Prepropost
  • Главная
  • Все работы
  • Специалисты
  • Блог
logo logo
  • Главная
  • Все работы
  • Специалисты
  • Блог
  • Войти
  • Регистрация
Prepropost Блог
Prepropost Блог 18 августа 2025 в 09:28
Все рубрики Видео и кино Профессиональная кухня

Сколько платят за сценарий в Голливуде

Спек-сценарий — это оригинальный сценарий, который сценарист придумывает и пишет сам (или с соавтором), рассчитывая продать его. С помощью агента или менеджера такой сценарий отправляется в несколько продюсерских компаний или напрямую в студию. В идеальном случае сценарий принимают хорошо и его покупают. В ещё более удачном случае интерес проявляют сразу несколько сторон, что приводит к торгам и крупной продаже.

Золотое время больших сделок со спек-сценариями — это, без сомнений, 90-е, когда новости о таких продажах регулярно появлялись в индустриальных СМИ и вызывали большой шум. Тренд продолжился и в 2000-е, когда состоялись некоторые из крупнейших сделок. Такие продажи не только поднимали статус сценаристов, но и создавали ажиотаж вокруг проекта, фактически становясь ранней рекламой фильма. Для начинающих сценаристов это было источником вдохновения: «А вдруг и я когда-нибудь напишу сценарий, который продастся за большие деньги?»

Но сколько именно можно заработать?

Я сам вошёл в индустрию благодаря крупной продаже спек-сценария, так что знаю это из личного опыта. За годы я также провёл исследования и хорошо понимаю рынок. Ниже — мой разбор того, за сколько продавались спек-сценарии раньше и сколько они стоят сегодня.

Стандартная сделка

Гильдия сценаристов Америки (WGA) установила финансовые рамки, сколько студия или крупная продюсерская компания обязана заплатить сценаристу за спек-сценарий. Если это малобюджетный фильм (с бюджетом менее 5 млн долларов), минимальная ставка за оригинальный сценарий составляет 77 495 долларов. Если это высокобюджетный фильм (5 млн и выше), то минимум — 145 469 долларов. Это и называют «scale» (ставка по тарифу).

Вы можете подумать: «А если я не член Гильдии сценаристов? Это проблема?»

Не волнуйтесь. Если до вас дошёл крупный продакшен или студия, скорее всего, к этому моменту у вас уже будет агент или юрист, и они помогут оформить членство (со мной было именно так).

В последние годы стало нормой, что сценаристы получают оплату именно по scale, если только у сценария нет крупных «привязок» — например, звёздного режиссёра или актёра. Хотя даже эти суммы нельзя назвать маленькими, если вы хотите максимизировать гонорар, нужно позволить агентам или продюсерам «упаковать» проект с подходящими именами. Иногда это занимает месяцы или даже годы.

Но если сценарий успешно упакован, цена продажи может значительно вырасти — до высоких шестизначных сумм и выше.

Клуб «миллионеров»

Продать сценарий за миллион долларов реально — я сам в этом клубе.

Именно столько мы с моим соавтором Фредриком Ситоном получили за наш первый проданный сценарий. Сделка была «1 против 2 миллионов», то есть если бы фильм пошёл в производство, мы получили бы ещё миллион (этого не случилось, так что мы остались с одним).

Да, продажа состоялась благодаря упаковке: к сценарию были привязаны Джим Керри и Джейсон Райтман. Мы продали его студии 20th Century Fox, и несколько лет сделка обсуждалась по всей индустрии. Она даже вдохновила сюжет пятого сезона «Красавцев» (Entourage), где агент Е ведёт неизвестных сценаристов со спек-сценарием, и после привязки звезды получает ту же сделку — «1 против 2 миллионов». Правда, там сценарий стал фильмом Шагнувший в дым, и вымышленные сценаристы получили свой второй миллион.

