Оператор-постановщик рассказывает, как снимали «Пункт назначения: Узы крови» на камеры Blackmagic Design
Вот всё, что вы хотели знать о камерах, с помощью которых был создан шестой фильм франшизы «Пункт назначения», — из уст оператора Кристиана Себальдта.
На съёмках фильма "Пункт назначения: Узы крови" Blackmagic Design URSA Mini Pro 12K и две Pocket Cinema Camera 6K Pro сыграли ключевую роль в захвате крутых дополнительных ракурсов, а также важных кадров обширных трюковых сцен на синем экране.
Мы построили большой интерьерно-экстерьерный декорационный домик в лесу. Несколько дней снимали внутри и снаружи, а в итоге взорвали всё здание. Хотя мы находились в глубине леса, нам разрешили создать гигантский огненный шар высотой 24 метра, который мы сняли восемью камерами на скоростях от 48 до 96 кадров в секунду, три из которых были Blackmagic. Благодаря отличному качеству встроенного кодека Blackmagic RAW каждый кадр был неотличим от материала, снятого на камеры Sony Venice 2, которые мы тоже использовали, — а это ведь был релиз для IMAX!
Камеры Blackmagic оказались незаменимыми и для компактных съёмок внутри автомобиля, а также для трюка, где наш семейный дом на колёсах ночью врезается в большие металлические ворота, созданные отделом реквизита. Конструкция была настолько прочной, что ни один реальный дом на колёсах не пережил бы такой удар, поэтому отдел спецэффектов взорвал и раскрыл ворота прямо перед столкновением. URSA Mini Pro 12K мы закопали у самых ворот, а 6K Pro закрепили на самом доме на колёсах (в местах, где их нельзя было повредить).
В сцене, где каскадёры в ресторане падают с высоты 120 метров, многие кадры снимались на съёмочной площадке с синим экраном. Blackmagic активно использовались и там — в том числе в руках каскадёра, который вместе с актёрами скользил вниз по большой наклонной платформе под углом 30 градусов к огромным стёклам, которые они затем (в других планах) разбивали.
Компактные 6K позволили закрепить камеры на вращающейся стеклянной входной двери больницы (построенной нашей командой и моторизованной отделом спецэффектов) для напряжённой и забавной сцены, где герои пытаются пройти сквозь дверь, сталкиваясь с неисправным мотором и искрами сверху.
В сцене, где МРТ-аппарат засасывает и деформирует несчастного героя, множество камер Blackmagic, установленных сверху и внутри, помогли усилить комичность и жуткость визуала. Держитесь подальше от МРТ…
Для тесной ручной съёмки внутри маленькой машины мы использовали мой собственный кастомный риг («Asteroid») с Pocket Cinema Camera 6K Pro и объективом 25 мм из основного набора Leitz Primes. При необходимости на всех камерах была дистанционная регулировка диафрагмы и фокуса, установленная моим замечательным фокус-пуллером Тайлером Уосте. Постоянно использовались HD-передатчики, чтобы режиссёры, я и команда могли следить за кадром.
Сцена в тату-салоне одновременно смешная и пугающая. Камеры Blackmagic помогли усилить напряжение, когда цепочка событий в стиле Руба Голдберга приводит к неожиданным последствиям, в итоге сжигая салон дотла и убивая героя… или нет?
Ещё одна изобретательная цепочка Голдберга, придуманная нашими креативными и весёлыми режиссёрами Адамом Стейном и Заком Липовски, разворачивается во время барбекю в семейном дворе.
Было много кадров, с помощью которых мы хотели ввести зрителя в заблуждение, и камеры Blackmagic были спрятаны повсюду, чтобы нагнетать саспенс. Пивная бутылка, садовый шланг, грабли, холодные напитки, башня из Дженги, батут… Что может пойти не так?
Как я пытался заменить монтажёра c помощью ИИ — и что из этого вышло
Исследование того, как Eddie AI может стать помощником для вашего монтажёра.
Статья Люка Форсайта — независимого автора и контент-креатора, ведущего YouTube-канал, посвящённый документалистике и фотографии.
