Оператор фильма «Грешники» рассказывает, как снимали культовое появление Реммика
Фильм, о котором мы не перестаём говорить в этом году — это «Грешники», хоррор режиссёра Райана Куглера. Главное, что сделало фильм особенным, — это визуальная составляющая, которая погружала зрителя в мир истории и позволяла почувствовать себя рядом с персонажами.
Оператором фильма стала Отем Дуралд Аркапоу, давно сотрудничающая с Куглером и создающая одни из самых впечатляющих визуальных сцен последних лет.
Недавно она дала интервью, где рассказала, каково было работать над этим проектом.
Что привлекло к проекту?
Аркапоу снимала фильм на камеры 35 мм и IMAX. В её распоряжении было множество инструментов, которые помогли ей передать одну из самых выразительных и насыщенных по смыслу сцен фильма — появление злодея в исполнении Джека О’Коннелла.
Эта сцена происходит примерно в середине фильма. Герой появляется на ферме, получает приглашение войти, убивает хозяев и обращает их в вампиров.
Аркапоу призналась, что это одна из её любимых сцен. Несмотря на то, что она происходит ближе к середине фильма, в сценарии Куглера именно с неё всё начиналось.
Она сказала:
«Помню, когда я впервые прочитала этот эпизод, я была поражена. Я думала: “Как ему вообще пришло это в голову?” Райан умеет писать сцены, которые буквально прыгают со страницы и сразу захватывают. Это идёт от его любви к кино и к самому процессу просмотра фильмов. Когда ты смотришь “Челюсти” или “Тёмного рыцаря”, у тебя есть сцены, которые будто обнимают тебя и втягивают внутрь. Именно так он и написал эту сцену».
И действительно — упомянутые ею фильмы идеально передают ощущения от этой сцены. Это знакомство со злодеем, которое сразу обещает столкновение с героем и нагнетает тревогу за главных персонажей.
Причиной того, что сцену в итоге перенесли ближе к середине фильма, стало обсуждение с монтажёром Майклом Шовером.
Аркапоу объяснила:
«Это была одна из моих любимых сцен, и она читалась как вестерн. Я сразу представила, как буду снимать её. Это момент, когда Реммик появляется в фильме и подходит к заброшенному дому, где живут два фермера. Он просит впустить его, утверждая, что за ним гонятся индейцы Чокто».
Как снимали сцену появления героя Джека О’Коннелла
Как вообще снять такую сцену? Прежде всего, нужно думать о персонаже и о том, какие эмоции зритель должен испытать. И, конечно, если есть способ показать что-то визуально, а не через диалоги — нужно использовать именно его.
Аркапоу пояснила:
«Для Райана было важно намекнуть, что герой умеет летать. Джек прыгал с коробки, и мы снимали дубль за дублем, чтобы добиться нужного эффекта. Камера была очень близко, и зритель должен был уловить лёгкий намёк, что у него сверхъестественные способности. Позже, в сцене, становится ясно, что он вампир — когда мы видим его в детской».
Сцену снимали во время «золотого часа», поэтому у команды было мало времени. На всё отводилось два дня, и нужно было действовать быстро.
«Мы снимали один день, а потом вернулись, чтобы доснять и получить больше материала прямо в камере», — рассказала она.
Конечно, не всё шло гладко.
«IMAX-камера заклинила прямо перед тем, как мы должны были снять кадр, где герой смотрит на солнце с лошади. Мы видим солнце, садящееся у него за плечом. Но нам удалось устранить проблему, и мы успели снять буквально за секунды до заката».