивайте длинный сюжет на ситуации

Польти поможет вам не только с основной идеей, но и с построением сюжета. Многие истории проходят через несколько драматических ситуаций. Например, в «Крестном отце» есть Бунт, Месть, Жертва. Это можно использовать как каркас для структуры каждого акта сценария.

Совет: разделите сценарий на 3 акта и для каждого выберите 1–2 ситуации как драматическую основу.

3. Работайте над эпизодами и сценами

Драматические ситуации Польти можно применять точечно — к отдельной сцене. Допустим, сцена конфликта между отцом и сыном может строиться по модели Соперничества близких.

Совет: если сцена кажется скучной — попробуйте найти подходящую ситуацию Польти и перестроить её вокруг этой модели.

4. Углубляйте персонажей через драматические роли

Каждая ситуация предполагает минимум двух участников: преступник и жертва, мстящий и виновный, любящий и любимый. Это помогает конкретизировать мотивацию персонажей и создавать более объемные образы.

Совет: распишите роли героев в ключевых ситуациях — вы увидите, кто двигает драму, а кто реагирует.

5. Диагностируйте слабые места своего сценария

Если история «не работает», часто причина — в отсутствии реального драматического конфликта. Попробуйте сопоставить свою историю с одной из 36 ситуаций: если не можете — возможно, в вашей драме просто его нет.

Совет: возьмите ваш логлайн и проверьте, соответствует ли он хоть одной драматической ситуации. Если нет — усиливайте конфликт.

6. Используйте для питчинга и презентации

Когда вы презентуете свой сюжет продюсеру или пишете логлайн, можно опереться на знакомые архетипические структуры. Если вы скажете: «Это история о жертве несправедливого подозрения, которая становится мстителем» — это быстро считывается и вызывает интерес.

Совет: найдите формулировку ситуации Польти, которая описывает вашу историю, и включите её в логлайн или устную презентацию.

Заключение

Работа Жоржа Польти «Тридцать шесть драматических ситуаций» представляет собой попытку систематизировать все многообразие драматических сюжетов и свести их к ограниченному числу базовых ситуаций. И хотя может показаться удивительным, что тысячи произведений мировой литературы, театра и кинематографа основаны всего на 36 ситуациях, важно понимать, что комбинации этих ситуаций, характеры персонажей и конкретные обстоятельства делают каждое произведение уникальным.

Классификация Польти не потеряла своей актуальности и сегодня, более чем через сто лет после её создания. Современные сценаристы, писатели и драматурги продолжают обращаться к этим универсальным драматическим ситуациям, используя их как основу для создания новых историй.

Жорж Польти (1867-1946)

Жорж Польти – французский писатель, литературовед и театровед, родившийся в Провиденсе (США) и проживший большую часть жизни в Париже (Франция). В 1895 году он опубликовал свой самый известный труд – «Тридцать шесть драматических ситуаций» (фр. Les 36 situations dramatiques), который стал результатом анализа более 1200 драматических произведений разных эпох и культур.

Интересно, что сам Польти не считал себя первооткрывателем этой идеи. По его словам, он лишь «открыл заново» концепцию, о которой ранее упоминал Иоганн Вольфганг Гёте в своих беседах с Эккерманом. Гёте ссылался на итальянского драматурга Карло Гоцци, который якобы выделял именно 36 драматических сюжетов. Более того, Гёте утверждал, что Фридрих Шиллер пытался опровергнуть Гоцци и найти большее количество различных сюжетных типов, но не смог выдумать даже тридцати шести.

Prepropost Блог
Prepropost Блог 03 сентября 2025 в 12:09
Все рубрики Образование Сценарное мастерство Сценарное мастерство

Как написать синопсис к фильму, чтобы его дочитали до конца

В прошлом уроке мы разобрали 5 приемов, с помощью которых можно сделать сцену яркой, оригинальной и запоминающейся. А сейчас мы подходим к финальному уроку сценарного курса. И сегодня речь пойдет о синопсисе — первой письменной версии вашего будущего фильма, сериала или игры.

Синопсис — это краткое изложение сюжета на 1-2 страницы.

Это не сценарий и не поэпизодник. Это история в сжатом виде, написанная так, чтобы зацепить и передать атмосферу вашего фильма.

Это текстовая версия видеоурока №14 по сценарному мастерству. Ссылки на весь курс и телеграм-канал — внизу статьи.