За последние десятилетия несколько спек-сценариев продавались за миллион: часть дошла до экранов, но многие так и остались в «разработочном аду». Однако для талантливых сценаристов с хорошими представителями даже одна такая сделка способна запустить карьеру и открыть двери к новым проектам.

Клуб «2 миллиона и выше»

По мере того как суммы растут, такие сделки становятся всё реже, но есть несколько сценаристов, которые получили 2 миллиона и больше за свои спек-сценарии.

Очень сильный спек-сценарий Игра, написанный Джоном Бранкато и Майклом Феррисом, был продан за 2 миллиона в начале 90-х и стал основой культового триллера Дэвида Финчера с Майклом Дугласом в главной роли.

Другие спек-сценарии, проданные в диапазоне 2 миллионов:

  • Мой парень из зоопарка, Джей Шерик и Дэвид Ронн)
  • История рыцаря, Брайан Хелгеленд
  • Без ума от любви, Рональд Басс

Ниже — сценарии, проданные в диапазоне 3 миллионов:

  • Знахарь, Том Шульман и Салли Робинсон
  • Основной инстинкт, Джо Эстерхас (и это имя мы ещё встретим)
  • Шестое чувство, М. Найт Шьямалан
  • Штурм Белого дома, Джеймс Вандербилт
  • Белоснежка и охотник, Эван Догерти

Сценарии, проданные в диапазоне 4 миллионов:

  • Долгий поцелуй на ночь, Шейн Блэк
  • Комната страха, Дэвид Кепп
  • Евротур, Алек Берг, Дэвид Мэндел и Джефф Шаффер
  • Рики Бобби: Король дороги, Уилл Феррелл и Адам МакКей

В целом, 4 миллиона считается потолком цены за спек-сценарий. Однако рекордная сделка — Дежа вю Терри Россио и Билла Марсильи. Они получили колоссальные 5 миллионов!

Возвращение спек-сделок

В течение нескольких лет рынок спек-сценариев снижался: студии делали ставку на крупные франшизы и проверенные интеллектуальные собственности. С засильем супергеройских фильмов, сиквелов и перезапусков продавать оригинальные сценарии становилось всё сложнее.

Однако в индустрии появились тренды, указывающие на возрождение рынка спеков.

Главный тренд — люди всё меньше ходят в кинотеатры и всё чаще смотрят контент на стриминговых платформах. Это автоматически создаёт больший спрос на новые истории — и истории иного формата, нежели привычные блокбастеры для кинотеатра.

Зрители всё чаще выбирают триллеры и фильмы, ориентированные на персонажей. Это логично: когда смотришь дома или лёжа в кровати, хочется быть вовлечённым в историю, а не два часа подряд терпеть атаку на чувства. К тому же десятилетия фильмов, основанных на интеллектуальной собственности, вызвали очевидную усталость: зрителям нужны свежие и оригинальные истории.

Подтверждение этому — рост количества продаж спеков за последние 2 года. Более того, в 2024 году было целых 3 крупных сделки:

  • Выравнивание Натана Дотана (ранее неизвестного автора) продан компаниям Fifth Season и Makeready за 1,25 против 3 миллионов долларов. Сценарий описывается как высококонцептуальный ИИ-триллер, режиссёром назначен Джо Райт.
  • Любовь твоей жизни Джулии Кокс продан Amazon MGM Studios за 2 миллиона. Сценарий рассказывает о женщине, открывающей себя заново после смерти мужа от Covid. Проект развивается: Райан Гослинг — продюсер, Рэйчел Моррисон — режиссёр, Маргарет Куэлли — главная роль.
  • Over Asking Кэролайн Дрис продан Paramount за более чем 1 миллион. История о паре, внешне идеальной, но оказавшейся втянутой в игру влиятельного адвоката. По духу — в стиле классических эротических триллеров Paramount (Роковое влечение, Сорвиголова).