Познакомьтесь с Санти. Он монтирует мои видео уже много лет и, по сути, именно благодаря ему этот канал до сих пор существует. Это может прозвучать немного жестоко, но в этом видео я попытался его заменить. Не потому, что он плохо справляется (он потрясающий), а потому что у меня появился доступ к ИИ-инструменту, который может навсегда изменить то, как я (а может, и мы все) монтируем видео.
Сцена из «Человека-паука», которую сняли с 156 дубля
В мире блокбастеров, где компьютерная графика может создавать целые вселенные, самые запоминающиеся моменты часто рождаются из чистой магии практических эффектов.
И именно такие сцены остаются в памяти навсегда.
Одна из лучших — в фильме Сэма Рэйми «Человек-паук» (2002): легендарная сцена в школьной столовой.
5 объективов, которые чаще всего используют в кино
Какие объективы выбирают режиссеры и операторы. Давайте посмотрим.
Препродакшн в кино: что происходит до того, как включится камера?
Создание фильма требует глубокой стратегии, детальной организации, отличных навыков ведения переговоров, внимания к деталям и способности видеть перспективу. Все эти аспекты обычно охватываются тремя стадиями кинопроизводства. Сегодня мы поговорим про первый этап создания фильма — препродакшн.
Почему режиссёр «Паразитов» так тщательно прорабатывает раскадровку
Режиссёр Пон Чжун Хо объясняет, почему его продуманный до деталей подход к раскадровкам не оставляет места для импровизации. Давайте разберёмся.
Визуальные эффекты «Рейса навылет»: работа в After Effects
Рейс навылет — это комедийный боевик о наёмнике (Джош Хартнетт), который выслеживает свою цель на борту самолёта. Задание быстро становится опасным, когда герой понимает, что они с целью окружены людьми, которые хотят их убить.
Как снимали «28 лет спустя»: визуальные эффекты, iPhone 15 и сложности постпродакшна
Как студия Union VFX справилась со сложной задачей: добавить визуальные эффекты в зомби-хоррор сиквел Дэнни Бойла «28 лет спустя», снятый на iPhone.
Режиссёр Дэнни Бойл почти полностью снял сиквел зомби-хоррора «28 лет спустя» на iPhone 15, что позволило глубже погрузить зрителя в хаос и кровавый экшен, но одновременно стало техническим вызовом для команды визуальных эффектов.
Как снимали фильм «F1»
Фильм «F1» снимался во время реальных гонок Формулы-1, а звезда Брэд Питт иногда сам садился за руль. Однако это лишь часть истории. Как создателям удалось интегрировать вымышленную гоночную команду APXGP (Apex) в сезоны Формулы-1 2023 и 2024 годов, сохранив невероятный реализм?
«Чёрное зеркало» возвращается на USS Callister с камерой ALEXA 35
Оператор-постановщик Стефан Перссон рассказывает о своей работе над эпизодом «USS Каллистер: В бесконечность», продолжением многократного обладателя премии «Эмми» из сериала Netflix «Чёрное зеркало».
Четвёртый сезон антиутопического сериала-антологии «Чёрное зеркало» от Netflix стартовал в 2017 году с эпизода «USS Callister», в котором сотрудники компании по разработке VR-игр оказываются оцифрованными и запертыми в виртуальном мире, созданном их обиженным коллегой, одержимым винтажным научно-фантастическим сериалом. Этот эпизод получил огромную поддержку зрителей и выиграл четыре премии «Эмми» при семи номинациях. Теперь у него появилось продолжение в седьмом сезоне, которое снова собрало вместе многих актёров и членов съёмочной группы. Оператор Стефан Перссон рассказал ARRI о своих творческих решениях и о том, как использовал камеру ALEXA 35 при работе над «USS Callister: В бесконечность».
Пленка Kodak Vision 3 была «переработана» — и это оказалось тихой революцией
Компания Eastman Kodak проделала колоссальную работу, внеся в пленку Vision 3 на первый взгляд незначительное изменение. Но то, что кажется мелочью, на самом деле оборачивается настоящей революцией.
Можно было бы подумать, что в цифровую эпоху кинопленка останется неизменной, но Kodak вложила восемь лет и немалые средства в полную переработку своей линейки Vision 3.
В центре обновления — удаление ремджет-слоя. Этот слой выполнял сразу несколько функций: предотвращал галацию (засветку), снимал статическое напряжение и служил смазкой для более плавного прохождения пленки через кинокамеру.