Как написать синопсис фильма (Урок 14). Prepropost

Как написать синопсис фильма (Урок 14). Prepropost

Читать далее
Prepropost Блог
Prepropost Блог 03 сентября 2025 в 12:04
Все рубрики Образование Сценарное мастерство Сценарное мастерство

Как написать сцену фильма, которую запомнят: 5 простых приемов

В прошлом уроке мы разобрали поэпизодник. Сегодня разберемся, как сделать сцену, которая действительно цепляет — и зрителя, и продюсера. Расскажу про 5 простых приемов, которые помогут избежать клише и добавить сценам выразительности. Будет много примеров и практических советов — читайте до конца.

Это текстовая версия видеоурока №13 по сценарному мастерству. Ссылки на весь курс и телеграм-канал — внизу статьи.

Как придумать культовую сцену фильма. 5 приемов сценариста (Урок 13). Prepropost

Как придумать культовую сцену фильма. 5 приемов сценариста (Урок 13). Prepropost

Читать далее
Prepropost Блог
Prepropost Блог 03 сентября 2025 в 12:03
Все рубрики Образование Сценарное мастерство Сценарное мастерство

Как написать эпизод. Алгоритм работы с поэпизодником фильма

В прошлом уроке мы разобрались, что такое перипетии, крючки и как вообще работает эпизод. Теперь задача — придумать оставшиеся эпизоды фильма.

Для этого у нас есть таблица — 4 акта по 7 эпизодов. Почему не 3? Потому что второй акт обычно делится на две равные части. Чтобы не писать каждый раз «первая половина второго акта, вторая половина второго акта», просто введем: акт 2 и акт 3.

Это текстовая версия видеоурока №12 по сценарному мастерству. Ссылки на весь курс и телеграм-канал — внизу статьи.

Алгоритм создания поэпизодника. Почему 4 акта, а не 3? Как придумать сцены и эпизоды? (Урок 12)

Алгоритм создания поэпизодника. Почему 4 акта, а не 3? Как придумать сцены и эпизоды? (Урок 12)

Читать далее
Prepropost Блог
Prepropost Блог 03 сентября 2025 в 12:01
Все рубрики Образование Сценарное мастерство Сценарное мастерство

Как написать сцену и удержать внимание зрителя. Техника «но, поэтому, вдруг»

Если очень коротко — герой должен идти к цели через постоянные перипетии. Что такое перипетия? Это неожиданный поворот в сцене, когда все шло хорошо — и вдруг стало плохо. Или наоборот.

Это текстовая версия видеоурока № 11 по сценарному мастерству. Ссылки на весь курс и телеграм-канал — внизу статьи.

5 крючков в кино. Структура эпизода. Перипетии. Сценарное мастерство (Урок 11). Prepropost

5 крючков в кино. Структура эпизода. Перипетии. Сценарное мастерство (Урок 11). Prepropost

Читать далее
Prepropost Блог
Prepropost Блог 03 сентября 2025 в 11:58
Все рубрики Образование Сценарное мастерство Сценарное мастерство

Арка персонажа — как показать изменения героя. Теория и практика

В прошлом уроке мы разобрали, как создать живого и запоминающегося персонажа. А сегодня — переходим к трансформации героя. Или, как ее еще называют — арке персонажа.

Разберем теорию на конкретных примерах из фильмов, пройдемся по пошаговому алгоритму и ответим на главный вопрос: как сделать так, чтобы зритель поверил в изменения вашего персонажа.

Это текстовая версия видеоурока № 10 по сценарному мастерству. Ссылки на весь курс и телеграм-канал — внизу статьи.

Трансформация героя. 3 типа арки главного героя (УРОК 10) / Курсы сценаристов от Prepropost

Трансформация героя. 3 типа арки главного героя (УРОК 10) / Курсы сценаристов от Prepropost

Читать далее
Prepropost Блог
Prepropost Блог 03 сентября 2025 в 11:55
Все рубрики Образование Сценарное мастерство Сценарное мастерство

Как создать героя фильма (сериала, игры), которого запомнят

В прошлом уроке мы разобрались с мотивацией и ставками героя. А сегодня переходим к следующему кирпичику в строительстве истории — как сделать героя, которого не забудут.

Это текстовая версия видеоурока № 9 по сценарному мастерству. Ссылки на весь курс и телеграм-канал — внизу статьи.

Как придумать запоминающегося персонажа (УРОК 9). Курсы сценаристов от Prepropost

Как придумать запоминающегося персонажа (УРОК 9). Курсы сценаристов от Prepropost

Читать далее
Prepropost Блог
Prepropost Блог 03 сентября 2025 в 11:50
Все рубрики Образование Сценарное мастерство Сценарное мастерство

Мотивация главного героя: цель, ставка, действие, конфликт

В прошлом уроке мы говорили про анкету персонажа и инструменты вроде ментальных карт и поэпизодника.