Кстати, о эротических триллерах: недавно стало известно, что Amazon и MGM Studios через United Artists запускают ребут Основного инстинкта. И самое удивительное — Джо Эстерхас, автор оригинала, получает 2 против 4 миллионов за сценарий (2 миллиона гарантировано, 4 миллиона, если проект дойдёт до производства).

Формально это заказная работа, но так как проект вырос из оригинального спек-сценария Эстерхаса, стоит упомянуть и это. К тому же это ещё одно доказательство, что рынок снова тяготеет к триллерам и возвращению к более «персонажным» историям 90-х.

Так что если сумеешь подстроиться под рынок и написать высококонцептуальный сценарий, в котором есть баланс между историей и героями и который реально захватывает, это может привести к продаже спека. А значит — к оплате от $77 495 до более миллиона долларов.

Так что садись и пиши!

Источник

Prepropost Блог
Prepropost Блог 14 августа 2025 в 10:39
Все рубрики Видео и кино Профессиональная кухня

Оператор-постановщик рассказывает, как снимали «Пункт назначения: Узы крови» на камеры Blackmagic Design

Вот всё, что вы хотели знать о камерах, с помощью которых был создан шестой фильм франшизы «Пункт назначения», — из уст оператора Кристиана Себальдта.

Читать далее
Prepropost Блог
Prepropost Блог 09 августа 2025 в 11:59
Все рубрики Видео и кино Профессиональная кухня

Как я пытался заменить монтажёра c помощью ИИ — и что из этого вышло

Исследование того, как Eddie AI может стать помощником для вашего монтажёра.

Статья Люка Форсайта — независимого автора и контент-креатора, ведущего YouTube-канал, посвящённый документалистике и фотографии.

Познакомьтесь с Санти. Он монтирует мои видео уже много лет и, по сути, именно благодаря ему этот канал до сих пор существует. Это может прозвучать немного жестоко, но в этом видео я попытался его заменить. Не потому, что он плохо справляется (он потрясающий), а потому что у меня появился доступ к ИИ-инструменту, который может навсегда изменить то, как я (а может, и мы все) монтируем видео.

Читать далее
Prepropost Блог
Prepropost Блог 09 августа 2025 в 12:00
Все рубрики Видео и кино Профессиональная кухня

Сцена из «Человека-паука», которую сняли с 156 дубля

В мире блокбастеров, где компьютерная графика может создавать целые вселенные, самые запоминающиеся моменты часто рождаются из чистой магии практических эффектов.

И именно такие сцены остаются в памяти навсегда.

Одна из лучших — в фильме Сэма Рэйми «Человек-паук» (2002): легендарная сцена в школьной столовой.

Читать далее
Prepropost Блог
Prepropost Блог 09 августа 2025 в 11:41
Все рубрики Видео и кино Профессиональная кухня

5 объективов, которые чаще всего используют в кино

Какие объективы выбирают режиссеры и операторы. Давайте посмотрим.

Читать далее
Prepropost Блог
Prepropost Блог 09 августа 2025 в 11:48
Все рубрики Видео и кино Профессиональная кухня

Препродакшн в кино: что происходит до того, как включится камера?

Создание фильма требует глубокой стратегии, детальной организации, отличных навыков ведения переговоров, внимания к деталям и способности видеть перспективу. Все эти аспекты обычно охватываются тремя стадиями кинопроизводства. Сегодня мы поговорим про первый этап создания фильма — препродакшн.

Читать далее
Prepropost Блог
Prepropost Блог 09 августа 2025 в 11:46
Все рубрики Видео и кино Профессиональная кухня

Почему режиссёр «Паразитов» так тщательно прорабатывает раскадровку

Режиссёр Пон Чжун Хо объясняет, почему его продуманный до деталей подход к раскадровкам не оставляет места для импровизации. Давайте разберёмся.