Сегодня поговорим о том, почему герой должен двигаться вперед, что такое мотивация и ставка. И да, это один из самых частых вопросов: «Как сделать героя живым, чтобы не казался мебелью в кадре?». Разберем все пошагово, на примерах.

Это текстовая версия видеоурока № 8 по сценарному мастерству. Ссылки на весь курс и телеграм-канал — внизу статьи.

Мотивация и ставка героя. Как придумать персонажа (УРОК 8) / Курсы сценаристов от Prepropost

Мотивация и ставка героя. Как придумать персонажа (УРОК 8) / Курсы сценаристов от Prepropost

Читать далее
Prepropost Блог
Prepropost Блог 03 сентября 2025 в 11:49
Все рубрики Образование Сценарное мастерство Сценарное мастерство

Анкета персонажа, поэпизодник и ментальные карты

На прошлом уроке мы с тобой превратили идею в замысел. Уже отлично. Но теперь возникает логичный вопрос: «Что дальше?» А дальше — углубляться. Сегодня поговорим, как не потеряться в собственном сюжете, как лучше понять своих героев и как можно разнообразить работу сценариста.

Это текстовая версия видеоурока № 7 по сценарному мастерству. Ссылки на весь курс и телеграм-канал — внизу статьи.

Анкета персонажа. Поэпизодник. Программы для написания сценария (УРОК 7) / Prepropost
Читать далее
Prepropost Блог
Prepropost Блог 02 сентября 2025 в 11:16
Все рубрики Образование Сценарное мастерство Сценарное мастерство

Структура сценария: как превратить сырую идею в замысел. 7 сюжетных точек, трехактная структура фильма

Если ты уже прошёл предыдущий урок и у тебя на руках есть хотя бы одна оформленная идея (герой, ситуация, действие, конфликт) — поздравляю, ты на полпути к сценарию. Сегодня будем превращать эту идею в замысел — короткий, но ёмкий рассказ о том, что вообще происходит в твоей истории.

Это текстовая версия видеоурока № 6 по сценарному мастерству. Ссылки на весь курс и телеграм-канал — внизу статьи.

Структура сценария. 10 шагов проработки сюжета. Как написать сценарий (УРОК 6) / Prepropost

Структура сценария. 10 шагов проработки сюжета. Как написать сценарий (УРОК 6) / Prepropost

Читать далее
Prepropost Блог
Prepropost Блог 03 сентября 2025 в 08:27
Все рубрики Образование Сценарное мастерство Сценарное мастерство

Проработка сюжета: герой, драматическая ситуация, действие, конфликт

Если ты дошёл до этого урока — поздравляю. Значит, у тебя уже есть хотя бы пара сырых, но интересных идей. Самое время понять, какие из них стоит развивать, а какие — пока отложить в стол. Сегодня мы разбираем вторую задачу нашего курса по сценарному мастерству — как доработать идею до первой внятной формы.

Это текстовая версия видеоурока № 5 по сценарному мастерству. Ссылки на весь курс и телеграм-канал — внизу статьи.

Герой, драматическая ситуация, действие, конфликт. Как придумать сюжет (УРОК 5) / Prepropost
Читать далее
  • Все рубрики
  • Новости
  • Видео и кино
  • Фотография
  • Музыка и аудио
  • Образование
  • Оборудование и техника
  • Программы и сервисы
  • Деньги и продвижение
Темы
  • Видео и кино
  • Сценарное мастерство
  • Фотография и ретушь
Prepropost
  • Главная
  • Все работы
  • Специалисты
  • Блог
  • Контакты
  • Войти
  • Техническая поддержка
  • Email: info@prepropost.ru
  • Telegram: @prepropost
  • Пользовательское соглашение
  • Политика конфиденциальности
  • ©2025Prepropost
  • Версия:1.3.107
  • Youtube канал PrepropostVK сообщество PrepropostTelegram канал PrepropostДзен сообщество Prepropost
  • Prepropost сообщество в социальной сети ОдноклассникиRUTUBE канал PrepropostX сообщество Prepropost
Мы используем cookies для сбора обезличенных пользовательских данных. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь на сбор таких данных. Чтобы отказаться от обработки, отключите сохранение cookies в настройках вашего браузера. На сайте используются рекомендательные технологии. С информацией об обработке персональных данных и мерах по обеспечению их безопасности можно ознакомиться в Политике конфиденциальности.