Читать далее
Prepropost Блог
Prepropost Блог 09 августа 2025 в 11:51
Все рубрики Видео и кино Профессиональная кухня

Визуальные эффекты «Рейса навылет»: работа в After Effects

Рейс навылет — это комедийный боевик о наёмнике (Джош Хартнетт), который выслеживает свою цель на борту самолёта. Задание быстро становится опасным, когда герой понимает, что они с целью окружены людьми, которые хотят их убить.

Читать далее
Prepropost Блог
Prepropost Блог 09 августа 2025 в 11:49
Все рубрики Видео и кино Профессиональная кухня

Как снимали «28 лет спустя»: визуальные эффекты, iPhone 15 и сложности постпродакшна

Как студия Union VFX справилась со сложной задачей: добавить визуальные эффекты в зомби-хоррор сиквел Дэнни Бойла «28 лет спустя», снятый на iPhone.

Режиссёр Дэнни Бойл почти полностью снял сиквел зомби-хоррора «28 лет спустя» на iPhone 15, что позволило глубже погрузить зрителя в хаос и кровавый экшен, но одновременно стало техническим вызовом для команды визуальных эффектов.

Читать далее
Prepropost Блог
Prepropost Блог 09 августа 2025 в 11:36
Все рубрики Видео и кино Профессиональная кухня

Как снимали фильм «F1»

Фильм «F1» снимался во время реальных гонок Формулы-1, а звезда Брэд Питт иногда сам садился за руль. Однако это лишь часть истории. Как создателям удалось интегрировать вымышленную гоночную команду APXGP (Apex) в сезоны Формулы-1 2023 и 2024 годов, сохранив невероятный реализм?

Читать далее
Prepropost Блог
Prepropost Блог 09 августа 2025 в 11:07
Все рубрики Видео и кино Профессиональная кухня

«Чёрное зеркало» возвращается на USS Callister с камерой ALEXA 35

Оператор-постановщик Стефан Перссон рассказывает о своей работе над эпизодом «USS Каллистер: В бесконечность», продолжением многократного обладателя премии «Эмми» из сериала Netflix «Чёрное зеркало».

Четвёртый сезон антиутопического сериала-антологии «Чёрное зеркало» от Netflix стартовал в 2017 году с эпизода «USS Callister», в котором сотрудники компании по разработке VR-игр оказываются оцифрованными и запертыми в виртуальном мире, созданном их обиженным коллегой, одержимым винтажным научно-фантастическим сериалом. Этот эпизод получил огромную поддержку зрителей и выиграл четыре премии «Эмми» при семи номинациях. Теперь у него появилось продолжение в седьмом сезоне, которое снова собрало вместе многих актёров и членов съёмочной группы. Оператор Стефан Перссон рассказал ARRI о своих творческих решениях и о том, как использовал камеру ALEXA 35 при работе над «USS Callister: В бесконечность».

Читать далее
  • Все рубрики
  • Видео и кино
  • Фотография
  • Музыка и аудио
  • Образование
  • Оборудование и техника
  • Программы и сервисы
  • Деньги и продвижение
Темы
  • Новости кино
  • Фильмы и сериалы
  • Интервью
  • Профессиональная кухня
Prepropost
  • Главная
  • Все работы
  • Специалисты
  • Блог
  • Контакты
  • Войти
  • Техническая поддержка
  • Email: info@prepropost.ru
  • Telegram: @prepropost
  • Пользовательское соглашение
  • Политика конфиденциальности
  • ©2025Prepropost
  • Версия: 1.3.128
  • Youtube канал Prepropost VK сообщество Prepropost Telegram канал Prepropost Дзен сообщество Prepropost
  • Prepropost сообщество в социальной сети Одноклассники RUTUBE канал Prepropost X сообщество Prepropost
Мы используем cookies для сбора обезличенных пользовательских данных. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь на сбор таких данных. Чтобы отказаться от обработки, отключите сохранение cookies в настройках вашего браузера. На сайте используются рекомендательные технологии. С информацией об обработке персональных данных и мерах по обеспечению их безопасности можно ознакомиться в Политике конфиденциальности.